Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 446
Карма
958
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Несколько дней назад пришел, как выразился Сергей Гринев, "набор юного моториста" : три мотора Москва и Стрела, которую пока отложил, компрессия у нее зверская. Решил заняться сборкой одного мотора Москва, мне больше для опытов он нужен. Моторы частично разграблены, на двух нет ни маховиков ни зажигания, на одном карба, Стартеров два, Ну и на все три мотора только одна верхняя часть колпака. Замерил компрессию в коричневом и бирюзовом по 8, в хаки - 6,5. В моторы, видно, что еще не лазил никто, винты не тронуты. Задний ход включается только на коричневом, но скоб нет ни на одном. На бирюзовом и коричневом отвернул пробки в редукторах. В коричневом выбежало, пара-тройка ложек воды, и все. В бирюзовом, сначала несколько капель воды, потом очень густой нигрол, повесил сливаться. На хаки не смог отвернуть пробку. пока отложил это дело. Дунул компрессором в редуктора, в коричневом, свистит внутрь, как будто там сплошная дыра, бирюзовый тоже не держит, но давление падает медленнее. Приходилось устанавливать зажигание на нескольких моторах, понравилось как работают сами моторы. Глухой мягкий звук, можно сказать, что нет специфического "двутактного" звука при перегазовке. Но моторы у хозяев были довольно-таки ухоженные. В общем, сегодня приступаю к дефектации сапогов, двигатели пока трогать не буду, кроме установки зажигания и ревизии, чистки, мойки топливной системы. Ну а дальше, есть планы установить зажигание с автоматическим измениением УОЗ. Два варианта: цифровое и аналоговое с заменой маховка от Чемпиона 225. Ну соответственно немного электричества, для подзарядки аккумулятора, питающего гаджеты, и зажигание, если решу использовать цифровое.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 446
Карма
958
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
179744
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
525
Карма
97
Возраст
33
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Примерно как у меня, только у меня три Москвы М и Ветерок 8.
Чтож, может вдохновлюсь Вашим творчеством и сам побреду ваять свои )
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 446
Карма
958
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Есть где сканы или чертежи прокладок. Надо на редуктор, когда гребной вал снимал, прилипла и порвалась.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 446
Карма
958
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
В общем сапог перетряс. Заменил сальники, и крыльчатку. Все остальное в отличном состоянии. Сальники ветерковские, только снял пружинки и заменил их резиновыми кольцами. Такие сальники у нас стояли на помпе главного двигателя на кране. И еще на каком-то насосе видел. Крыльчатку поставил 8 лопастную, в корпусе помпы приличная канавка пропилена по наружному диаметру, Поэтому 6 лопастная, можно сказать, не качала. Проверял шуруповертом. Уже, потирал руки, так быстро зацепил пружины, но оказалось, что выпала подушка П-образная. Пришлось опять разобрать подвеску. Оставил это дело до завтра.
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 431
Карма
184
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот, МКМ
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 446
Карма
958
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Не, Сань, не видел. Спасибо. Погуглил, сюда не отправили. Сканы, надо делать в pdf формате, тогда с масштабированием при печати не возникает проблем. А рисунки разные принтеры по разному масштабируют. У кого-то сохраняется масштаб, а у кого гемор с этим делом.
Если все нормально, и другой работой не завалят, то завтра-послезавтра, пуск и ходовые испытания. Сегодня другая работа, не терпящая отлагательств. Следующие когда буду ревизировать, то возможно пригодятся.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
1 535
Карма
214
Возраст
66
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
.... Сальники ветерковские, только снял пружинки и заменил их резиновыми кольцами. Такие сальники у нас стояли на помпе главного двигателя на кране. И еще на каком-то насосе видел...
+++ Интересное новшество .. Ни разу такого на встречал .. Если можно -- фото .
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 446
Карма
958
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Хорошо сделаю. Винт уже поставил. Хотя, ничего необычного, вместо пружинки резиновое колечко. Стояли родные сальники, без пружин. А как подсказали более опытные владельцы, что сальники ставятся пружинками наружу. Это понятно, он на гребном валу ничем не фиксируется дополнительно, кроме натяга, и если его поствить "правильно" пружиной к маслу, то его просто может выдавить. А пружинка при контакте с водой сгниет очень быстро. Размер колечек точный не помню, покупал их для других целей. Можно взять пружинку и померить в магазине. У меня подошли как по заказу.
Ногу полностью собрал, за исключением скобы фиксации заднего хода. Ни на одном моторе их нет. Надо искать чертежи и делать. Редуктора еще не смотрел на тех моторах, Я не понял, там что, шестерни заднего хода убирают? или регулировкой отключают ее включение?
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 431
Карма
184
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот, МКМ
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
Сканы, надо делать в pdf формате, тогда с масштабированием при печати не возникает проблем. А рисунки разные принтеры по разному масштабируют. У кого-то сохраняется масштаб, а у кого гемор с этим делом.
Вот, чтобы не было гемора, размер для печати указан в имени файла. Вставляеш его в Ворд, свойства изображения - размер, и там указываеш размер изображения. Масштаб сохраняется 100%. Пдф - может изменять масштаб при печати. Не все просмотрщики адекватно переносят изображение при печати, поэтому картинка с размерами. И контрольными, на бумаге, чтобы сразу можно проверить.
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 431
Карма
184
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот, МКМ
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
Ногу полностью собрал, за исключением скобы фиксации заднего хода. Ни на одном моторе их нет. Надо искать чертежи и делать. Редуктора еще не смотрел на тех моторах, Я не понял, там что, шестерни заднего хода убирают? или регулировкой отключают ее включение?
Скоба изготовлена из каленой железки. Чертежи есть. При нормальной эксплуатации она и не нужна, можно рукой придавить двигатель, если поднимается. Регулировкой задний ход не отключить. Да и зачем? Без скобы все отлично функционирует.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 446
Карма
958
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Я слышал, что совсем убирают задний ход. Непонятно только зачем. Так привод при вращении симметрично нагружен (если зазоры в норме), делают консольную нагрузку. Появляется боковое давление. Да-а, богата страна наша разными умельцами :)
На счет пдф ты не прав. Он как раз и сохраняет размер. Я платы экспортирую в него. чтобы потом можно было печатать в любом месте, и чертежи отдаю в исходнике и пдфке. Ну да, ладно. все равно спасибо. Сейчас закончу работу, займусь зажиганием. Нашел два блока которые делал для Лифана. Посмотрю как на Москве будут работать.
 

Антоха83

ст. матрос
Регистрация
19.11.2016
Сообщения
36
Карма
0
Город
Красноярск
Имя
Антон
Лодка
Тайга-320
Мотор
Москва 12,5 на восстановлении

avk648

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.05.2015
Сообщения
602
Карма
93
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
Сарепта,Пелла-фиорд , до них Казанка-огрызок, П-4, Днепр, Нептун-3, Ладога-2, Москва-2, Амур-В
Мотор
Эвинруд 30, Нептун-23, ЗИФ5 до них Москва 12.5, Москва-30, Вихрь-25,30, Вихрь 3-х цилиндровый
Я слышал, что совсем убирают задний ход. Непонятно только зачем. Так привод при вращении симметрично нагружен (если зазоры в норме), делают консольную нагрузку. Появляется боковое давление. Да-а, богата страна наша разными умельцами :)
На счет пдф ты не прав. Он как раз и сохраняет размер. Я платы экспортирую в него. чтобы потом можно было печатать в любом месте, и чертежи отдаю в исходнике и пдфке. Ну да, ладно. все равно спасибо. Сейчас закончу работу, займусь зажиганием. Нашел два блока которые делал для Лифана. Посмотрю как на Москве будут работать.

У мелкой Моськи шестерня заднего хода расположена снизу и вращается на участке вертикального вала со шлицами для храповика с двойной скоростью ,при попадании воды в редуктор ,а с родными сальниками это норма ,разбивается и втулка шестерни заднего хода
и вертикальный вал ,а болтающаяся шестерня калечит зубья ведомой. Продукты износа попадают в "удачно" расположенный нижний подшипник вертикального вала и совместно ,с отстоявшейся внизу водой ,убивают его наповал...
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 446
Карма
958
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Так, а сальники поменять и следить за мотором религия не позволяет? Вроде меньше работы и проще, чем разбирать и уродовать мотор?..
 

Solver

мл. лейтенант
Регистрация
16.07.2015
Сообщения
200
Карма
23
Возраст
55
Город
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
Абакан 380, Амур-2
Мотор
Москва М
Тоже есть 1 мелкомося рабочая и две плюсом про запас. Времени вот только не сильно много.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 446
Карма
958
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Сейчас занимаюсь зажиганием, потом буду ставить карбюратор. В общем у электронного УОЗ смещен вперед, относительно контактного на 15 градусов. Поэтому если не переносить кулачок и тягу, то надо делать упор, ограничивающий поворот магдино, и согласовывать карбюратор. Посмотрю, что проще сделать, наверное перенести кулачок и тягу.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 446
Карма
958
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Выкроил время, запустил сегодня на сухую. Завтра если на бетонных работах не умру, то может в бочке запущу, ну и наверное уже и стартер на место установлю и зажигание. На магдино, все же перенес и тягу и кулачок. Вот такие коммутаторы поставил.
180014
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 446
Карма
958
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Блин, не могу запустить. Вспышки есть, но не раскручивается. Уже воду с бочки слил, чтобы на сухую схватил, а потом уже с водой. Нифига. Даст несколько вспышек и глохнет. И закрытой заслонкой и с открытой. Вечером в гараже на сухую махом запустился. Чужие моторы, только зажигание поставил, бензину подкачал, сразу же запускались, ничего не крутил, ничего не трогал. Мотор-то новый, компрессия 8. Глушитель слегка подкопченный. Ладно, пусть постоит. С одним Ветерком также мучился, и карбы ему менял, и свечи раз десять, также вспышку дает и дальше не развивает обороты.
 

BBC65

пассажир
Регистрация
07.01.2019
Сообщения
2
Карма
1
Возраст
54
Город
Воронежская обл. Павловск
Имя
Владимир
Лодка
Фрегат 280
Мотор
Москва, Москва-М, Джонсон 4 4т.
Двс. Была подобная проблема. В карбюраторе, за входным штуцером перед иглой, был кусочек резины от шланга.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 446
Карма
958
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Запустил с другим карбом. С этим надо разбираться. В нем побывала рука народного умельца. Разобрал промыл продул все. Поплавок если переворачиваешь, градусов на 10 уходит еще вверх. Запускался в основном только с закрытой воздушной заслонкой. малые не держал, работал с перебоями. С другим все отлично и запуск и работа в бочке. На воде подстроить и можно кататься. У этого регулятор ГТЖ выкручиваешь до конца, все равно перебои. Выставил поплавок как на исправном... Вообще не запускается :) Оставил это дело до завтра. Есть подозрение, что под иглу что-то подложено, потому что пробка выступает. И не могу отвернуть. Спасибо Юрию Севостьянову за констультации. Да, еще надо редуктор регулировать, воет как пылесос. Прокладку поставил такой же толщины какая стояла (тоже самоделка была)
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 431
Карма
184
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот, МКМ
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
Чтобы легко раскрутить карбюратор его нужно нагреть. Он весь клеен.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 446
Карма
958
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Там уже ни молекулы оного не осталось :) Разберусь, если все цело, то заработает как надо. Иногда при ремонте, обнаруживаешь такие креативные решения, что поражаешься, как такая хрень могла в голову прийти.
 
Последнее редактирование:

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 431
Карма
184
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот, МКМ
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
Часто бывпет сверху, под заглушкой, подсос. Никак холостые не выставить. Или там же паутина/грязь.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 446
Карма
958
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Верхний цилиндр работает с перебоями. Клапанную перегородку смотрел; зажигание: менял все, кроме подмаховичных катушек. На больших оборотах подхватывает, на малых почти не работает. Верхний сальник не сопливый, бензонасос работает нормально, компрессия 9. Проверял при работе на нижнем цилиндре. а от шморгалки было 8. Вчера вечером, работали оба цилиндра. Но мотор уже был горячим. Сейчас, по мере как нагревается вода в бочке, проблема становится меньше, но не исчезает. Ясное дело, что на открытую воду на таком описторхозе не выедешь.
 
Вверх Снизу