tema

матрос
Регистрация
29 Июл 2018
Сообщения
11
Благодарности
0
Адрес
Жуковский
Имя
Артём
Лодка
Креветка, Романтика
Мотор
Ветерок-8
#1
Доброго дня всем!
Хочу спросить совета у общественности...
У меня две лодки - швертбот Креветка самострой и Романтика двойная, и был один старенький Ветерок-8 , не знаю какого года, но ещё с прямозубым редуктором.
Летом приобрёл "на запчасти" ещё один Ветерок поновее, уже Ветерок-Э. Его получилось восстановить, причём компрессия 8 ( на старом 6.5)
Как под глисирующую лодку мотор дорабатывать вроде понятно, и почти всё сделано, а под водоизмещающую кроме грузового винта и термостата ничего особо в голову не приходит.
Мотор в основном эксплуатируется на 2/3 газа, скорость 10 км\ч. Хочется экономичности добиться, может диффузор в карбюраторе уменьшить?
Заранее спасибо !
 

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12 Янв 2010
Сообщения
735
Благодарности
78
Возраст
55
Адрес
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
#2
Так зачем карбюратор трогать,просто пластину с меньшим отверствием между корпусом и карбюратором.И душите его сколь пожелаете.Ну и естественно все регулировки карбюратора по новому.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,613
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#3
Зачем какие-то еще пластины. Чтобы лучше работал на малых и средних - надо клапаны более мягкие установить. А еще лучше двойные. А дроссельную заслонку, открывай на столько, сколько надо. Запас мощности, он никогда не помешает. Установи если уж такая необходимость, длиннее винт, ограничивающий максимальный угол поворота магдино. Если, говоришь, постоянно на 2/3 газа ездишь, то грузовой винт экономичности не добавит, а напротив. Вообще, попробуй наоборот винт потяжелее поставить. Может даже от 12 го. Для водоизмещающих судов, нужен винт большего диаметра. Восьмерка если на полном газу будет тыщи 3 оборотов в минуту выдавать с двенадцатым винтом, и обеспечивать для твоего судна нужную скорость, то это скорее всего будет самый лучший вариант. Здесь так сразу не скажешь, ибо система требует комплексного решения: лодка, винт, частота вращения.
 

BarSeek

старшина 2ст.
Регистрация
17 Окт 2017
Сообщения
72
Благодарности
30
Адрес
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, Mercury 2.5
#4
У меня 8-метровый швертбот, 2 тонны водоизмещением. Никаких "доработок" В8М, только устранены по возможности разные заводские косяки. Крейсерский ход 8-9.5 км/ч на 2700-2900 с грузовым винтом, расход при этом 0.28-0.30 л/км. Пару раз (давно) замерял тахометром обороты полного газа, было где-то 3600-3900. Устойчивые низкие примерно 900 по тахометру. Меня это вполне устраивает. Экспериментировал с профилированными насадками на винт, обещанные бонусы не подтвердились.
 

tema

матрос
Регистрация
29 Июл 2018
Сообщения
11
Благодарности
0
Адрес
Жуковский
Имя
Артём
Лодка
Креветка, Романтика
Мотор
Ветерок-8
#5
Сейчас как раз доделал перегородку с тремя клапанами на цилиндр и текстолитовыми лепестками, пробовать уже весной буду.
Зажигание с умножителем сделал... Коплю теперь силы на термостат...
А с винтом мне кажется что с тяжелым КПД уменьшится - скольжение слишком большое будет. Не сколько толкать будет, сколько воду баламутить как миксер.
Попробую поискать выходную характеристику Ветерка-8, обычно самый выгоднай режим - пик момента на кривой...
 

tema

матрос
Регистрация
29 Июл 2018
Сообщения
11
Благодарности
0
Адрес
Жуковский
Имя
Артём
Лодка
Креветка, Романтика
Мотор
Ветерок-8
#6
Посмотрел...
Самый выгодный режим по графику от 3600 до 4000 об/мин... Шумновато будет...
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,438
Благодарности
683
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
#7
Зачем какие-то еще пластины. Чтобы лучше работал на малых и средних - надо клапаны более мягкие установить. А еще лучше двойные. А дроссельную заслонку, открывай на столько, сколько надо. Запас мощности, он никогда не помешает. Установи если уж такая необходимость, длиннее винт, ограничивающий максимальный угол поворота магдино. Если, говоришь, постоянно на 2/3 газа ездишь, то грузовой винт экономичности не добавит, а напротив. Вообще, попробуй наоборот винт потяжелее поставить. Может даже от 12 го. Для водоизмещающих судов, нужен винт большего диаметра. Восьмерка если на полном газу будет тыщи 3 оборотов в минуту выдавать с двенадцатым винтом, и обеспечивать для твоего судна нужную скорость, то это скорее всего будет самый лучший вариант. Здесь так сразу не скажешь, ибо система требует комплексного решения: лодка, винт, частота вращения.
Юра это не сам придумал, а опираясь на мировую практику и огромный опыт по ино моторам.Все производители шли простым путем-душили проставкой. Джонсон,Эвенруд,Мерки, Ямаха.... Пример: Джонсон 18 и 20-25. Все оличия -размер отверстия в клапанной крышке ,клапана ВСЕ одинаковые по номеру каталога.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,613
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#8
Зачем еще душить мотор, у которого запаса мощности с гулькин нос. Если бы нам скажем, при более легком винте, нужны были обороты скажем те же 5000, Следовательно, нужно и УОЗ держать соответственный, поэтому и уменьшается подача смеси. Здесь же совсем другая задача. Сохранить упор, А это можно сделать двумя путями: увеличить скольжение, поставив грузовой винт и повысив обороты, что соответственно потребует увеличения расхода топлива. Или получить возможно больший крутящий момент на средних оборотах, увеличив коэффициент наполнения и кпд на этом режиме. Второй вариант более привлекательный, но не всегда выполнимый.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,613
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#9
Посмотрел...
Самый выгодный режим по графику от 3600 до 4000 об/мин... Шумновато будет...
Смотри при каких условиях. Нельзя просто так переносить результаты, полученные, скажем, на глиссирующей лодке, на водоизмещающую.
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
746
Благодарности
97
Адрес
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
#10
Когда смотрю на карбюраторы лодочных моторов меня смущает такой момент - при даче "газа" растёт УОЗ, обороты повышаются, но дроссельная заслонка не поднимается, а значит топливо буквально высасывает из карбюратора разрежением! Я могу понять что такой режим переобогащения смеси требуется для выхода на глиссирование. Но вот для движения на малом ходу без нагрузки подходит мало.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
1,590
Благодарности
112
Адрес
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
#11
В этой статье, КиЯ № 133, стр. 92 , речь тоже идёт о дросселирующей шайбе в карбюраторе.
 

Вложения

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,613
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#12
У Ветерка можно угол открытия дроссельной заслонки, при максимальном УОЗ регулировать, чуть ли не от нуля до полного. Поэтому смысла в дополнительном уменьшении сечения диффузора карбюратора нет. Это же не 15 сильный мотор, который надо задушить до 6 л.с. Конечно, от экспериментов не отговариваю, делай, может угадаешь нужный режим.
 

tema

матрос
Регистрация
29 Июл 2018
Сообщения
11
Благодарности
0
Адрес
Жуковский
Имя
Артём
Лодка
Креветка, Романтика
Мотор
Ветерок-8
#13
Спасибо всем за внимание к моей теме!
Мысль о дросселирующей втулке пришла после того, как я заглянул в карбюратор работающего на ходу двигателя. Топливо не распыляется, а "вываливается" каплями из подающей трубочки. Видимо на низких оборотах карбюратор выполняет только дозирующую функцию, смесеобразование происходит в картере. А если увеличить скорость потока, то распыл должен улучшиться.
Конечно Ветерок не совсем правильный мотор для водоизмещающей лодки, я даже пробовал летом Сузуку-5 четырёхтактную. Она бензин только нюхает, но рука на румпеле от вибрации затекла за час, причём на румпеле лодки а не мотора.
Хотел покупать у приятеля, но передумал...