tema

матрос
Регистрация
29.07.2018
Сообщения
11
Карма
0
Город
Жуковский
Имя
Артём
Лодка
Креветка, Романтика
Мотор
Ветерок-8
Доброго дня всем!
Хочу спросить совета у общественности...
У меня две лодки - швертбот Креветка самострой и Романтика двойная, и был один старенький Ветерок-8 , не знаю какого года, но ещё с прямозубым редуктором.
Летом приобрёл "на запчасти" ещё один Ветерок поновее, уже Ветерок-Э. Его получилось восстановить, причём компрессия 8 ( на старом 6.5)
Как под глисирующую лодку мотор дорабатывать вроде понятно, и почти всё сделано, а под водоизмещающую кроме грузового винта и термостата ничего особо в голову не приходит.
Мотор в основном эксплуатируется на 2/3 газа, скорость 10 км\ч. Хочется экономичности добиться, может диффузор в карбюраторе уменьшить?
Заранее спасибо !
 

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
756
Карма
97
Возраст
56
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
Так зачем карбюратор трогать,просто пластину с меньшим отверствием между корпусом и карбюратором.И душите его сколь пожелаете.Ну и естественно все регулировки карбюратора по новому.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Зачем какие-то еще пластины. Чтобы лучше работал на малых и средних - надо клапаны более мягкие установить. А еще лучше двойные. А дроссельную заслонку, открывай на столько, сколько надо. Запас мощности, он никогда не помешает. Установи если уж такая необходимость, длиннее винт, ограничивающий максимальный угол поворота магдино. Если, говоришь, постоянно на 2/3 газа ездишь, то грузовой винт экономичности не добавит, а напротив. Вообще, попробуй наоборот винт потяжелее поставить. Может даже от 12 го. Для водоизмещающих судов, нужен винт большего диаметра. Восьмерка если на полном газу будет тыщи 3 оборотов в минуту выдавать с двенадцатым винтом, и обеспечивать для твоего судна нужную скорость, то это скорее всего будет самый лучший вариант. Здесь так сразу не скажешь, ибо система требует комплексного решения: лодка, винт, частота вращения.
 

BarSeek

старшина 2ст.
Регистрация
17.10.2017
Сообщения
79
Карма
33
Город
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, Mercury 2.5
У меня 8-метровый швертбот, 2 тонны водоизмещением. Никаких "доработок" В8М, только устранены по возможности разные заводские косяки. Крейсерский ход 8-9.5 км/ч на 2700-2900 с грузовым винтом, расход при этом 0.28-0.30 л/км. Пару раз (давно) замерял тахометром обороты полного газа, было где-то 3600-3900. Устойчивые низкие примерно 900 по тахометру. Меня это вполне устраивает. Экспериментировал с профилированными насадками на винт, обещанные бонусы не подтвердились.
 

tema

матрос
Регистрация
29.07.2018
Сообщения
11
Карма
0
Город
Жуковский
Имя
Артём
Лодка
Креветка, Романтика
Мотор
Ветерок-8
Сейчас как раз доделал перегородку с тремя клапанами на цилиндр и текстолитовыми лепестками, пробовать уже весной буду.
Зажигание с умножителем сделал... Коплю теперь силы на термостат...
А с винтом мне кажется что с тяжелым КПД уменьшится - скольжение слишком большое будет. Не сколько толкать будет, сколько воду баламутить как миксер.
Попробую поискать выходную характеристику Ветерка-8, обычно самый выгоднай режим - пик момента на кривой...
 

tema

матрос
Регистрация
29.07.2018
Сообщения
11
Карма
0
Город
Жуковский
Имя
Артём
Лодка
Креветка, Романтика
Мотор
Ветерок-8
Посмотрел...
Самый выгодный режим по графику от 3600 до 4000 об/мин... Шумновато будет...
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 565
Карма
858
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Зачем какие-то еще пластины. Чтобы лучше работал на малых и средних - надо клапаны более мягкие установить. А еще лучше двойные. А дроссельную заслонку, открывай на столько, сколько надо. Запас мощности, он никогда не помешает. Установи если уж такая необходимость, длиннее винт, ограничивающий максимальный угол поворота магдино. Если, говоришь, постоянно на 2/3 газа ездишь, то грузовой винт экономичности не добавит, а напротив. Вообще, попробуй наоборот винт потяжелее поставить. Может даже от 12 го. Для водоизмещающих судов, нужен винт большего диаметра. Восьмерка если на полном газу будет тыщи 3 оборотов в минуту выдавать с двенадцатым винтом, и обеспечивать для твоего судна нужную скорость, то это скорее всего будет самый лучший вариант. Здесь так сразу не скажешь, ибо система требует комплексного решения: лодка, винт, частота вращения.
Юра это не сам придумал, а опираясь на мировую практику и огромный опыт по ино моторам.Все производители шли простым путем-душили проставкой. Джонсон,Эвенруд,Мерки, Ямаха.... Пример: Джонсон 18 и 20-25. Все оличия -размер отверстия в клапанной крышке ,клапана ВСЕ одинаковые по номеру каталога.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Зачем еще душить мотор, у которого запаса мощности с гулькин нос. Если бы нам скажем, при более легком винте, нужны были обороты скажем те же 5000, Следовательно, нужно и УОЗ держать соответственный, поэтому и уменьшается подача смеси. Здесь же совсем другая задача. Сохранить упор, А это можно сделать двумя путями: увеличить скольжение, поставив грузовой винт и повысив обороты, что соответственно потребует увеличения расхода топлива. Или получить возможно больший крутящий момент на средних оборотах, увеличив коэффициент наполнения и кпд на этом режиме. Второй вариант более привлекательный, но не всегда выполнимый.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Посмотрел...
Самый выгодный режим по графику от 3600 до 4000 об/мин... Шумновато будет...
Смотри при каких условиях. Нельзя просто так переносить результаты, полученные, скажем, на глиссирующей лодке, на водоизмещающую.
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
933
Карма
172
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
Когда смотрю на карбюраторы лодочных моторов меня смущает такой момент - при даче "газа" растёт УОЗ, обороты повышаются, но дроссельная заслонка не поднимается, а значит топливо буквально высасывает из карбюратора разрежением! Я могу понять что такой режим переобогащения смеси требуется для выхода на глиссирование. Но вот для движения на малом ходу без нагрузки подходит мало.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 720
Карма
196
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
В этой статье, КиЯ № 133, стр. 92 , речь тоже идёт о дросселирующей шайбе в карбюраторе.
 

Вложения

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
У Ветерка можно угол открытия дроссельной заслонки, при максимальном УОЗ регулировать, чуть ли не от нуля до полного. Поэтому смысла в дополнительном уменьшении сечения диффузора карбюратора нет. Это же не 15 сильный мотор, который надо задушить до 6 л.с. Конечно, от экспериментов не отговариваю, делай, может угадаешь нужный режим.
 

tema

матрос
Регистрация
29.07.2018
Сообщения
11
Карма
0
Город
Жуковский
Имя
Артём
Лодка
Креветка, Романтика
Мотор
Ветерок-8
Спасибо всем за внимание к моей теме!
Мысль о дросселирующей втулке пришла после того, как я заглянул в карбюратор работающего на ходу двигателя. Топливо не распыляется, а "вываливается" каплями из подающей трубочки. Видимо на низких оборотах карбюратор выполняет только дозирующую функцию, смесеобразование происходит в картере. А если увеличить скорость потока, то распыл должен улучшиться.
Конечно Ветерок не совсем правильный мотор для водоизмещающей лодки, я даже пробовал летом Сузуку-5 четырёхтактную. Она бензин только нюхает, но рука на румпеле от вибрации затекла за час, причём на румпеле лодки а не мотора.
Хотел покупать у приятеля, но передумал...
 
Вверх Снизу