tema

ст. матрос
Регистрация
29.07.2018
Сообщения
32
Карма
3
Город
Жуковский
Имя
Артём
Лодка
Креветка, Автобот
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-12
Доброго дня всем!
Хочу спросить совета у общественности...
У меня две лодки - швертбот Креветка самострой и Романтика двойная, и был один старенький Ветерок-8 , не знаю какого года, но ещё с прямозубым редуктором.
Летом приобрёл "на запчасти" ещё один Ветерок поновее, уже Ветерок-Э. Его получилось восстановить, причём компрессия 8 ( на старом 6.5)
Как под глисирующую лодку мотор дорабатывать вроде понятно, и почти всё сделано, а под водоизмещающую кроме грузового винта и термостата ничего особо в голову не приходит.
Мотор в основном эксплуатируется на 2/3 газа, скорость 10 км\ч. Хочется экономичности добиться, может диффузор в карбюраторе уменьшить?
Заранее спасибо !
 

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
767
Карма
109
Возраст
57
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
Так зачем карбюратор трогать,просто пластину с меньшим отверствием между корпусом и карбюратором.И душите его сколь пожелаете.Ну и естественно все регулировки карбюратора по новому.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 440
Карма
948
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Зачем какие-то еще пластины. Чтобы лучше работал на малых и средних - надо клапаны более мягкие установить. А еще лучше двойные. А дроссельную заслонку, открывай на столько, сколько надо. Запас мощности, он никогда не помешает. Установи если уж такая необходимость, длиннее винт, ограничивающий максимальный угол поворота магдино. Если, говоришь, постоянно на 2/3 газа ездишь, то грузовой винт экономичности не добавит, а напротив. Вообще, попробуй наоборот винт потяжелее поставить. Может даже от 12 го. Для водоизмещающих судов, нужен винт большего диаметра. Восьмерка если на полном газу будет тыщи 3 оборотов в минуту выдавать с двенадцатым винтом, и обеспечивать для твоего судна нужную скорость, то это скорее всего будет самый лучший вариант. Здесь так сразу не скажешь, ибо система требует комплексного решения: лодка, винт, частота вращения.
 

BarSeek

старшина 1ст.
Регистрация
17.10.2017
Сообщения
95
Карма
44
Город
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, Mercury 2.5
У меня 8-метровый швертбот, 2 тонны водоизмещением. Никаких "доработок" В8М, только устранены по возможности разные заводские косяки. Крейсерский ход 8-9.5 км/ч на 2700-2900 с грузовым винтом, расход при этом 0.28-0.30 л/км. Пару раз (давно) замерял тахометром обороты полного газа, было где-то 3600-3900. Устойчивые низкие примерно 900 по тахометру. Меня это вполне устраивает. Экспериментировал с профилированными насадками на винт, обещанные бонусы не подтвердились.
 

tema

ст. матрос
Регистрация
29.07.2018
Сообщения
32
Карма
3
Город
Жуковский
Имя
Артём
Лодка
Креветка, Автобот
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-12
Сейчас как раз доделал перегородку с тремя клапанами на цилиндр и текстолитовыми лепестками, пробовать уже весной буду.
Зажигание с умножителем сделал... Коплю теперь силы на термостат...
А с винтом мне кажется что с тяжелым КПД уменьшится - скольжение слишком большое будет. Не сколько толкать будет, сколько воду баламутить как миксер.
Попробую поискать выходную характеристику Ветерка-8, обычно самый выгоднай режим - пик момента на кривой...
 

tema

ст. матрос
Регистрация
29.07.2018
Сообщения
32
Карма
3
Город
Жуковский
Имя
Артём
Лодка
Креветка, Автобот
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-12
Посмотрел...
Самый выгодный режим по графику от 3600 до 4000 об/мин... Шумновато будет...
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 053
Карма
900
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Зачем какие-то еще пластины. Чтобы лучше работал на малых и средних - надо клапаны более мягкие установить. А еще лучше двойные. А дроссельную заслонку, открывай на столько, сколько надо. Запас мощности, он никогда не помешает. Установи если уж такая необходимость, длиннее винт, ограничивающий максимальный угол поворота магдино. Если, говоришь, постоянно на 2/3 газа ездишь, то грузовой винт экономичности не добавит, а напротив. Вообще, попробуй наоборот винт потяжелее поставить. Может даже от 12 го. Для водоизмещающих судов, нужен винт большего диаметра. Восьмерка если на полном газу будет тыщи 3 оборотов в минуту выдавать с двенадцатым винтом, и обеспечивать для твоего судна нужную скорость, то это скорее всего будет самый лучший вариант. Здесь так сразу не скажешь, ибо система требует комплексного решения: лодка, винт, частота вращения.
Юра это не сам придумал, а опираясь на мировую практику и огромный опыт по ино моторам.Все производители шли простым путем-душили проставкой. Джонсон,Эвенруд,Мерки, Ямаха.... Пример: Джонсон 18 и 20-25. Все оличия -размер отверстия в клапанной крышке ,клапана ВСЕ одинаковые по номеру каталога.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 440
Карма
948
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Зачем еще душить мотор, у которого запаса мощности с гулькин нос. Если бы нам скажем, при более легком винте, нужны были обороты скажем те же 5000, Следовательно, нужно и УОЗ держать соответственный, поэтому и уменьшается подача смеси. Здесь же совсем другая задача. Сохранить упор, А это можно сделать двумя путями: увеличить скольжение, поставив грузовой винт и повысив обороты, что соответственно потребует увеличения расхода топлива. Или получить возможно больший крутящий момент на средних оборотах, увеличив коэффициент наполнения и кпд на этом режиме. Второй вариант более привлекательный, но не всегда выполнимый.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 440
Карма
948
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Посмотрел...
Самый выгодный режим по графику от 3600 до 4000 об/мин... Шумновато будет...
Смотри при каких условиях. Нельзя просто так переносить результаты, полученные, скажем, на глиссирующей лодке, на водоизмещающую.
 

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 310
Карма
276
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Когда смотрю на карбюраторы лодочных моторов меня смущает такой момент - при даче "газа" растёт УОЗ, обороты повышаются, но дроссельная заслонка не поднимается, а значит топливо буквально высасывает из карбюратора разрежением! Я могу понять что такой режим переобогащения смеси требуется для выхода на глиссирование. Но вот для движения на малом ходу без нагрузки подходит мало.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 798
Карма
243
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
В этой статье, КиЯ № 133, стр. 92 , речь тоже идёт о дросселирующей шайбе в карбюраторе.
 

Вложения

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 440
Карма
948
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
У Ветерка можно угол открытия дроссельной заслонки, при максимальном УОЗ регулировать, чуть ли не от нуля до полного. Поэтому смысла в дополнительном уменьшении сечения диффузора карбюратора нет. Это же не 15 сильный мотор, который надо задушить до 6 л.с. Конечно, от экспериментов не отговариваю, делай, может угадаешь нужный режим.
 

tema

ст. матрос
Регистрация
29.07.2018
Сообщения
32
Карма
3
Город
Жуковский
Имя
Артём
Лодка
Креветка, Автобот
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-12
Спасибо всем за внимание к моей теме!
Мысль о дросселирующей втулке пришла после того, как я заглянул в карбюратор работающего на ходу двигателя. Топливо не распыляется, а "вываливается" каплями из подающей трубочки. Видимо на низких оборотах карбюратор выполняет только дозирующую функцию, смесеобразование происходит в картере. А если увеличить скорость потока, то распыл должен улучшиться.
Конечно Ветерок не совсем правильный мотор для водоизмещающей лодки, я даже пробовал летом Сузуку-5 четырёхтактную. Она бензин только нюхает, но рука на румпеле от вибрации затекла за час, причём на румпеле лодки а не мотора.
Хотел покупать у приятеля, но передумал...
 

tema

ст. матрос
Регистрация
29.07.2018
Сообщения
32
Карма
3
Город
Жуковский
Имя
Артём
Лодка
Креветка, Автобот
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-12
Провёл эксперимент с двумя разными винтами - грузовым восьмёрочным и 12-ым.
В бочке давал 1500 оборотов и измерял за сколько времени выпьет 100мл бензина (4м 20с). Получилось, что от нагрузки расход не зависит - только от оборотов! Хотя с 12-ым винтом моторчику ощутимо тяжелее крутить.
Так что Владимир прав! На водоизмещающей лодке будет экономичнее использовать максимально тяжёлый винт.
Когда на воду выйду проведу натурные испытания...
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 440
Карма
948
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Лодочный мотор в основном работает по внешней характеристике. Т.е. полностью открыт дроссель и частота вращения зависит только от нагрузки. Количество рабочей смеси приблизительно одинаково за цикл при любой частоте вращения. Следовательно, чем выше частота вращения, тем выше расход. Т.е. мотор с грузовым винтом на полном газе, будет расходовать больше бензина, чем со скоростным. потому что частота вращения, при использовании первого - выше примерно на 400 об\мин. Если не лень, то проведи такой эксперимент. Скажем, в бочке, при 1500 об/мин. делаешь метку, а лучше упор, для ограничения хода дроссельной заслонки. Потом меняя винты, открывая дроссель до упора, замеряешь расход топлива.
 

efik53

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
741
Карма
178
Город
UA
Имя
Виктор
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
Мнимая экономия пару граммов топлива кроме мозго.......ва ничего хорошего не принесет. Мотор должен быть четко настроен и выдавать максимум. Если нужен двигатель под определенные задачи,тогда надо покупать соответствующий. По удаленным целям из пистоля стрелять не будешь, нужна снайперка и наоборот.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 440
Карма
948
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Вообще, двутактному мотору, при правильной пропорции бензовоздушной смеси, пофигу чем ее доставить в картер, простой трубочкой с дырочкой или супер-мега карбом с алмазными распылителями :) В картере все еще дополнительно размешивается и турбулизируется. Поэтому когда пишут что замена карба дала приращение экономичности, это либо добросовестное заблуждение, и действительно снижение расхода есть, но за счет снижения частоты вращения, либо чистое лукавство.
 

tema

ст. матрос
Регистрация
29.07.2018
Сообщения
32
Карма
3
Город
Жуковский
Имя
Артём
Лодка
Креветка, Автобот
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-12
Здравствуйте Виктор!
Подскажите тогда модель тихого четырёхтактного, лёгкого, двухцилиндрового подвесника мощностью 5-6 лс.
Пробовал одноцилиндровый Suzuki DF5 - слишком большая вибрация передаётся на корпус лодки. Ветерок комфортнее, и он есть...
Но жрёт бензина много...
 

tema

ст. матрос
Регистрация
29.07.2018
Сообщения
32
Карма
3
Город
Жуковский
Имя
Артём
Лодка
Креветка, Автобот
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-12
Здравствуйте Владимир!
Мне кажется, что в моём эксперименте на обоих винтах дроссель не открывался ещё - только за счёт опережения регулировка оборотов.
Постараюсь на воде проверить поточнее, с замерами расхода на километр пробега...
Я думаю на моей лодке при крейсерской 9-10 км/ч будет около 2000 - 2500 об/мин в безветренную погоду.
 

efik53

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
741
Карма
178
Город
UA
Имя
Виктор
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
Здравствуйте Виктор!
Подскажите тогда модель тихого четырёхтактного, лёгкого, двухцилиндрового подвесника мощностью 5-6 лс.
Пробовал одноцилиндровый Suzuki DF5 - слишком большая вибрация передаётся на корпус лодки. Ветерок комфортнее, и он есть...
Но жрёт бензина много...
Артем У меня есть четырёхтактная Сузука 2,5. Для тролинга один из лучших. Литр бензина и чекуху про запас. Моторы 5-6 лошадей, как кому. Моё мнение: бензин едят, На глис не выводят. Нах нужно.
 

efik53

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
741
Карма
178
Город
UA
Имя
Виктор
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
Да, Артём, забыл. Ищите движок в семействе Джонсон=Эвинруд. Моторы неубиваемые.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 440
Карма
948
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Ветерки, что восьмой, что двенадцатый при троллинге с переходами у меня расходуют примерно одинаково, около 1 литра в час. Ямаха 5 сильная (двутактная) и четырехтактный гибрид семисильный Чемпион примерно одинаково, процентов на 40 меньше. Не в половину, как говорят некоторые. Рыбачу в основном в одних и тех же местах. Поэтому система складывается и картина вырисовывается.
Ну теперь еще и Москву проверю :)
 

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 310
Карма
276
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Вообще, двутактному мотору, при правильной пропорции бензовоздушной смеси, пофигу чем ее доставить в картер, простой трубочкой с дырочкой или супер-мега карбом с алмазными распылителями :) В картере все еще дополнительно размешивается и турбулизируется. Поэтому когда пишут что замена карба дала приращение экономичности, это либо добросовестное заблуждение, и действительно снижение расхода есть, но за счет снижения частоты вращения, либо чистое лукавство.
Ну вы же сами написали про правильную пропорцию смеси. И уж так получается, что создать правильную пропорцию для разных оборотов трубочка не способна. Вот поэтому замена карбюратора часто оказывает вполне себе заметное снижение расхода.
В далёкой юности был у меня ЗАЗ-968. И была возможность ставить разные карбюраторы. Пробовал и от ВАЗ и родные. Хотя с виду все были абсолютно одинаковые, лучшие показатели и по динамике и по скорости и по экономичности выдал один из родных. И никакого противоречия нет - правильная смесь это и мощность и экономичность.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 440
Карма
948
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Сделать смесь в нужной пропорции, способен любой карбюратор, иначе он бы им не был. Конечно, будут незначительные отклонения, но когда речь идет о литрах в час, это уже из области фантастики.
 

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 310
Карма
276
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Никакой фантастики. Просто разброс параметров. Одинаковые Жигули запросто могли слопать одни 6, а другие 12 л\100 км.
На лодочном моторе карбюраторы конечно проще, но наверняка не одинаковые. На одном из моторов голову сломал, не едет и всё тут!
Однако заметил что при отключении подачи топлива, в какой то момент движок выстреливал. Стало понятно что карб богатит. Просто стал вставлять проволочки в жиклёр, таким образом заужая сечение. И мотор запел!
А современные "карбюраторщики" для настройки используют широкополосный лямда зонд, и с его помощью точно подбирают нужную смесь. Что бы и движок ехал, и поршня не горели.
 
Вверх Снизу