Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Только здесь не карбюратор влияет на расход, а в первую очередь состояние ЦПГ, установка УОЗ, и пр. А то что херачат разные креаклы со своими моторами, мне и обсуждать не хочется. Я всегда имею ввиду исправный мотор без всякого ненужного тюнинга.
 

tema

ст. матрос
Регистрация
29.07.2018
Сообщения
47
Карма
15
Город
Жуковский
Имя
Артём
Лодка
Креветка, Автобот
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-12
Виктор, у меня задачи немного другие для Ветерка -8.
Для Автобота и глиссирования я 12-й Ветерок собрал, а на швертботе мне в штиль и мордотык под рангоутом иногда выгребать нужно. На нём я на неделю - две в автономку ухожу с семьёй. Поэтому расход определяет, сколько бензина с собой тащить. Разок приходилось за 5 км пешком с канистрой топать. На отдыхе не очень развлечение.
2.5лс наверняка не выгребет против ветра и волны. 5-ка Сузука 4-х тактная выгребала но почти на полном газу.
Может мне экземпляр неправильный попался - на холостых тише Ветерка, на остальных так-же, но вибрация значительно больше, почти неприемлемая. Мотор брал у приятеля почти новый.
Как то так...
 

tema

ст. матрос
Регистрация
29.07.2018
Сообщения
47
Карма
15
Город
Жуковский
Имя
Артём
Лодка
Креветка, Автобот
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-12
Наконец проверил теорию на практике.
Прошел чисто на моторе 60 км - сжёг около 10 л. Скорость оптимальная 9км/ч обороты 1900. Дроссель открыт около 1мм зазор.
На полном газу попробовал - 3500об/мин - 12 км/ч.
Получается где-то 17л/100км или 1,5л/ч
Винт доработаный универсальный В-8 старого образца (увеличен диаметр и соответственно площадь лопастей).Пробовал винт В-12 старого образца - по скорости и оборотам результаты такие-же, но мотору тяжелее крутить и вибрация появляется. Не понравилось.
Лодка - швертбот "Креветка" груженая скарбом ~100кг + 4 чел (~260кг)
Результатом доволен! Спасибо за идею с винтом большего шага!
(В прошлом году на грузовом винте расход был в три раза больше, правда против ветра много ходил)
 

MaSoN

старшина 2ст.
Регистрация
15.07.2020
Сообщения
57
Карма
3
Возраст
43
Город
Архангельск
Имя
Михаил
Лодка
Reef 300 нднд
Мотор
Tohatsu M9.8B; Ветерок-8М, 12; Cалют
Подскажите новичку, как доработать/настроить Втерок-8Э под работу на ПВХшке с небольшой нагрузкой 1-2 чел, работает в основном вполгаза на глиссере.
Появилась мысль доработать кулачок основания магдино, ибо нормальный УОЗ получается только при полном выворачивании румпеля, когда ролик дроссельной доходит до конца полки на кулачке. Поскольку на полном газу на лёгкой лодке смысла ходить мало, то хочу болгаркой спрямить профиль кулачка чтобы и на полуоткрытии УОЗ был побольше.
Я ещё когда максималку тестировал заметил, что на полном вывороте румпеля тяга заметно прибавляется, но мне этот режим не нужен.
У кого какие соображения?
 

Вложения

  • 42,4 КБ Просмотры: 337

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Я тебе в контакте написал. Но скопирую сюда. Зачем кулачок спиливать. Если можно на карбюраторе повернуть (подогнуть) тягу, чтобы дроссель открывался на меньший угол. Получишь тот же результат, и при необходимости все сможешь вернуть в исходное. Кроме того. мотор имеет максимальную мощность, когда дроссель до полного открытия не доходит градусов 10. При положении дросселя в ДП, частота вращения немного снижается. Конечно, все это незначительно 40-60 об/мин, но тем не менее, проверенный факт. Об этом эффекте написано во многих источниках, в т.ч. и у Фишбейна.
 

MaSoN

старшина 2ст.
Регистрация
15.07.2020
Сообщения
57
Карма
3
Возраст
43
Город
Архангельск
Имя
Михаил
Лодка
Reef 300 нднд
Мотор
Tohatsu M9.8B; Ветерок-8М, 12; Cалют
Испытания после отпиливания прошли успешно, всем рекомендую.
 

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
4 750
Карма
1 785
Возраст
49
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
ПВХ Бриг Балтик 350
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)

VVS2177

мичман
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
177
Карма
20
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb
Здесь ветка более-менее живая, поэтому спрошу тут.
Чтобы на ходу увидеть струю с контрольки, приходится привставать - неудобно.
Есть термоконтроллер
183823
и зуммер
183824
Всё прекрасно работает от кроны. Но потом, когда выпрямитель примудрю, можно будет и от бортсети запитать.
Вопрос. В какое место лучше приклеить датчик, чтобы оперативно поймать перегрев?
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
датчик не клеить, а укрепить хомутиком возле свечей на крышке.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Температуру выставляю порядка 85 градусов. Работает очень хорошо. Да, питание от генератора.
 

VVS2177

мичман
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
177
Карма
20
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

Сайдекс

лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
251
Карма
44
Возраст
45
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
По итогам использования Ветерка 8 , два сезона. Однозначно понял, что мне его мало. Предпологаю что нужен 9.8. Хорошо-бы затестить с моей загрузкой, перед покупкой.
Второй , а по возможности реализовать, первый вариант. Купить мотор или голову, от 12 ветра. ...... Но всё это лирика, так как свободных средст, просто нет и не будет. Есть другие приаритеты в семейном бюджете.

Ну а теперь собственно вопрос к ветеранам форума !


Сейчас Ветер раскручивается до 4000-4200 Об/мин. Винт грузовой, чутка (5-6 мм по радиусу) сточеный. Поверте наслово, не из за эксперементов , а из за "травмы" одной лопости. Но толку ноль. 320-330кг общей массы, ползут 12км/ч максимум. А вообще 10-11. 280кг, уверенно глиссируют 22-23км/ч.
Можно ли снизить расход бензина, поставив более "тяжелый" винт (увеличеный шаг или диаметр), чтоб снизить обороты раза в полтора, при этом не снизив скорости.
Нужно это, для снижения расхода бензина. Ато мотор орёт, бенз "в трубу" летит, а толку мало... Или всё без толку? И мотор на то-же расстояние, будет всё равно жрать столько-же ?
Сейчас 4км вниз по течению, потом 4км обратно. Течение 3-4км/ч. Сжирает 5-6 литров бензина.
 
Вверх Снизу