MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
lednic606: В теме про подшипники на среднюю опору пошла "пьянка" про форсаж Вихря 30 :good: ...
Думаю никто из участников обсуждения не будет против продолжить тут
;)

Началось так:
Vitaliy сказал(а):
В этом году сделал один двигатель Вихрь- 30, и установил 5 закрытых подшипников. На сегодняшний день двигатель зжог примерно около 150- 160 литров бензина. В двигателе установленные поршни диаметром 76. Работает мотор очень хорошо. Эксплуатируется на лодке Крым- м. С полным комплектом оборудования и тремя взрослыми пассажирами на борту развивает скорость 52 км.час. Скорость определялась с помощью прибора спутниковой навигации. Как Я устанавливал подшипники? Для установки подшипников следует сделать следующее: проточку 0,2мм в картере и лабиринте, диаметр которых должен быть больше диаметра внутренней обоймы подшипника. Диаметр центральной опоры сошлифовуется , размер 34,96. Подшипники устанавливались отечественные. Перед установкой были вскрыты и тщательно вымыты в авиационном керосине, положена новая смазка ХАДО. Устанавливались в прогретый картер до темпиратуры 120 градусов. При выработке центральной опоры, альтернатива достойная РЕКОМЕНДУЮ !!!

Какой винт?
Какие оборты двигателя?
Помимо поршней, какие ещё изменения, влияющие на мощность?
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Re: Шарикоподшипники вместо "иголок" на центральной опоре к.вала Вихря

Винт используется 282, переделанный хозяином , согласно моих рекомендаций. На мой вопрос об оборотах, ответить не смогли,говорят смотрели на прибор, интересовала скорость.... . Что сделано в двигателе ? Установленные глухие золотники, продолжительность впуска 185 градусов, вместо заводских 177. Сделанный полноценный, накладной третий канал расширенный до 38мм. вместо 20мм заводской. Изменены продувочные окна. Выхлопное окно увеличенное не имеет центральной перемычки, поднятое на 3 миллиметра и выполнено в форме овала. В поршне, вместо окна для третьего канала, отверстие 10 миллиметров. На центральную опору установлено 5 закрытых + лабиринт подшипников . Зажигание механическое, МБ- 22, стоящее до поломки на моторе, перестало давать опережение зажигания. Главный жиклёр увеличенный - 1,5мм.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Шарикоподшипники вместо "иголок" на центральной опоре к.вала Вихря

Vitaliy сказал(а):
Винт используется 282, переделанный хозяином , согласно моих рекомендаций. На мой вопрос об оборотах, ответить не смогли,говорят смотрели на прибор, интересовала скорость.... . Что сделано в двигателе ? Установленные глухие золотники, продолжительность впуска 185 градусов, вместо заводских 177. Сделанный полноценный, накладной третий канал расширенный до 38мм. вместо 20мм заводской. Изменены продувочные окна. Выхлопное окно увеличенное не имеет центральной перемычки, поднятое на 3 миллиметра и выполнено в форме овала. В поршне, вместо окна для третьего канала, отверстие 10 миллиметров. На центральную опору установлено 5 закрытых + лабиринт подшипников . Зажигание механическое, МБ- 22, стоящее до поломки на моторе, перестало давать опережение зажигания. Главный жиклёр увеличенный - 1,5мм.
А разве заводской жиклер не 1,5мм?
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Re: Шарикоподшипники вместо "иголок" на центральной опоре к.вала Вихря

Заводской жиклёр 1,32мм
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Шарикоподшипники вместо "иголок" на центральной опоре к.вала Вихря

Столько лет эксплуатирую Вихри, а проходное сечение жиклеров с высокой точностью, никогда не измерял (доверял Страшкевичу, хотя знал, что сверло д.1,52мм, измеренное микрометром, в отверстие не входит). Спасибо, буду знать, но обязательно проверю, если найду, что вставить в отверстие.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Re: Шарикоподшипники вместо "иголок" на центральной опоре к.вала Вихря

Я заводской жиклёр просверлил 1,5 мм. сверлом.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Re: Шарикоподшипники вместо "иголок" на центральной опоре к.вала Вихря

Vitaliy, то есть скорость 52 - это с чьих-то слов? И на тахометр не смотрели? Не смогли? Было не до тахометра? Так их же было то двое, то трое...
Хотя есть вариант - подъехать под ДнепроГЭС, и лупануть по воде, выходящей с машинного зала. Там течение порядочное... :)
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Re: Шарикоподшипники вместо "иголок" на центральной опоре к.вала Вихря

Vitaliy, то есть скорость 52 - это с чьих-то слов? И на тахометр не смотрели? Не смогли? Было не до тахометра? Так их же было то двое, то трое...
Хотя есть вариант - подъехать под ДнепроГЭС, и лупануть по воде, выходящей с машинного зала. Там течение порядочное...
В этой теме, люди спрашивали : " Кто ставил подшипники на центральную опору....... ? " . Я ответил и рассказал как и что делал. Эту работу выполнил на бывшем своем моторе. Продал три года назад, мотор своему знакомому, поэтому в сё что происходит с двигателем, знаю с его слов. В прочем, зачем оправдываться ? Вот его телефон 0679388782 , позвони и расспроси лично. Мой телефон 0673083985 , мы проживаем в г. Запорожье .
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Re: Шарикоподшипники вместо "иголок" на центральной опоре к.вала Вихря

Да ни к чему оправдываться, Vitaliy. Не твои слова - и ладно. Этого достаточно.
52 км/ч на Крыме - это скорость под сороковкой. Всё, что было написано об изменениях в двигателе, такую мощность дать никак не может. Этого точно недостаточно.
Есть и другой расклад. Если взять проскальзывание винта в 20% (приемлемая для пары Крым-Вихрь цифра), то для 52км/ч на винте 282 двигатель должен развивать 6350об/мин.
Может ли на поршневой 76, диффузоре 26,5 и с поднятым на 3мм выхлопом при какой угодно продувке Вихрь-30 раскрутить 6350? Причём на лодке Крым, имеющей достаточно широкую корму и килеватость 4градуса, то есть пашущей воду всей шириной кормы при любых скоростях? Моё мнение - НЕТ.
Основание для такого мнения - 15 лет использования поршней на 76, поднятие выхлопа и на 3, и на 4мм, продувки - на 1, 2, 3мм, увеличенные степени сжатия и в картере, и в цилиндре, карбюраторы на 28, 30, 32мм. Да и золотники как только тне подрезали. Ну и поршневая на 82мм, в которой тоже был центральный продувочный канал под накладкой. Ни один из этих моторов не мог конкурировать с МС-40, у которого максимальная скорость на Крыме как раз в районе 52.
К слову. На МС-40 переход на выпускное окно овальной формы без перемычки и изменение центрального продувочного канала (вместо окна в поршне, канал прямо из картера) то есть то, как делал ты на В-30, СНИЗИЛО мощность двигателя. Из-за этого скорости, которые показывали моторы в 2005 году, всем последующим моделям стали недоступны.
О телефонах. К чему это? Сказок на водномоторные темы наслушался достаточно. ;) Ещё когда жил в Запорожье. ;)
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Re: Шарикоподшипники вместо "иголок" на центральной опоре к.вала Вихря

Мик, мне тебя искренне жаль, что не один из твоих моторов не мог развить таких оборотов . Значить ты что то делаешь неправильно. 2005 году, эту голову давал Максиму Соколу - водно моторный спорт, двигатель крутил 8650 об/минуту и винт полу погруженный 5 лопастной и шагом 486. Катамаран развивал скорость свыше 100 км/ час. 6350 об/мин. это что , не сбыточная твоя мечта ? На этих фотографиях, сделанных в 2005 году, г.Черкассы (чемпионат Украины по водно-моторному спорту), Максим Сокол ехал как раз на той самой голове о которой я описывал.
 

Вложения

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Можно и мой нелепый вопрос; а форма камеры сгорания остаётся прежней,и какая степень сжатия,на данном двигателе?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вопрос очень правильный.
Но ответ был дан. Был дан исчерпывающий перечень изменений, влияющих на мощность. О камере сгорания - ни слова.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
А жаль, вот как раз с камерой сгорания я хотел попробовать поиграть,всё равно точить(степень сжатия) не столько для форсирования, а больше для приведения в соответствие с системой продувки.Но к сожалению Vitaliy читал его,но проигнорировал, А может ещё и не видел,потому нет ответа.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Виталий, ты с жалелками-то погоди. Разберёмся, и будет видно, кто в жалости нуждается.
Посему предложение – разговор предметный и корректный, профессиональный.

На фото – спортивная лодка с Вихрём. Это что-то доказывает? Что на этой лодке когда-то стоял Вихрь. И более ничего.

А вот приведенные тобой цифры можно оценить. Предложено было два варианта оборотов – 6350 и 8650. Это интересно. Оценим. Вникнем.
1. Максимальная мощность при 6350. Тогда на спортивной лодке обороты 8650 – глупость. Ведь при 8650 двигатель НА МНОГО СЛАБЕЕ, чем при 6350. Значит мощность на спортивной лодке используется далеко не вся.
2. Максималка при 8650. Тогда при 6350 – большой недобор, 2300. Значит мощность при 6350 тоже резко снижена. Как же это соотносится с 52км/ч? Опять прокол.

Кстати, при 8650 и винте 486, теоретическая скорость 147км/ч. Ну отбросим 10% на скольжение на лёгкой лодке с ЧПВ. Остаётся 132. Какая мощность нужна для достижения такой скорости? И можно ли получить такую мощность от В-30, применив поршневую 76, подняв выхлоп на 3мм, увеличив центральный канал продувки вдвое, и применив глухие золотники и слегка увеличив фазу впуска? И это при вихрёвском дохлом картерном сжатии, маленьком диффузоре, на серийной степени сжатия, без резонансных труб…

Виталий, для получения прироста мощности, для увеличения оборотов максимальной мощности, нужно увеличить время-сечение всех газовоздушных трактов. Приведи цифры, удельные, как принято у специалистов. Каково время-сечение впуска, продувки и выпуска в цилиндре твоего мотора при 8650 оборотов в персчёте на литр объёма.
А я сделаю то же самое для какого-нибудь серийного двигателя, у которого максимальная мощность в районе 9000. Подойдёт любая кроссовая двестипятидесятка. У них как раз в районе 9000 максималка.
А потом сравним с твоими цифрами, посмотрим, какими методами добиваются таких оборотов на лучших двигателях (с резонансными трубами, кои напрочь отсутствуют в Вихре на фото), и сделаем выводы.

А некоторые выводы уже можно делать. К примеру для подсчёта скорости воздуха в диффузоре карбюратора, Виталий все исходные данные дал. Жму на калькулятор, и получаю 147м/с. Второй раз цифра 147 в тексте…
А теперь сравниваю с тем, что в книгах. В тексте и таблицах.
Получается, что такой скорости воздуха нет даже у транспортных четырёхтактников, что она втрое превосходит необходимое для спортивного мотора число. Мотор жутко задушен. Вывод – ни о каких 8650 не может быть и речи. Такие обороты – это без нагрузки, вразнос. Или когда у ЧПВ замкнута гидродинамическая решётка, когда винт за воду не «зацепился». И приводить эти обороты в качестве оборотов максимальной мощности – нонсенс.
Если на Жигулях включить вторую передачу, и тупо наступить на газ, то до 8000 обороты доползут. Но максимальная мощность как была при 5600, так и осталась . А при 8000 – около 15л.с.
Вообще-то можно время-сечение впускного окна и не подсчитывать. При таком задушенном моторе это уже ни к чему. И, по большому счёту, какие бы ни были выпуск и продувка, из-за такого впуска мотор уже бодрым не будет. Думаю, что это совершенно ясно. ;)
 

Вложения

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Да не там просто балон с закисью азота есть,просто на фото его не видно.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
О степени сжатия в цилиндре. Вячеслав - спасибо, натолкнул на мысль. Ранее я написал, что у мотора Виталия серийная степень сжатия, поскольку он ничего об её увеличении не указывал.
Я ошибся. Исправляюсь. Если поднять выпускное окно на 3мм, то тем самым уменьшается действительная степень сжатия. И если увеличение выпускного окна может параметры как улучшить, так и ухудшить, или склонить чашу весов в пользу больших оборотов в ущерб малым и средним, то потеря степени сжатия - однозначный проигрыш в любом режиме. Потому что от степени сжатия напрямую зависит термический КПД, а у него в свою очередь прямая зависимость с мощностью.
Вывод прост. Если поднимаешь выхлоп, изволь поджать головку, хотя бы компенсировать потерю степени сжатия.
Два вывода напрашиваются. Имеем мотор с задушенным впуском и на пониженной степени сжатия. И такое сочетание даёт 8650?
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Когда я строил этот мотор, ставил перед собой задачу, сделать мотор мощным и работающем на низко октановом топливе - 76 - 80 . Степень сжатия была сделана : фактическая - 5, 56 ., геометрическая- 8.56 . Мотор на лодке " Неман- 2" с двух лопастным винтом развивал скорость : по течению 60.4 км/час , против течения 60.2 км/ час. , с двумя пассажирами. Объём камеры сгорания - 36 см/ куб. Измерения скорости проводились на нижнем бьефе , в районе Ждановского пляжа. Мик , ты утверждаешь что Жигулевский мотор ( у меня на спортивной лодке класса " глиссер " стоит как раз такой ВАЗ- 2103 , на стенде - без нагрузки 9406 об/ мин. , а на лодке в движении 8600 об/ мин. и при этом развивает скорость 159,8 км/ час ) - при 8000 об/мин. = 15 л./ сил , очень бы хотелось знать : " СКОЛЬКО лошадиных сил в моторе ??? , установленном на " Глиссере " .
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Вячеслав, никакой химии , не в топливо, не подув не применяется , запрещено правилами , да и баллон там спрятать некуда. В сё под контролем судей.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
MIK как бы ты ни старался и какие формулы ты не приводил бы ответ(те кто согласен с тобой) уже получили он в словах КОГДА Я СТРОИЛ ЭТОТ МОТОР, тут больше не нужно никаких споров, если Вихрь 30 на Немане 2 развивал скорость в 60 км то тот же мотор на крыме-м да еще с 3 седоками никак не мог достичь озвученной скорости, скорее всего проблема в точности измерений скорости крыма. Данный спор нельзя решить стуча по кнопкам на клавиатуре тут нужны данные по оборотам и фото показаний GPS, только так можно можно доказать что на крыме стоял опупенный супер вихрь, а так одна болтовня.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Владимир, ты же из Запорожья, тебе как раз и проще простого проверить в сё выше сказанное . Лодка с мотором стоит на № 11 причале . Я думаю можно договориться, встретиться и проверить. Возьми свои приборы. Свой прибор проверяли на автомобилях.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Винт , на котором я ездил на " Немане-2" , весной давал попробовать в Новую- Каховку . Пробовали на " Вихрь- 30" установленному на " Южанку" . Сказали очень тяжёлый, обороты до 4000 об/ мин. с одним человеком. Хотя считали, что мотор имеет достойное здоровье .
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Виталий измерение скорости на авто и на моторке одним и тем же прибором дают не совсем точную картину, мой автомобильный занижает действительную скорость до 10 км и если мерить им то возможно крым разгонится до 35, если взять спортивный гармин то может быть 45 но тоже далеко не факт, визуальные ощущения как и отсутствие петуха за кормой точных данных о скорости не дают, а вот показания тахометра+шаг винта это то с чем не поспоришь, если мне начнут доказывать что Крым-м с вихрем 30 с шагом винта 282 при нагрузке около 300 кг(это очень важный момент) при оборотах 5000 разогнался до 50 км скажу прямо: НЕ ВЕРЮ.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Владимир, Мик посчитал, что для достижения такой скорости , на винте с шагом 282, мотор должен крутить 6350 об/ мин. . Это что, не реальные обороты? Тем более , я писал, что винт доработанный . Никто не говорит, что мотор эксплуатируется постоянно на таких оборотах. Саша ( так звать хозяина лотки ) , сегодня говорил: " Тахометр до 6000 об/ мин. показывает чётко , как только переходит за 6000об/мин. начинает прыгать. С чем это связанно пока не разобрался. Тахометр поставил от иномарки, какой правда я забыл. Узнаю напишу. Сегодня уже поздно, звонить не буду.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Виталий можешь не дергать человека, Я не участвую в вашем споре с Михаилом, вышел из того возраста, чтобы мериться у кого длиннее, просто заявленная скорость кажется мне немного преувеличенной для данного комплекта, при данной нагрузке смоченная поверхность днища у крыма довольно значительна(крым у меня был) и как он ходит имею четкое представление.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Владимир, все понимающие в лодках , прекрасно знают, что лодка- лодке рознь. Одна лодка идет и брызга начинается от лобового стекла, а другая висит над водой, как говорят: " Идет на попочке" . Так вот . Понимающий в лодках человек, подойдя к Саненому Крыму, благо она висит на подъёмнике, посмотрев на днище скажет: " А ну конечно, вопросов нет.... " , днище лодки как Яичко... . Я видел лодку на ходу, так вот, она висит над водой, а брызга начинается от середины моторного отсека, а на переднем сидении сидят двое.... , а смачиваемой поверхности днища не более 1/5 !!! Речь вёл о лодках " Крым и Крым- М "
 
Вверх Снизу