танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Самое интересное (и не понятное для меня), что катушки могут быть неравнозначными: провода намотано на одной больше, на другой меньше.
Такие схемы и по сей день применяются на большом количестве снегоходов с генераторами до 20 ампер.
Малая катушка используется через выпрямитель регулятор, для заряда АКБ и питания приборов.
Большая катушка, как правило работает только переменным током и подключается на сильноточные потребители, вроде фары и ручек с подогревом, а так же на другую светотехнику.
Учитывая что на малой катушке стоит шунтирующий регулятор, напряжение на большой катушке автоматически снижается до нормы, благодаря шунтированию магнитной системы через малую катушку.
Прекрасная схема стабилизации для мощного генератора. Регулятор на малой катушке всего 3-5 ампер, а влияет на всю мощность генератора.

П.С. Я вижу что мощность генератора в сообщении выше- не велика. Тем не менее- эта схема соединения катушек и намоток, говорит о том, что её регулировали через малую.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 827
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Привет. Помогите раскурить тему генератора на 2-тактной 30-ке 96 года выпуска.
Как я понял из гайдов было 2 версии модели с 4-амперным статором (AC Lighting) с линейной характеристикой котрая дава 0.5 ампера на холостых, и 5-amp статором, который выдавал уже почти 1А на холостых.


Посмотреть вложение 250054
Дальше я вижу что была опция которая называлась carging coil и вот тут я не понял это и есть 5-амперная катушка или это что-то другое?

Посмотреть вложение 250055

Цель мытарств в общем то понять есть ли смысл пытаться заряжать аккумулятор с мотора и что для этого нужно.
На фото накопительная обычная катушка. К генератору никакого не имеет отношения.Соответственно и к зажиганию
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 067
Карма
579
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
С катушек у Джонов идёт на "таблетку" - выпрямитель и с него на аккумулятор. И никакого регулирования (
Именно так сделано с завода. Выпрямитель 3 или 4 провода.
И у меня такой стоял, давно уже не рабочий.
Ни какой стабилизации нет. Потому и разговор о регуляторе и схеме.
А схема то оказалась примитивная. Со средней точкой под два диода. :hahaha:


А что тогда тебя удивляет в разнице витков двух катушек на одном сердечнике при последовательном соединении?
Если эта разница составляет десяток витков, то это ровным счетом ни чего не решает.
Один, два вольта разница в напряжении на катушках. (генератор то не 100 вольт)
Если эта разница в 6 раз и мощность генератора 20 ампер, то схема регулирования генератора, одной шестой частью витков генератора.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Если эта разница составляет десяток витков, то это ровным счетом ни чего не решает.
Один, два вольта разница в напряжении на катушках. (генератор то не 100 вольт)
А вот тут пожалуй я не прав.
Катушка с большим числом витков, нужна для того что бы приподнять характеристику тока и напряжения на малых и средних оборотах.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
меня интересует больше характеристика на графике для 4а и 5а катушек и в чем разница между ними
Речь про графики?
В токе и характеристике тока по оборотам.
Или про моточные данные катушек?
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
531
Карма
158
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
EVINRUDE 30 2t
ну да инетресует, чем физически отличаются катушки и можно ли самому их перемотать, чтоб получеть больше тока средних и низких оборотах.

и вообще имеет ли это смысл, может там ток больше а напруга меньше и то на то и выходит.

и по каталогам я не смог найти номер каушки 5а, она только в сервис гайде упоминается, и то если я верно его прочитал.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
ну да инетресует, чем физически отличаются катушки и можно ли самому их перемотать, чтоб получеть больше тока средних и низких оборотах.

и вообще имеет ли это смысл, может там ток больше а напруга меньше и то на то и выходит.

и по каталогам я не смог найти номер каушки 5а, она только в сервис гайде упоминается, и то если я верно его прочитал.
Ток зависит от магнитного поля, сечения сердечника, количества полюсов (катушек) и оборотов маховика.
Количество витков на катушках, определяет напряжение генератора и его характеристику по оборотам.

В вашем случае, генератор очевидно низковольтный.
Поднять характеристику напряжения и тока на малых и средних, в незначительной степени, разумеется можно.
Мотайте обе катушки до заполнения каркаса, как было сказано ранее, по возможности количество витков на катушках надо сделать одинаковым. Соединение оставить последовательным. Центральную точку не использовать. Характеристика генератора поднимется. Потребуется однозначно регулятор, ибо в такой схеме (без центральной точки) напряжение будет превышать номинал в полтора, два раза.
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
531
Карма
158
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
EVINRUDE 30 2t
Ток зависит от магнитного поля, сечения сердечника, количества полюсов (катушек) и оборотов маховика.
Количество витков на катушках, определяет напряжение генератора и его характеристику по оборотам.

В вашем случае, генератор очевидно низковольтный.
Поднять характеристику напряжения и тока на малых и средних, в незначительной степени, разумеется можно.
Мотайте обе катушки до заполнения каркаса, как было сказано ранее, по возможности количество витков на катушках надо сделать одинаковым. Соединение оставить последовательным. Центральную точку не использовать. Характеристика генератора поднимется. Потребуется однозначно регулятор, ибо в такой схеме (без центральной точки) напряжение будет превышать номинал в полтора, два раза.
Регулятор от Василия уже заказан. Мотать лучше тем же сечением, что в стоке, но поплотнее?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
531
Карма
158
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
EVINRUDE 30 2t
Я же верно понимаю, что в теории можно выкинуть все эти катушки. изготовить или подобрать от чего-то нормальную генераторную катушку типа такой
254483

и сделать электронное зажигание, и таким образом поднять зарядный ток?
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 960
Карма
754
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Я же верно понимаю...
Не совсем верно. Эти катушки рассчитаны на многополюсные роторы. Если ставить такие катушки, то и магнитная система понадобится соответствующая. В остальном да, возможна такая переделка.
К примеру в инверторныйв генераторах, с небольших в общем то катушек по 2 кВт запросто снимают.
Но это довольно сложно, а главное дорого. И катушки и инвертор\преобразователь, стоит немалых денег.
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
531
Карма
158
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
EVINRUDE 30 2t
Не совсем верно. Эти катушки рассчитаны на многополюсные роторы. Если ставить такие катушки, то и магнитная система понадобится соответствующая. В остальном да, возможна такая переделка.
К примеру в инверторныйв генераторах, с небольших в общем то катушек по 2 кВт запросто снимают.
Но это довольно сложно, а главное дорого. И катушки и инвертор\преобразователь, стоит немалых денег.
Многополюсные это какие? Типа кол-во обмоток на статоре=кол-во полюсов? Так то у меня 10 полюсов если судить по информации для настройки тахометров.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 960
Карма
754
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Многополюсные это какие? Типа кол-во обмоток на статоре=кол-во полюсов?
Не обязательно равное, как минимум кратное. Поскольку количество фаз на генераторе может быть несколько. В целом брать ротор\статор с одного устройства и не ошибётесь.
 
Вверх Снизу