Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Приветствую, други Вихреводы!
Вот и я попался на Вихря. :) Случайно увидел на форуме об’явление о продаже, и совершенно неожиданно для себя приобрел первый в своей жизни Вихрюган.
194369194370194371194372
Учитывая, что годков ему немало, а зима тока началась, хочу перетряхнуть его сверху донизу, мышыци ему размять, косточки поправить. :) А поскольку до этого про Вихри только слышал, и где-то видел, по ходу переборки буду рад вашим советам, подсказкам.
Притащив его в мастерскую начал рассматривать, и первое, что приятно удивило – он весь такой чистенький, ухоженный, и по-моему, мало работавший. Когда ремонтировал свои Ветерки, так там изношено было все, особенно алюминиевые привода. А тут такое впечатление, что он почти все время простоял в шкафу, износа ни на тягах привода карбюратора, поворота тарелки магдино, ни на венце маховика нет. И, похоже, мотор не разбирался, все винты-гайки без следов от инструмента.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
В общем, начинаю разбирать.
На моторе установлен необычный стартер. Кто имел с такими дело, надежная штука?
194373194374
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Магнето МБ-2 в исключительном состоянии, и следов касания маховика о сердечники нет. Только напрягает его почтенный возраст. Есть смысл расковырять, и собрать его на современных деталях?
194378194379
Снял магнето и стала понятной причина длительного простоя мотора.
194380 Мотор просто не мог нормально работать из-за порушенного верхнего сальника коленвала.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 722
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Да, почти новенький. Но лучше б ты ещё одного Нептуна купил :)
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
))) Прям попал он мне в глаз... Дальше как в тумане. Опомнился только при получении в транспортной, когда пришлось на пупке его в машину грузить. )))
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Мотор просто не мог нормально работать из-за порушенного верхнего сальника коленвала.
Этот узел самое больное место Вихря. Сальник стоит под верхним подшипником.
Есть много рекомендаций поставить сальник вверх а два подшипника под него.
Делать так не рекомендую, исходя из опыта.
Ещё один момент. Если верхние подшипники сидят в картере без натяга, можешь этот мотор сразу на якорь применять. Либо придется искать добрый картер.
Повторюсь. Это самый больной узел Вихря.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
В общем, начинаю разбирать.
На моторе установлен необычный стартер. Кто имел с такими дело, надежная штука?
Тот что на фото мне не знаком. А вообще на Вихре, стартер унифицирован с Запорожцем.
В плане надежности- любой установленный на Вихря стартер, переживет его и не один раз. :hahaha:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Стартер вобщем обычный, жигулёвский редукторный, в продаже есть, и запчасти к нему есть.
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
690
Карма
316
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
Приветствую! В позапрошлом году тоже купил Вихря с небольшой наработкой и перетряхнул. Вот моя тема, https://forum.motorka.org/threads/24273/ может, что пригодится.
Есть смысл расковырять, и собрать его на современных деталях?
Есть однозначно. Дело даже не в возрасте, а в низком качестве деталей. Вот тема Андрея об этом
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Это самый больной узел Вихря.
Доберусь до крышек картера, обязательно проверю посадку подшипников. Надеюсь, учитывая нетронутое состояние мотора, должно быть все ОК. В принципе, в планах полная замена подшипников, сальников и пр.
По стартеру успокоили. Канешно разберу его, промою, промажу, и - в добрую работу.
А по зажигалке что скажешь? Я тут уже накопал твою тему, про ремонт МБ-2, и жену уговорил про "покататься" ее феном. :)
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
О, не успел спросить, а тут такой толковый совет:good::)
Значит, жониному фену потрудиться в мастерской
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
690
Карма
316
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
Жонина фена маловато может оказаться. Я строительным грел, и то не сразу подшипники вышли.
И еще, под маховиком случаем не стружка возле верхнего подшипника коленвала?
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
под маховиком случаем не стружка возле верхнего подшипника коленвала?
Не, не стружка. Это с маховика краска-серебрянка чуток ссыпалась, и мазута поблескивает.
А жонин фен для ремонта зажигания планировался. Подшипники из крышек - методом "йопсь" после нагрева в духовке :) (как раз в твоей теме вичитал).
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
690
Карма
316
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
Не, не стружка. Это с маховика краска-серебрянка чуток ссыпалась, и мазута поблескивает.
А жонин фен для ремонта зажигания планировался. Подшипники из крышек - методом "йопсь" после нагрева в духовке (как раз в твоей теме вичитал).
Ну, это опять же с женой согласовывать надо:D Если не возражает против железяк в духовке. Кстати, второго Вихря перебирал с феном, лень было бегать из гаража к плите. Тоже нормально получилось.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 722
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Не забывайте о существовании паяльной лампы или газовой горелки (насадка на баллончик), чтоб жён не напрягать. Только осторожно, чтоб не расплавить.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Поддержу. Подшипники из крышек и в крышки картера только через нагрев. Причём верхнюю придётся греть сильнее, обойма сальника - стальное кольцо, почему-то сидит с бОльшим натягом, чем подшипники. У меня для этих манипуляций есть одноконфорочная плитка, древнючая советская, очень нужная штука. Напрямую на неё детали не ставлю, всегда подкладываю старые облупленные электроды 5-6 мм.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
В мастерской, еще со времени ковыряния Ветерков и Нептуна, прижилась древняя, еще СССР-овская, электрическая духовочка, размером на одну курицу (у родни в деревне спер). :) Страшненькая такая, облезлая, но греет до 220 градусов.:good: Вот в ней и произвожу всякие термические безобразия.
А фен, для выковыривания заливки зажигания, все-равно у жены выпрашивать.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Двигаюсь помалу дальше. Разобрал двигатель. Еще раз убедился, что насчет «поработать» ему так и не довелось. Весьма скромный нагар на поршнях и камерах сгорания.
194535194536
На теле поршней и гильзах - только следы движения одного в другом.
194541194538194539194540
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Шейки коленвала, беговые дорожки золотников только подтверждают, что мотор бережно хранили. :)
194544194545194542194543
И раз уж разобрал двигатель, может есть смысл раз’единить коленвал, чтоб сразу поставить глухие золотники? Заодно подшипник средней опоры отмыть от «вековых отложений», вдруг такие там окажись.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Разбирая картер не мог отвязаться от мыслишки: а не задушена ли продувка на Вихре-бедолаге?
Мыслишка появилась когда приложил верхнюю(нижнюю) крышку картера к блоку.
194546194547
Получается, что при движении поршня вниз, смесь упирается в выступы картера, и почти как из тюбика, да еще и с поворотом под 90 градусов, вдувается в продувочный канал. (На эскиз не серчайте - на ходу, на салфетке...:))
194548
На фото видно, какая площадь препятствует более свободному движению смеси.
194549
У Нептуна это решено проточкой пазов в крышках картера и в средней опоре.
194550
Что скажете, други, есть смысл несколько улучшить продувку, выполнив пазы в крышках картера? Пусть не в полный профиль пятна на фото, чтоб не ослаблять конструкцию. А может кто и делал такое, будет интересно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Что скажете, други, есть смысл несколько улучшить продувку, выполнив пазы в крышках картера? Пусть не в полный профиль пятна на фото, чтоб не ослаблять конструкцию. А может кто и делал такое, будет интересно.
Сначала опусти поршень вниз, что бы открылись каналы продувки. А вот опосля- уже можно поглядеть, на целесообразность данной идеи.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 741
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Что скажете, други, есть смысл несколько улучшить продувку, выполнив пазы в крышках картера? Пусть не в полный профиль пятна на фото, чтоб не ослаблять конструкцию. А может кто и делал такое, будет интересно.
Нет там «мяса» для выборки пазов, а в средней части не позволит впускное окно. Пропускного сечения там достаточно, огромный минус в том, что поток упирается в углы. Немного улучшить ситуацию можно добавив, а не убрав.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Сначала опусти поршень вниз, что бы открылись каналы продувки.
Поршень опускал в гильзу в положение НМТ. Юбка поршня как раз в начале фаски гильзы, нижние окна поршня совпадают с нижними окнами гильзы. Верхние окна продувки полностью открыты.
Нет там «мяса» для выборки пазов, а в средней части не позволит впускное окно.
В средней опоре действительно что-либо выбрать не получится. А вот на крышках, думаю, несколько выбрать возможно. Буду еще смотреть.
Не совсем понял, что можно добавить, чтоб обойти углы. :pardon:
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 614
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Не совсем понял, что можно добавить,
Не мешай технике работать! Качественно собранный Вихрь и так не плохо работает.Этим летом гонялся с товарищем.У мерк-30 ,у меня Вихрь 30. Лодки одинаковые (моя только тяжелее,тюнинга больше).По скорости Вихрь не уступает.Не уступает и с одним пассажиром,а вот с двумя уже проигрывает,но совсем не критично.Из тридцатки конструкторы и так уже всё высосали.Ресурс поршневой и так ограничен.Можно только поиграться с обвесом(карбюратор,бензонасос,зажигание)Что то доработать в редукторе и помпе.Всё остальное от зимней скуки и чесотки в руках.Вот мой моторчик 1986 г. У меня шесть навигаций! Как видиш мотор не вскрывался (кроме головки цилиндров,подрезал на 10 мм по 92-й бензин) Хожу не много .За шесть лет 137 мото часов.Из глубоких модернизаций ,ремонт зажигания(спасибо Танкисту).Так что собери как должно и катайся. :lodka::good:
 

Вложения

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 741
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Не совсем понял, что можно добавить, чтоб обойти углы. :pardon:
Примерно так (нарисовал красным). Как вариант наплавить аргоном, я делал холодной сваркой, которая как пластилин, продается в виде колбасок. Предварительно установив пару штифтов на резьбе в стенку блока цилиндров.
 

Вложения

Вверх Снизу