Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
180159

Вот так сальники переделал
180160

180161

Зажигание, такая компоновка. Провода не стал укорачивать, изначально для Ветерка готовилось.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Пообещал, что сдам в чермет, сразу заработали оба цилиндра :) Но, не могу выявить четкую систему, уверенного легкого запуска на любом режиме. А сейчас пока, можно сказать метод тыка используется. После легкого запуска на одном карбе, опять поставил второй, который не работал, (язычок поплавка, который двигает иглу, был сильно отогнут, и поплавок упирался в верхнюю часть, что не давало закрыть полностью иглу, и на малых оборотах происходило переполнение. Вроде все выставил, как надо, но один хрен, работает неустойчива в основном на одном цилиндре.
Вчера вечером ливень не дал продолжить настройки, вот утром запустился с первого раза, и работают оба цилиндра. Но малые пока не прогреешь получше поймать не могу, и опять же надо почувствовать действие регуляторов. Вот уже можно сказать прорыв :)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Не долго музыка играла. Мотор опять не запускается. Проверил верхний сальник - мертвый.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Ну вот, мотор, практически, готов, чтобы на нем можно было выехать на воду отрегулировать и провести сравнительные тесты: скорость, частоту вращения, и возможно аппетит. Честно, не понравилась форма кулачка для управления карбюратором, если уменьшаешь угол открытия заслонки, то она и на максимальном УОЗ тоже до конца не открывается. Делаешь, чтобы открывалась максимально, тогда минимальные обороты высокие, и регулировки жиклеров не хватает.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Сегодня выехал на реку с Москвой первый раз в жизни :), и потом для сравнения на своем Ветерке 12М, фактически новом. На реке был всего несколько раз, в том числе на двух рыбалках троллингом. На Москве проверил работу с моей лодкой на обоих винтах. Винты не убиты, в хорошем состоянии. Что-то таких явных преимуществ Москвы, перед Ветерком не обнаружил, хотя работает мягко приятно на слух. и приемистый в общем-то. Скорость на всех трех тестах примерно одинакова. У Ветерка с такой же частотой вращения скрость равна скорости Москвы, вверх 22, вниз 27-28
Это продолжение первых двух частей видео.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Сейчас осмотрел эндоскопом внутренности цилиндра одной из голов, той на которой катался. Все гладко, нагара немного,. На поршне верхнего цилиндра остался едва заметный след от касания электрода свечи. Будем продолжать эксплуатировать и доводить до совершенства. Убирать люфты в приводах, соплю из отверстия рычага переключения передач. Колпак установить. Ну и зачистить и покрасить мотор. Чтобы это был мотор, а не набор механизмов с торчащими во все стороны проводами :)
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
568
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Володь ,может свеча зажигания с высоким центральным электродом попалась?
 

Вложения

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
568
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Смотрел видео Макс 43, говорит что Москва избирательна к свечам зажигания. На моторе он применил свечи СИ 12.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Свечи стояли А11 (синие буквы), заменил на А14, сейчас опять поставил А11. Москва как и Ветерок хоодный мотор, СИ12 быстро закоксуются. Пробовал на Ветерке. Рыбалка троллинго часа 3 и замена. А 11 как поставил так и стоят, один раз выкрутил посмотреть, и забыл про них.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Вот сегодня еще немного уделил внимания. Уже это мотор, а не тарахтящая куча механизмов, толкающая лодку :). Еще раз прокачусь для проверки и начну разбирать, чтобы устранить сопли : подтеки по рычагу переключения передач, по тяге реверса, ну и зачистка и покраска. Нужен еще один верхний колпак, второй мотор будет уже экспериментально-тюнингованный :).
181429
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Работая на Северах, пополнил наборчик еще одной почти новой круглой Москвой. На досуге заменил зажигание ( на родном мертвая одна катушка), сделал ТО (карб, помпу, сменил смазку в редукторе) Кстати, крыльчатка на помпе как будто только поставили. Сальники родные тоже держат и не задубевшие, поэтому пока не стал их трогать. Моторчик запустился практически с первого раза, ну и теперь запускается и работает как часы. Крутилки на карбе выставил как написано в книжке. Никаких модернизаций скорее всего делать не буду, просто смою остатки краски, за пол-века стоянки в сарае, отслоилась и хорошо шелушится. Попозже добавлю видео.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Вот что получилось
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 212
Карма
335
Возраст
68
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Вот что получилось..
+++ Приветствую , Владимирыч ! Хорошо получилось .. :good::snimau shlyapu:

Это мой любимый советский мотор .. ! Мощный , легкий , легко настраиваемый .. " Мелкомоська " первых выпусков -- это же " американец " Скотт Эт воттер " еще в дюймовом исчисленнии по системе измерений . Я сразу доработал посадочное место коленвала под метрические внутренние размеры наших сальников .. Затем доработал " роликовый опорный стаканчик " под наружный размер "метрического" сальника .. Без всяких "доточек" , "обрезаний" .. Сальники приобрел качественные , опрессовал картер .. и вуаля !! Не верю , что сальники "америкосовские " могут долго жить . Да они там и не сальники -- скорее манжеты .. :) Сам знаешь -- 2Т двигатель -- это компрессор и в картере ни каких утечек там быть не должно . :unknown:
А запасом по ресурсу сей моторчик не уступит " японцам" . "Китайцы " с ним рядом не стояли и стоять не будут еще долго Этот мое мнение и оно субъективно . :unknown:
Где то в году " одиннадцатом " на "Мотолодке .ру " минимум пяток тем создавали с " Максом 43 " , там еще был интересный паренек с братской Украины " Руслан 555 " ... ( Мальчонка - десятиклассник ... талантище - фанат !! ) . У меня в архиве где то все темы были . ? Нельзя забыть ни Сергея ("Днепр ) , ни Сергея Смирнова .. Ну и светлая память Станиславу ( Пузырь 67 Веселый Поселок )
Самое слабое место у " Мелкомоски " вижу только в редукторе и зажигании ..
Рудуктор - " дохляк " ! Мелкомоске " бы " ветровский " редуктор .. Где то в архиве есть материалы по устройство сего гибрида -- время не хватает осуществить его ..
С карбюратором КЛМ - 100 долго бился .. Все подробности и не припомню -- НО !!! Отверстие в жиклере должно быть перпендикулярно воздушному потоку .. И тогда из-за эффекта эжекции происходит подсос топлива из жиклера . Классика жанра !! Но именно в КЛМ -100 воздушный поток проходит левее жиклера ..

Удачи , брат . С уважением .
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Ты имеешь ввиду жиклер системы малого газа? На счет редуктора, думаю, если смазка будет, то проходит он еще долго. Тем более я теперь во все редукторы добавляю канадскую антизадирную консистентную смазку на основе дисульфида молибдена. На этом моторе редуктор работает идеально, в нигроле не было ни капли воды, Но ему почти 60 лет, только поэтому сменил. Помпу еле открутил, винты прикипели за это время прилично. На шлицах торсиона еще даже зеркало не набито, как будто только воткнули. Зимой, дома, когда буду разбирать для покраски проверю за одно и сальники на голове. Хотя, если запуск легкий, работает на всех режимах, при включении передачи не глохнет, то не стоит туда соваться.
Ну и немного не совсем в тему. Использовал одну ногу для гибрида, там уже редуктор модернизированный, вместо игольчатого подшипника - втулка. Внешне зубья шестерен без износа, люфтов на валу нет, На холостом ходу работает тихо, но при включении передачи, воет, блин, как собака на цепи ночью :). Сколько времени убито на регулировки, и все бесполезно. Делал оттиски зацепления пластилином, все сходится как положено. Гребной вал на подшипниках отдельно вращается беззвучно. Но корпус гребного вала и самого редуктора не парные (разные по цвету). Смотрю, продают по отдельности эти запчасти, да и нет вроде никаких номеров на них и центрирующих штифтов, как для парных деталей, которые запрещено распаровывать. Попробую, конечно, еще с другого редуктора поставить гребной вал.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Да, на счет гибрида. Наверное лучше сделать Москварок :) По гемору это одинаково, но более эффективно будет, все равно заднего хода лишаемся. Я даже уже на досуге плиту начертил под ногу Ветерка и голову Москвы. Хотя, на это у меня скорее всего уже времени не хватит. Не дает покоя мысль сделать "франкенштейна" как Вадим Царик: голову Стрелы на ногу Ветерка, и форсировать ее. Ведь по объему она больше чем Ветерок 8, значит запас мощности есть. Мотоцикл "Ковровец" ведь был около 10 сил.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
13 297
Карма
3 210
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
В редукторе Москвы самое неприятное то, что нижней точкой его полости является посадочное гнездо нижнего подшипника вертикального вала. И там постоянно скапливается вода. И не удаляется при штатной замене масла. И подшипник этот ржавеет. Если я решу сделать Москву одним из своих "основных" моторов (вместо Вольво на Казанку, например), обязательно сделаю дополнительный сливной канал, под пробочку М5, например.
215462
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Думаю, Андрей, если в редукторе обнаружатся следы воды, то открутить два винта и гайку, и снять гребной вал, не составит особого труда, а там и помыть все тщательно и ревизию сделать. Лично, меня бы точил червяк, если бы просто тупо слил масло.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
13 297
Карма
3 210
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Думаю, Андрей, если в редукторе обнаружатся следы воды, то открутить два винта и гайку, и снять гребной вал, не составит особого труда, а там и помыть все тщательно и ревизию сделать. Лично, меня бы точил червяк, если бы просто тупо слил масло.
Володя, как мы видим обычно следы воды в масле? Либо мутное масло, либо капли воды в начале слива, если вода успела сепарироваться. Во втором случае мы вообще можем ничего не заметить. А разбирать редуктор и вынимать вертикальный вал каждый раз лень. А подшипник оттуда выпрессовывать вообще геморрой. Особенно прикипевший.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 212
Карма
335
Возраст
68
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Да, на счет гибрида. Наверное лучше сделать Москварок :) По гемору это одинаково, но более эффективно будет, все равно заднего хода лишаемся. Я даже уже на досуге плиту начертил под ногу Ветерка и голову Москвы. Хотя, на это у меня скорее всего уже времени не хватит. .........
+++ Дойдут руки -- вот тема с подробностями . Тут интересное с фото


В редукторе Москвы самое неприятное то, что нижней точкой его полости является посадочное гнездо нижнего подшипника вертикального вала. И там постоянно скапливается вода. И не удаляется при штатной замене масла. И подшипник этот ржавеет....
Посмотреть вложение 215462
+++ Да .. ! Тот еще геморр , этот подшипник "89" . :unknown: Проблему решал установкой 89С , по памяти это нержавейка и использовался на приводе карбюратора авто ЗИЛ -130 .
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Нынче, скорее всего, монстрами заниматься времени не будет. Если к декабрю закончится навигация, то хорошо. Надо сначала восстановить то, что подлежит восстановлению. В первую очередь Си-Про 9.9, ну и заказы сделать, а то клиенты ждут.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 751
Карма
300
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Пробуй! Интересно посмотреть.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
13 297
Карма
3 210
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
+++ Дойдут руки -- вот тема с подробностями . Тут интересное с фото




+++ Да .. ! Тот еще геморр , этот подшипник "89" . :unknown: Проблему решал установкой 89С , по памяти это нержавейка и использовался на приводе карбюратора авто ЗИЛ -130 .
Я из нержи не нашел. Искал года три назад.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 212
Карма
335
Возраст
68
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Я из нержи не нашел. Искал года три назад.
+++ Увы и ах , Андрей ! В магазах то и просто "89" сложно найти .. У нас в Барнауле в фирме подшипниковой "Подшипник + " предлагали " 89 " мне "нержу " в закрытом исполнении -- но цена "Епрст " :):(
А б/у " зиловский " карбюратор в гаражах в микрорайоне - без особых проблем . А по ресурсу -- " черняшка " куда выше " нержи ":pardon: , сам знаешь ...
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
13 297
Карма
3 210
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
+++ Увы и ах , Андрей ! В магазах то и просто "89" сложно найти .. У нас в Барнауле в фирме подшипниковой "Подшипник + " предлагали " 89 " мне "нержу " в закрытом исполнении -- но цена "Епрст " :):(
А б/у " зиловский " карбюратор в гаражах в микрорайоне - без особых проблем . А по ресурсу -- " черняшка " куда выше " нержи ":pardon: , сам знаешь ...
Ну, черных я несколько штук в запас купил. И иголок пру комплектов.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Со 2 декабря иду в отпуск, а может и совсем на берегу останусь. Вот еще часть "набора юного моториста" основную с рабочими моторами уже увез. Вот заберу остатки. Конечно, за отпуск все не смогу осилить, надо бы и отдохнуть, может в санаторий съездить с любимой :). Часть пущу на гибриды.
218578
 
Вверх Снизу