Sano

гл. старшина
Регистрация
08.08.2012
Сообщения
108
Карма
4
Город
Екатеринбург
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2М(был); Обь 1 есть
Мотор
Вихрь-25; Вихрь-30(был); Москва 25; Москва-30; Тохатсу-30
Здравствуйте! Достался даром Вихрь 25, хз какого года рождения. До этого около 12 лет пролежал в гараже. После разборки и замены всех сальников и прокладок заимел желание завести его ). Прикупил отсутствующие детали, а именно- Маховик без венца(с рук), новое МВ-1, ТЛМ, бронепровода, ВБГ-3, свечи. Карбюратор почистил и продул. Собрав всё это дело попробывал его завести. Но не тут то было! Кроме чихов в глушитель я ничего от него не добился, увы и ах..Зажигание выставлял так: делал полный газ и в окне рядом с которым паз для веревки находил контакт. В нем выставлял зазор 0,35, затем прокручивал маховик и на следующем контакте аналогичную процедуру проделывал, всё в том же окне рядом с пазом. Правильно ли это? Искра не важная, даже не щелкает. Возможно ли это из-за того, что "башмачит" маховик? Следы заметны на катушках. Так же имеется заметный люфт у магдино. Насколько это серьезно? Заранее благодарен за любую помошь :drinks:
 

Игорь 61

мл. лейтенант
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
222
Карма
3
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Игорь
Лодка
Катер ИП, Лодка ИП
Мотор
Газ-24, Стрела, MINN KOTA
А маховик "родной", совместим с МВ-1?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Sano сказал(а):
.... Искра не важная, даже не щелкает......"башмачит" маховик. Следы заметны на катушках..... Так же имеется заметный люфт у магдино....
На моём старом в-25, когда разболталось "донельзя" основание, оно было жёстко зафиксировано в максимальном опережении подкладкой 1мм. полосок люминя, и более не досаждало. По поводу искры попробуй проверить магниты маховика :yes:
 

Sano

гл. старшина
Регистрация
08.08.2012
Сообщения
108
Карма
4
Город
Екатеринбург
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2М(был); Обь 1 есть
Мотор
Вихрь-25; Вихрь-30(был); Москва 25; Москва-30; Тохатсу-30
Вроде как ))) 4 магнита. Магнитит хорошо, молоток держит. Могу фото сделать, если подскажете как сюда залить
 

Sano

гл. старшина
Регистрация
08.08.2012
Сообщения
108
Карма
4
Город
Екатеринбург
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2М(был); Обь 1 есть
Мотор
Вихрь-25; Вихрь-30(был); Москва 25; Москва-30; Тохатсу-30
..когда разболталось "донельзя" основание, оно было жёстко зафиксировано в максимальном опережении.. То есть его можно так зафиксировать и не париться?? Просто я считал, что оно должно ходить вместе с дросельной заслонкой. Ибо зажать я его могу и без полосок, т.к. сильно затянутые винты стопорят основание напрочь. И как заводить с таким опережением??
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Грешным делом нижний с верхним провода не перепутали?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Sano устраняй люфты, когда маховик "башмачит" мощность искры резко падает. и не всегда износ основания основная причина, подшипники коленвала тоже вносят свою лепту.
 

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
243
Карма
11
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
Раз чихает значит живой.
А компрессия есть?
Как сказал "daryinalexej" проверь в/в провода Верх-низ.
Прогрей свечи градусов до 45-50.
Плесни в карб грамм 50 чистого бенза и дергай пока свечи горячие.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Sano сказал(а):
Вроде как ))) 4 магнита. Магнитит хорошо, молоток держит. Могу фото сделать, если подскажете как сюда залить
Заливаются так : topic108.html ;)
 

Sano

гл. старшина
Регистрация
08.08.2012
Сообщения
108
Карма
4
Город
Екатеринбург
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2М(был); Обь 1 есть
Мотор
Вихрь-25; Вихрь-30(был); Москва 25; Москва-30; Тохатсу-30

Sano

гл. старшина
Регистрация
08.08.2012
Сообщения
108
Карма
4
Город
Екатеринбург
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2М(был); Обь 1 есть
Мотор
Вихрь-25; Вихрь-30(был); Москва 25; Москва-30; Тохатсу-30
Провода пробывал так и так.. Безрезультатно ( Меня очень сильно раздражает то, что искра такая жиденькая.. Как ее усилить? И обезателен ли мне ВБГ, если я не хочу использовать свет? Тогда черный и белый провода сразу на катушки зажигания? А пару желтых заизолировать, правильно?
 

Sano

гл. старшина
Регистрация
08.08.2012
Сообщения
108
Карма
4
Город
Екатеринбург
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2М(был); Обь 1 есть
Мотор
Вихрь-25; Вихрь-30(был); Москва 25; Москва-30; Тохатсу-30
Ещё такое дело.. Провода у меня стоят силиконавые. Могут ли они являться причиной слабой искры? Вроде должны стоять с медной жилой или я не прав? Я уже не знаю на что думать (
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Sano сказал(а):
Провода пробывал так и так.. Безрезультатно ( Меня очень сильно раздражает то, что искра такая жиденькая.. Как ее усилить? И обезателен ли мне ВБГ, если я не хочу использовать свет? Тогда черный и белый провода сразу на катушки зажигания? А пару желтых заизолировать, правильно?
ВБГ-3А-это выпрямитель. Он обязательный, если нужно от двигателя подзаряжать АКБ. А искра жиденькая-это смотря с чем сравнивать. Если вручную провернуть маховик и искра проскакивает со щелчком, то двигатель будет работать нормально. Я использую всегда совдеповские провода с медной жилой.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
По проводам - Абсолютно прав!! выкинь нах.. силикон, т.к. они с ОДНОЙ ЖИЛКОЙ или вообще c графитно-силиконовой жилкой :shock: и соответственно с БОЛЬШИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ!!! Ставь медные многожильные и искра вернётся :D .... ну должна вернутся :pardon:
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Sano сказал(а):
Здравствуйте! Достался даром Вихрь 25, хз какого года рождения. До этого около 12 лет пролежал в гараже. После разборки и замены всех сальников и прокладок заимел желание завести его ). Прикупил отсутствующие детали, а именно- Маховик без венца(с рук), новое МВ-1, ТЛМ, бронепровода, ВБГ-3, свечи. Карбюратор почистил и продул. Собрав всё это дело попробывал его завести. Но не тут то было! Кроме чихов в глушитель я ничего от него не добился, увы и ах..Зажигание выставлял так: делал полный газ и в окне рядом с которым паз для веревки находил контакт. В нем выставлял зазор 0,35, затем прокручивал маховик и на следующем контакте аналогичную процедуру проделывал, всё в том же окне рядом с пазом. Правильно ли это? Искра не важная, даже не щелкает. Возможно ли это из-за того, что "башмачит" маховик? Следы заметны на катушках. Так же имеется заметный люфт у магдино. Насколько это серьезно? Заранее благодарен за любую помошь :drinks:
Не далее как в прошлые выходные пытался завести вихрь30,без результата,симптомы те же хлопки.
/причиной был верхний сальник коленвала,не могло у тебя случится так что при установке крышки картера слетела пружинка(для предотвращения этого при установке на конус коленвала надо подмотать изоленты,или сточить выступ после конуса напильником).
По маховикам,маховики 25 и 30 го вихря для мв1 одинаковы по магнитам но имеют разное расположение эксцентрика для контактов(у этих моторов разный угол уоз).Проверь моментоскопом,или стробоскопом,есть старый способ с батарейкой и лампочкой .
При ремонте поршни не снимал? Если снимал не перепутал ли положение поршня,окно на поршне должно быт в другую сторону от выхлопных окон.
Мощность искры зависит от магнитов маховика,качества конденсаторов,От тлм(есть 2 вида,простые и с замкнутым сердечником-последние дают искру мощней),конечно сердечники не должно цеплять.
Провода с медной жилой для мв1 лучше.
Sano сказал(а):
.. Ибо зажать я его могу и без полосок, т.к. сильно затянутые винты стопорят основание напрочь. И как заводить с таким опережением??
Так не должно быть,надо добиться чтоб болты были зажаты а основание крутилось без заеданий-и лыфт магдино будет меньше.Если зажемает при затяжке значит пластинки -или вольгу надо подложить под скобки.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
По маховикам немного ошибся,маховик от 20 не подойдёт на 25-й или 30-й вихрь для мв1,по причине разного уоз.
 

Sano

гл. старшина
Регистрация
08.08.2012
Сообщения
108
Карма
4
Город
Екатеринбург
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2М(был); Обь 1 есть
Мотор
Вихрь-25; Вихрь-30(был); Москва 25; Москва-30; Тохатсу-30
Вячеслав сказал(а):
Не далее как в прошлые выходные пытался завести вихрь30,без результата,симптомы те же хлопки.
/причиной был верхний сальник коленвала,не могло у тебя случится так что при установке крышки картера слетела пружинка(для предотвращения этого при установке на конус коленвала надо подмотать изоленты,или сточить выступ после конуса напильником).
По маховикам,маховики 25 и 30 го вихря для мв1 одинаковы по магнитам но имеют разное расположение эксцентрика для контактов(у этих моторов разный угол уоз).Проверь моментоскопом,или стробоскопом,есть старый способ с батарейкой и лампочкой .
При ремонте поршни не снимал? Если снимал не перепутал ли положение поршня,окно на поршне должно быт в другую сторону от выхлопных окон.
Мощность искры зависит от магнитов маховика,качества конденсаторов,От тлм(есть 2 вида,простые и с замкнутым сердечником-последние дают искру мощней),конечно сердечники не должно цеплять.
Провода с медной жилой для мв1 лучше.
Sano сказал(а):
.. Ибо зажать я его могу и без полосок, т.к. сильно затянутые винты стопорят основание напрочь. И как заводить с таким опережением??
Так не должно быть,надо добиться чтоб болты были зажаты а основание крутилось без заеданий-и лыфт магдино будет меньше.Если зажемает при затяжке значит пластинки -или вольгу надо подложить под скобки.
Нет, не думаю что сальник слетел, одевал оч аккуратно. На счет проводов-они вообще без жил, там что то типа стекло ткани темной, заменю их. Поршни не снимал, окна правильно стоят, маховик держит весьма тяжелый молоток, фото выложу позже.
 

Sano

гл. старшина
Регистрация
08.08.2012
Сообщения
108
Карма
4
Город
Екатеринбург
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2М(был); Обь 1 есть
Мотор
Вихрь-25; Вихрь-30(был); Москва 25; Москва-30; Тохатсу-30
реф-мех сказал(а):
Sano сказал(а):
Провода пробывал так и так.. Безрезультатно ( Меня очень сильно раздражает то, что искра такая жиденькая.. Как ее усилить? И обезателен ли мне ВБГ, если я не хочу использовать свет? Тогда черный и белый провода сразу на катушки зажигания? А пару желтых заизолировать, правильно?
ВБГ-3А-это выпрямитель. Он обязательный, если нужно от двигателя подзаряжать АКБ. А искра жиденькая-это смотря с чем сравнивать. Если вручную провернуть маховик и искра проскакивает со щелчком, то двигатель будет работать нормально. Я использую всегда совдеповские провода с медной жилой.
А вы до сих пор используете контактное зажигание? Я веревкой раскручиваю маховик, искра никакая, а вы говорите руками :(
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
sano. Раз на зажигание из под маховика идут два провода белый и черный, значит магдино МВ-1, а оно, если что-то в мире не изменилось, контактное. Может быть какое-нибудь древнее ЭСЗ, но я такого не видел. У меня на В-30 уже больше 10 лет стоит МБ-2, пока не жалуюсь. Двигатель всегда запускается четко. На 3-х цил. В-45 стояло контактное (специально сделал для него маховик с 6-ю магнитами и магдино с 3-мя катушками и 3-мя прерывателями от МВ-1). Работало прекрасно. Его решил заменить на батарейное и не могу никак отладить, даже тему на форуме открыл. А теперь отвечу на второй вопрос. Для проверки искры на свечах я их вкручиваю в спец пластину с двумя отверстиями М14х1,25 (или с 4-мя для В-45), естественно с проводами, и резко двумя ладонями за маховик делаю оборот, даже меньше, потому что искра успевает проскочить только на одном цилиндре, или шнуром плавно и легко. Если есть щелчок-разряд на обоих свечах, значит все в порядке. Если хотя бы на одной нет зазряда-ищите причину. Особенно, если далеко едите и помощи ждать неоткуда. Как уже тебе написали одна из причин-это пропуск смеси верхним сальником. Магдино будет в масле: и под катушками, и под конденсаторами с прерывателями. Вот и слабая искра или перебои. А вот на ЭСЗ это не не сильно отражается. Как найти причину хреновой работы системы зажигания не снимая маховик? Нужны лампочки 2,5 вольта с припаяными двумя проводами. На ВБГ-3А отсоединяем бабины и к этому винту крепим провод лампочки, другой на массу. Резко прокручиваем маховик. Если лампа горит ярко, значит лезть под маховик не обязательно. Затем тоже другой цилиндр. Причина неисправности: свеча или бабина или высоковольтный провод. Ну а если лампа горит плохо или вообще не горит, снимайте маховик. Катушка низковольтная проверяется подсоединением к началу и концу ее обмотки лампочки , предварительно отсоединив конденсатор и прерыватель. Долго, а что есть другой выход? Предложите, буду рад. Я так проверяю много десятилетий. На концах проводов от лампочек -крокодильчики.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Sano сказал(а):
..когда разболталось "донельзя" основание, оно было жёстко зафиксировано в максимальном опережении.. То есть его можно так зафиксировать и не париться?? Просто я считал, что оно должно ходить вместе с дросельной заслонкой. Ибо зажать я его могу и без полосок, т.к. сильно затянутые винты стопорят основание напрочь. И как заводить с таким опережением??
Если будете фиксировать магдино , то сначало надо фольгой компенсировать износ места на картере , что-бы магдино село по центру ( с усилием).
 

Вложения

Sano

гл. старшина
Регистрация
08.08.2012
Сообщения
108
Карма
4
Город
Екатеринбург
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2М(был); Обь 1 есть
Мотор
Вихрь-25; Вихрь-30(был); Москва 25; Москва-30; Тохатсу-30
Я попозже выложу фото и вы сами посмотрите, правильно ли у меня всё подцеплено или нет. На счет сальника-под магдино все хорошо, никаких пропусков и масла. Просто когда я его забрал и еще не поменял ни сальники, ни прокладки пытался его завести, то увидел как из под верхнего сальника-подшипника шли пузыри и было маслено. После замены всех сальников и прокладок компрессия возросла в разы, да и свечи мокрые, значит смесь всасывается. Как то так..
 

Sano

гл. старшина
Регистрация
08.08.2012
Сообщения
108
Карма
4
Город
Екатеринбург
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2М(был); Обь 1 есть
Мотор
Вихрь-25; Вихрь-30(был); Москва 25; Москва-30; Тохатсу-30
shalagin, хорошая информация! Обязательно попробую завтра. Сегодня прикупил новые провода с медью и новые ВВ колпачки. Пищевая фольга подойдет? Если да, то прекрасно )
реф-мех, Вам тоже низкий поклон за идею про лампочку! Просто я впервые занимаюсь ПЛМ, Яву чуть ли не закрытыми глазами перебераю. С Вихрь сталкиваюсь впервый раз. Радостно, что у нас еще есть такие люди как все вы кто не равнодушен к чужим проблемам. Думаю с ващей помощью и советами я своего добьюсь. :drinks:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Sano. Это для з-х цилиндрового. Цоколи всех ламп соединены между собой: провод черный общий для всех- на массу. И от каждой лампочки с торца по проводу. Один "крокодильчик" снят
 

Вложения

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Пищевая подойдёт , я использовал от шоколадки. Только надо подобрать толщину (количество слоёв). Некоторые ( в походных условиях) вместо фольги , небольшим зубилом наносят много насечек на изношенное место, без фиксации магнето. На какое-то время люфт пропадает.
 
Вверх Снизу