реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
172
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Ревизию насоса необходимо делать ежегодно после закрытия навигации, заодно менять шпонку. Крыльчатку резиновую нельзя оставлять с согнутыми лопастями надолго, так как резина "деревенеет" высыхая. Крыльчатку старую нужно хранить в герметичной банке: на дне немного бензина, а крыльчатка на подставке не в бензине, иначе разбухнет и отслоится от бронзовой ступицы.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
900
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
sarin nos сказал(а):
Я из роликов от подшипника не делаю-заметил,что ржавеют намного быстрее гвоздя,за 2 сезона ролик может употеть в прах,гвоздь хоть и мягче,но живет в воде дольше
sarin nos , а если вместо гвоздя кусочек нерж. электрода? :?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
172
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
lednic606. Сварочная нержавеющая проволока или электрод хрупкая, но не прочная. Я же выше написал: сталь 1Х18Н9Т или 1Х18Н10Т по ГОСТ кислотостойкая (проволока, которую магнит не берет)-стоит прекрасно и не один сезон.
 

kpavlov1965

матрос
Регистрация
10.11.2011
Сообщения
14
Карма
0
Город
Мурманская область
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
В-30, Н-23
Праздников Николай сказал(а):
Смысл такой переделки?
Вполне нормальная конструкция, никакой бредятины. Работать будет не хуже (но и не лучше) резиновой, за счет постоянства экцентриситета, а, соответственно, и объемов. У нее большой плюс - отсутствие сопротивления вращению, что немаловажно с точки зрения износов крыльчатки, корпуса, шпонки, да и непроизводительных затрат энергии. А если ездить по пескам, так и резины (+корпус+зеркало) на долго не хватит. Да и качество нынешних з/ч, в том числе и РТИ - никакое. Как альтернативный вариант очень даже неплохой. ИМХО
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
реф-мех сказал(а):
Ревизию насоса необходимо делать ежегодно после закрытия навигации, заодно менять шпонку. Крыльчатку резиновую нельзя оставлять с согнутыми лопастями надолго, так как резина "деревенеет" высыхая. Крыльчатку старую нужно хранить в герметичной банке: на дне немного бензина, а крыльчатка на подставке не в бензине, иначе разбухнет и отслоится от бронзовой ступицы.
Чтобы сделать ревизию насоса,надо разбирать мотор,на это надо время,я вот пятилетку в мотор лезть не собираюсь,если не сломается и если совсем не будет 80го бензина,то головку подпилю,он новый и редуктор с новых деталей собран-не надо мешать технике работать,хранится на лодке в неотапливаемом гараже,никаких нехороших последствий нет.Да,смазку в редукторе не менял с прошлого сезона-воды нет совсем,сальник клапана Ваз на тяге реверса вещь хорошая.Возможно при качестве нынешней резины современной крыльчатки хватит на год,по крайней мере новые груши со шлангом у меня распадаются за сезон-Ярославский шинный-отстой,хотя под него может косить Китай,крыльчатки каких то 70-80х годов,а есть и такие-на вид как новые.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
lednic606 сказал(а):
sarin nos сказал(а):
Я из роликов от подшипника не делаю-заметил,что ржавеют намного быстрее гвоздя,за 2 сезона ролик может употеть в прах,гвоздь хоть и мягче,но живет в воде дольше
sarin nos , а если вместо гвоздя кусочек нерж. электрода? :?
Чет народ совсем на Вихря денег жалеет. :unknown: Шпонка в магазине вполне приличная 10руб. Сегмент с выступом. Неужто дорого?! ГЫ!!!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
172
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
sarin nos. Чтобы шланг с бензогрушей за зиму не потрескался и не стал твердым, рекомендую снять его с топливного бака, засосать в него бензин и плотно заткнуть с двух сторон. Весной будет как новый.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
172
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Праздников Николай. Техническую литературу по ПЛМ семейства Вихрь я, естественно всю читал, и не только про Вихрь. То, что там ничего нет нового про помпу, понятно даже ребенку. Они же не будут писать о том, что их помпа забирает несколько процентов мощности двигателя из-за большого сопротивления сильно сдавленной крыльчатки, которая быстро износится из-за трения, да еще есть, как Вы выразились, любители ездить по песку. О настоящей причине выхода из строя маховиков никто, нигде и никогда не писал. Я рассказал об этой причине на форуме в моей теме "Что еще надо знать о вихревских маховиках". Я не думаю, что Вы ее не читали. Однако от Вас- аса в технике, никакой реакции. А спасибо сказал только один- "pilot by". На форуме я не только отвечаю на вопросы водномоторников, но и сам просто рассказываю о том, что надо сделать, чтобы двигатель лучше работал и не "доставал" их. Хотя мог это и не делать, как некоторые. Тоже могу сказать и о моей теме " Течь бензина через ось воздушной заслонки карбюратора".
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
172
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
pilot-by. Я выложил в теме "Что еще надо знать о вихревских маховиках" несколько фото поверочного стенда.
 

вано

старшина 1ст.
Регистрация
18.03.2012
Сообщения
93
Карма
1
Имя
иван
Лодка
самострой с флайбриджем
Мотор
terhi-20
про двухтактник и температурный режим: максимальную мощность дает теплый мотор. именно теплый, не холодный и не прогретый.
занимался форсажем не так давно, и наткнулся на интересное явление: завел, прогрел чуток, давишь гашетку-мотор дает максимальную мощность. проходит секунд 20-30( устанавливается рабочая температура) и мотор теряет в мощности порядка 10%.
 

mihas

капитан-лейтенант
Регистрация
23.07.2011
Сообщения
381
Карма
40
Возраст
48
Город
г.Вышний Волочёк
Имя
Михаил
Лодка
ОКА-4
Мотор
Ямаха 30 hwcs
Иван! Это круто определять с такой точностью,думаю на глазок,температуру и мощность :hahaha:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
вот про сопротивление резиновой крыльчатки соглашусь. спортсмены даже вроде как озвучили эту величину "минус одна л.с." и поэтому на гонках её вовсе демонтируют. вода от скорости циркулирует сама.
реф-мех сказал(а):
pilot-by. Я выложил в теме "Что еще надо знать о вихревских маховиках" несколько фото поверочного стенда.
реф-мех хорошо спасибо, я изучаю.
 

миша 1976

гл. старшина
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
110
Карма
8
Возраст
47
Город
украина новая каховка
Здравствуйте господа, можно и я свои пять копеек по поводу температурного режима. Мы все собирая мотор делаем тепловой зазор на замках колец,для поршней( когда шлифуются гильзы) тоже выдерживают определенный зазор, и получаем то что при нагреве мотора тепловое расширение уменьшает зазор в замках колец что способствует меньшему прорыву газов в картер и компресия с сжатием становятся чуть больше ( в сравнении с холодным мотором),а так же расширяется головка поршня что опять же способствует лучшему сжатию, компресии, и меньшей нагрузке на кольца при том же сжатии, и плюс при этом когда бензовоздушная смесь залетает в камеру то она попадает на горячий поршень, стенки гильзы, и головку превращается в пар а это способствует лучшему восплпменению и более эфективному сгоранию смеси,( меньше топлива вылетает в воду по сравнению с холодным мотором) тоесть эфективней вспышка лучше мощьность, и чстично экономия топлива, я так думаю что производительность штатной помпы тоже не дураки расчитывали, учитывали наверно что бы мотор не перегреть, на всех режимах, и в тоже время что бы он держал рабочую температуру, а изобретать то что уже давно работает в штатном исполнении (и неплохо работает если собрано нормально) считаю бесполезной тратой времени (хотя каждый сходит с ума по своему) А по шпонке вечером скину фото шпонки которая продается у нас цена 60 центов и ненадо менять ее каждый год она не ржавеет.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
172
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Всем, кто считает: нахрена изобретать, если уже давно придумали. Если бы все так думали, то не было бы прогресса. topic223-25.html
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
172
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Еще помпа. остается только выбирать.topic1751.html
 

вано

старшина 1ст.
Регистрация
18.03.2012
Сообщения
93
Карма
1
Имя
иван
Лодка
самострой с флайбриджем
Мотор
terhi-20
mihas сказал(а):
Иван! Это круто определять с такой точностью,думаю на глазок,температуру и мощность :hahaha:
это был парамотор(двигатель с пропеллером для параплана) на стенде для измерения тяги с термодатчиком под свечкой. если это на глазок-то извини..
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
900
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
вано сказал(а):
mihas сказал(а):
Иван! Это круто определять с такой точностью,думаю на глазок,температуру и мощность :hahaha:
это был парамотор(двигатель с пропеллером для параплана) на стенде для измерения тяги с термодатчиком под свечкой. если это на глазок-то извини..
Вань, так ты ж в посте не написал, что мот на стенде был :lol: ...... вот и выглядело как будто ты на лодочке всё это описываешь :D ...
 

миша 1976

гл. старшина
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
110
Карма
8
Возраст
47
Город
украина новая каховка
реф-мех сказал(а):
Всем, кто считает: нахрена изобретать, если уже давно придумали. Если бы все так думали, то не было бы прогресса. topic223-25.html
Ув. Реф-Мех я непротив изобретения чего полезного, я просто невижу смысла в вашей переделке насоса , к чему вы стремились? чего этой переделкой добивались? вы пишете что надо выдержать 2 класс точности и 7 класс чистоты обработки, вы знаете у каждого в гараже или сарае стоит станочный парк и каждый имеет образование токоря-фрезеровщика, а цена переделки (штатная крыльчатка стоит 3 доллара) и какова целесообразность такаой помпы что бы так заморачиваться, у меня и штатная помпа качает на ура как на холостых так и на оборотах, и два сезона выхаживает без проблем. Вы кстати скажите как ваш насос выдерживает гидроудар (во время шторма когда мотор аж вылетает с воды?) Далее вы кинули ссылку на вихревую помпу, ну юзал я на такой, как лох отдал за нее (новую под заказ привезли) 60 баксов (сколько штатных купил бы) скажу за насос Г....НО полное, плюс такого насоса качает хорошо пока новый и нет сопротивления как на резиновой крыльчатке, все плюсы закончились теперь минусы: недолговечность крыльчатки (если повезет сезон докатаеш, потому как качает то она хорошо а это и является ее + и одновременно -, давление воды в движок она подает отличное и этим же давлением ее прижимает к нижней пластине насоса, больше обороты мотора больше давление( штатное отверстие + контролька немогут сбросить такое давление, нерасчитаны, потому и струя с контроля на 2 метра и больше) потому и большой износ крыльчатки, и плюс водичка у нас в Днепре то с илом то куширя вагон то цветет, и хавает эту крыльчатку как наждачкой, второй минус боится гидроудара, слабовата крыльчатка проворачивает ее на шпонке на раз два. Пришлось как то в хороший шторм переправлять дочку на берег с острова где отдыхали лагерем, и шел на малом и старался с воды на волне невыскочить , а метров за 100 до берега всетаки выкинуло корму с мотором в воздух, рука дернулась на дисташке подкинула оборотов и конец охлаждению благо недалеко дотянул и без него но мотор малеха припалил. После чего снял этот вихревой насос и утопил от греха подальше что бы небыло соблазна поставить снова, жизнь дороже. Принцип работы вихревого да и вашего крыльчатки должны быть постоянно в воде без прохвата воздуха иначе удар и пипец или совало крыльчатку или сломало лопасть, и резиновая здесь выигрывает бесспорно. И еще пример вы делаете шпонку крыльчатки сталь такая то диаметр столько, согласен если рядом нигде не продается и приходиться изготавливать самому, но если рядом в магазине лежит вот такая как на фото и цена ее 60 центов или 5 гривен на украинские я и заморачиваться небуду . Я делаю на свой мотор то что реально его делает лучше и надежней а не заморачиваюсь на переделку пользы от которой полный ноль.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
172
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Миша1976. Я тоже Миша, только 1942. Разве я писал о том, что резиновая крыльчатка (не подделка) плохая. У меня она прекрасно работает на В-30. Но когда (за неимением нормальной) купишь самопальную с ржавеющей ступицей и с твердыми лопастями и нее отваливаются лопасти при первой поездке, надо задуматься. К тому хе высота ступицы у самопальных 25,3мм, а лопастей 24,5мм-брак, но покупают и ставят. Техстолитовые же лопасти срабатыватся очень слабо. А вот ротор пластиковый-на один сезон и даже меньше при условии, если он "гуляет" вверх-вниз. Бронза стоит неплохо. Но если ротор насадить на вал-шестерню с натягом 0,01-0,005мм (естесственно, не на ржавый вал) плюс шпонка, которую Вы показали на фото и о которой знают все, будет всегда гарантированный осевой зазор и такому насосу цены не будет (лично я это не делал). Если у Вас нет возможности сделать такую на заводе у классных специалистов- совершенно не обязательно говорить только о его недостатках, которые обязательно будут, если делать в гараже при помощи молотка, зубила и какой-то матери.А при перекачке масла такие насосы работают очень долго. Но у нас вода, да еще и грязная. Теперь о гидроударе. Он присущь только поршневым компрессорам. Промышленные холодильные установки обслуживают не случайные люди, а специалисты, которые твердо знают безопасность при запуске поршневых компрессоров. Из-за этого отказались от поршневых компрессоров (правда не совсем) в холодильных установках современных бытовых кондиционеров. При остановке поршневого компрессора и естественном охлажении газообразный хладагент конденсируется не только в конденсаторе, но и в трубопроводах, и в том числе в компрессоре и в его нагнетательной части, плюс его залив из трубопроводов. Вот и гидроудар при пуске ( обычно ломаются клапаны, но бывало и хуже) , так как защиты никакой. Поэтому зарубежные производители стали устанавливать ротационные, так как в них гидроудара не бывает. В нашем случае клапанов нет вообще, даже обратного. Поэтому о гидроударе не может быть и речи. В случае превышения давления нагнетания выше нормы, вода будет просто вращаться в зазоре, и лишнее давление насосом создаваться не будет- он будет работать сам на себя, т.е. получится естественное байпассирование. К тому же диаметры всасывающего и нагнетательного трубопроводов одинаковые. И я написал в каких случаях такой насос применять не желательно. Привет и удачи.
 

миша 1976

гл. старшина
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
110
Карма
8
Возраст
47
Город
украина новая каховка
Михаил респект вам и уважение что вы придумали и изготовили новую крыльчатку для Вихря, я не пишу только о минусах вашей конструкции, я хочу понять насколько она надежна в эксплуатации в любых условиях ( когда в воде песочек ил водоросли по идеально чистой воде мы не ходим нету ее) если вашу конструкцию применять для перекачки масла то она будет работать годами, а на Вихре да в экстремальных условиях? Нехочется как то стоять посреди Днепра в шторм да без охлаждения. И завод у нас есть с высокоточными станками, за изготовление заплатить придеться столько, что легче заказать 10 резиновых и выбрать из них одну две нормальных дешевле будет, прошло то время когда за магарыч могли сделать хоть танк. Вы сделали молодец, только вы толком непишете как эксплуатируется в каких условиях, может вы раз в год на воду выходите. А резиновые проверенны годами. По поводу гидроудара, с чего вы взяли что он присущ только поршневым компресорам? Авто заезжая в глубокую лужу хватает воду в воздухозаборник и через воздушный коллектор она попадает в цилиндры вот вам и гидроудар ( на днях делали ладу приору после ливня) а на Вихре при вихревой помпе происходит наоборот принцип работы вихревой помпы для того что бы она закачала воду изначально она должна быть полностью погруженной в воду а потом на ходу естественный подпор воды, когда на волне редуктор выскакивает в воздух подпор пропал на секунды и в заборник воды попадает воздух, доходит до крыльчатки,она начинает работать в холостую и тут же при опускании редуктора в воду резкое заполнеие канала водозаборника и подпор воды в корпус помпы, происходит это в считанные секунды, и обороты мотор крутит далеко не 1000 об. мин. Происходит резкий удар воды об крыльчатку и ее срывает с шпонки, итог охлаждения нет.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Миша Привет!!! Как твой мотор с глухими золотниками работает ? В журнале " Катера и Яхты" , точно не помню, за какой год, по моему 1986- 1987г., были опубликованные чертежи крыльчатки с выдвижными лопастями. Я одну изготовил, установил на мотор , реально поднял скорость на три километра. Причём замеры проводились в один день, при абсолютно одинаковой загрузке и настройке. Крыльчатка работала отлично , до тех пор пока не возникла необходимость завести мотор на берегу без воды, буквально на секунду.... , помпа перестала качать и реанимировать мы её не смогли. После этого изготовил , по этим же чертежам , семь штук, использовал разные материалы, без результат но . Вернулись к штатной крыльчатке ( резиновой) и всё, прощай мои плюс три километра в час.... .
 

миша 1976

гл. старшина
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
110
Карма
8
Возраст
47
Город
украина новая каховка
Привет Виталий! Спасибо моторяка после обкатки зверь, работает в любых режимах стабильно, единственное нехочет нормально заводиться со стартера, а со шворки с полтычка, причем заводится даже газ нетрогаю, дернул и он молотит на холостых без проблем, а стартером через раз но ни чего разберусь, счас просто нет времени, а за золотники спасибо, глухие золотники просто супер, реально видно плюс такой доработки! :good: :good: :good:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
172
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Просмотрел сегодня статью "Слабое место Вихря" о резиновой крыльчатке. Ее и в содовый раствор ложат и ждут может быть лопасти выровняются. В какой-то теме я писал, как делаю я. Приходится повторяться: наливаю в банку бензин немного только, чтобы дно покрылось, ложу на дно подставку, чтобы была выше бензина, а сверху изогнутую хваленую в этой теме крыльчатку, явно из хреновой резины. Закупориваю герметично банку и жду неделю, пока от паров бензина крыльчатка разбухнет и выравняется. Если ее положить прямо в бензин, она выравняется быстро, а если прозеваешшь, резина разбухнет так, что отслоится от бронзовй ступицы. Все резинотехнические изделия: сальники, крыльчатки, колечки и т.д. изготавливаются путем вулканизации из специальной технической (сырой) резины. Она не растворяется в бензине, но, набухая, прилично расширяется. Когда вытащите резиновое изделие из бензина пальцами и они стали черные, значит резина не маслобензостойкая. Проверьте, удачи!
 

миша 1976

гл. старшина
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
110
Карма
8
Возраст
47
Город
украина новая каховка
Согласен с вами РЕФ-МЕХ можно выровнять бензином, я делал это спиртом медецинским, помогает но ненадолго (как говорил мой учитель, если лепить из г...на пулю то получится пуля из г...на), отработала крыльчатка свое возьми и выкинь а не востанавливай, поставь новую и катайся дальше, вопрос то на три копейки, выбирая крыльчатку потри ее об руку если оставила черные следы на руке резина г..но, проверь эластичность лопасти, посмотри при загибе лопости что бы не отходила от втулки, если все ОК. правильно собираем помпу и вперед без всяких проблем. А то у нас народ вкорячит крыльчатку на сухую, не смазав предворительно, да на причале еще заведет без воды, припалит крыльчатку а потом матюкаются что запчасти гавно все ломается на первом выходе лопасти отлетают, на втулке проворачивает. соблюдая элементарные правила будет она работать долго и счасливо (устанавливая смаж, без воды незаводить) Если резина потеряла эластичность размачивай не размачивай всеравно в скорм времени опять задубеет, для такого узла как помпа лучше поставить новую чем востанавливать.
 

lsergeid

гл. кор. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
142
Карма
6
Возраст
50
Город
г.Волжский
Имя
Сергей
Лодка
Ямаха СР17
Мотор
Сузуки 60, Ямаха5, Салют2
Почитал Ваш форум, все вы конечно правы, зачем изобретать велосипед? Но помпа была сделана не потому, что не было штатной, а для того , чтоб сделать свой мотор лучше чем у соседа.
 
Вверх Снизу