танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Не слишком категоричные выводы о зажигалке,фото которой были удалены по моей просьбе модератором,дабы не вводить пользователей в заблуждение?
Ну что же- тут есть несколько вариантов развития диалога.
1) Предлагаю посмотреть схему, обсудить технические характеристики зажигания, датчика, накопительных катушек и всё это обязательно в цифрах и с осциллограммами.
2) Готов купить комплект Вашего зажигания для дальнейшего тестирования на стенде и моторе.

В первом варианте будет очень не плохая реклама вашему коммерческому предложению, что бесспорно поднимет продажи. Разумеется, если заявленные характеристики будут действительно показаны и рассказаны.

Во втором варианте- получив данные зажигания по результатам тестов и увидев свою неправоту- я публично признаю свои ошибки и принесу Вам свои извинения.

Ну, а если окажется наоборот- гарантирую, что все данные, останутся в стенах моей мастерской.
И дальнейший диалог будет продолжен в личной почте.

Разумеется есть и третий вариант, который не зависит от Вашего участия и желания.

Как видите я готов ответить, за то что было написано в адрес Вашей системы зажигания.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Всегда хотел спросить. А парафино-восковая смесь при какой температуре превращается в жидкостную массу?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Всегда хотел спросить. А парафино-восковая смесь при какой температуре превращается в жидкостную массу?
Парафи́н (от лат. parum «мало» + affinis «родственный») — воскоподобная смесь предельных углеводородов (алканов) преимущественно нормального строения состава от С18Н38 (октадекан) до С35Н72 (пентатриоконтан).Температура плавления – от 45°С до 65°С; Плотность – 0,880-0,915 г/см³ (15 °C);

Пчели́ный воск — продукт жизнедеятельности пчёл, сложное органическое соединение. ...Плавится при температуре 62—68 °С. ... При температуре свыше 120 °С воск начинает парить вследствие термической деструкции ...

И я бы обратил особое внимание на плотность материалов. Ибо плотность определяет заполнение пустот между витками провода. Говоря другими словами- способен ли парафин, или воск, попасть в щелку 0.1 мм, в намотанной катушке!?
Это вряд ли. А уже говорить об адгезии и о том что подобная смесь прекрасно удерживает витки провода между собой в режиме вибрации мотора, начиная с температуры 45 градусов- вовсе не стоит.

Механические и температурные свойства данной пропитки близки к нолю. Существуют определенные ГОСТом большое количество марок парафина и разных составов на его основе. К устройствам работающим в режимах вибрации и повышенных температур, ни один из этих составов не применяются.

И для информации. Для склеивания электротехнической стали и фиксации обмоток провода
применяются глифталевые лаки. Так например для условий повышенной температуры и вибрации определен лак ГФ-95

ГОСТ 8018-70, изм.3
Состав.
Раствор глифталевой смолы, модифицированной высыхающим или смесью высыхающего с полувысыхающим растительным маслом и канифолью, в органических растворителях с добавкой меламино-формальдегидной смолы.

На сколько мне помнится температура которую выдерживает данный лак превышает 200 градусов.
 
Последнее редактирование:

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 314
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Пардоньте что влезаю в тему. Где есть в Гостах о парафине,воске....? Ни когда не видел на производстве его. Учитывая темп. плавления фоска,парафина... и темп. эксплуатации прибора. Например рад. станций типа р-105 и далее-хрень получается. Заливали двух комп. лаком,точно таким же покрывали и печать. Маркой не интересовался. Но точно не цапон лак. Похож на авто лак двух .комп. Да и свойства лаков и покрытия провода с 70х давно изменились,если конечно не пользовать провод с старинных счетчиков.
Всем бобра:).
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Заливали двух комп. лаком,точно таким же покрывали и печать. Маркой не интересовался. Но точно не цапон лак. Похож на авто лак двух .комп.
На производствах электротехники, наверно не применяют сейчас цапон лак. Но это не значит что применять его в электротехнике запрещено.

Цапонла́к (нем. Zaponlack) — прозрачный раствор нитроцеллюлозы в органическом растворителе, обычно в ацетоне, этилацетате или диэтиловом эфире (коллодий), используемый для покрытия металлических изделий, документов и тому подобного с целью предохранения их от воздействия агрессивной среды и маркировки. После высыхания (улетучивания растворителя) образует прочную, газо- и водонепроницаемую плёнку

Начал применяться в конце XIX века для замены гораздо более дорогого шеллака, цапонлак хотя и уступал шеллаку в электроизоляционных свойствах и стойкости к атмосферным воздействиям, но был гораздо дешевле.

Применение цапонлака.
Основное применение цапонлака в технике — покрытие им паяных оловянно-свинцовыми припоями электрических соединений. Полезность этого нанесения лака вызвана тем, что основная причина выходов из строя аппаратуры с навесным монтажом электронных элементов со временем — образование кольцевых микротрещин в месте пайки — холодная пайка — вследствие непропая — чем вызывают нарушение электрического контакта и повышают вероятность отказа аппаратуры от воздействия агрессивных компонентов воздуха (кислорода, сероводорода, водяных паров и других) вызывает со временем образование в трещинах плёнок плохо проводящих электрический ток оксидов и сульфидов олова и свинца. Это увеличивает электрическое сопротивление контакта вплоть до его увеличения до неприемлемой величины, что влечёт отказ устройства. Цапонлак, нанесённый на паяное соединение, образует на его поверхности прочную, эластичную плёнку, препятствующую проникновению агрессивных газов в трещины и развитию коррозии в них. Также используется, как маркер визуального контроля качества пайки — контролёр отмечает проверенные им пайки нанесением лака кисточкой. Для этой цели применяется разноцветный цапонлак, получаемый добавлением в раствор нитроцеллюлозы органических красителей.

От себя замечу следующий момент.
Цапон лак широко распространенный бытовой лак. Он имеет малую плотность, что позволяет пропитывать катушки с очень тонким проводом 0.06-0.12.
Срезать провод с пропитанной катушки очень трудоемко, ибо намотка, несколько раз пропитанная этим лаком превращается в монолит.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Пропитывал лаком КО с вакуумом , сам не сохнет только при нагреве до 90-100 градусов. Самое главное при высыхании пленка сохраняет пластичность, цапон жесткий становится. Ну и правильно Овчинников пишет- на производстве цапона нигде не видел может для гражданки и пользовали его.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 314
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
На воен. производстве у нас в НИИ контактны не покрывали цап. лаком. Всю плату покрывали лаком и в печку-пачками. Элементы-резисторы.конд. например 133 серию строго клеили.... двух.комп. клеем к плате после пайки. Маленькие кулечки с клеем из целофана выдовали. Типа поксипола сейчас. Некоторые элементы даже на подложку клеили из текстолита. Кварцы обязательно на луженке к плате и клейка. Бандажи-покрытие ниток типа воском, и по госту длинна шага,узлы клеем. бандаж клеем... Вспомню воен. приемку -вздрогну:hahaha: Самый геморой это скрытые антены из Рк посеребренного. Рапаять,отдать регулировщикам,после аккуратно нанести бандаж,растягиванием экрана провода настраивалась...... Булавки с застежкой установить .. это жесть была:hahaha:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Пропитывал лаком КО с вакуумом , сам не сохнет только при нагреве до 90-100 градусов. Самое главное при высыхании пленка сохраняет пластичность, цапон жесткий становится. Ну и правильно Овчинников пишет- на производстве цапона нигде не видел может для гражданки и пользовали его.
Я уже писал в какой то из тем по поводу Цапон лака.
Пользуюсь я им уже не одно десятилетие, как и яхтным лаком то же. И тот и другой имеют прекрасную эластичность и служат в любых погодных условиях очень продолжительное время.
Яхтный лак ни когда не применял для электротехники, о нем пишу только потому что лак по истине замечательный как по составу, так и по характеристикам и проверен на практике так же как и Цапон, уже не одним десятилетием.

В остальном, вопрос выбора лака для пропитки и защиты, регламентируют технические условия изделия применяемого в конкретных условиях эксплуатации, с конкретными параметрами работы самого изделия.

Что касается цапона на производстве, (он же нитро лак)- определенные марки такого лака применялись долгое время на Пермском телефонном заводе. Который с 9 августа 41го года является крупнейшим производителем по выпуску абонентских телефонных устройств проводной связи, как гражданского назначения так и военного.

Не стоит думать что Нитро Целлулоид не применяется в авиации и автомобиле строении.
Все эти отрасли до сих пор используют разновидности НЦ лаков, которые отличается по составу и госту от классического бытового цапона. Но имеют то же название.

Нитроклей АК-20ТУ-6-10-1293-78 Желтоватый-Лак
НЦ-134ТУ-6-10-1291-72 Бесцветный-АВ-4 д/в (для винтов)
НКХП ТУ 1324-45 Бесцветный Авиационный АВ-4 д/л (для лыж)
НКХП ТУ 718-41 Темно-желтый или коричневый Авиационный
№ 933МХП 270242 Бесцветный Автомобильный
№ 930МХП ТУ 2860-51 Бесцветный Автомобильный
№ 951 цапон-лак ГОСТ 5236-50 Бесцветный Общего применения
НЦ № 48 (матирующий)
ВТУП 23-56 Бесцветный Для создания матовых поверхностей.

А это состав одного из разновидностей Цапона.

Состав матового цапон-лака, %
Целлулоид 3%
Эфир серный 41%
Спирт этиловый (ректификат) 41%
Скипидар 15%

Как то так- в общем и целом.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Как то так- в общем и целом.
Я ж не говорю что цапон категоричевки нельзя, просто в цапонлаке содержится очень много растворителя который при сушке должен испарится . Пропиточные работают несколько по другому -твердеют или от температуры либо под действием катализатора. И испарение растворителя из обьема пропитки минимально так как его там практически нет.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 314
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Потомучто на основе смол. Поэтому эластичные ,не содержат летучих компанентов. Нитру сто лет не используют. Авто красят по этой причине-эластичная краска.акрил.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я ж не говорю что цапон категоричевки нельзя, просто в цапонлаке содержится очень много растворителя который при сушке должен испарится .
В этом его и прелесть. Испаряется он довольно быстро, связывая наполнителем всё что плохо приколочено.
Остается только повторить несколько раз пропитку и, пустоты в той же катушке будут заполнены до монолита.
Пропиточные работают несколько по другому -твердеют или от температуры либо под действием катализатора. И испарение растворителя из обьема пропитки минимально так как его там практически нет.
Тут не всё так просто. Наполнители то есть смолы, или правильно сказать массовая доля не летучих веществ, в том же ГФ-95 составляют всего 45-56% То есть лак при сушке теряет половину объема.
А это как раз тот самый, что применяется в массовой электротехнике (трансформаторы, электродвигатели) для пропитки обмоток. Тот самый что отвердевает только при температуре 100-110 градусов.

И что бы пропитать катушку с проводом 0.06-0.12- потребуется развести лак до вязкости 10-15 с. По вискозиметру В-3
То есть лак будет такой же вязкости как и Цапон. И после сушки будет иметь те же пустоты что и после Цапона.
То есть потребует вторую и третью пропитку, так же как и цапон. (речь о домашних условиях не позволяющих вакуум)
Как видишь не бывает чудес на свете. Надо всего лишь знать технологию и материалы.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
(речь о домашних условиях не позволяющих вакуум)
Мои домашние условия позволяют вакуум в обьеме 50 литров, разбавлять ничего не нужно, это даже вредно при пропитке -растворитель начинает вскипать и не достигается относительно высокий вакуум. Кстати вакуумная камера даже не большого размера очень полезная штука для сушки всяко разных утопленых электронных девайсов-сушит гарантировано.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Мои домашние условия позволяют вакуум в обьеме 50 литров, разбавлять ничего не нужно, это даже вредно при пропитке -растворитель начинает вскипать и не достигается относительно высокий вакуум. Кстати вакуумная камера даже не большого размера очень полезная штука для сушки всяко разных утопленых электронных девайсов-сушит гарантировано.
Наверно если бы я занимался этим вопросом в больших объемах, то приобрел необходимое оборудование.
Но поскольку есть более простые и доступные технологии, то нет и необходимости в дополнительном оборудовании.
Не думаю что есть колоссальная разница в качестве работ от применения обычного НЦ и того же ГФ под вакуумом.
Важно то что конечный результат практически одинаков и это прекрасно видно на срезах того же провода.
А режу я их часто. Не потому что выходят из строя. А потому что практически все каркасы давно уже раздал людям в виде готовых зажиганий. То есть есть у меня несколько штук, вот их и перематываю для всяческих тестов.

Для зажигания этой темы, готовится новая модернизация, как накопительных катушек, так и датчика.
Катушки уже подготовлены. Датчик будет в ближайшее время. И забегая вперед скажу что датчиков будет два и оба более простой конструкции.
Характеристики мощности и стабильности останутся прежними. Разве что немного поднимется напряжение на оборотах пуска.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
LSA - Сергея зажигания для лодочных моторов , знаю достаточно долго ! Более 20 лет . Пользовался сам и рекомендовал людям . Зажигания показали себя с положительной стороны . Всеми пользователями , а знаю их я очень много , отмечалось , как надёжное и очень хорошо работающее ! На первых порах , использование парафино- воскового компаунда , у меня так же вызвало ряд вопросов , было сомнение ! Годы эксплуатации зажигания пользователями , сомнение развеяло . Ни одного отказа , выхода из строя мне не известны . Считаю , для рядовых пользователей основной критерий - качественная и надёжная работа !!! Зажигания Сергея отвечают этим требованиям в полной мере !
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
разбавлять ничего не нужно,
Вот тут осмелюсь поправить. Скажем так стандартная вязкость того же ГФ-95 равна 30-50с.
Такую вязкость невозможно загнать вакуумом в очень малые полости катушек с проводом 0.06.
То есть согласно технологии лак должен быть разбавлен до необходимой вязкости.
Существуют нормативы в этом вопросе. Их нарушать не стоит.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 314
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Давайте без рекламы. Вопрос обсуждения другой - делимся своим опытом.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
LSA - Сергея зажигания для лодочных моторов , знаю достаточно долго ! Более 20 лет . Зажигания Сергея отвечают этим требованиям в полной мере !
Это замечательно! Что тут можно сказать более!? Делает человек на совесть- молодец!

Поделюсь своими наблюдениями в этом вопросе.
По иронии судьбы эта тема была открыта 27 февраля 2017 года. Именно в этот же день было опубликовано объявление LSA о продаже зажигания. И в этот же день было выложено видео в ютюб с установленным зажиганием на моторе. Была показана работа мотора на зажигании LSA.

Это говорит о том что зажигание было изготовлено и опробовано до того как появилась эта тема.
То есть к этой теме зажигание LSA точно не имеет ни какого отношения.

Тем не менее в сообщении Сергея есть много спорных моментов, которые так или иначе противоречат законам физики. О технологиях я говорить не буду- это вечные споры и каждый сам решает какие технологии применять.
Точней сказать каждый применяет те технологии которые ему удобней. Не смотря на некоторые нарушения правил электротехники.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Давайте без рекламы. Вопрос обсуждения другой - делимся своим опытом.
Леша, ну чего ты так критично!? Нам ведь не составит труда получить комплект автора и исследовать его вдоль и поперек.
Вопрос в том что это уже лишнее. Автор тут как раз ни чего не рекламирует, а всё что он сказал в защиту своего зажигания, я понял прекрасно.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 314
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Это замечательно! Что тут можно сказать более!? Делает человек на совесть- молодец!

Поделюсь своими наблюдениями в этом вопросе.
По иронии судьбы эта тема была открыта 27 февраля 2017 года. Именно в этот же день было опубликовано объявление LSA о продаже зажигания. И в этот же день было выложено видео в ютюб с установленным зажиганием на моторе. Была показана работа мотора на зажигании LSA.

Это говорит о том что зажигание было изготовлено и опробовано до того как появилась эта тема.
То есть к этой теме зажигание LSA точно не имеет ни какого отношения.

Тем не менее в сообщении Сергея есть много спорных моментов, которые так или иначе противоречат законам физики. О технологиях я говорить не буду- это вечные споры и каждый сам решает какие технологии применять.
Точней сказать каждый применяет те технологии которые ему удобней. Не смотря на некоторые нарушения правил электротехники.
Андрей привет. Мы о чем говорим? Где предмет обсуждения?Тему просмотрел,что то удалили,что удалили?
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 314
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Леша, ну чего ты так критично!? Нам ведь не составит труда получить комплект автора и исследовать его вдоль и поперек.
Вопрос в том что это уже лишнее. Автор тут как раз ни чего не рекламирует, а всё что он сказал в защиту своего зажигания, я понял прекрасно.
Если все подписчики здесь напишут свои отзывы-тема потеряется:hahaha:. Скинь номер смс,младший зап. книжку стер вчера. Радовать тебя буду по лаз.резке сердечников:)))
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 314
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Мои домашние условия позволяют вакуум в обьеме 50 литров, разбавлять ничего не нужно, это даже вредно при пропитке -растворитель начинает вскипать и не достигается относительно высокий вакуум. Кстати вакуумная камера даже не большого размера очень полезная штука для сушки всяко разных утопленых электронных девайсов-сушит гарантировано.
И по времени быстрей, и не воняет:)))
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Дык железо расширяется максимум на сотку, порвать провод нереально.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Дык железо расширяется максимум на сотку, порвать провод нереально.
Есть у меня катушка пропитанная чистой эпоксидкой. В катушке трещина. Не крупная. На катушке две обмотки с проводом 0.1. Обе обмотки в обрыве. Скажем если бы в обрыв ушла только накопительная, то я ещё бы подумал что это нормально, провод сгорел. Но в обрыве и намотка датчика которая ни какого тока то не видела вовсе.

Я допускаю что катушка могла треснуть в момент того как была посажена на сердечник. Поскольку катушка садилась довольно туго. Но катушка работала приличное время. Возможно трещина действительно появилась в момент когда катушка была посажена на сердечник, а остальное уже сделала вибрация.
Но я не исключаю и того что трещина появилась в результате расширения сердечника, поскольку натяг катушки был приличный и дальнейшее уже сделала так же вибрация.

В любом случае, мотать катушку без добавления в эпоксидку пластификатора больше я не стал. А позже и от эпоксидки отказался. В пользу более быстрого по высыханию и более пластичного лака.
Рано или поздно и в твоем варианте случится нечто подобное. Поскольку эпоксидка это очень жесткая и одновременно хрупкая пропитка, которая не дружит с вибрацией.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да, эпоксидка мороза не любит, температурный коэффициент огромный, сколько электронных блоков погибло от хранения в неотапливаемом гараже.
Надо глянуть, какая температура хранения ПЛМ рекомендована, ведь у многих более менее мощных моторов мозги залиты эпоксидным компаундом во всю толщину корыта. Мои просто всегда живут на лоджии, а там в самые сильные морозы видел +6.
Недавно лечил сузучий коммутатор, пластификатора там точно нет, и припой хрупкий безсвинцовый, расковыривал полный рабочий день, с феном для пайки, у него сопло 4 мм, можно греть прицельно, и температура очень точно поддерживается от 50 до 450 градусов, в итоге ничего не менял, просто пропаял всю плату с ПОС-61.
Хранился в сарае на даче, а морозов то ещё не было, мужик купил генератор, хотел за зиму поставить, и не завёл, пыхает один цилиндр иногда, искра пропала.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Танкист - Андрей , может действительно попробовать пропитку , как предлагает Сергей ? Реально работает ! Я лично , для заливки патронов снаряжённых в латунные гильзы к охотничьему ружью , применял компаунд приготовленный в такой пропорции : 70% парафин + пчелиный воск ( 50 на 50 ) ; канифоль 29% ; 1% свиной жир ( с малец не солёный ) . В любую погоду , от -25 до + 45 сохраняет идеальную работоспособность .
 
Вверх Снизу