Пограничник

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
344
Карма
99
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Озадачился положением центрального электрода относительно камеры сгорания. Смотрел много материалов по поводу сверления отверстия в центральном электроде и подрезания бокового электрода . Я технарь и в сказки не верю ,но вот что получилось. На своем авто выполнил процедуру с обрезанием бокового электрода на свечах зажигания. Объективно замечено- более плавная работа агрегата ,могу это объяснить только более качественным сгоранием смеси. На моторах японских дефлекторных Ямаха 8С свечи зажигания установлены в ГБЦ под определенным углом. Вопрос -почему??? Думаю для более правильного положения воспламенения бензомаслянной смеси. Приготовил два комплекта свечей зажигания, не реклама ,считаю лучшими свечами НЖК .
 

Вложения

Последнее редактирование:

Пограничник

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
344
Карма
99
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Обратите внимания на видео:ремонт лодочных моторов уссурийск. Ремонт лодочного мотора Ямаха 8С ,двигатель как и наш -дефлекторный. Так вот в ГБЦ свечи при вкручивании занимают в 80 процентах правильное положение для воспламенения смеси,нет навеса козырька центрального электрода который перекрывает искру.
 

Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
908
Карма
120
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50
В принципе путь верный, но сократится ресурс свечи тк уменьшилась площадь электрода, будет выгорать быстрее, чаще потребуется коррекция искрового зазора. Вообще то все придумано до нас, у NGK это V - образный вырез на центральном электроде, у DENSO U - образная выемка на боковом электроде, дальнейшее развитие это серия свечей DENSO TT, выступы на электродах увеличивают объем с которым контактирует искра. В данной размерности у DENSO свеча WF20TT, по калильному числу соответствует NGK BPR6HS или нашей А17.
 

Вложения

Пограничник

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
344
Карма
99
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Согласен Ярослав,V-Line сам пользую. В двухтактнике не видел применение таких свеч. Интересовал открытый искровой промежуток по отношению к заряду смеси. На следующей недельке испытаю, чудес не жду но все же)));)
 

Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
908
Карма
120
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50
Скорее всего это связано с тем что подвесники 2Т сравнительно слабо форсированы, имеют не высокую степень сжатия, те более легкие условия для воспламенения смеси нежели современные автомобильные двс где и применяются эти "новомодные" свечи.
 

Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
908
Карма
120
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50
Скорее всего оптимальной формой камеры сгорания.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 395
Карма
491
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Здесь есть противоречивые моменты, в теории, если свеча стоит боковым электродом в сторону впускного окна, или горба дефлектора, то зазор и углубление вокруг центрального электрода хуже продувается, но при этом на свечу попадает меньше масла, свечи чище, но поджиг чуть медленнее. Но на практике, ни по тяге, ни по тахометру разницы не заметил.
Электроды не пилил, просто у меня всегда зажигание мощнее штатного, выставляю зазор 1,5 мм.
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 285
Карма
104
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
т.е. Вы думаете, что именно так смесь и движется при 1500-2000об.мин и боковой электрод мешает воспламенению?
А не будет ли задувать вспышку при открытых электродах? :)
отверстия в электродах это тот еще вброс, когда нечего уже сказать.. разряд идет по самому короткому пути, имхо, после сверления отверстия работает эффект Плацебо, ну и, возможно, нагар с электродов снимается и зазор уменьшается.
все имхо..
 

Пограничник

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
344
Карма
99
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Александр,схематически изобразил движение смеси и впускные окна. Эскиз для наглядности ,положение свечи на иномоторе и на ветре. Эффект Плацебо... не думаю.
 

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 013
Карма
191
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
отверстия в электродах это тот еще вброс
По идее свечи вообще отличаться не должны. Ну что там хитрого в этом искровом промежутке? Но оказывается и на мощность влияют, и на экологичность, и даже способность искрить при пониженном напряжении разная.
К примеру тест З\Р : https://www.zr.ru/content/articles/320634-svechi_zazhiganija_svechnoj_zavodik/
 

Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
908
Карма
120
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50
отверстия в электродах это тот еще вброс
Отверстие в электроде решение аналогичное V - вырезу, смещает искру от центра электрода, только гораздо сильнее уменьшает его рабочую площадь, и конечно ничего сверхестественного это решение не дает.
 

Пограничник

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
344
Карма
99
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Отверстие в боковом электроде... никто и нигде не оговаривал одно но.. эксплуатация не более 1000 км пробега,иначе возможен кап ремонт двигателя. Погубил пару свеч ,отверстиями в боковом электроде ,0.8 и 1.0 мм . Прочность просверленного язычка просто никакая, в плоскогубцах остается на раз. Поэтому только подрезание . Ну попытка не пытка,попробую отпишусь.
 

Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
908
Карма
120
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
631
Карма
77
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Кто что думает по данному вопросу. Правильность построения факела пламени?
Все верно. Про подрезание лутшей работы на холостых лодочного мотора ещё мне говорил отец, только тога я понятия не имел где и что резать, вобщем об этом ещё в союзе знали.
Я вырос знания расширились)
По подрезанию, прорезается только боковой электрод( центральный трогать нельзя!) Делается ровный пропил, или как говорят буржуи U-образная канавка.
После этого наблюдается более поиемистая работа на всем диапазоне оборотов, улучшается холостой ход.
Построение факела пламени вещь не расчетная, подбирается только экспериментальным путем.
 
Вверх Снизу