Vitaliy сказал(а):
Видишь ли МИК, ты пытаешься всё время выудить у меня информацию
Выудить? Ты правильное слово применил? Да мне лично ничего от тебя не нужно. К примеру всё, что есть на твоих фото - в том или ином виде я проходил давно. Таких железяк, как у тебя на фото, в любом мото- авто- или картинговом клубе горы.
Vitaliy сказал(а):
Подобно тебе, грамотные люди били себя в грудь и кричали РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ, ЭТО НЕ ВОЗМОЖНО. Напоминаю, это разработка и исполнение, как ты говоришь "НЕ ГРАМОТНОГО И АБСОЛЮТНО НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮЩЕГО В МОТОРАХ ЧЕЛОВЕКА".
Зря обобщаешь. Как раз у меня с шатунами из алюминия и титана много чего связано. Начиная с титанового шатуна для кроссового ЧЗ-250 в 86-м году. И грамотные люди мне говорили, что именно так и надо делать.
К примеру лет этак 15 назад для Максима Рябцева в ВАЗовский мотор делали шатуны и титановые, и из В-95Т. Два года ему не было равных в Крыму на квотере и он два раза выигрывал квотер в Одессе, куда вся Украина тогда съезжалась. Для меня такие дела - достаточно старые. Тогда ещё ни мобильных телефонов, ни цифровых фотоаппаратов не было. Но и моё поколение в этом деле не было первым. Первые алюминиевые шатуны для ВАЗовского движка лично я увидел у Анатолия Нестефорова. Это симферопольский автогонщик, кольцевик, МС, и было это ещё лет тридцать тому. Делали такие шатуны и в Харькове, в лаборатории автодвигателей Никитина. Непосредственно этим занимался Олег Лукьянчук, который сейчас, по слухам, в Запорожье руководит фирмой автомобильного дизайна. Всё это к тому, что алюминиевые шатуны для ВАЗовских моторов на Украине имеют историю очень давнюю, и в 2012 году этим бравировать - как-то поздновато. Для меня это повод подумать, что человек отстал от жизни.
По коленвалам Вихрей с увеличенным объёмом - ещё более древние истории. Ещё в начале 80-х в КиЯ об этом писали, и чертежи были, и результаты такого изменения коленвала тоже были приведены. Увы - мизерные. А сейчас ситуация вообще обратная. Итальянские специалисты по настройке картинговых двигателей вообще считают увеличение объёма картера - вещью полезной. И аргументы приводят чёткие и логичные. И результаты - за 400лс/л объёма. И это не из каких-то дворовых гонок механики, а из первой тройки на Чемпионате Мира.
Итог - на фото потрошки от двигателей, назвать которые каким-то откровением или достижением я никак не могу. У любых спортсменов, будь то водномоторники, мотокроссмены, эндуристы, автогонщики или картингисты, такого добра - навалом.
Интересно, что же всё-таки подтверждают фото глиссеров? Что они существуют, что плывут и не тонут? Для какого места в твоём тексте эти фото - аргумент? Что ты занимаешься водномоторным спортом? Так никто этого и не отрицает. Что результаты в водномоторном спорте - показатель класса инженера, специалиста? Да никоим образом. Могу привести в пример человека из украинской водномоторной компании, который имеет спортивные результаты на голову выше, чем у Виталия, но который во всех этих моторных премудростях точно Виталию и в ученики не годится.
Однако вернусь к "выуживанию" информации. Задал я вопрос по степени сжатия лишь для того, чтобы показать тебе, на сколько разные у нас подходы. Ведь саму цифру, величину степени сжатия, ты в тексте приводил. Причём сам, никто и вопроса тогда о ней не задавал. Я её оценил. И именно потому, что она меня удивила, я и попросил АРГУМЕНТАЦИЮ. Вот на этой простой вещи, понятной всем форумчанам, на степени сжатия, я и хотел бы остановиться. Мне интересно понять твою логику, твои рассуждения. На что ты опирался, что в расчёт брал при выборе именно такой степени сжатия. А я со своей стороны обязуюсь изложить свой подход в этом деле. Потом сравним.
По поводу "Устал ждать". Я тебе ничего не должен. И ничего не обещал. Попустись.
Если интересно, вчерашний день провёл на море. Штиль, море тёплое, воздух - под 30, пляжи пусты, просто кайф! Прошлись с товарищем на катере от Аю-Дага до Меганома и назад. Удовольствие...
По поводу рисунков. Да, это не сложно. Но нужно ли? Ведь всё как обычно. Я не понимаю, что смущает? Вытеснители? Так на Эвинрудах Е-Тек и FICHT они ещё больше. Плоские участки днища поршня напротив продувочных каналов? Так масса поршней в двухтактниках вообще с плоскими днищами. Ну навскидку - в кроссовой Хонде CR или эндуровской CRM. А там, между прочим, 60лс при 250 кубиках. Как идут при этом продувочные потоки? Так всё равно основной поток ведь не по поршню, а по верхней части продувочного окна. Что тут рисовать? Ясно ведь всё и так. И потом. Можно рисовать что угодно, однако лишь реальные показатели работы мотора дадут ответ, правильно ли всё сделано, или нет. Каковы обороты двигателя при какой нагрузке и каком винте, как выводится лодка на глиссирование, и каков расход топлива при разных режимах. И это - не рисунки и не фотографии железяк. Это протоколы испытаний с фиксацией показателей контрольных приборов.
Vitaliy сказал(а):
НЕ ГРАМОТНОГО И АБСОЛЮТНО НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮЩЕГО В МОТОРАХ ЧЕЛОВЕКА".
Пиши без ошибок, не будет повода для первого утверждения. По поводу второго - ну так я нигде не писал. Это преувеличение. Если бы я на самом деле так считал, я бы не стал времени тратить на дискуссии с тобой.
Наоборот - мне интересны не твои фото, а твои рассуждения. Мне не столько интересно, ЧТО ты сделал, а интересно ПОЧЕМУ ты так сделал.
Вот вспомнил. Пару лет назад для одного из своих КТМов, для 640, сделал титановый шатун, на котором и сейчас езжу. Есть фото. Но никаким достижением это не считаю. Обычная подготовка спортивного двигателя. Ерунда, по большому счёту.
Pilot-by сказал(а):
MIK как понять если мотор перекручивает - потеря скорости?
На языке теории это выглядит так. Для движущейся лодки, или автомобиля, существует такое понятие - мощностной баланс. И максимальную скорость можно развить ЛИШЬ В ТОМ СЛУЧАЕ, если на графике мощностного баланса кривая мощности и кривая сопротивления движению пересекутся в точке, соответствующей максимальной мощности двигателя. Если передаточные отношения подобраны правильно, так и будет. А если нет, то пересекаться эти кривые будут в иных точках, но не на точке максимальной мощности. И в результате будет потеря скорости.
На практическом языке я студентам так объяснял. На примере автомобилей. Всё-же техникум был автотранспортный. Я задавал простой вопрос, который заставлял задуматься. А именно - я спрашивал, если при передаточном числе в редукторе заднего моста ВАЗа 4:1 скорость 150км/ч, то разовьёт ли автомобиль 300км/ч, если поставить редуктор 2:1. Это заставляло задуматься, что не в передаточном числе дело. Не всё так просто. Нет прямой пропорции. При 300км/ч сопротивление движению возрастёт, нужна больше мощность двигателя для этого. А где её взять? И в итоге переходил к мощностному балансу, и всё ребятам становилось понятно.
Можно и лодочный пример привести. К примеру ставим на Крым и В-30 винт с шагом 300. И грузим лодку на столько, чтобы при полном открытии дросселя было 5000 об/мин (максимальная мощность). И смотрим на GPS, видим скорость. Потом меняем винт на меньший шаг. Двигатель разовьёт оборотов больше, но навигатор покажет скорость меньше, чем в первом случае. Потому что обороты выросли, но мощность при этом упала. И в результате мощностной баланс наступил при меньшей мощности, а значит и при меньшей скорости. Можно сказать ещё проще - обороты вырастут не на столько, чтобы развить скорость, как в первом случае - винт ведь с меньшим шагом.
Потому если надо достичь максимальной скорости, то винт нужен такой, чтобы при полном газе тахометр остановился на оборотах, соответствующих максимальной мощности. Это - лучший вариант. Все остальные - проигрыш в скорости.