ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Насчет днища и момента глиссирования согласен, но в этом нет ничего нового по остальным вопросам не вижу смысла спорить, хочется 52 пусть будет 52 лично мне такая скорость очень даже нравится, иначе есть шанс наплодить 500 или более сообщений в данной теме с минимальной смысловой нагрузкой и спорить до нового года.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Действительно, левый разговор получается. Никакого конструктива. На конкретные вопросы Виталий не отвечает, одна ненаучная фантастика. 8650 об/мин при 147м/с на впуске - абсолютно ненаучная фантастика. 6350 на сниженной степени сжатия - тоже.
И оказывается дело не в моторе, а в выдающихся ходовых качествах конкретной лодки "Крым". Это действительно может быть. Потому что изменения в двигателе, описанные Виталием, обычному, среднестатистическому Крыму никаких существенных прибавок в скорости не дадут.
Но тогда Виталий некорректно написал в теме про подшипники коренной опры Вихря. Он привёл перечень изменений в двигателе, и написал, что такой мотор на Крыме даёт 52км/ч. Разобрались, и оказалось, что дело в лодке, а не в моторе. По этому поводу лично у меня возражений нет. Серийные лодки действительно очень отличаются между собой. Увеличенная скорость - не результат изменений в двигателе, а следствие пониженного сопротивления движению конкретной лодки.
Серийный двигатель ВАЗ-1500 имеет максимальную мощность при 5600об/мин. Это можно посмотреть в любой литературе по Жигулям. До каких параметров его спортсмены доводят - это совсем иной разговор. Пример с жигулёвским мотором привёл для того, чтобы наглядно показать, что работа двигателя на оборотах выше оборотов максимальной мощности неразумна, там уже падение мощности. И если цель - достижение максимальной скорости, то на графике мощностного баланса кривая сопротивления движению должна пересечь кривую мощности точно на оборотах, соответствующих максимальной мощности двигателя.
ЛЮБОЕ изменение при этом неизбежно приводит к потере скорости. Если двигатель недокручивает, или перекручивает - потеря скорости.

Виталий, вопрос к тебе. Нет, не про время-сечение, тут уже всё понятно. Ты - не тот ли Виталий, фамилия на "Ш" кажется, с которым я сталкивался на киевском сайте, учитель труда, который рассказывал, что учил, как надо делать моторы, конструкторов с завода Мотор-Сич? Что-то совпадений многовато: Запорожье, поршни на 76, имя...
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Да, тот самый, перестал с тобой спорить по просьбе Олега: " Виталь не спорь, без полезно.... . " . Мик, ты теоретик, а я практик .Ты в сё пытаешься рассчитать по формулам и у тебя моторы не работают, а у меня почти без формул и почему то ??? , на удивление, РАБОТАЮТ !!! Я не против формул и не в коей мере не против науки, но как часто бывает: " Рассчитать , изготовить , а потом довести "НАПИЛЬНИКОМ " . Когда я задумал изготовить на спортивный двигатель ВАЗ - 2103 , алюминиевые шатуны методом кокильного литья, мне все в один голос говорили:" Работать не будет !!! Ты знаешь какие там силы, какие там нагрузки..... ??? ". Послал всех в " ЖОПУ " , изготовил , установил и работает и работает ОЧЕНЬ ХОРОШО !!!
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Vitaliy сказал(а):
Виталь не спорь, без полезно.
БЕСПОЛЕЗНО.

Я не ошибся таки. Тот самый учитель труда. И орфография та же.
Что же, это многое поясняет. Старый знакомый. Тогда церемонии ни к чему.
Виталий, перестань врать. Тебе всего лишь сказали, чтобы ты не лез, куда не надо, и не писал чуши. Например про то, как ты Моторсичевцев учил тому, что такое двухтактный мотор, про то, что трёхмиллиметровый дезаксаж лучше любого другого. А при обсуждении оказалось, что ты понятия не имеешь, для чего его вообще вводят и как при этом силы и моменты перераспределяются. И перестал ты на киевском сайте спорить по совсем иной причине. Там просто нашлось немало людей, лучше тебя разбирающих в теории и практике, тебя там попросту разобрали. Найди те темы, почитай, проанализируй.
По поводу бесполезности споров со мной. Я стараюсь извлекать пользу из любого разговора. Однако это тебе решать, как дальше поступать. Спорить или не спорить. Хотя ты и не пытаешься уже спорить. Не отвечаешь на вопросы, уводишь разговор в сторону. И правильно. Потому что если бы ты рискнул просчитать время-сечение окон (если сможешь), то сам бы убедился, что ни о каких 8650 и речи быть не может. Цифры там были бы просто жалкие. Было бы хорошо видно, что 8650 - враньё. И никакие кивки на чьи-то телефоны ситуации не изменили бы. Дело это для тебя было заранее проигрышное. Но дело в том, что СПЕЦИАЛИСТЫ именно время-сечением окон оперируют, никак не фазами. Именно их приводят в специальной литературе. Фазы - тоже важный показатель, но всё-таки вторичный. Время-сечение - первичный. И тут все единодушны. Что итальянцы, что японцы. Таков язык профессионалов. Таков язык инженеров. Таков язык конструкторов.

Про то, что я теоретик. Ну знаю теорию. Классическую. Ну интересуюсь современными тенденциями. Это плохо, это минус? Мы ж с тобой коллеги в какой-то мере. Ты - учитель труда, я - бывший преподаватель теории ДВС в автотранспортном техникуме. Правда сильно "бывший", в 1989-м уволился. Но теория с тех пор не менялась - часто проверяю. :) Ты же как учитель должен понимать, что знания лучше иметь, чем не иметь.

Про напильники. Тоже использую. Но не так как ты, не сразу. Сперва всё-же предпочитаю всесторонне обдумать ситуацию. Если можно - обсчитать. Если есть уже опыт в данной области - использую. К примеру я в твоей ситуации со степенью сжатия (ну чтобы на бензине 76-80 движок работал) поступал совершенно иначе.
А теории вот ещё почему полезны. Легко враньё разоблачить. Два нажатия на калькулятор, пара фотографий, и тебе и возразить нечего. Враньё - оно враньё и есть.

По поводу практики и теории. Полагаю, что именно практики у меня как раз на много больше. Просто я не вру, а пишу, что на самом деле получается. И у меня цели совершенно иные. Считаю, что для обычного, потребительского, не гоночного мотора, 5500 - вполне достаточно. Чёткая и экономичная работа двигателя во всём диапазоне, лёгкий и надёжный пуск в любую погоду - таковы мои цели. Смею надеяться, что это у меня неплохо получается, и моторы я достаточно хорошо чувствую и могу настроить. Этому и подтверждение имеется. С 2005 года имею договор с Мотор-Сичевцами (на бумаге, не на словах), и практически все мои выводы и рекомендации - уже на серийных моторах. Думаю, тебе это известно.

А вот теперь свежая интересная история. А ты, Виталий, позвонив Олегу, можешь проверить, правду ли я написал.
Ситуация этого сезона. Два двигателя на испытаниях. На одном - плотный коленвал, восьмилепестковые широкие клапаны, и камера сгорания, "заточенная" под продувку. Второй двигатель - обычный, с изменениями, не влияющими на мощность, а направленными на увеличение долговечности, ресурса. Был с Олегом долгий предварительный разговор, и я высказал своё мнение - не факт, что первый двигатель будет лучше на верхушке, а вот низ и середину - точно проиграет.
А потом были испытания, которые полностью подтвердили мои прогнозы. Первый двигатель быстрее не поехал, но попросил очень богатую регулировку карбюратора. Иначе просто не ехал. И расход топлива подскочил раза в полтора при этом. Заводчане делали противоположное - испытывали мотор с ободранным коленвалом, с уменьшенным объёмом щёк. И никакой разницы по отношению к серийному в показателях не зафиксировали.
Я всегда говорил, что с картерным сжатием в МС-40 всё нормально. А вот кто-то Олегу из спортсменов-водномоторников напевал, что оно недостаточное. Не ты ли, Виталий? Если ты, то знай - мне жаль, что кучу времени потратили на оценку того, что и так очевидно, что очень легко проверяется и просчитывается. А Олегу так и сказал - пошли подальше (смягчаю) этих лопухов-советчиков.

Для модераторов. :) Всё изложенное имеет самое непосредственное отношение к скорости 52км/ч на лодке "Крым". А именно - хорошая лодка хорошо поедет не смотря ни на что. :) Ни на задушенный впуск, ни на сниженную степень сжатия, ни на какие-то истории с Моторсичевцами :)
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
MIK
Заголовок сообщения: Re: Эксперименты! :)))Добавлено: Вт (09/02/2010), 21:42

Зарегистрирован: Ср (06/01/2010), 23:09
Сообщений: 445
Ваше плавсредство: Много
Порт приписки: garage
(Форум ГО "Спілка човнярів Київщини")
(Если форсировка, то нужно давить степень сжатия, облегчать ход продувке и заставить эффективно работать зоны вытеснителей для быстрого сгорания без детонации.
Это я сам придумал такую камеру сгорания. Все эти дела в ней хорошо сочетаются. Это как раз из Вихря-550. Поршни делаю сам. Обрати внимание и на фаску в окне центрального продувочного канала. Так меньше сопротивление на преходе из поршня в канал.) МIK, это твоя работа и комментарии к ней, которые ты разместил на форуме "Спілка човнярів Київщини". Посмотрев на этот бред, дает мне основания сделать следующий вывод: кроме как красиво и "правильно" ВЕШАТЬ ЛАПШУ НА УШИ читателям ты больше ничего не умеешь и не знаешь. Объясни мне как с таким вытеснителем на поршне будет осуществляться продувка и газообмен в твоем двигателе?
 

Вложения

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 033
Карма
875
Возраст
43
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
Ребята, давайте жить дружно - не стоит переходить на личности.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Мик, с твоим последним отчётом по Сичу я ознакомлен. Ты никогда не поймешь и не догадаешься, почему у Олега был положительный результат на шести лепестковых клапанах, а у тебя отрицательный на восьми клапанном , с полным колен валом. Не разобравшись, ты в сё " ПОРУБИЛ ШАШКОЙ" и считаешь себя " САМЫМ УМНЫМ ". Я " НЕГРАМОТНЫЙ дам тебе " ГРАМОТНОМУ" подсказку: Посчитай площадь проходных сечений шести и восьми клапанных домиков, посчитай скоростной поток , продолжительность фазы впуска с учётом жесткости клапанов. Попробуй в восьми клапанные домики вставить на в ходе диффузоры, ты должен увеличить скорость , тем самым продлить фазу впуска. Я думаю ты должен получить положительный результат и более качественную работу двигателя.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Vitaliy сказал(а):
Я " НЕГРАМОТНЫЙ дам тебе " ГРАМОТНОМУ" подсказку: Посчитай площадь проходных сечений шести и восьми клапанных домиков, посчитай скоростной поток , продолжительность фазы впуска с учётом жесткости клапанов. Попробуй в восьми клапанные домики вставить на в ходе диффузоры, ты должен увеличить скорость , тем самым продлить фазу впуска. Я думаю ты должен получить положительный результат и более качественную работу двигателя.
Виталий, это хорошо, что ты написал вот это вот "Я думаю". Значит сомнение всё же есть. Неплохо.
Разочарую я тебя. Думаешь ты неправильно.
И вот по какой причине. Ты считаешь, что нужно увеличить скорость воздуха на впуске, тем самым увеличив инерционное наполнение? И каким образом - увеличив сопротивление на впуске за счёт профильной вставки в клапанную решётку? То есть тем самым увеличив сопротивление на впуске? Это трюки Мюнхгаузена, пожалуй. За косичку себя поднимать. Было время профильных вставок, но быстро прошло. Вреда больше, чем пользы.
Можно и дальше продолжить. Предположим, наполнили мы картер больше. Получили при картерном сжатии больше давление. И улетит всё это дело в выхлоп при продувке ещё в большей степени. Однозначно - глупое занятие. И доказательства этому как раз имеются железные. Читай дальше.
Перейдём от теорий, тебе малопонятных, к практике. Советую тебе почитать, раз имеешь возможность, ещё и мой прошлогодний отчёт. А именно - результаты, полученные на восьмилепестковых клапанах с обыкновенным коленвалом и головкой. И там ты увидишь, что АБСОЛЮТНО ВСЁ БЫЛО НОРМАЛЬНО. Двигатель работал отлично во всём диапазоне оборотов. Никаким повышенным аппетитом не страдал, никаких перебоев в работе не было. Повторяю ещё раз: в том же картере, С ТЕМИ ЖЕ КЛАПАНАМИ, с тем же блоком, поршнями, карбюраторами, что и в этом году. Более того, читай внимательно в отчёте про карбюраторы. Диффузоры в 28мм и 32 дают одни и те же обороты. НЕЗАВИСИМО ОТ КОЛИЧЕСТВА ЛЕПЕСТКОВ. А 26мм - уже падение на 200 оборотов. Так ведь по твоей теории, у диффузора 26 - наибольшая скорость воздуха, наибольшее инерционное наполнение. Разница в моторах - в коленвале и головке. И эта разница мотор и опустила под плинтус. Увеличить скорость воздуха на впуске в такой ситуации - лишь усугубить дело. Элементарно, Ватсон...

Немного от "теоретика". В клапанном моторе жёсткой фазы впуска не существует. Рассчитывать нечего. Диффузор карбюратора и полость картера ВСЕГДА соединены. И разделяют их лишь лепестки клапана. Есть разрежение - втягивает смесь. Нет - не втягивает. Фаза впуска - 360 градусов, было бы в картере разрежение. Я думал, ты знаешь...Более того, впуск осуществляется в два приёма - за счёт движения поршня из НМТ, а перед этим, перед НМТ, срабатывет ещё один эффект, но это пока оставим в покое.

По поводу Вихря, который на фото. Если тебе что-то непонятно, то это именно твоя проблема. Другим - понятно. Этого достаточно.

Кажется ответил на все вопросы. Хочу задать свой. Возьму что-нибудь совсем уж простое. Хочу, чтобы аргументация прозвучала. Вопрос такой (всё-же хочется вернуться к теме, к 52км/ч): Виталий, скажи пожалуйста, какими ты руководствовался расчётами или соображениями (или и тем, и другим) при выборе величины степени сжатия в моторе?
По просьбе форумчан - вежливо. Далее буду писать корректно и без подначек, в самом деле уже хватит. Заранее спасибо за развёрнутый ответ.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Видишь ли МИК, ты пытаешься всё время выудить у меня информацию, хочешь получить ответ, при этом не давая ответов на мои вопросы . Я дам тебе ответ, но сначала ты ответь на мой. Покажи, как будет осуществляться продувочный процесс в твоем Вихре., как будут идти топливо воздушные потоки, что будет происходить с отработанными продуктами горения, в общем как происходит очищение и наполнения цилиндра??? Я знаю, что с компьютером МИК на ТЫ. Нарисуй и покажи и выдели разным цветом - ПОЖАЛУЙСТА . Многим будет интересно узнать, почему твой Вихрь с 76 и 82 поршнями не может крутить 6000 об/ мин. и почему для твоих моторов цифра 52 км/ час на лодке Крым ,является фантастической.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
MIK,долго чертишь,устал ждать! Покажу тебе коленвал, поршни, золотники, которые стояли на моторе "Вихрь-30", который крутил 8650об/мин, о котором я писал. Уточняю, вся работа была произведена мною от А до Я.
 

Вложения

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Теперь покажу тебе шатунно-поршневую группу, которая разработана лично мной для спортивного двигателя ВАЗ-2103. Напоминаю, двигатель развивал : без нагрузки 9406 об/мин, где средняя скорость поршня = 25,08 метр/сек., под нагрузкой - 8600 об/мин. Подобно тебе, грамотные люди били себя в грудь и кричали РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ, ЭТО НЕ ВОЗМОЖНО. Напоминаю, это разработка и исполнение, как ты говоришь "НЕ ГРАМОТНОГО И АБСОЛЮТНО НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮЩЕГО В МОТОРАХ ЧЕЛОВЕКА".
 

Вложения

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
А на этой фотографии под № 17 мой спортивный корпус, класса "Глиссер R - 1500", на котором стоял двигатель с этой шатуно-поршневой группой. Фото сделанное в г.Днепродзержинск в августе 2009-го года " Гран-при голубых озёр".
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Vitaliy прыгает не хило наверное?! ))

длинные такие шатуны жигулёвские... ... сложно ему было обороты развивать,..но что лёгкие - небольшой плюс.. с японцев пример надо брать.

MIK как понять если мотор перекручивает - потеря скорости?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Vitaliy сказал(а):
Теперь покажу тебе шатунно-поршневую группу, которая разработана лично мной для спортивного двигателя ВАЗ-2103...
Виталь, а бугеля шатунов как колол-раздавливал? Я на своём Эвине обратил внимание, что в местах разъединения со стороны "щёк" к.в. пропилы-углубления есть... типа "в азот и под пресс"? :? ... просто интересно :)
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
lednic606,гаражную технологию раскола бугеля шатуна, можно я пока, оставлю в тайне.Единственное, могу сказать - жидкий азот не применяю.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Vitaliy сказал(а):
lednic606,гаражную технологию раскола бугеля шатуна, можно я пока, оставлю в тайне...
Да нивопрос... :pardon: :D
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Vitaliy сказал(а):
Видишь ли МИК, ты пытаешься всё время выудить у меня информацию
Выудить? Ты правильное слово применил? Да мне лично ничего от тебя не нужно. К примеру всё, что есть на твоих фото - в том или ином виде я проходил давно. Таких железяк, как у тебя на фото, в любом мото- авто- или картинговом клубе горы.
Vitaliy сказал(а):
Подобно тебе, грамотные люди били себя в грудь и кричали РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ, ЭТО НЕ ВОЗМОЖНО. Напоминаю, это разработка и исполнение, как ты говоришь "НЕ ГРАМОТНОГО И АБСОЛЮТНО НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮЩЕГО В МОТОРАХ ЧЕЛОВЕКА".
Зря обобщаешь. Как раз у меня с шатунами из алюминия и титана много чего связано. Начиная с титанового шатуна для кроссового ЧЗ-250 в 86-м году. И грамотные люди мне говорили, что именно так и надо делать.
К примеру лет этак 15 назад для Максима Рябцева в ВАЗовский мотор делали шатуны и титановые, и из В-95Т. Два года ему не было равных в Крыму на квотере и он два раза выигрывал квотер в Одессе, куда вся Украина тогда съезжалась. Для меня такие дела - достаточно старые. Тогда ещё ни мобильных телефонов, ни цифровых фотоаппаратов не было. Но и моё поколение в этом деле не было первым. Первые алюминиевые шатуны для ВАЗовского движка лично я увидел у Анатолия Нестефорова. Это симферопольский автогонщик, кольцевик, МС, и было это ещё лет тридцать тому. Делали такие шатуны и в Харькове, в лаборатории автодвигателей Никитина. Непосредственно этим занимался Олег Лукьянчук, который сейчас, по слухам, в Запорожье руководит фирмой автомобильного дизайна. Всё это к тому, что алюминиевые шатуны для ВАЗовских моторов на Украине имеют историю очень давнюю, и в 2012 году этим бравировать - как-то поздновато. Для меня это повод подумать, что человек отстал от жизни.
По коленвалам Вихрей с увеличенным объёмом - ещё более древние истории. Ещё в начале 80-х в КиЯ об этом писали, и чертежи были, и результаты такого изменения коленвала тоже были приведены. Увы - мизерные. А сейчас ситуация вообще обратная. Итальянские специалисты по настройке картинговых двигателей вообще считают увеличение объёма картера - вещью полезной. И аргументы приводят чёткие и логичные. И результаты - за 400лс/л объёма. И это не из каких-то дворовых гонок механики, а из первой тройки на Чемпионате Мира.
Итог - на фото потрошки от двигателей, назвать которые каким-то откровением или достижением я никак не могу. У любых спортсменов, будь то водномоторники, мотокроссмены, эндуристы, автогонщики или картингисты, такого добра - навалом.
Интересно, что же всё-таки подтверждают фото глиссеров? Что они существуют, что плывут и не тонут? Для какого места в твоём тексте эти фото - аргумент? Что ты занимаешься водномоторным спортом? Так никто этого и не отрицает. Что результаты в водномоторном спорте - показатель класса инженера, специалиста? Да никоим образом. Могу привести в пример человека из украинской водномоторной компании, который имеет спортивные результаты на голову выше, чем у Виталия, но который во всех этих моторных премудростях точно Виталию и в ученики не годится.

Однако вернусь к "выуживанию" информации. Задал я вопрос по степени сжатия лишь для того, чтобы показать тебе, на сколько разные у нас подходы. Ведь саму цифру, величину степени сжатия, ты в тексте приводил. Причём сам, никто и вопроса тогда о ней не задавал. Я её оценил. И именно потому, что она меня удивила, я и попросил АРГУМЕНТАЦИЮ. Вот на этой простой вещи, понятной всем форумчанам, на степени сжатия, я и хотел бы остановиться. Мне интересно понять твою логику, твои рассуждения. На что ты опирался, что в расчёт брал при выборе именно такой степени сжатия. А я со своей стороны обязуюсь изложить свой подход в этом деле. Потом сравним.

По поводу "Устал ждать". Я тебе ничего не должен. И ничего не обещал. Попустись.
Если интересно, вчерашний день провёл на море. Штиль, море тёплое, воздух - под 30, пляжи пусты, просто кайф! Прошлись с товарищем на катере от Аю-Дага до Меганома и назад. Удовольствие...

По поводу рисунков. Да, это не сложно. Но нужно ли? Ведь всё как обычно. Я не понимаю, что смущает? Вытеснители? Так на Эвинрудах Е-Тек и FICHT они ещё больше. Плоские участки днища поршня напротив продувочных каналов? Так масса поршней в двухтактниках вообще с плоскими днищами. Ну навскидку - в кроссовой Хонде CR или эндуровской CRM. А там, между прочим, 60лс при 250 кубиках. Как идут при этом продувочные потоки? Так всё равно основной поток ведь не по поршню, а по верхней части продувочного окна. Что тут рисовать? Ясно ведь всё и так. И потом. Можно рисовать что угодно, однако лишь реальные показатели работы мотора дадут ответ, правильно ли всё сделано, или нет. Каковы обороты двигателя при какой нагрузке и каком винте, как выводится лодка на глиссирование, и каков расход топлива при разных режимах. И это - не рисунки и не фотографии железяк. Это протоколы испытаний с фиксацией показателей контрольных приборов.

Vitaliy сказал(а):
НЕ ГРАМОТНОГО И АБСОЛЮТНО НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮЩЕГО В МОТОРАХ ЧЕЛОВЕКА".
Пиши без ошибок, не будет повода для первого утверждения. По поводу второго - ну так я нигде не писал. Это преувеличение. Если бы я на самом деле так считал, я бы не стал времени тратить на дискуссии с тобой.
Наоборот - мне интересны не твои фото, а твои рассуждения. Мне не столько интересно, ЧТО ты сделал, а интересно ПОЧЕМУ ты так сделал.

Вот вспомнил. Пару лет назад для одного из своих КТМов, для 640, сделал титановый шатун, на котором и сейчас езжу. Есть фото. Но никаким достижением это не считаю. Обычная подготовка спортивного двигателя. Ерунда, по большому счёту. :)

Pilot-by сказал(а):
MIK как понять если мотор перекручивает - потеря скорости?
На языке теории это выглядит так. Для движущейся лодки, или автомобиля, существует такое понятие - мощностной баланс. И максимальную скорость можно развить ЛИШЬ В ТОМ СЛУЧАЕ, если на графике мощностного баланса кривая мощности и кривая сопротивления движению пересекутся в точке, соответствующей максимальной мощности двигателя. Если передаточные отношения подобраны правильно, так и будет. А если нет, то пересекаться эти кривые будут в иных точках, но не на точке максимальной мощности. И в результате будет потеря скорости.

На практическом языке я студентам так объяснял. На примере автомобилей. Всё-же техникум был автотранспортный. Я задавал простой вопрос, который заставлял задуматься. А именно - я спрашивал, если при передаточном числе в редукторе заднего моста ВАЗа 4:1 скорость 150км/ч, то разовьёт ли автомобиль 300км/ч, если поставить редуктор 2:1. Это заставляло задуматься, что не в передаточном числе дело. Не всё так просто. Нет прямой пропорции. При 300км/ч сопротивление движению возрастёт, нужна больше мощность двигателя для этого. А где её взять? И в итоге переходил к мощностному балансу, и всё ребятам становилось понятно.
Можно и лодочный пример привести. К примеру ставим на Крым и В-30 винт с шагом 300. И грузим лодку на столько, чтобы при полном открытии дросселя было 5000 об/мин (максимальная мощность). И смотрим на GPS, видим скорость. Потом меняем винт на меньший шаг. Двигатель разовьёт оборотов больше, но навигатор покажет скорость меньше, чем в первом случае. Потому что обороты выросли, но мощность при этом упала. И в результате мощностной баланс наступил при меньшей мощности, а значит и при меньшей скорости. Можно сказать ещё проще - обороты вырастут не на столько, чтобы развить скорость, как в первом случае - винт ведь с меньшим шагом.
Потому если надо достичь максимальной скорости, то винт нужен такой, чтобы при полном газе тахометр остановился на оборотах, соответствующих максимальной мощности. Это - лучший вариант. Все остальные - проигрыш в скорости.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Поразглядывал фотки внимательней. Поделюсь наблюдениями.
По поводу степени сжатия в картере. Я заполнял и на средних щёках объёмы, оставлял только сектор со стороны выреза в золотнике, для впуска. Олег Лобусов и Алексей Попов делали вообще свои картеры, применяли клапанный впуск, потому и коленвалы делали максимального объёма. Но о результате честно написали - мощность от этого не увеличилась. Скорее наоборот. Можно совершенно определённо сказать, что на серийном МС-40 степень сжатия в картере прилично выше, чем в "спортивном" моторе Виталия.
В коленвале Вихря видно стремление конструкторов добиться снижения вибраций. Видно, что постарались снизить момент сил инерции первого порядка. В несколько ином конструктиве это есть и на Нептуне. В других моторах - не заметил. То, как Виталий увеличил объём коленвала, это дело, пожалуй, загубило полностью.
Толщина стенок поршней на мой взгляд великовата. Да и трещины на бобышках говорят о том, что мотор перекручивали без нагрузки. "Картинговая" поломка.
Глубина выбитой цементации на шатуне говорит о том, что на моторе ездил "индеец", наездник. Такую канаву за день не выбьет. Мотор грохотал, а на нём ездили и ездили. Мотогонщики у меня оправдываются в таком случае - ну хотел до конца сезона дотянуть.
Есть ещё одно. Коленвал распрессовывался, когда на нём протачивали шипы для привода золотников. Я бы в такой ситуации точно в нижней головке шатуна алюминиевый сепаратор и большие ролики не оставил бы. Нечего им в спортивном моторе делать. Может бюджет не позволял? Или возможности технологические? Хотя какие трудности в новом цементированном пальце увеличенного диаметра, горстке роликов и изготовлении стального омеднённого сепаратора? Если это не проблема в полукурортном Симферополе, то для Запорожья - пыль.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Vitaliy сказал(а):
Владимир, все понимающие в лодках , прекрасно знают, что лодка- лодке рознь. Одна лодка идет и брызга начинается от лобового стекла, а другая висит над водой, как говорят: " Идет на попочке" . Так вот . Понимающий в лодках человек, подойдя к Саненому Крыму, благо она висит на подъёмнике, посмотрев на днище скажет: " А ну конечно, вопросов нет.... " , днище лодки как Яичко... . Я видел лодку на ходу, так вот, она висит над водой, а брызга начинается от середины моторного отсека, а на переднем сидении сидят двое.... , а смачиваемой поверхности днища не более 1/5 !!! Речь вёл о лодках " Крым и Крым- М "
А у нас говорят "идет на одном винте", т.е. иногда чуть-чуть касается воды кормой. Я на своей К-5М2 много лет назад откинул от кормы мотор В-45 на последние отверстия + подложил еще дополнительно прокладку из твердой резины (техпластина) и когда посадил в лодку еще 5 человек и дал полный газ на ГВ=300мм она пошла со скоростью 45 км/час при 6000 об/мин, приподнялась почти вся из воды с нормальным дифферентом на корму. Наблюдатели на берегу сказали, что она вся в воздухе, как на подводных крыльях. а когда вернулся гараж, протирая от воды самоотливную нишу, увидел, что верхняя часть транца выгнулась прилично назад (могла и отвалиться, ведь весь ее вес держался на транце, хорошо что было тихо). В следующий раз пошел под В-45 с такой его откидкой назад, только после того, как усилил транец. Идет очень красиво, не как все Казанки на полностью смоченном днище. Вихрь-30 себе такое не позволит. Не верите, не надо, но проверьте.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
реф-мех почему же не верим? верим. я так хожу. В-30 позволяет :)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
реф-мех почему же не верим? верим. я так хожу. В-30 позволяет :)
Но у тебя лодка легкая и в лодке не 6 человек. Но все равно молодец. Не знаю, почему никто не встал на защиту Vitaliy от неуважительных нападок двух форумчан. Я ему верю.
 

veterok01

гл. кор. старшина
Регистрация
07.07.2013
Сообщения
133
Карма
5
Город
Кузбасс
Имя
Иван
Лодка
Казанка-5
Мотор
Вихрь-20, Ямаха-30HWCS
:shock: После прочитанных статей я в трансе. На переваривание ушел ни один час, да и то многое осталось в тайне. Теперь знаю, что на форуме реально разбираются не только в штатном вихре, но и дорабатывают его не хуже инженеров на заводе. Ваше мнение теперь для меня вообще в авторитете :good: Всем поднял репутацию, настоящие "маньяки".
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
veterok01 сказал(а):
:shock: После прочитанных статей я в трансе. На переваривание ушел ни один час, да и то многое осталось в тайне. Теперь знаю, что на форуме реально разбираются не только в штатном вихре, но и дорабатывают его не хуже инженеров на заводе. Ваше мнение теперь для меня вообще в авторитете :good: Всем поднял репутацию, настоящие "маньяки".
Если бы заводские инженеры прислушивались к мнению форумчан, а руководство завода дало бы разрешение на внедрение всего того, что здесь рекомендуют, а рабочие изготовили бы качественно.... В общем мечтать не вредно!
 

Пират

мичман
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
161
Карма
7
Имя
Саня
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихри...
veterok01 сказал(а):
:shock: После прочитанных статей я в трансе. На переваривание ушел ни один час, да и то многое осталось в тайне. Теперь знаю, что на форуме реально разбираются не только в штатном вихре, но и дорабатывают его не хуже инженеров на заводе. Ваше мнение теперь для меня вообще в авторитете :good: Всем поднял репутацию, настоящие "маньяки".
Да чё тут насоветуют :eek: ,ты слушай их больше,прочитали в гугле и выпендриваются перед друг другом. :crazy:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Пират сказал(а):
Да чё тут насоветуют :eek: ,ты слушай их больше,прочитали в гугле и выпендриваются перед друг другом. :crazy:
Некрасиво... :nea:
 

Вложения

Вверх Снизу