Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Схема китайского коммутатора есть в сети. Нет там никаких счетчиков. Меня интересует моноблок с авто УОЗ. Китайский от Хайди или Парсуна (реплики с четырехтактной 6 сильной Ямахи) стоит около 1600 с доставкой. Японский оригинальный - 28000. Как говорится, почувствуйте разницу. Но у китайца при достижении 4700 искра пропадает. Хотя китайцы и утверждают, что это фича такая, на деле же косяк. И у половины коммутаторов такая фигня. с повышением частоты вращения они затыкаются.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да, в Китае с качеством все хуже и хуже, уверен, что китайский аналог шестерочного коммутатора просто схема номер 3, без должной начинки.
У меня какое то время была шестерка, но 27 кг не моё, и лодка с ней не рулится, а большая мне не нужна.
Плотно вопрос не изучал, но и в родном АУОЗ не 30 градусов.
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
На новосибирском форуме, парень (Андрей зовут) выложил видео работы этого модуля на гибриде.
Вроде неплохо получается. Но он шпоночный паз еще перерезал. Придет мне, посмотрю, может все же в другое место удастся воткнуть этот модуль. Я противник кардинальных изменений в конструкцию двигателя.. Потому что, возможно лежащая на поверхности польза, может оказаться в разы меньше скрытого вреда от модернизации. Х.з. как балансируется маховик с коленвалом или отдельно. Это так к слову.
 
Последнее редактирование:

B.AW

ст. мичман
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
197
Карма
48
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
Смарт 310 ЛЕ, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225
На новосибирском форуме, парень (Андрей зовут) выложил видео работы этого модуля на гибриде.
Вроде неплохо получается. Но он шпоночный паз еще перерезал. Придет мне, посмотрю, может все же в другое место удастся воткнуть этот модуль. Я противник кардинальных изменений в конструкцию двигателя.. Потому что, возможно лежащая на поверхности польза, может оказаться в разы меньше скрытого вреда от модернизации. Х.з. как балансируется маховик с коленвалом или отдельно. Это так к слову.
Он пилил шпоночный паз для того,что бы катушку поставить на родные крепления,на мой взгляд, проще перенести катушку удлинив ВВ провод.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Надо попробовать воссоздать систему зажигания без активных элементов.
Был очень древний немецкий мотоцикл, у товарища он был без опознавательных знаков, трофейный.
Перестал заводиться после зимы, полезли смотреть искру, пробивает 1,5-2 мм, сняли крышку с мотора, и охренели - прерывателя нет, огромная подкова, формой как в моторе Д-6, только полюса сердечника загнуты к магниту ротора, что бы намагничивание сердечника было короче по времени, и более чётко позиционировался момент зажигания, полюса магнита тоже узкие. На сердечнике катушка размером наверное с поллитровую банку, может и побольше, сопротивление около 80 ком.
Сгнил высоковольтный провод, растрескалась изоляция, пробивал в месте выхода из мотора.
С вывернутой свечой, при резком ударе по кикстартеру, пробивает 13-15 мм.
Я в конце 90-х экспериментировал на эту тему, на катушку ЗИФа намотал 0,04 провода до заполнения каркаса, и сделал умножитель напряжения, при попытке завести, чуть не оторвал руку, оборвал трос стартера, и этим всё закончилось, я обиделся. Но искра была зачётная, катушку потом пробило, потому что мотал напопробовать, без укладки и изоляции.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Дык оно будет по трудозатратам в разы сложнее и дороже современных. Конечно, ради от нехрен делать, можно и попробовать :) А еще лучше, чужими руками:)
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Их по этому и прекратили выпускать, намотка дороже штампованного прерывателя.
 

B.AW

ст. мичман
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
197
Карма
48
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
Смарт 310 ЛЕ, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225
Дык оно будет по трудозатратам в разы сложнее и дороже современных. Конечно, ради от нехрен делать, можно и попробовать :) А еще лучше, чужими руками:)
Володя посылку с твоим зажиганием получил ,спасибо,для установки жду погоды.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Закончил я эксперименты с Ч 340. В общем, сейчас на моторе установлено два коммутатора, два датчика, одна накопительная катушка и одна катушка зажигания. По умолчанию подключен вариант с плавным изменение УОЗ ~ 10-32 град, сменой фазировки датчика (поменять выводы местами) кривая изменения УОЗ опускается вниз и в рабочей зоне уже диапазон 10-29 град., Ну и перемещением датчка и регулировкой чувствительности можно максимально растянуть от 7 до 37 приблизительно, и сжать от 18 до 30. Ступенчатое сейчас настроено приблизительно 9, 18, 32. Также возможна регулировка перемещением датчика и изменением чувствительности, но в меньших пределах при увеличении чувствительности уменьшается частота вращения перехода на вторую и 2 ступени, при самой высокой, остаются две (первая не попадает в рабочий диапазон частоты вращения). Этот же датчик можно использовать при установке китайского DC CDI коммутатора, с плавным изменением УОЗ, Работает приблизительно также как и первый вариант. Но возможности регулировки ограничены.. В общем на холостом ходу, существенной разницы в работе мотора нет, и посторонний возможно ее не обнаружит вовсе. На воде на малом ходу и полном, тоже разницы не будет никакой при одинаковом УОЗ. Для определения какое "лучше" или "хуже" нужны натурные испытания на воде. Ну и здесь критерии: это динамика и плавность разгона, а также работа на средней частоте вращения с тяжелым водоизмещающим судном.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Для определения какое "лучше" или "хуже" нужны натурные испытания на воде. Ну и здесь критерии: это динамика и плавность разгона, а также работа на средней частоте вращения с тяжелым водоизмещающим судном.
Владимир, огромное Спасибо за проделанную работу ! Как лёд сойдет , так и начну разносторонние испытания .
 

Boris1937

матрос
Регистрация
23.03.2019
Сообщения
27
Карма
11
Возраст
87
Город
Челябинск
Имя
Борис
Лодка
Микро
Мотор
Москва, Стрела, чемпион 270-1нк
Уважаемые спецы! Как Вам такая идея- использовать отключенный регулятор оборотов , точнее его центробежное устройство для механического привода опережения зажигания . Больше обороты- больше поворот валика, связанного с центробежным устройством - больше перемещение штатной катушки зажигания против направления вращения маховика. Вопрос хватит ли усилия центробежника для такого перемещения.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Не, не хватит, я пробовал им двигать переменный резистор, сдвигает только когда сильно газанешь, и обратно может не вернуть.Усилие небольшое.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Нафига такой гемор. Кстати, на Ч 225 не надо отключать полностью регулятор, поворотом валика можно настроить частоту вращения от 1500 до отключения. Вернее его настройка уже выходит из зоны допустимой частоты вращения. Я сейчас на своем настроил на 4800. Уже на холостых нет заброса в зону детонации и дребезга клапанов. Летом на воде подкорректирую. Там делов-то, ослабил гайку и повернул валик против часовой стрелки относительно тяги, - добавляешь оборотов, по часовой - убавляешь. До упора 1500 - отключение. А с зажиганием, есть уже несколько вариантов электронного.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
А уж если использовать перемещение РЧВ в качестве регулятора УОЗ, то для этих целей лучше всего использовать индуктивный датчик. и перемещать сердечник или изменять зазор. Но тоже способ довольно геморройный будет, и пока все это сделаешь и настроишь, можно и умереть к тому времени.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сегодня сравнил работа мотора Чемпион 225 с алюминиевым маховиком от Лифана 6 лс. и комплектом зажигания для него, с родным чугунным маховиком и комплектом зажигания для него. Думаю, что есть смысл на гибридах с Лифаном заменить маховик. В общем, владельцу Лифана отправляю маховик и зажигание с Чемпиона, а себе оставляю с Лифана.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
По теории, чем тяжелее маховик, тем равномернее нагрузка на трансмиссию, шестерни дольше ходят, и общая вибрация меньше, я на бриггсе в маховик вкладывал свинцовые пластины враспор, вообще другой мотор, и холостые держит гораздо ниже штатных, где то на Мотолодке выкладывал.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 826
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
По теории, чем тяжелее маховик, тем равномернее нагрузка на трансмиссию, шестерни дольше ходят, и общая вибрация меньше, я на бриггсе в маховик вкладывал свинцовые пластины враспор, вообще другой мотор, и холостые держит гораздо ниже штатных, где то на Мотолодке выкладывал.
Точно,чем тяжее маховик,тем стабильней холостые.
Володя у Лифана несколько видов маховиков.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Да, я знаю. Но на этих только легкие в стоке. А под нагрузкой на видео хорошо заметна неравномерность вращения на малых под нагрузкой с легким маховиком. С тяжелым она тоже присутствует, но практически незаметна. На Лифанах горизонтального расположения, маховик чугунный, поэтому зажигание, что на Чемпион, что на него одинаковы. А здесь другая магнитная система, поэтому модули или накопительные катушки, возможны только на Ш-образном сердечнике, на С-образном, либо вообще не работает, либо очень плохо. и только примерно с 1000 об/мин до 3500 дальше идет резкое снижение эдс. а дополнительные витки на катушке, только усугбляют негативный эффект.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот что получилось после модернизации Лифана. Со слов владельца, перестал "драться" при запуске :) Вот пробный запуск.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот Сергей получше снял ролик, думаю. что владельцы увидят разницу.
 
Реакции: sgb

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ну и вот продолжение испытаний уже на воде.
 
Реакции: sgb

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Несколько дней назад устанавливал свое зажигание на абсолютно новый Чемпион 225. Обнаружил такую вещь. У этого мотора на стоковом зажигании УОЗ уже не 27-28 градусов, а всего 24. На моем, и других моторах более раннего изготовления УОЗ 27-28 град. Поэтому есть просьба к владельцам, купившим эти моторы, изготовленные в 2020 году, проверьте, пожалуйста УОЗ. Хочется знать Это система, или такой экземпляр попался. Кстати, частота вращения холостого хода, тоже была около 2000 об/мин.а максимальные 3600.,
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сегодня покатался на техническом водоеме. Проверял и настраивал свое зажигание и китайский модуль для Парсунов, Хайди или малосильной четырехтактной Ямахи.. Как и предполагал, Китайский модуль будет работать, но только на легких лодках. Потому что при добавлении газа УОЗ смещается в минус, мотор очень медленно тяжко набирает обороты, приходится перемещаться вперед, чтобы быстрее разогнался. Ну а как перевалит 3200, тогда уже дальше все нормально, и работает мягко и ровно. На 4400 об/мин УОЗ 29-30 град. На своем, догонял до 40, До 36 еще сносно работает, оборотов не прибавляет, но звук меняетя, становится жестче. Поэтому оптимально в этом режиме не выше 32 град.
 
Реакции: sgb

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Сегодня покатался на техническом водоеме...
На своем, догонял до 40, До 36 еще сносно работает, оборотов не прибавляет, но звук меняетя, становится жестче. Поэтому оптимально в этом режиме не выше 32 град.
Всё верно. ВРЕМЯ (длительность) горения топлива одинаково на любых оборотах. Поэтому увеличение УОЗ против оптимального к добру не ведёт.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я, знаю, это чисто для эксперимента, чтобы проверить возможности. Я еще в прошлом году нашел оптимальный режим. Это был чисто контрольный выстрел в головы креаклам, которые будут утверждать, что для китайца, оптимально 36 или еще выше. Жаль, конечно, что тяги на малых, с УОЗ ниже 10 град почти нет. Это я тоже еще в прошлом году обнаружил. А так можно было бы еще одни модули использовать. Но у них диапазон 30 градусов, со стоковым магнитом, А это слишком много.
 
Реакции: sgb
Вверх Снизу