neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
326
Карма
42
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23
Всем привет,

верхняя белая,
зажигание с авто, катушка с оки, свечи новые NGK BP6H, сигнал на зажигание берется с катушек маховика,
иглу подбирал не помогло,
на низко-средних оборотах делает тр-тр-тр, явно один цилиндр барахлит, на высоких нормально, на ХХ хрен заглушишь,

что может быть ?

Я вот думаю может поставить такую направляющую заслонку между карбом и картером, чтобы придушить ниспадающий поток ? типа
такой язычек из латуни снизу.

Вообще мотор в основном работает в режиме тролинга.
Кстати один раз свечи не затянул, просто от руки закрутил и забыл, потом завел - так ровно заработал, как часы! удивительно.
 
Последнее редактирование:

Митрий

лейтенант
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
284
Карма
129
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс 4
Мотор
нептун 23
что может быть ?
Если сильно заливает (мокрая свеча) - бензонасос, а так причин море. Высокий уровень в карбюраторе, свечи, в/провода, наконечник свечной, компрессия, угол опережения. На малых заставить его работать ровно на обоих горшках долго это колдовство. Но на средних должен работать. если все исправно.
 

neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
326
Карма
42
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23
Не мокрая а черная, и главный вопрос почему в нижнем, зажигалка в них одинаковая.
 

сергей ремизов

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.02.2014
Сообщения
915
Карма
112
Возраст
45
Город
Владимир
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс2
Мотор
вихрь 30. Нептун 25
Не мокрая а черная, и главный вопрос почему в нижнем, зажигалка в них одинаковая.
такое может быть из за плохого прилегания золотниковой шайбы или из за "просадки"её пружины (подсасывает воздух богатая смесь свеча черная)
 

neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
326
Карма
42
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23
Если бы золотник не прилегали то был бы выброс топлива а его нет совсем и потом пружинка там играет номинальную роль так как прижимает золотник в основном давление в цилиндре это же двухтактный двигатель.
Я больше склоняюсь к неравномерному потоку после карба, сделал язычек сегодня потестирую.

Кстати насчет незакрученных свечей, вероятно они сыграли как свободный выхлоп, надо отверстие в дейдвуде расширить еще )
 
Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Такой язычок придаст однонаправленную поляризацию потоку, вертикальную, только по одной координате Y. В этом случае будет неполное сгорание, потому что горизонтальные составляющие не участвуют в горении.
Для полного же сгорания смеси надо круговую поляризацию, с вращением скалярных векторов по графу концентрации, учитывая её градиент, причём не важно, в какую сторону. Это делает турбинка с лопастями, в простонародьи - вентилятор. Если предоставить ему крутиться свободно, от набегающего потока - это будет пассивная круговая поляризация. Этого достаточно для полного сгорания, но если турбинку принудительно заставить вращаться - это уже будет поляризация с наддувом. Так что не ловите мух, ищите более крупную цель :)
 

neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
326
Карма
42
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23
Язычек это стандартный способ управления потоком в 2Т двигателях с одним карбом и ваше ерничество неуместно.
Ну и как говориться опыт - критерий истины, посмотрим.
 

Митрий

лейтенант
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
284
Карма
129
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс 4
Мотор
нептун 23
Какой карб, какой уровень ?
 

neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
326
Карма
42
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23
Работает язычек.
 

Митрий

лейтенант
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
284
Карма
129
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс 4
Мотор
нептун 23
А можно фото, а лучше видео до и после?
 

neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
326
Карма
42
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23
Есть видео после, тут еще на свечи водичка брызгает прокладку надо поменять.
 

Вложения

  • 6,8 МБ Просмотры: 506

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
184
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Добрый день!
Добавлю информации по данному вопросу.
У Нептуна нижний продувочный канал нижнего цилиндра вплотную проходит система охлаждения, прилив в продувочном окне виден на фото (нашел в интернете). Прилив от канала системы охлаждения не только портит геометрию продувки, так он еще и охлаждает продувочный канал. Здесь проходит вся вода от помпы, то есть объём воды наибольший и вода наиболее холодная.
Помпа у Нептуна имеет избыточную производительность, и для нормальной работы мотора ставят термостат, в результате чего избыточная вода перепускается сразу на охлаждение глушителей. Но вопрос с переохлаждением нижнего продувочного канала это не решает.
Карбюратор К-36 и другие с вертикальным заслонками подают более обогащенную смесь к нижнему цилиндру.
По совокупности факторов имеем конденсат в нижнем продувочном канале, переобогащенную смесь, забрызгивание нижней свечи и нестабильную работу нижнего цилиндра.

Рекомендую установить термостат, что улучшит работу мотора при любом карбюраторе (это не затратно).

Желательно установить современный карбюратор аналог Ямахи (что дороже), даёт ощутимый результат на малом ходу, так как подача топлива от ЖХХ организовано вверх (!) диффузора.

Ну и как максимум (описание чего не встречал) изменить путь подачи воды в систему охлаждения двигателя - минуя указанный канал, сразу в головку двигателя. А если бы организовать подачу горячей воды после термостата в этот канал - был бы наилучший результат.
 

Вложения

Реакции: neo

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
184
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Кстати, вода в нижнем цилиндре, кроме протечек системы охлаждения, имеется по двум причинам:
  1. Конденсат влаги из атмосферы (дросселируем воздушный поток, а на малом ходу разряжение за заслонкой максимальное, от чего воздух охлаждается и из него выпадает влага, плюс мы его еще охлаждаем в нижнем продувочном канале).
  2. Закидывание влаги из дейдвуда (неудачное расположение выхода охлаждающей воды, отсутствие хоть какого-нибудь "настроенного выхлопа", избыточное давление на холостом ходу, так как при минимальной скорости движений создастся малое разряжение за патрубком выхлопа). Нужно облегчить выхлоп - как минимум сделать крышку тяги реверса с рядом небольших отверстий).
 
Реакции: neo

neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
326
Карма
42
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23
Вряд ли термостат как то улучшить визуально работу мотора а другой карб неохота возиться и родной вроде работает.
У меня капли на свечах причем в обоих цилиндрах, может и конденсат, еще не выяснил, в основном капли появляются при работе на низких скоростях, причем из отверстий в дейтвуде (выхлоп) видно как вылетает струя пара и брызг.

Насчет обогащения, я с помощью язычка легко смог сделать любую свечу черной хоть верхнею хоть нижнею )
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А поделиться с общественностью чертёжом с размерами?
 

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
184
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Термостат улучшает работу мотора и это заметно "невооруженным глазом".
К мысли о термостате пришел когда после ремонта обкатывал мотор в небольшом баке. Когда вода в баке нагревалась - устойчивые холостые можно было снизить до 960, при замене воды на холодную - около 1100. Это с карбюратором К-36.
С К-36 и термостатом ходил совсем немного, но эффект от термостата был ОЧЕНЬ заметен, особенно на холостых и при запуске прогретого мотора.
Посте обкатки мотор с термостатом и карбюратором аналогом Ямахи может работать на ХХ менее 900, но мотор потряхивает. Тема про термостат описана на форуме.

На вашу конструкцию с язычком было бы интересно посмотреть.
 

neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
326
Карма
42
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23
Я вот видел как у меня на ХХ нептун работает прям как часики с нулевой трясучкой и супер приятным звуком только когда свечи недокрутил, просто песня была, во всех остальных случаях его трясет как на видео.
( по моему там уже все упирается в лабиринтное уплотнение)

Нет там никаких чертежей, берете две мягкие карбюраторные прокладки между ними снизу засовываете полоску латуни шириной 10мм , так чтобы в окне выступало прим 15мм (я взял кусок пивной банки, тк благополучно утопил вырезанный из латуни), прикручиваете карб, он теперь эту полоску держит, заводите/глушите, смотрите свечи, если верхняя черная а нижняя белая слегка откручиваете карб и снизу полоску немного вытягиваете чтоб она в окне уменьшилась, далее все по новой пока свечи не выровняются, у меня получилось где то 5 мм выступает язычек в окне.
 
Последнее редактирование:

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Для регулировки топливоподачи в цилиндры на ИЖ-Ю 3 такой шайбой пользовался:
 

Вложения

neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
326
Карма
42
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23
Именно так и получилось.
 

Митрий

лейтенант
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
284
Карма
129
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс 4
Мотор
нептун 23
А если попробовать вот так? Правда карб. 65
 

Вложения

Max Sparrow

старшина 1ст.
Регистрация
09.02.2021
Сообщения
87
Карма
24
Город
Голая Пристань
Имя
Максим Воробьев
Лодка
Казанка 1
Мотор
Нептун 23
neo прав!
Язычок нужен! Сам буду ставить обязательно, действительно, такой штатно устанавливался на Юпитер с карбюратором к36, вот еще информация:

и еще


Язычки эти есть в продаже готовые, стоят копейки, искать как "флажок карбюратора иж"

Хочу сразу сделать с возможностью регулировки "на ходу".
Что касается ровной работы на холостых с незатянутыми свечами, мое мнение - Нептуну просто необходим автоматический декомпрессор. Хочу попробовать так же с Юпитера установить пока ручной. И заводить будет легче, а то с новой поршневой и новой помпой все руки себе оборвал при заводке, пришлось первое время с веревки заводить.
Слышал, что на двухтактных двигателях каким-то образом делаются в гильзах декомпрессионные пропилы, которые помогают при заводке и на ХХ. Если кто сталкивался с таким - опишите, пожалуйста.
Так же необходима система выхлопа на ХХ, особенно для лодок, где мотор низко сидит(Южанка, МКМ). Задыхается мотор, тяжело ему через воду выдыхать.
 
Последнее редактирование:

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
184
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
neo прав!
Язычок нужен! Сам буду ставить обязательно, действительно, такой штатно устанавливался на Юпитер с карбюратором к36, вот еще информация:

и еще


Язычки эти есть в продаже готовые, стоят копейки, искать как "флажок карбюратора иж"

Хочу сразу сделать с возможностью регулировки "на ходу".
Что касается ровной работы на холостых с незатянутыми свечами, мое мнение - Нептуну просто необходим автоматический декомпрессор. Хочу попробовать так же с Юпитера установить пока ручной. И заводить будет легче, а то с новой поршневой и новой помпой все руки себе оборвал при заводке, пришлось первое время с веревки заводить.
Слышал, что на двухтактных двигателях каким-то образом делаются в гильзах декомпрессионные пропилы, которые помогают при заводке и на ХХ. Если кто сталкивался с таким - опишите, пожалуйста.
Так же необходима система выхлопа на ХХ, особенно для лодок, где мотор низко сидит(Южанка, МКМ). Задыхается мотор, тяжело ему через воду выдыхать.
Добрый день! Вот здесь упоминаются декомпрессионные пропилы https://forum.motorka.org/threads/28251/page-2
сообщение №27 от Виталия Шлянина.
В интернете находил фото гильз Ямахи и Тохатсу, у Ямахи - пропил, у Тохатсу маленькое круглое отверстие над выхлопным окном (к сожалению фото не сохранил).
Виталий в теме https://forum.motorka.org/threads/1636/page-6 на листе 6 приводит фотографии блока Нептун с с изменёнными выхлопными окнами (без перемычки), то есть геометрию окон изменить вполне возможно.
Тема декомпрессионных пропилов интересна, попробуйте обратиться к Виталию, может он подскажет.
 

Max Sparrow

старшина 1ст.
Регистрация
09.02.2021
Сообщения
87
Карма
24
Город
Голая Пристань
Имя
Максим Воробьев
Лодка
Казанка 1
Мотор
Нептун 23
Спасибо, из сообщений Виталия я и узнал об этих пропилах. Пойду искать фото гильз с пропилами для примера. Очень хочу себе сделать, техническая реализация не проблема, знать бы, как их рассчитать.
 

Max Sparrow

старшина 1ст.
Регистрация
09.02.2021
Сообщения
87
Карма
24
Город
Голая Пристань
Имя
Максим Воробьев
Лодка
Казанка 1
Мотор
Нептун 23
Да, действительно, везде есть такие пропилы. Интересн пробовать реализовать такие на своем моторе.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Вверх Снизу