simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
516
Карма
439
Возраст
42
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Всем добрый день!
Решил поделиться историей еще одного прогресса, родом из моего детства... Вернее это я родом из его детства. Лодка 1978 года, когда я родился - ему было уже 3. Куплен отцом новым, с тех пор он у нас.
Такой он сейчас: 182701182711182712
История лодки была такой: куплен отцом в 1978, ходил сначала под вихрем-25, потом модернизирован под 30-ку. Потом отец сделал на него рубку, не понравилась, переделал, ну а позже я уже эту версию допилил немного. В начале 2000-х с лодочной базы был украден мотор, председатель почесав репу выдал нам из загашников два полуразобранных со словами-"ну соберете из двух один". С тех пор до весны 2019 прог лежал в огороде. В прошлом году занялся восстановлением.
  1. Снял все, смыл краску (боди 700 + что-то наше). Покрыл кислотником, грунтом акриловым и краской.
  2. Поставил лобовое стекло с калиткой на основе родной рамки.
  3. Переделал немного рубку - заменил передние сдвижные боковушки (старые были очень тяжелые, ездили люминь по люминю и скрипели). Новые катают дерево по люминю и легче, стекла в них поликарбонат.
  4. Перетянул салон. На штатных сидушках оставил только алюминивые рамки, вместо реек (частично сломались) - лист 9 мм фанеры. Слани оставил родные.
  5. Заменил пенопласт под рецессом, за задним сиденьем и под передним сиденьем - распихал туда пачку (200-250 литров) пеноплекса. В носу и по бокам остались штатные блоки.
  6. В левый рундук поставил аккум, в правый бак от ямахи.
  7. Под рецесс поставил помпу.
  8. Собрал из двух вихрей + имевшиеся в наличии запчасти (отец был запасливым) один.
 
Последнее редактирование:

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
516
Карма
439
Возраст
42
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
По итогам полугода эксплуатации в 2019:
  1. Собранный из двух вихрь в третий выезд сдох - сломался пополам коленвал. Жена сказала - больше на совкомоторе в лодку не сяду (таащили на буксире 20 км). Был куплен Suzuki DT30 RS.
  2. Крен на левый бок раздражал.
  3. Родные слани дребезжали и пачкали алюминиевой крошкой.
  4. С поролоном в сидушки пролетел - брал стандартной плотности, подо мной проминался чуть не до фанеры.
  5. Аккум напрягал, занимал кучу места.
  6. Рубка дребезжала (алюминь без отделки).
  7. Одного бака на мои переходы мало, приходилось таскать с собой канистру и заправляться.
  8. Откидывать сузуку напрягало - на Вихре поставил стойку от багажника "Калины", глушишь на ходу - он откидывается и остается в таком положении, при отходе от берега жена слегка толкала его за капот назад - он занимал рабочее положение.
  9. Транец был откровенно слаб.
Учел все минусы и этой весной приступил к доработкам.
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
516
Карма
439
Возраст
42
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Итого по весне:
  1. Переставил руль и машинку на правый борт. Пришлось купить новые троса газ-реверс 14 футов - в самый раз. Руль оставил родной, рулежка штуртросовая, от упора до упора 1 оборот (по полоборота на сторону). Руль достался еще от отца с фишкой - вытягивается на себя на 10 сантиметров, то есть можно удобно рулить и откинувшись на спинку (вытягиваешь), и стоя (подаешь вперед).
  2. Вместо родных сланей сделал фанерные съемные. Пустил по 3 прямоугольных алюминиевых профиля 30х15мм вдоль лодки, и постелил слани из 6 мм фанеры - она по весу как и родные слани. Сверху кинул коврики из ЭВА - сейчас модные в машину. Ничего не весят, имеют рифленый рельеф - удобно, достал, песок стряхнул, вернул на место.
  3. Купил поролон HL4065 10 см толщиной, в сидушки положил его. Стало удобнее-не проваливаешься, смотришь над стеклом. Трансформация стоковая салона в спальник сохранилась.
  4. За задним сиденьем сделал ящик во всю ширину кокпита, в него убрал инструмент и аккум. При разложенном салоне ящик вровень с сидушками. Под сиденье распихал лист пеноплекса, и один лист на переборке между салоном и рецессом.
182702182703
  1. Рубку неного зашумил, лист вибры 1,5мм + сплен 8 мм + карпет. Стало тактильно приятнее и несколько менее дребезжаще.
  2. Купил второй бак в левый ящик, переключение между баками сделал дистанционное, 2 клапана бензиновых ловато + тройник + трехпозиционный переключатель на панели. 182706
 
Последнее редактирование:

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
516
Карма
439
Возраст
42
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Далее, перебрал транец - стандартную доску выкинул, убрал две косынки. Транец набрал из фанеры, 3 листа по 12 мм вместо штатной доски + одну дополнительную выше уровня штатного транца на 3 см. Торцы прокрасил. Транец усилил шпильками 12 мм.
Для откидки мотора использовал актуатор с алиэкспресс, 500Н (50 кг) тяги и 150 мм хода. Актуатор передает услилие на мотор через рычаг, рычаг сварен из "кривого" ручного стартера от Москвича-412. Рычаг крутится на 2-х подшипниках UCFL202. Для разгрузки актуатора стоит газовый упор от ВАЗ-2112, длина рычага на актуатор 200 мм, длина рычага на упор 200 мм. Это позволяет откинуть мотор выше уровня днища не выбрав весь ход упора. Возможность штатной откидки сохранена, пострадал только упор мелководного режима - пришлось снять.
182707182708182709182710

Откидка моотора менее 10 секунд.
Подъем
Опускание
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
516
Карма
439
Возраст
42
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Итого что имеем в итоге.
После перестановки руля напарво крен околонулевой.
На 13 штатном винте легкий недокрут (4800-4900).
На 12-м соласе что пустая, что с загрузкой под 250 кг - 5500 оборотов и 40 км/ч. По запасу мощности - паспортную грузоподъемность суза 30 на глиссирование вытащит без проблем.
По эксплуатации. Да, брызгается, как и все прогрессы. Рубка спасает. Да, роет носом на попутной волне. Сбавляешь газ, 25 км/час и никуда не спешишь. Вообще его скорость это те самые 25-35. Больше - не его. При таком раскладе вывозит из любой передряги. А уж их-то на Камских разливах повидали немало.
 
Последнее редактирование:

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 331
Карма
635
Возраст
38
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Итого что имеем в итоге.
После перестановки руля напарво крен околонулевой.
На 13 штатном винте легкий недокрут (4800-4900).
На 12-м соласе что пустая, что с загрузкой под 250 кг - 5500 оборотов и 40 км/ч. По запасу мощности - паспортную грузоподъемность суза 30 на глиссирование вытащит без проблем.
По эксплуатации. Да, брызгается, как и все прогрессы. Рубка спасает. Да, роет носом на попутной волне. Сбавляешь газ, 25 км/час и никуда не спешишь. Вообще его скорость это те самые 25-35. Больше - не его. При таком раскладе вывозит из любой передряги. А уж их-то на Камских разливах повидали немало.
Я на своем прог2м разогнул скулы и приклепал реданы. даже в хорошее волнение и ветер не брызгает, в салоне сухо!
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
516
Карма
439
Возраст
42
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 331
Карма
635
Возраст
38
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Даже в такую короткую злую волну
На самом деле камера не всегда передает ту полноту картины какая она есть на самом деле. Но скакали тоже славно. Есть ещё одно видео, попробую загрузить.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
18 872
Карма
3 706
Возраст
39
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Я на своем прог2м разогнул скулы и приклепал реданы. даже в хорошее волнение и ветер не брызгает, в салоне сухо!
Я нечего неразгибал, и тоже в салоне сухо, и бырзги нелетят
 

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 331
Карма
635
Возраст
38
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
18 872
Карма
3 706
Возраст
39
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 331
Карма
635
Возраст
38
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Ну гидрошайбы у меня стоят, а вот скулы отговарили отгибать,
Гидрошайбы точно помогают убрать брызги, я просто все одновременно почти сделал, эффект получил, доволен))))
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
18 872
Карма
3 706
Возраст
39
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Гидрошайбы точно помогают убрать брызги, я просто все одновременно почти сделал, эффект получил, доволен))))
А я то в стоковом проге неходил , сразу наклепал, поэтому мне и неизвесно про бырзги в салон
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
516
Карма
439
Возраст
42
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Походим-посмотрим, если что зимой наклепаю.
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
516
Карма
439
Возраст
42
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Там работы на день
Да понятно что на день. На этот год уже работ других море, надо пол в гараже залить, баню достроить, дом к газу подключить - уже лимит времени на доделку лодки исчерпан ))).
 

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 331
Карма
635
Возраст
38
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Да понятно что на день. На этот год уже работ других море, надо пол в гараже залить, баню достроить, дом к газу подключить - уже лимит времени на доделку лодки исчерпан ))).
Я просто обозначил сроки в которые можно все сделать.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
7 753
Карма
4 385
Возраст
49
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Большая работа проделана. Респект и уважуха.
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
516
Карма
439
Возраст
42
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Состыковались тут с друзьями, получил фото-видео со стороны.

188626

В целом все пока устраивает, накатано за текущий сезон 35 моточасов, каждые выходные на воде. Спать удобно, на ходу устраивает, влазим со всем скарбом. Типичная загрузка: я, жена, 4 детей, палатка, матрас, 6 спальников, одежда запасная и обувь на всех, еда, воды 20 литров, костровое, сапоги-заброды, стол, 3 стула, плитка походная, посуда на всех, два бака по 24 литра бензина, пару ведер под грибы. Все что входит в прогресс - при выгрузке с трудом входит в паджеро.
На фото скорость порядка 35 км/час, под гашеткой еще есть запас.
 
Последнее редактирование:

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
18 872
Карма
3 706
Возраст
39
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Состыковались тут с друзьями, получил фото-видео со стороны.

Посмотреть вложение 188626

В целом все пока устраивает, накатано за текущий сезон 35 моточасов, каждые выходные на воде. Спать удобно, на ходу устраивает, влзим со всем скарбом. Типичная загрузка: я, жена, 4 детей, палатка, матрас, 6 спальников, одежда запасная и обувь на всех, еда, воды 20 литров, костровое, сапоги-заброды, стол, 3 стула, плитка походная, посуда на всех, два бака по 24 литра бензина, пару ведер под грибы. Все что входит в прогресс - при выгрузке с трудом входит в паджеро.
На фото скорость порядка 35 км/час, под гашеткой еще есть запас.
Спишь на якоре?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 390
Карма
4 384
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Состыковались тут с друзьями, получил фото-видео со стороны.
Ни фига себе вы его грузите, судя по ходу на видио, на нем можно быки у мостов не объезжать, а сносить их нах. чтоб не мешались.
Вот поразительный корабль Прог., его и в хвост и в гриву нагрузили, а он и на тридцатку не пожалуется. В видио тридцатка же?
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
516
Карма
439
Возраст
42
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Ни фига себе вы его грузите, судя по ходу на видио, на нем можно быки у мостов не объезжать, а сносить их нах. чтоб не мешались.
Вот поразительный корабль Прог., его и в хвост и в гриву нагрузили, а он и на тридцатку не пожалуется. В видио тридцатка же?
Да, Сузуки 30-ка с 12-м соласом. При такой загрузке раскручивается под 5400.
 

Митяй 777

гл. старшина
Регистрация
02.10.2020
Сообщения
117
Карма
32
Город
Красноярск
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Yamaha 40
Молодец! Респект и уважуха !!! Жму руку !
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
516
Карма
439
Возраст
42
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
По итогам прошлого года решил еще доработать лодку, может кто полезное почерпнет. Из того что сделал:
  1. Заменил штатную сливную пробку резиновую на резьбовой шпигат - сейчас чтобы слить воду - не надо вытаскивать блоки плавучести из-под рецесса. 205878
  2. Вытащил из носового отсека штатный блок плавучести (50 литров) и забил равномерно под палубой слоем в 15 см пеноплексом - влезло 80. У штатного висевшая вниз часть мешалась, теперь же можно носовую часть полноценно использовать для шмурдяка. 205880205879
  3. Перекомпоновал блоки плавучести в кокпите - убрал из-под переднего сиденья и распихал в борта. Борта зашил от днища до палубы. 205881205883
  4. Перенес выключатель массы из-под сиденья заднего на борт - теперь можно дотянуться спереди. 205882
  5. Под передним сиденьем освободилось место - сделал там рундук, аккурат влазит 6 спальных мешков. 205884
  6. Поставил защелки на задние рундуки 205885
В рундуках по стандартному топливному баку+электроклапаны для переключения 205886205887

По блокам плавучести расклад получился такой: в носу под палубой 80 литров, борта 40 штатных + 110 распихал, под задним сиденьем 30 и еще 30 за ним, 40 под рецессом. Итого 330.
 
Вверх Снизу