Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Озадачился положением центрального электрода относительно камеры сгорания. Смотрел много материалов по поводу сверления отверстия в центральном электроде и подрезания бокового электрода . Я технарь и в сказки не верю ,но вот что получилось. На своем авто выполнил процедуру с обрезанием бокового электрода на свечах зажигания. Объективно замечено- более плавная работа агрегата ,могу это объяснить только более качественным сгоранием смеси. На моторах японских дефлекторных Ямаха 8С свечи зажигания установлены в ГБЦ под определенным углом. Вопрос -почему??? Думаю для более правильного положения воспламенения бензомаслянной смеси. Приготовил два комплекта свечей зажигания, не реклама ,считаю лучшими свечами НЖК .
 

Вложения

Последнее редактирование:

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Кто что думает по данному вопросу. Правильность построения факела пламени?
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Обратите внимания на видео:ремонт лодочных моторов уссурийск. Ремонт лодочного мотора Ямаха 8С ,двигатель как и наш -дефлекторный. Так вот в ГБЦ свечи при вкручивании занимают в 80 процентах правильное положение для воспламенения смеси,нет навеса козырька центрального электрода который перекрывает искру.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
В принципе путь верный, но сократится ресурс свечи тк уменьшилась площадь электрода, будет выгорать быстрее, чаще потребуется коррекция искрового зазора. Вообще то все придумано до нас, у NGK это V - образный вырез на центральном электроде, у DENSO U - образная выемка на боковом электроде, дальнейшее развитие это серия свечей DENSO TT, выступы на электродах увеличивают объем с которым контактирует искра. В данной размерности у DENSO свеча WF20TT, по калильному числу соответствует NGK BPR6HS или нашей А17.
 

Вложения

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Согласен Ярослав,V-Line сам пользую. В двухтактнике не видел применение таких свеч. Интересовал открытый искровой промежуток по отношению к заряду смеси. На следующей недельке испытаю, чудес не жду но все же)));)
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Скорее всего это связано с тем что подвесники 2Т сравнительно слабо форсированы, имеют не высокую степень сжатия, те более легкие условия для воспламенения смеси нежели современные автомобильные двс где и применяются эти "новомодные" свечи.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Чем объяснить именно такое расположение свеч в ГБЦ Ямаха?
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Скорее всего оптимальной формой камеры сгорания.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Идиентична Ветерковской ,только отверстие для свечи под 45 градусов))
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Здесь есть противоречивые моменты, в теории, если свеча стоит боковым электродом в сторону впускного окна, или горба дефлектора, то зазор и углубление вокруг центрального электрода хуже продувается, но при этом на свечу попадает меньше масла, свечи чище, но поджиг чуть медленнее. Но на практике, ни по тяге, ни по тахометру разницы не заметил.
Электроды не пилил, просто у меня всегда зажигание мощнее штатного, выставляю зазор 1,5 мм.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Парни ,спасибо за внимание к теме. Всегда интересен различный подход.
 

Вложения

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
т.е. Вы думаете, что именно так смесь и движется при 1500-2000об.мин и боковой электрод мешает воспламенению?
А не будет ли задувать вспышку при открытых электродах? :)
отверстия в электродах это тот еще вброс, когда нечего уже сказать.. разряд идет по самому короткому пути, имхо, после сверления отверстия работает эффект Плацебо, ну и, возможно, нагар с электродов снимается и зазор уменьшается.
все имхо..
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Александр,схематически изобразил движение смеси и впускные окна. Эскиз для наглядности ,положение свечи на иномоторе и на ветре. Эффект Плацебо... не думаю.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 935
Карма
749
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
отверстия в электродах это тот еще вброс
По идее свечи вообще отличаться не должны. Ну что там хитрого в этом искровом промежутке? Но оказывается и на мощность влияют, и на экологичность, и даже способность искрить при пониженном напряжении разная.
К примеру тест З\Р : https://www.zr.ru/content/articles/320634-svechi_zazhiganija_svechnoj_zavodik/
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
отверстия в электродах это тот еще вброс
Отверстие в электроде решение аналогичное V - вырезу, смещает искру от центра электрода, только гораздо сильнее уменьшает его рабочую площадь, и конечно ничего сверхестественного это решение не дает.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Отверстие в боковом электроде... никто и нигде не оговаривал одно но.. эксплуатация не более 1000 км пробега,иначе возможен кап ремонт двигателя. Погубил пару свеч ,отверстиями в боковом электроде ,0.8 и 1.0 мм . Прочность просверленного язычка просто никакая, в плоскогубцах остается на раз. Поэтому только подрезание . Ну попытка не пытка,попробую отпишусь.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Со сверлением я сразу отказался . Благо есть опыт общения со спортсменами.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Кто что думает по данному вопросу. Правильность построения факела пламени?
Все верно. Про подрезание лутшей работы на холостых лодочного мотора ещё мне говорил отец, только тога я понятия не имел где и что резать, вобщем об этом ещё в союзе знали.
Я вырос знания расширились)
По подрезанию, прорезается только боковой электрод( центральный трогать нельзя!) Делается ровный пропил, или как говорят буржуи U-образная канавка.
После этого наблюдается более поиемистая работа на всем диапазоне оборотов, улучшается холостой ход.
Построение факела пламени вещь не расчетная, подбирается только экспериментальным путем.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Откатал 3 часа на свечах с подрезанным электродом. Явных признаков супер улучшайзинга не заметил. Чуть лучше заводка и холостые. На максимальных разницы не заметил.
 

Юрец 884

матрос
Регистрация
01.07.2019
Сообщения
15
Карма
1
Город
Железноводск
Имя
Юрий
Лодка
Таймень 4000
Мотор
Сиа про 9.9
Озадачился положением центрального электрода относительно камеры сгорания. Смотрел много материалов по поводу сверления отверстия в центральном электроде и подрезания бокового электрода . Я технарь и в сказки не верю ,но вот что получилось. На своем авто выполнил процедуру с обрезанием бокового электрода на свечах зажигания. Объективно замечено- более плавная работа агрегата ,могу это объяснить только более качественным сгоранием смеси. На моторах японских дефлекторных Ямаха 8С свечи зажигания установлены в ГБЦ под определенным углом. Вопрос -почему??? Думаю для более правильного положения воспламенения бензомаслянной смеси. Приготовил два комплекта свечей зажигания, не реклама ,считаю лучшими свечами НЖК .
Как насчет таких? купил как то давно по случаю на юпитера , но так и не пригодились. вот думаю на 12 ветерок воткнуть...
 

Вложения

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 386
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Искра всегда проскакивает только между двумя точками. Развод это все - многоэлектродные свечи. Свеча сдыхает, когда искра начинает проскакивать внутри. Если возьмете прибор для проверки свечей под давлением, то убедитесь, что старые свечи иногда при давлении 2-3 кгс/см2, уже начинают искрить внутри. Бывает, конечно, что отгорает наружный контакт. Но если такое происходит, то надо искать причину в другом месте, а не мудрить со свчами. Вчера на троллинге (заодно и обкатка мотора) сжег больше 6 литров бензосмеси 1:20. Ни разу мотор не заглох, ни разу не доставал шморгалку, Это была восьмерка, а несколько дней назад, тоже самое было с двенадцатым. Свечи и в том и другом случае были А11.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Как насчет таких?
Многоэлектродные свечи над одноэлектродными имеют только одно преимущество - больший ресурс, два-три-четыре электрода будут выгорать дольше чем один, но в случае 2Т мотора существенным минусом становится то, что просвет между изолятором и корпусом перекрыт электродами из-за чего свеча быстрее зарастает нагаром и происходит пробой по нагару. И я бы не рекомендовал использовать китайские свечи в принципе!
 
Вверх Снизу