реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
3-х цил. Вихрь-45 на базе В-30, изготовил в 1982 году. Зажигание было контактное: сначала на базе МГ101, а лет 12 назад по моим чертежам изготовили новый маховик с 6-тью магнитами, цельный с шестерней для электростартера, с тремя отверстиями для регулировки прерывателей. Магдино с тремя катушками от МГ 101А. перемотанными: две катушки на зажигание, одна для зарядки аккумулятора и для подсветки на ходу компаса и ходовых огней. Прерыватели от МВ-1 с переделкой неподвижной части. Карбюраторы сначала от В-25, а с новым магдино- от В-30. Все работало прекрасно. В этом году установил батарейное автомобильное с коммутатором Винницким и оптопарой от лазернего принтера: светодиод и фотодиод (не фототранзистор), которые я раздвинул друг от друга на специальном плато -зазор сделал 6мм. Катушки зажигания двухискровые от авто Ока 4412.3705 Москва, (малогабаритные) две штуки: один высоковольтный конец на массу. Шторка 40 градусов, окно-80. Искра мощная- такую раньше никогда не видел и не слышал подобный разряды дуги. Ввиду того, что в электронике я очень слаб, пришлось много консультироваться. Запуск двигателя нормальный на малых оборотах работает не плохо. А вот при увеличении оборотов мощь чувствуется, но начинаются устойчивые перебои одного характера, как будто искра через раз, но все равно "прет:-на полгаза со штатным винтом Н300 скорость до 43 км/час (Казанка 5М2, один человек). К,сожалению, не могу решить вопрос с тахометром. Нижний карбюратор работает только на нижний цилиндр. Именно, на нижней свече цвет изолятора центрального электрода светлее других , я бы сказал явная нехватка топлива в смеси, но в то же время при контактном зажигании все было нормально. Уровень топлива в поплавковых камерах даже немного выше 20мм, т.е. где-то 18мм от верхнего среза кабюратора, жиклеры чистые .Свечи А14В, г. Энгельс, Россия. На верхнем карбюраторе заменил прокладку, соединящим его с картером поставил с отверстием диаметром 32мм, на нижнем стоит пока от Вихрь -25. Сегодня попытаюсь сделать новый набор и заменить нижний карбюратор. Попробую еще поменять местами катушки зажигания. Выложу несколько фото и с контактным и БСЭЗ.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Фото
 

Вложения

  • 77 КБ Просмотры: 1 910

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
фото
 

Вложения

  • 89,8 КБ Просмотры: 1 890

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
фото
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
фото
 

Вложения

  • 79,8 КБ Просмотры: 1 880

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
А куда выходит второй провод зажигания с нижней катушки?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Катушки зажигания двухискровые от авто Ока 4412.3705 Москва, (малогабаритные) две штуки: один высоковольтный конец на массу. Darynalexey. Просьба: читайте, пожалуйста, внимательнее.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Отсоедините от массы, поставьте свечу, чтобы работала в холостую (шила воздух) и попробуйте пройтись.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
daryinalexey. Спасибо. Сегодня море штормит, как успокоится. попробую. Я когда настраивал зажигание у меня так и было: для проверки искры на свечах я все 4 свечи вкручивал в спец.пластину с резьбой М14х1,5 -эту пластину видно на фото №3. И действительно. искра была сильнее. И как я забыл- это было насколько месяцев назад, когда мотор еще был испытательным стендом. Думаю, что без Вашей помощи не вспомнил бы. А же потом уже нижний вывод соединил с массой (чтобы не было открытой искры), а пластина так и осталась. Попробую рабочую часть четвертой свечи закрыть глухой втулкой с резьбой М14х1,5. Хорошо, что купил 4 шт. Сообщите, с каким калильным числом Вы применяете свечи? Мои А14В. Удачи и мне и Вам!
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Я применяю B7HS NGK, по калильному числу аналог CИ-12, А14 считаю слишком горячими- у меня на них калильное зажигание (перестает тащить после прогрева). Но у меня обычный вихрь. А вообще поставил B7HS и забыл. Си-12 не применяю по причине недоверия нынешнему качеству исполнения, хотя и среди B7HS много подделок. Прошлой зимой заказал в инет магазине- прислали такое, что...., покрыта желтым лаком, маркировка B7HS выдавлена наискосок (именно выдавлена, на настоящих аккуратно нанесена), даже упаковочные картонные цилиндры болтаются на свече (на настоящей сидят плотно)- явное ФУФЛО.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Мне эти свечи посоветовал МИК- Михаил Коваленко из Симферополя. Я ему сказал. что СИ-12 (калильное число 23 или 220 по советским меркам, т.е. по ГОСТ) по сравнению с А12В очень холодные. Он ответил, что для батарейного зажигания нужно применять горячие свечи, значит и B7HS тоже не подойдут (но это мнение не мое) Я хотел купить с калильным числом 17 или 20, он сказал, что А14 прекрасно у него работают много лет. Посмотрим, как они будут себя вести, сообщу. Только что вернулся с лодочного гаража, уже переделал-поставил 4-ю свечу и сразу возник вопрос: если я на резьбу поставлю заглушку, не будет ли она от искры (дуги) перегреваться-доступ воздуха, точнее циркуляция к электродам будет же перекрыта? А без заглушки открытый огонь, а это пожароопасно: как горит Вихрь-испытал на собственном опыте в 60-х годах. И еще вопрос: какой зазор между электродами свечи? Когда буду испытывать неизвестно-сильная волна.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
С михаилом не соглашусь- калильное число ну прям совсем не зависит от мощности (цвета формы и т.д. искры), а только от температуры, длительности процесса сгорания и давлении в цилиндре (откройте в поисковике любую научную статью про калильное число). По крайней мере у меня на горячих свечах проблемы одинаковые, что на МВ1, что на CDI что на батарейном- я успел все перепробывать. Свечи подбираются под двигатель, а не под зажигание.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Зазор, как в книге по эксплуатации ВИХРЬ. Но практика показывает, что на исправном двигателе с исправной системой зажигания, при изменении зазора (в разумных пределах) ничего не менеяется, а вот при установке свечей с калильным числом ниже 20 (по нашим действующим стандарта)- еще как.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Провод на массу это грубо, вся энергия уходит на этот канал, поддержу Алексея нужна вторая свеча!,она создаст условия как на другой катушке(там тоже бьёт в воздух в определённом цилиндре).А вообще я б для нижнего поставил одноканальную катушку во избежании лишнего гемора в будущем.
Оптопара хорошо,но у вас свой маховик на 6 магнитов,(если разрывы между магнитами одинаковые)значит 3 чередования полей S/N как раз на 3 цилиндра,датчик холла ss441a, 3 провода к коммутатору(как у ваза)без переделок и схем соглосования,такая же надёжная система-не боящаяся ни света ни грязи.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
прошу прощения, а коммутаторов то сколько? если один, то как на него 2 бабины подключены?
ps мои свечи Champion L87YC
 

Вложения

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Pilot-by сказал(а):
прошу прощения, а коммутаторов то сколько? если один, то как на него 2 бабины подключены?
Тоже интересно.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Наверно надо 2 канала,один отдельный,один на 2 цилиндра,хотя по продувке смотреть пойдёт ли!
Может тут http://forum.motolodka.ru/list.php?f=5 есть ответ.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Вячеслав. спасибо за сообщения. Шести полюсной маховик у меня на кулачковом зажигании. И с ним проблем у меня никогда не было. А сейчас я поставил все от зажигания МВ-1 (и маховик и реконструированное магдино): работает только на заряд АКБ. Кстати, хреново работает, если это вообще можно назвать работой. А вот еще зимой (когда мотор без дейдвуда и редуктора был дома и служил испытательным стендом) пробовал для зарядки АКД мое магдино под 6-ти полюсный маховик с последовательно соединенными тремя катушками зажигания. При прокрутке электростартером оно мне выдало 12,5 вольт без нагрузки и 6 вольт с лампочкой 30 ватт после стабилизатора. Что оно выдало бы на больших оборотах я не знаю, пока не знаю.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Зажигание одноканальное. Две бабины подключены к коммутатору параллельно. На форуме водномоторников очень сложно что-то найти конкретно. Я там очень долго искал зажигание, которое мне бы подошло и нашел Михаила Коваленко с его "Мое зажигание на Вихрь". Именно оттуда я все взял. Только по его совету заменил датчик Холла на оптрон. А по вопросу свечей я со всеми Вами полностью согласен, даже не знаю, почему я согласился с Коваленко и их купил. Я и сам знаю еще с 60-х годов о калильном зажигании, еще по 20-му Вихрю (перегретый сбавлял обороты). Свечи СИ-12 часто попадались не качественные.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by. Бабины подключены к коммутатору параллельно между собой. Одна (она у меня верхняя) работает на верхний и средний цилиндр, а нижняя на нижний цилиндр, второй ее высоковольтный вывод на массу (так сказал М. Коваленко), теперь на 4-ю свечу, но еще не пробовал. На свечах champion L87YC изолятор центрального электрода тоже сильно выступает из "юбки"-это говорит о том , что свеча горячая, калильное число у нее 17, но у меня горячее-14. Мы с тобой часто общаемся. Как тябя зовут?
 

зануда

матрос
Регистрация
06.08.2012
Сообщения
22
Карма
1
Имя
зануда
Лодка
Обь-м
Мотор
вих.30
Много уважаемый реф-мех. Транзисторные ком. который видно на фото скорее всего от 4х тактного 4х цилиндрового двигателя. За один оборот К.В. связка Ком.(36.3704)+К.З.(27.3705) выдаёт одну искру на свечу с зазором 0,7-0,8 мм. Привел этот пример потому что это точная информация. Думаю что в вашей связке Ком.+ К.З. зазор должен бить такой же только на двух свечах. В 2х тактных 2х цилиндровых двигателях за один оборот надо выдать две искры. В вашем случае процесс искрообразования происходит ещё чаще. Да ещё и обороты. Всё это приведет к значительной перегрузке выходной цепи Ком. А в вашем случае ещё и две К.З. в параллель. На мой взгляд такое схемное решение сильно снижает надежность системы. Я бы мог предложить следующее: (извините вопрос с графикой ещё не решил поэтому объяснять буду на пальцах) 1. Использовать три двух выводные К.З.(это даст идентичность работы всех цилиндров). Подключить каждую через гасящий резистор. Смысл этого предложения сводится к тому чтобы привести общее сопротивление 3х К.З. включённых в параллель к общему сопротивлению одной К.З. Конечно такое схемное решение сильно снизит напряжение на вторичной обмотке всех катушек зажигания, но каждая катушка будет подключена только к одной свече. 2. Вторичные обмотки К.З. подсоединять к массе нужно тоже через гасящие резисторы. Как это делается на современных авто. При таком решении плюсов больше чем потерь. Точнее сказать ничего немого. Данных для расчета вы не предоставили. Есть и другие мысли на эту тему, но пока я не понял как вы решили проблему с фазировкой.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
1. Комутатор выдаст столько сигналов сколько поступит с датчика.
Не зависимо от того скольки тактный двигатель.
2. Если одна из катушек имеет меншее сопротивление это повлияет на вторую катушку.
Объяснять думаю не надо.
3. Напряжение на двух свечах делится поровну.
При одном на заземлённом выводе искра сильнее, видимо по и этому происходит;
-на нижней свече цвет изолятора центрального электрода светлее других , я бы сказал явная нехватка топлива в смеси,

Три заземлённые катушки или дополнительная свеча возможно исправят это.
Но! При двух цилиндровом вторая искра возникает в нижней мёртвой точке а
при трёх цилиндровом выше. Возможно это и есть причина;
-но начинаются устойчивые перебои одного характера, как будто искра через раз,
В этом случае может помоч только три раздельных коммутатора что ни есть гуд для АКБ
или распределитель зажигания как на авто.
Правда есть ещё один вариант это три тиристорных зажигания по схеме Дмитрия
с одним преобразоватилем вместо катушек, потребление будет намного меньше.
 

зануда

матрос
Регистрация
06.08.2012
Сообщения
22
Карма
1
Имя
зануда
Лодка
Обь-м
Мотор
вих.30
Уважаемый Каланчин. 1.Выдаст то он выдаст (Ком.) пока не сгорит его выходной каскад. Именно об этом я и говорил. 2 Совершенно не понял. Вы предлагаете использовать разные катушки с разными сопротивлениями? Как сопротивление одной катушки может повлиять на сопротивление другой. Пожалуйста объясните. 3. Делится то оно делится, но энергия искры больше в том цилиндре в котором такт сжатия.(Диэлектрическая проводимость знаете ли). Как это может быть связанно с подключением к массе? Поясните пожалуйста. По поводу бедной смеси можно согласится. Следующий момент. Фазировка мне тоже не понята. Искра на всех свечах возникает одновременно,но один поршень находится в ВМТ. а два других отстоят от НМТ. на 60 градусов. Надеюсь что реф-мех пояснит про цилиндр где идет такт сжатия. Причины неустойчивой работы заочно определить не возьмусь. Если зажигание сбоит то свечи будут влажные. Идею с тремя Ком. не поддерживаю. Есть способы проще и подешевле. Механический распределитель задача тоже не из простых.(хотя такое решение сняло бы многие вопросы). Преобразователь? Задача решаемая, но тоже не из простых. (очень тяжело зарядить конденсатор за такие короткие промежутки времени). О схеме Дмитрия не Дмитрия пока говорить не хочу. Я сильно сомневаюсь что она может работать на больших оборотах.(слишком большую ёмкость он хочет зарядить за короткий промежуток времени, а про реактивные сопротивления совсем забыл).
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
я бы сделал так., 3 транзистора(вмешательство в ком) и 3 ТЛМ, ....одноканальное. с резисторами поиграться, что бы ток слишком большой не жрало но и мощности искры хватало. ..вот как то так. а как сейчас 2 бабины в параллель - с большой вероятностью убьёт выходной каскад коммутатора.

зануда сказал(а):
Я сильно сомневаюсь что она может работать на больших оборотах.(слишком большую ёмкость он хочет зарядить за короткий промежуток времени, а про реактивные сопротивления совсем забыл).
так выходит, сотни людей, повторившие эту схему, лгут?
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
зануда сказал(а):
1.Выдаст то он выдаст (Ком.) пока не сгорит его выходной каскад. Именно об этом я и говорил.

Видимо у меня несгорает потому что я не знаю причины по которой он должен сгореть.

2 Совершенно не понял. Вы предлагаете использовать разные катушки с разными сопротивлениями? Как сопротивление одной катушки может повлиять на сопротивление другой. Пожалуйста объясните.

Две одноимённые катушки с разным сопротивлением имеют разные индуктивности.

3. Делится то оно делится, но энергия искры больше в том цилиндре в котором такт сжатия.(Диэлектрическая проводимость знаете ли). Как это может быть связанно с подключением к массе? Поясните пожалуйста.

Энергия разряда да, но разряд происходит там где сопротивление меньше, вот такая Диэлектрическая проводимость знаете ли. То есть на практике проверено искра на свече с
зазором в 2мм вывернутая даёт искру а ввёрнутая не поджигает смесь.


Преобразователь? Задача решаемая, но тоже не из простых. (очень тяжело зарядить конденсатор за такие короткие промежутки времени). О схеме Дмитрия не Дмитрия пока говорить не хочу. Я сильно сомневаюсь что она может работать на больших оборотах.(слишком большую ёмкость он хочет зарядить за короткий промежуток времени, а про реактивные сопротивления совсем забыл)
А как же тогда работают уже созданные схемы. У меня преоброзователь всего 60Гц выдаёт и схема Дмитрия работает великолепно. 100Гц = 6000об.м однако многовато для вихря.но успеть зарядить кондёр хватит.
 
Вверх Снизу