neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
326
Карма
42
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23
не будет, центростремительная сила пропорциональна квадрату частоты вращения, все эти балансировки актуальны от 3000 об/мин
 

neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
326
Карма
42
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23
при снижении оборотов ХХ причиной вибраций чаще всего оказывается неспособность карбюратора обеспечить нормально смесеобразование при столь низком разрежении во впуске.
Как то же мотор заводиться с 10-20 об/мин видно хватает карбюратору разрежения и если я не ошибаюсь. чем ниже частота вращения тем выше ваккум во впуске.
 

VITA1956

старшина 2ст.
Регистрация
25.10.2020
Сообщения
79
Карма
43
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка, тримаран
Мотор
Меркюри 15
Здравствуйте.
  1. Танкисту - ну Вы сами написали сначала, что все 2Т двигатели имеют много общего, а потом написали про узкую специализацию, хотя для меня все двигатели 2Т одинаковые (за небольшими исключениями) что на кроссовом одноцилиндровом КТМ что на шоссейной двухцилиндровой Хонде 250RS, что на снегоходе... Вполне успешно починяю их все...
  2. При рывке за пусковой трос или при работе электростартера из за передаточного отношения количество оборотов двигателя много больше, чем 10-20 об.мин. (так - на всякий случай - 20 об.мин. это 1 оборот за 3 секунды).
  3. При пуске в карбюраторе работает один топливный контур, а при открытии дросселя - подключается другой...
  4. Больше реально не хочу спорить - это просто спор не о чем... Без обид... Если есть конкретные вопросы - обращайтесь, а так мы просто воду льем.
Всем удачи.
 

neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
326
Карма
42
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23
из за передаточного отношения
Вы случаем форум не попутали ? :) тут все за веревочку дергают.
Согласен, мощный мужик вытянет и все 60 об/мин

Думаю настроить даже родной карбюратор можно, нужно только проявить немного фантазии, немного переделать заслонку, поиграться с конусом иглы, уровнем топлива, диаметром жиклера хх и от 300 до 1500 будет работать нормально а выше уже там только главный жиклер работает и уже обычно проблем нет.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вполне успешно починяю их все...
Это и есть узкая специализация. Берите в мастерскую Нептун-23, доводите его до совершенства, тогда вам будет что предложить коллегам по форуму. А на сегодняшний день, всё как раз наоборот. :hahaha:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
хотя для меня все двигатели 2Т одинаковые (за небольшими исключениями)
Это глубокое заблуждение. Я же вам написал, что теория одинакова, но практика то, не одинакова.......

Установленная по приборам, стехиометрическая смесь холостого хода, на том же Нептуне, приведет к тому, что вы ни куда не поедете.
Причин тому несколько.
Двигатель не имеет сцепления, следовательно стартовать на ход, он должен на оборотах холостого хода, в противном случае, есть опасность повредить шестерни редуктора. И это относится к большинству ПЛМ.

Так вот- стехиометрическая смесь, при которой двигатель на ХХ работает как "пчелка", не обеспечивает нужного крутящего момента. Кроме того, в этом двигателе не обеспечен нужный тепловой режим на ХХ, при котором смесь из парообразного состояния, переходила бы в газообразное состояние. В связи с чем, смесь неизбежно приходится незначительно обогощать.
А это в свою очередь, приводит и к повышенной вибрации на ХХ. И это справедливо не только для ПЛМ Нептун- 23.
В свое время на ПЛМ Johnson-60, были уменьшены диаметры жиклеров ХХ. Смесь была установлена стехиометрическая, всё по тому же прибору ИКС-1. Мотор так же запел как "пчелка" и так же отказался стартовать на ход. Хотя у этого мотора, тепловой режим обеспечен термостатом.

Как мы видим, не все двигатели 2Т одинаковые. Один двигатель может быть настроен на стехиометрию, на ХХ, например тот же КТМ, а другой просто откажется стартовать на ход, ибо ему не дали возможность выжать сцепление и довести обороты до нужного крутящего момента, необходимого для уверенного старта на ход.
 

VITA1956

старшина 2ст.
Регистрация
25.10.2020
Сообщения
79
Карма
43
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка, тримаран
Мотор
Меркюри 15
Привет всем....
Ну вот - не хотел возвращаться к теме, но приходится...
1. Уважаемый танкист - Ваш последний пост для меня как высшая математика для первоклашки - мы как то при регулировках приборами не пользуемся, а так - по свече, по звуку, как едет... И вроде хорошо получается... причем строим моторы и на погоду и на атмосферное давление, не задумываясь какая там смесь - стехиометрическая или нет...
И последнее - я не знаю ездите ли ВЫ на мотоцикле, но в частности в мотокроссе у нас одна из главных проблем - выход из поворота, когда газ открывается на достаточно высокой передаче и мотоцикл едет практически "с ноля" после жесткого торможения на входе в поворот, набирая скорость... травануть сцеплением можно далеко не всегда, но тем не менее - моторы не глохнут... чуть подсаживаются, но потом подхватывают...
2. Уважаемый Нео - похоже, что на Нептуне стоит мотоциклетный карбюратор, а уж тут все они регулируются по одному принципу т.е.
диапазон холостых оборотов - только жиклером холостого хода и винтами качества (если он есть) и коичества, диапазон средних оборотов - игла (выше или ниже, её профиль и диаметр), полный газ - вот тут только главный жиклер.
При этом на мотоцикле регулировки подбираются так, что бы на холостом ходу при резком открытии газа у двигателя не было провалов и двигатель не глох. Думаю, что при такой регулировке и с места стартовать на передаче он будет спокойно...
Ну и надо помнить, что не смотря на смену режимов работы двигателя все системы карбюратора работают параллельно т.е. при переходе к средним оборотам работает система холостого хода и игла, при переходе к высоким к ним подключается еще и главный жиклер, а игла отключается только тогда, когда полностью выйдет из главного жиклера, но это бывает редко...
Из этого следует что забогатив или обеднив смесь на ХХ вы забогатите или обедните её во всем диапазоне работы двигателя, что может потребовать дополнительных регулировок т.е. замены иглы и её положения, замены главного жиклера и т.д.
Всем удачи.
 
Реакции: neo

VITA1956

старшина 2ст.
Регистрация
25.10.2020
Сообщения
79
Карма
43
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка, тримаран
Мотор
Меркюри 15
Ну и последнее - Уважаемый танкист, упрекать кого то в некомпетентности зная, что человек имеет достаточно большой практический опыт это довольно невежливо. Еще раз - для меня есть двигатели 2Т и 4Т, а остальное от "Лукавого", конечно, у каждого двигателя есть некая своя специфика, но не настолько, что бы его надо было радикально по другому регулировать... А по поводу доведения до совершенства Нептуна... К сожалению я не могу предложить Вам поработать с нами и довести до совершенства пару моторов для Чемпионата Европы просто потому, что Вас в нашем мире просто никто не знает, а ответственность за результат огромная. Впрочем как и меня никто не знает в мире подвесных моторов... А задача доведения до совершенства Нептуна передо мной не стоит... Пока во всяком случае...
 

neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
326
Карма
42
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23
замены иглы и её положения
Кстати а что с иглой можно сделать если скажем изменение положения не помогает, вытачивает кто нить новую иглу с другим конусом или это уже бред ?
 

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 734
Карма
2 641
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют
Думаю и ты и танкист в чем то правы а в чем то под сомнением правота каждого из вас. На мотокроссе и и на лодке у движка разные условия работы... мотоцикл на вираже не останавливается в 0 а движется и масса мотоцикла через колесо все равно коленвал подкручивает — потому и движку выстрелить лекче чем если бы скорость в 0 упала бы.. а на плм кроме массы маховика инерцию ничто не создаст..
сцепления нет на плм — если будут обороты хх жужжать как на мотоцикле — шестерни угробятся передач. Да и с низов плм подхватывает по другому нежели тачка кроссовая...
Кроме этого мотоциклы все 1 цилиндровые а плм в их категориях уже 2 котла..
И не надо забывать какого года плм нептун. Деталь (например коленвал..) с 0 достать нереально. Да и какого года разработка — имеет значение..
 
Последнее редактирование:

VITA1956

старшина 2ст.
Регистрация
25.10.2020
Сообщения
79
Карма
43
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка, тримаран
Мотор
Меркюри 15
Нео - ну я к сожалению не знаю, есть ли для Нептуна альтернативные иглы, но если стоит карбюратор от мотоцикла (например - с Ижа) то можно подобрать иглу из его номенкулатуры, только надо знать какая богаче, какая беднее (это можно по маркировке иглы узнать).
Ну и если изменение положения иглы не помогает, то надо смотреть износ эмульсионной трубки в которой игла ходит или самого жиклера - может там отверстие разбито... У нас это часто бывает, особенно на карбюраторных 4Т.
Одиссей83 - у нас на мотоциклах коробка кулачковая, без синхронизаторов, бывает при включении первой передачи мотоцикл просто дергается и глохнет (как и подвесник), а причина - слипшееся сцепление... ну выход тут только один - чуть газу и ударом включать передачу... Ну а по моторам Вы правы - большинство (но не все) одноцилиндровые, правда 2 цилиндра это скорее итальянская экзотика... Про состояние двигателей - вот тут Вы абсолютно правы... на 90% двигатели у нас в удовлетворительном состоянии... а Нептун... тут все понятно... (при всем уважении)... и обороты ХХ у нас выше - под 1200 об.мин. А вот про поворот - тут не совсем так, но это скорее теория пилотажа в мотокроссе,не имеет прямого отношения к этому вопросу - это был просто пример.
К стати - сейчас заканчиваю свой утилитарный тримаран для подводной охоты и возможно буду строить катамаран... ВОЗМОЖНО!!!
Знаю - здесь полно критиков таких начинаний, но дело не в этом - мне нужна будет мощность под 50 л.с. и вот я думаю - потерять в гидродинамике и загемориться с двумя Вихрями или Нептунами ну или сразу купить импорт 50 л.с. и не брать дурного в голову.
Пока не определился, все будет зависеть от развития всего проекта, хотя уже сейчас есть некие расчеты, эскизы, чертежи и прикидки 3Д модели...
Всем удачи.
 

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 734
Карма
2 641
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют
Нео - ну я к сожалению не знаю, есть ли для Нептуна альтернативные иглы, но если стоит карбюратор от мотоцикла (например - с Ижа) то можно подобрать иглу из его номенкулатуры, только надо знать какая богаче, какая беднее (это можно по маркировке иглы узнать).
Ну и если изменение положения иглы не помогает, то надо смотреть износ эмульсионной трубки в которой игла ходит или самого жиклера - может там отверстие разбито... У нас это часто бывает, особенно на карбюраторных 4Т.
Одиссей83 - у нас на мотоциклах коробка кулачковая, без синхронизаторов, бывает при включении первой передачи мотоцикл просто дергается и глохнет (как и подвесник), а причина - слипшееся сцепление... ну выход тут только один - чуть газу и ударом включать передачу... Ну а по моторам Вы правы - большинство (но не все) одноцилиндровые, правда 2 цилиндра это скорее итальянская экзотика... Про состояние двигателей - вот тут Вы абсолютно правы... на 90% двигатели у нас в удовлетворительном состоянии... а Нептун... тут все понятно... (при всем уважении)... и обороты ХХ у нас выше - под 1200 об.мин. А вот про поворот - тут не совсем так, но это скорее теория пилотажа в мотокроссе,не имеет прямого отношения к этому вопросу - это был просто пример.
К стати - сейчас заканчиваю свой утилитарный тримаран для подводной охоты и возможно буду строить катамаран... ВОЗМОЖНО!!!
Знаю - здесь полно критиков таких начинаний, но дело не в этом - мне нужна будет мощность под 50 л.с. и вот я думаю - потерять в гидродинамике и загемориться с двумя Вихрями или Нептунами ну или сразу купить импорт 50 л.с. и не брать дурного в голову.
Пока не определился, все будет зависеть от развития всего проекта, хотя уже сейчас есть некие расчеты, эскизы, чертежи и прикидки 3Д модели...
Всем удачи.
Так передачу без сцепления с газком включать — 250 рулем по зубам даст не говоря по 500 (старая классификация — сейчас 400)...
Ну а так — времена вихрей и нептунов прошли.. не трать деньги и свое время — бери иномарку...
В период с 74 по 85 года сложилось мнение — Иж никогда не пулял как Чезетка, а чезетка не пуляла как КТМ:)))) каждому аппарату — свое время:))
 

VITA1956

старшина 2ст.
Регистрация
25.10.2020
Сообщения
79
Карма
43
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка, тримаран
Мотор
Меркюри 15
Одиссей83 - вот точно говорят - краткость - сестра таланта... Полностью разделяю Ваше мнение и про моторы и про мотоциклы...
Попадание - 100%... Но вот если у нас шестерню КПП сломит - тут в 250-500 не уложишься... шестерня одна от 6000 плюс сборка-разборка двигателя... если сам - это одно, если кто другой - то еще 5000-7500...
Буду искать иномарку б.у. но точно 2Т. Причины - легче чем 4Т, перебрать мне как два пальца... Удачи и спасибо за совет... ))
 

neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
326
Карма
42
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23
Так может если такие опытные люди сюда заглянули может расскажите как карбюратор настраивать по шагам ? Думаю многим пригодиться. Как например определять какая смесь богатая или бедная, откуда начинать настраивать итд
 

VITA1956

старшина 2ст.
Регистрация
25.10.2020
Сообщения
79
Карма
43
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка, тримаран
Мотор
Меркюри 15
Нео - дело в том, что описывать подробно регулировку карбюратора это довольно долго (ну листа на 3-4 текста). И все равно это будет как бы "регулировка карбюратора в сферическом вакууме" так как например я не знаю параметров карбюратора Нептуна.
Посмотри, может на форуме про это что есть более детально. Или в статьях по ремонту и регулировкам Нептуна.
В двух словах я выше писал что после чего регулировать, как - другой вопрос. Если не лениво - загляни на сайт mfr.ru (сайт Федерации Мотоспорта России), там в моем разделе "МОТОКРОСС" надо найти в архиве статью, о подготовке мотоцикла к соревнованиям.
В ней детально описана регулировка карбюратора на примере мотоцикла КТМ и карбюратора Кейхин. Может помочь понять принцип регулировки, хотя карбюраторы естественно разные.
Извини друг, но долбать клаву часа 3-4 подряд - это не мое... Так что возможности помощи ограничены...
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 672
Карма
553
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
как карбюратор настраивать по шагам ? Думаю многим пригодиться.
Я понимаю, Нептуновский интересует? Начальный порядок регулировки описан в инструкции. И пока не порегулируешь и не почувствуешь, что мотор отзывается именно так, как написано, дальше не стоит. Принцип постепенности :) А потом уже дальше, подбор жиклёров или даже самого карбюратора.

Как например определять какая смесь богатая или бедная,
Попробуй на работающем моторе (при)открыть подсос - он забубнит, заработает глухо и довольно, захлёбываясь от избытка (такой же эффект даёт позднее зажигание). А если обеднить - работает сухо и отрывисто, звонко (такой эффект даёт раннее зажигание). Также по цвету свечей. И другие системы должны быть исправны.

откуда начинать настраивать
С уровня топлива в поплавковой камере. Потом холостой ход, и игла.

Я бы посоветовал найти книжку какую.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Как например определять какая смесь богатая или бедная, откуда начинать настраивать итд
после того как выставил и проверил уровень топлива в поплавковой камере, покрутил винтики, попереставлял иглу.. походил на нем, израсходовав 5-7л топлива на оборотах выше средних посмотри на свечи - их цвет и нагар покажет правильность регулировок. Запуск и ХХ сразу укажет на их правильность. Ну а дальше верно подметили - очень тонкая регулировка подбором жиклеров, карбюраторов, свечей и т.д. если хочется.
 

VITA1956

старшина 2ст.
Регистрация
25.10.2020
Сообщения
79
Карма
43
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка, тримаран
Мотор
Меркюри 15
Одна рекомендация - поправка касательно цвета свечей. Если делать "по феншую", то надо понимать, что какие свечи по цвету на переходных режимах это не особо важно. Главное - какие они по цвету на режиме, который используется чаще всего. Поскольку на перегонах все идут почти в полный газ (а это почти максимальная нагрузка на двигатель), то на этот диапазон и обращают внимание. В таком случае важно - идешь 1-2 минуты в это режиме с ровным газом, а потом НЕ ЗАКРЫВАЯ ДРОССЕЛЯ глушишь двигатель и когда он почти остановится - закрываешь газ и проверяешь свечи. Цвет - светлый или слегка коричневый - бедная смесь, коричневый или темно коричневый - смесь в норме более-менее, смесь очень темно коричневый, почти черный - смесь богатая. Как то так в кратце.
 

neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
326
Карма
42
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23
Лично меня интересует минимальный ход и средний, тк лодка слишком большая и быстрее 12-13 км/ч ее разгонить только реактивный двигатель, со свечами это все ясно, геммороя только много надо пройтись, открутить/закрутить итд а хотелось бы настроить в гараже например зимой в бочке
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 672
Карма
553
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
а хотелось бы настроить в гараже например зимой в бочке
Чисто из своего опыта: Все, что настраивалось зимой в бочке до шелеста и "c пол тычка", потом на теплой весенней воде корректировалось посередине реки с поднятым колпаком.)
 

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 734
Карма
2 641
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют
Чисто из своего опыта: Все, что настраивалось зимой в бочке до шелеста и "c пол тычка", потом на теплой весенней воде корректировалось посередине реки с поднятым колпаком.)
И не только на плм.. с мотоциклами была та же песня — только на обочине дороги:))))
А интересно — в каком году (к сожалению) полностью исчезнут плм СССР? Запчастей то новых нет... фактически приток запчастей идет с разобранного на составляющие мотора...и моторов становится все меньше и меньше..
сойдут плм СССР со сцены до 2040 года?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Чисто из своего опыта: Все, что настраивалось зимой в бочке до шелеста и "c пол тычка", потом на теплой весенней воде корректировалось посередине реки с поднятым колпаком.)
:yes:
Вот он, тепловой режим. Вода холодная, давай мотору смесь богаче. Вода теплая- и богатая смесь то же пойдет.
Я о системе холостого хода. Главная дозирующая, менее чувствительна к температуре воды, ибо мотор на средних и полных и на холодной воде выходит на режим.
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
976
Карма
353
Возраст
60
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5
+ ещё много зависит от свечей!!!
я летом ставил эксперимент, не нравилась мне работа Джонсона 20, я с ним и так и этак, и всё как то не совсем так.
Наткнулся где-то на просторах интернета на статью про свечи, почитал, поразмышлял и решил попробовать свечи Бриск, никогда их даже не рассматривал для своих моторов, использовал в основном Денсо или НЖК.
Поставил на Джонсона и удивился насколько мягче заработал мотор на холостых, прием стал резьвее...
Недавно менял свечи на авто, поставил как раньше НЖК, не понравилась работа движка, вчера поставил Бриск, тот же эффект, мягче работает, резьвее едет...
Это не реклама, мой опыт и результат экспериментов....
:pardon:
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Чисто из своего опыта: Все, что настраивалось зимой в бочке до шелеста и "c пол тычка", потом на теплой весенней воде корректировалось посередине реки с поднятым колпаком.)
Есть мнение, что моторы боятся открытой воды. ;)
 
Вверх Снизу