зануда

матрос
Регистрация
06.08.2012
Сообщения
22
Карма
1
Имя
зануда
Лодка
Обь-м
Мотор
вих.30
Прошу прощения у глубоко уважаемого рев-мекс, все таки это его тема. Но вопрос имеет отношение к зажиганию мотора Вихрь. Каланчин вы что то путаете 6000об/мин это 200 герц если вы говорите о 4х полюсном маховике мотора ВИХРЬ. За один оборот генератор магнето вырабатывает два периода - 4 полупериода два положительных два отрицательных. Отрицательные не используются. Длительность положительного полупериода = 0,0025 секунды. Когда частота генератора магнето 100 Гц маховик делает только 3000 об/мин.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
От плюса аккумулятора питание идет через предохранитель (цилиндрический корпус из двух половин, в нем плавкая вставка, один из контактов подвижный-подпирается пружиной). Я сегодня чисто случайно обнаружил, что периодически в предохранителе теряется контакт. Разобрал: заклинило подвижный контакт-брак изготовителя. Возможно в этом вся причина перебоев в работе двигателя на оборотах выше малого газа. Этот брак устранил. Карбюратор нижнего цилидра заменил и отрегулировал уровень. Четвертая свеча стоит с одетым глухим колпачком на резьбу.См. фото. Осталось испытать на ходу. Но море штормит, а в бочке он и так работал нормально и заводился с пол оборота.
 

Вложения

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
зануда сказал(а):
Прошу прощения у глубоко уважаемого рев-мекс, все таки это его тема. Но вопрос имеет отношение к зажиганию мотора Вихрь. Каланчин вы что то путаете 6000об/мин это 200 герц если вы говорите о 4х полюсном маховике мотора ВИХРЬ. За один оборот генератор магнето вырабатывает два периода - 4 полупериода два положительных два отрицательных. Отрицательные не используются. Длительность положительного полупериода = 0,0025 секунды. Когда частота генератора магнето 100 Гц маховик делает только 3000 об/мин.
Речь идёт о преобразователе а не о маховике. То есть преобразователь способен выдать
на каждый оборот свой сигнал и 100 герц это не придел.
На месте реф-мех я бы не стал заморачиваться с авто коммутатором а поставил бы
три коммутатора от "Бурана" или "Восхода" при его переделанном маховике и катушках.
Судя по фото места для датчиков между катушками хватит.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Каланчин. Я сейчас испытываю зажигание с 4-х полюсным маховиком. А если найду хороший маховик с 6-ю магнитами, тогда доделаю магдино с тремя катушками. Но все равно это будет к следующей навигации.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
реф-мех сказал(а):
Мне эти свечи посоветовал МИК- Михаил Коваленко из Симферополя. Я ему сказал. что СИ-12 (калильное число 23 или 220 по советским меркам, т.е. по ГОСТ) по сравнению с А12В очень холодные. Он ответил, что для батарейного зажигания нужно применять горячие свечи, значит и B7HS тоже не подойдут (но это мнение не мое) Я хотел купить с калильным числом 17 или 20, он сказал, что А14 прекрасно у него работают много лет.
Значит так. Ничего такого я советовать не мог. По причине: калильное число свечи подбирается не исходя из типа зажигания, а совсем по другим критериям.
Да, я много лет использую А14 или им подобные по калильному числу. Но с типом применяемого зажигания этот выбор никак не связан. Это связано с тем, что свечи должны работать в режиме самоочищения (иметь среднюю температуру теплового конуса примерно 550 градусов) в конкретном двигателе при конкретной нагрузке на двигатель. И только. Зажигание тут ни при чём.
Более того. В один и тот же двигатель для троллинга применю А11, для спокойной езды налегке - А14 - А17, а для гонки - что-нибудь из категории А23.
Свечи А-14 отлично работают в МС-40, где зажигание ну совсем не батарейное.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Посмотрю, как будут работать свечи А14В. Может быть прийдется приобрести и другие. То есть получится метод тыка, который я никогда раньше не применял.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
МИК. Не надо меня разочаровывать и я не хочу выяснять отношения, а прийти к истине. Я премного тебе благодарен за советы и консультации по батарейному зажиганию и ты первый к кому я обратился с этим вопросом. А по телефону я четко и конкретно спросил: Какие используешь свечи на своем 3-х цилиндровом (он же с батарейным зажиганием). Ответ был куда уже четче: А14, так как СИ12 сильно холодные и они не куда не годятся. А сейчас выясняется, что ты используешь еще три калильных числа (возможно у тебя и три мотора: один для тролинга, а два еще для чего нибудь), потому что частое выкручивание свечи, болезненно отражается на здоровье резьбы в алюминиевой головке. А если бы тогда сказал мне то, что сейчас написал-этот вопрос я бы сразу обязательно задал другим водномоторникам. Но у меня сомнения были и я все-таки задал этот вопрос и мне подтвердили четко, что свечи с калильным число 14 слишком горячие для Вихрей. И никто не сказал про целый комплект. Мы находимся на форуме моторов Вихрь. И речь в этой теме идет конкретно о В-45, зачем вводить людей в заблуждение и рассказывать, какие свечи ты используешь в МС-40. Лучше бы ответил по теме. Почему-то мне никто не написал, какие свечи он использует в моторе Москве-30 или Бийск-45, или Нептун-23. И еще, если кому-то советуешь, то договаривай до конца: не каждый догадается, что надо иметь целый набор и надо ли это ему иметь их вообще. Я делал В-45 для больших нагрузок: для буксировки воднолыжника и дальних переходов с 200 л бензина (сто литров в баке под задним сидением-диваном, и в топливном отсеке еще три стандартных бака от мотора и две канистры боком вертикально) и 2 человека в лодке. А расстояние 130 км от Мариуполя до Бейсугского лимана на Кубани. И сам лиман длиной 40 км. А бензина в этой глухомани нет, зато тарань ловили крупную. Одна была 37мм, 750 грамм. А 30 см-это нормально. Сейчас это другое государство.
 

зануда

матрос
Регистрация
06.08.2012
Сообщения
22
Карма
1
Имя
зануда
Лодка
Обь-м
Мотор
вих.30
Уважаемый MIK. Приятно прочитать на этом форуме сообщение разумного человека. 550 градусов вы скорее всего спутали с температурой поверхностного нагрева. При прогреве свечи до 550 градусов скорее всего произойдет её разгерметизация.(после остывания). Об этом вам скажет темный поясок у основания изолятора (возле за вальцовки). Для центрального электрода и керамического конуса вполне достаточно 240 градусов чтобы масло с них испарялось не образуя значительного нагара. Калильное число свечи в основном зависит от степени сжатия и режима мотора. Здесь вы совершенно правы.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
реф-мех, я здесь тоже не для выяснения отношений.
Суть в том, что выбор тех или иных свечей никак не связан с типом зажигания. А исключительно с тепловой напряжённостью двигателя (степенью форсировки, если угодно) и с наиболее часто используемым эксплуатационным режимом.
Да, я использую на В-3Ц свечи А14. Но лишь потому, что они подходят по тепловой характеристике к двигателю и к режиму.
На В-2Ц я использую их же. По той же самой причине.
На МС-40 - по той же самой причине. Хоть мотор пофорсированнее Вихря будет. Но я его обычно эксплуатирую на 3500-4500. А к этому режиму А14 подходят хорошо. Этот мотор с конденсаторной одноканальной системой зажигания, вовсе не с батарейной, но и этому мотору А14 подходят для езды на средних режимах. Именно потому я про МС-40 и написал. Как пример того, что при подборе калильного числа свечи тип зажигания не важен.

По поводу 550градусов, 240, и что с чем я спутал. Например тут:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 0%BB%D0%BE
Нижним порогом температуры самоочищения считают 350-400. Гарантированным самоочищением - 550. Это температура на поверхности теплового конуса свечи. Именно к этой цифре стремятся при подборе площади теплового конуса свечи. Конструктивно именно площадями конусов свечи с разным калильным числом и отличаются. При одном диаметре резьбы, конечно.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
MIK сказал(а):
реф-мех, я здесь тоже не для выяснения отношений.
Суть в том, что выбор тех или иных свечей никак не связан с типом зажигания. А исключительно с тепловой напряжённостью двигателя (степенью форсировки, если угодно) и с наиболее часто используемым эксплуатационным режимом.
Да, я использую на В-3Ц свечи А14. Но лишь потому, что они подходят по тепловой характеристике к двигателю и к режиму.
На В-2Ц я использую их же. По той же самой причине.
На МС-40 - по той же самой причине. Хоть мотор пофорсированнее Вихря будет. Но я его обычно эксплуатирую на 3500-4500. А к этому режиму А14 подходят хорошо. Этот мотор с конденсаторной одноканальной системой зажигания, вовсе не с батарейной, но и этому мотору А14 подходят для езды на средних режимах. Именно потому я про МС-40 и написал. Как пример того, что при подборе калильного числа свечи тип зажигания не важен.

По поводу 550градусов, 240, и что с чем я спутал. Например тут:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 0%BB%D0%BE
Нижним порогом температуры самоочищения считают 350-400. Гарантированным самоочищением - 550. Это температура на поверхности теплового конуса свечи. Именно к этой цифре стремятся при подборе площади теплового конуса свечи. Конструктивно именно площадями конусов свечи с разным калильным числом и отличаются. При одном диаметре резьбы, конечно.
Я с тобой консультировался по батарейному зажиганию для Вихрь-45 и только. Я собираюсь ходить со скоростью не 30 км/час, а 45 и более. И это никак не будет соответствовать оборотам двигателя 3500-4500. Может быть, когда у меня на В-45 будет установлен гребной винт с импортного мотора с шагом 13" или 14"", тогда я, возможно, буду ходить при 3500 об/мин, с целью увеличения моторессурса и экономии топлива. Свечи должны быть всережимные и работать одинаково хорошо на любых оборотах и нагрузках. Какие устанавливать свечи на двигатель указывает изготовитель двигателя. А вот при установке зажигания, которое выдает более мощную искру необходимо увеличивать зазор между электродами (иначе зачем оно нужно). У меня кулачковое прекрасно работало и заводился с полоборота. Вот мне и советовал сменить свечи с установкой увеличенного зазора между электродами, потому что СИ-12 не выдержат такой дуги (то есть качество советское). Но калильное число должно быть, как рекомендовал завод-изготовитель. А сейчас ты пошел на попятную, что не мог такое сказать. Когда испытаю работу свечей, обязательно сообщу. А эту теорию о калильном зажигании и самоочищению свечей, я изучил еще в 1965 году. Но с батарейным зажиганием никогда не сталкивался и до разговора с тобой, я понятия не имел что это такое и какое у него преимущество. Поэтому и просил консультации профессионала о свечах и не только, который один из первых сделал это.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
реф-мех сказал(а):
Свечи должны быть всережимные и работать одинаково хорошо на любых оборотах и нагрузках.
Черта с два. Такого не бывает. В том то и дело. Вот и господин зануда того же мнения. РЕЖИМ эксплуатации весьма важен при подборе свечей. Калильное число свечи - компромисс. Всережимная свеча будет лишь тогда, когда у неё будет изменяемая площадь теплового конуса. На холостых и низах - площадь большая (тепловой поток через свечу мал, а нагреть нужно до 550) на середине - меньше (тепловой поток больше, нужно уменьшить площадь соприкосновения теплового конуса с газами, выдерживая те же 550), на верхушке - самая маленькая площадь (большой тепловой поток, минимизируем площадь опять же для сохранения 550 на поверхности конуса). Тебе такие свечи известны?

По этому поводу пример. Когда в Ф-1 сэфитикар долго держит пелетон, механики напоминают гонщикам, что нужно идти нижними передачами, крутить мотор - именно для прогрева свечей. Поскольку свечи при медленной езде выходят из температурного диапазона самоочищения. Так это Ф-1, вершина двигателестроения и моторы там четырёхтактные, масло свечи не загрязняет.
Всережимная свеча - иллюзия.

реф-мех сказал(а):
А сейчас ты пошел на попятную, что не мог такое сказать
Что говорил тогда, то и сейчас пишу. Что ты услышал - скорее в этом дело.

Поскольку тема всё же про батарейное зажигание на 3Ц Вихрь, вернусь к ней. Меня не устроило в моём варианте два момента. Главное - зарядки аккумулятора практически нет. Всю энергию съедает система зажигания. И две катушки на три цилиндра - ну как-то не честно. :) Как и два карбюратора на три цилиндра. :) Потому обсудил с электрически башковитым товарищем ситуацию, и наметили конструкцию. Я сделал слесарку, он - заканчивает электронику. Закончим, испытаем - отпишусь.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
МИК. Будем ждать. Спасибо. Я тоже думал об одном карбюраторе, только уже очень давно: нужен всасывающий коллектор, а для него нет места-необходимо поддон расширять и капот. Я буду зимой делать новый капот не зауженный верху-места в поддоне, конечно, будет немного больше. А зарядка у меня будет работать, когда найду рабочий 6-ти полюсный маховик без изъянов. Мой работает после реставрации: растянута ступица по шпоночному пазу-стоит прокладка толщиной 0,3мм.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
реф-мех, карбюраторы трогать не буду. Не хочу с этим возиться. А вот систему зажигания другую сделаю. Вчера Макс плату вытравил. С моей фамилией, гад такой. Он мне вот про какую штуку рассказал. Я об этом понятия не имел. Существует компьютерная программа, в которой прогоняют электрические цепи и электронные схемы. Она показывает, правильно ли подобраны детали, и как там всё жужжит. :)

Про маховик. Я решил пойти по другому пути. Не искать вихрёвские древние шестиполюсные маховики (да и не найду), а сделать следующим образом. Убрать из вихрёвского маховика все магниты, освободить место, и вставить внутрь маховик от японского мопеда и от него же генераторные катушки. Там и для датчиков места много остаётся. Всё под маховик поместилось. Могу и фотки скинуть. Правда всё это ещё не работало, но а куда оно денется? Заработает.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
MIK сказал(а):
механики напоминают гонщикам
Пардон, ошибочка. Не механики, конечно, а гоночный инженер.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
МИК. Как работает эта компъютерная программа я видел. Ею пользовался мой знакомый спец, когда пытался настроить адаптирующее плато под оптопару с фототранзистором. Заработала, когда заменил на фотодиод. Работать с ней интересно, как и с программой для машиностроительных чертежей. К сожалением у меня их нет и как пользоваться не знаю. Фото свои по применению генератора от "японца" вылаживать не надо: я их уже видел в "Мотор Сич". Спасибо.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
а будет ли мощней такой генератор? всё ж мопед не мотоцикл.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
а будет ли мощней такой генератор? всё ж мопед не мотоцикл.
Это вопрос не ко мне, а к МИКу. По его словам мощность генератора 100 ватт. И не надо делать стабилизатор напряжения, там все есть. http://rop.in.ua/forum/viewtopic.php?f= ... a&start=20, там МИК выложил все фото и сообщения. Мне понравилось. Я же в теме "Вихрь должен стать лучше" поэтому и написал: "...и почему Вихрь-Евро, мне больше нравится Вихрь-Японец".
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Да, 100-120 ватт.
Мне в прошлом году себе на мотоцикле пришлось решать такую же проблему. Прикупил КТМ525SMR по случаю, а там из электрооборудования - только система зажигания. Манюсенький маховик и четыре катушки. А для соревнований по эндуро положено иметь фару, сзади габарит, аккумулятор надо чем-то заряжать (есть электростартер), и электровентилятор на радиаторе тоже питать нужно.
И генератор там работает погруженным в моторное масло. И место под крышкой на много меньше, чем в лодочном моторе. Веселуха. Потому КТМовское зажигание (генераторную часть) целиком снял.
А дальше поступил так - ступицу маховика сделал сам, к ней приваял маховик от Хонды-34 (мопед), статорные обмотки взял китайские, только дважды их в вакууме пропитали лаком дополнительно. От Хонды же регулятор напряжения. Отпахал этот колхоз сезон, претензий нет.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Сегодня испытывал с работой на 4 свечи, менял свечи на СИ-12. Результат тот же: НЕТ положительного результата! Но с 4-мя свечами перебои не намного, но меньше.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
реф-мех сказал(а):
Сегодня испытывал с работой на 4 свечи, менял свечи на СИ-12. Результат тот же: НЕТ положительного результата! Но с 4-мя свечами перебои не намного, но меньше.
Я бы плюнул на все и попробовал соединить катушки последовательно. Коммутаторы как у вас снабжены системой стабилизации тока выходного каскада и искра от этого сильно уменьшится не должна. С определенной долей вероятности можно полагать, что на определенной частоте происходит "срыв на одну из катушек". Например вот схема Дмитрия, в ней два конденсатора каждый из которых подключен к своей катушке ( это не от хорошей жизни), если подключить две катушки параллельно на один конденсатор (как показано красным) то работать будет, до частоты примерно 800 об/мин, а дальше пропадает искра на одном из цилиндров. Я пробовал так оно и есть. У вас не CDI, но причина отказа может быть аналогичной, ведь обе катушки у вас подсоединены к одному и томуже источнику тока (выходному каскаду коммутатора) т.е параллельно. При достижении определенных частот (оборотов) реактивные сопротивления катушек могут сильно отличаться и больший ток потечет через катушку с меньшим сопротивлением, а чем больше ток тем сильнее насытится магнитопровод этой катушки и ее реактивное сопротивление соответственно станет еще меньше, во второй катушке в это время будет происходить обратный процесс. Так всего через несколько тактов сопротивления катушек станут столь разными, что ток начнет течь только через одну катушку. Этот механизм "Срыва симметричных систем из статического равновесного состояния" физика не отменяла и поэтому в радиотехнике параллельно подключать катушки не объединяя их магнитопроводы ( в отличии например от конденсаторов) не принято, а у вас именно так и подключено.
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
а само правильно, это 3 катушки, три канала, на основе CDI, но тут с маховиком мудрить надо.

последовательное соединение, возможно так же поможет. ещё, из плюсов - снизится нагрузка на выходной каскад коммутатора и с ним же, возможно, потребляемый ток. искра если чуть слабей и станет, хуже от этого не будет. (это на вскидку)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
зануда сказал(а):
Много уважаемый реф-мех. Транзисторные ком. который видно на фото скорее всего от 4х тактного 4х цилиндрового двигателя. За один оборот К.В. связка Ком.(36.3704)+К.З.(27.3705) выдаёт одну искру на свечу с зазором 0,7-0,8 мм. Привел этот пример потому что это точная информация. Думаю что в вашей связке Ком.+ К.З. зазор должен бить такой же только на двух свечах. В 2х тактных 2х цилиндровых двигателях за один оборот надо выдать две искры. В вашем случае процесс искрообразования происходит ещё чаще. Да ещё и обороты. Всё это приведет к значительной перегрузке выходной цепи Ком. А в вашем случае ещё и две К.З. в параллель. На мой взгляд такое схемное решение сильно снижает надежность системы. Я бы мог предложить следующее: (извините вопрос с графикой ещё не решил поэтому объяснять буду на пальцах) 1. Использовать три двух выводные К.З.(это даст идентичность работы всех цилиндров). Подключить каждую через гасящий резистор. Смысл этого предложения сводится к тому чтобы привести общее сопротивление 3х К.З. включённых в параллель к общему сопротивлению одной К.З. Конечно такое схемное решение сильно снизит напряжение на вторичной обмотке всех катушек зажигания, но каждая катушка будет подключена только к одной свече. 2. Вторичные обмотки К.З. подсоединять к массе нужно тоже через гасящие резисторы. Как это делается на современных авто. При таком решении плюсов больше чем потерь. Точнее сказать ничего немого. Данных для расчета вы не предоставили. Есть и другие мысли на эту тему, но пока я не понял как вы решили проблему с фазировкой.
С фазировкой я ничего не делал. Почему, просто я не знаю как. Я в электронике по 5-ти бальной системе оценки знаний потяну на 1 балл, электричество знаю неплохо.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
а само правильно, это 3 катушки, три канала, на основе CDI, но тут с маховиком мудрить надо.

последовательное соединение, возможно так же поможет. ещё, из плюсов - снизится нагрузка на выходной каскад коммутатора и с ним же, возможно, потребляемый ток. искра если чуть слабей и станет, хуже от этого не будет. (это на вскидку)
Электростанция мотора (маховик + магдино) никакого отношения к системе зажигания не имеет. Она только для зарядки аккумулятора, от которого запитана система зажигания. Система зажигания батарейная.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
а импульсы (сигнал) для управления коммутатором откуда берутся? :)
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
реф-мех сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
а само правильно, это 3 катушки, три канала, на основе CDI, но тут с маховиком мудрить надо.

последовательное соединение, возможно так же поможет. ещё, из плюсов - снизится нагрузка на выходной каскад коммутатора и с ним же, возможно, потребляемый ток. искра если чуть слабей и станет, хуже от этого не будет. (это на вскидку)
Электростанция мотора (маховик + магдино) никакого отношения к системе зажигания не имеет. Она только для зарядки аккумулятора, от которого запитана система зажигания. Система зажигания батарейная.
Рефмех, так мы и говори про то чтобы последовательно соединить катушки зажигания ( Оковские они там или Волговские) батарейной системы, а вы про что?
 
Вверх Снизу