Человек Реки

старшина 1ст.
Регистрация
3 Окт 2018
Сообщения
86
Благодарности
17
Адрес
Россия Республика Татарстан Казань
Лодка
было: ШПШ-3М "Берёзка", «Форель», "Чайка", "Казанка-М", "Воронеж", "Крым", "Амур". Сейчас: скиф "Forest stream", ПВХ "Фрегат -280Е", Проект "intrigue
Мотор
Были: "Москва-М", "Ветерок-8", "Ветерок-12", "Нептун-М", "Нептун-23". Сейчас "Mercury 3.3"
#1
Приобретаю в ближайшее время моторную лодку "Серебрянка 3" с полурубкой. Основная цель - дальние путешествия по рекам России. Первый вопрос к спецам: как и чем снять старую заводскую краску с корпуса и рубки?
1538588931950.png
 
Последнее редактирование:

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,523
Благодарности
1,542
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
#2
Здравия.
Тебе поможет "боди 700“ и её аналоги.
Андрей очень хорошо отзывается о смывке краски "докер"
 

Человек Реки

старшина 1ст.
Регистрация
3 Окт 2018
Сообщения
86
Благодарности
17
Адрес
Россия Республика Татарстан Казань
Лодка
было: ШПШ-3М "Берёзка", «Форель», "Чайка", "Казанка-М", "Воронеж", "Крым", "Амур". Сейчас: скиф "Forest stream", ПВХ "Фрегат -280Е", Проект "intrigue
Мотор
Были: "Москва-М", "Ветерок-8", "Ветерок-12", "Нептун-М", "Нептун-23". Сейчас "Mercury 3.3"
#3
Здравия.
Тебе поможет "боди 700“ и её аналоги.
Андрей очень хорошо отзывается о смывке краски "докер"
Корпус у лодки из люминия амг 5 вроде. Нехотелось бы механическим способом снимать краску. Буду рад узнать больше инфры про "боди 700" и про "Докер".
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,523
Благодарности
1,542
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
#4
Ну на форуме работает "поиск" и я не слышал что бы кого то забанили в яндексе или гугле))))
Инфа по смывкам краски не секретная.
Без обид)).
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,523
Благодарности
1,542
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
#5

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17 Ноя 2014
Сообщения
1,179
Благодарности
40
Адрес
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
мс 40
#6
хотел когда то себе ее-посмотрел внимательней.корпус оч.слабенький ,нуно усилять везде-отказался.......
 

Человек Реки

старшина 1ст.
Регистрация
3 Окт 2018
Сообщения
86
Благодарности
17
Адрес
Россия Республика Татарстан Казань
Лодка
было: ШПШ-3М "Берёзка", «Форель», "Чайка", "Казанка-М", "Воронеж", "Крым", "Амур". Сейчас: скиф "Forest stream", ПВХ "Фрегат -280Е", Проект "intrigue
Мотор
Были: "Москва-М", "Ветерок-8", "Ветерок-12", "Нептун-М", "Нептун-23". Сейчас "Mercury 3.3"
#7
хотел когда то себе ее-посмотрел внимательней.корпус оч.слабенький ,нуно усилять везде-отказался.......
Приветствую! Да, я много прочитал инфры про неё. Фотографии, небольшие видео и массу комментов. Но почти нигде не нашёл вариантов подготовки лодки к дальним походам. Обустройство рубки-убежища, изготовление тента и т.п. Даже простого конструктивного рисунка или чертежа лодки не нашёл, хотя понимаю что выпускалась не серийно и особого интереса на фоне Прогрессов, Обей и Казанок данная модель "Серебрянки 3" не вызывала. Что ещё могу добавить - это зачастую неумелое обращение с изменением конструкции корпуса в сторону его ослабления. Корпус "слабоват" для моторов мощнее 30 л.с. по конструктиву своего силового набора, и этот факт возможно наиболее реальный. Сам же хочу установить "Нептун 23" + докатку "Мерк 3.3". Сейчас готовлю место для ремонта и тюнинга лодки в гараже. Изучаю кислоты и прочую "химию" для снятия родной краски. Пишут что она достаточно крепко "сидит" на корпусе. Жду ваших мыслей и советов по снятию краски с алюминиевого корпуса. Пишут что под клёпками находится герметезирующая лента. Не хотелось бы повредить её свойства.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
5,486
Благодарности
745
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
#8
Посмотрев на лодку,что то закрадываются сомнения в правильности выбора лодки и мотора для дальних походов.Москва 2 или Прогресс 4 подошли бы лучше .И корпуса крепче и запас по мощности мотора лишним не бывает.На счёт повреждения тиоколовой ленты не беспокойся.Да и механическим путём снять краску можно.Корпус из АМГ по этому ничего плохого ему не будет.
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17 Ноя 2014
Сообщения
1,179
Благодарности
40
Адрес
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
мс 40
#9
Напишите Ваш ответ...Ладога и Москва двойки больше подходят, а Нептун 23 явно мало будет.
 

Человек Реки

старшина 1ст.
Регистрация
3 Окт 2018
Сообщения
86
Благодарности
17
Адрес
Россия Республика Татарстан Казань
Лодка
было: ШПШ-3М "Берёзка", «Форель», "Чайка", "Казанка-М", "Воронеж", "Крым", "Амур". Сейчас: скиф "Forest stream", ПВХ "Фрегат -280Е", Проект "intrigue
Мотор
Были: "Москва-М", "Ветерок-8", "Ветерок-12", "Нептун-М", "Нептун-23". Сейчас "Mercury 3.3"
#10
Напишите Ваш ответ...Ладога и Москва двойки больше подходят, а Нептун 23 явно мало будет.
С Москвой, Сарептой и Ладогой 2 я полностью согласен. Эти конструкции не вызывают сомнений в мореходности и прочности корпуса. В моём случае довести конструкцию корпуса Серебрянки до максимального логического завершения. Критерии:
1. никуда не спеша идти по реке при волнении до 0.5-0.6 метра с крейсерской скоростью на переходном режиме 15-25 км/ч. (транцевые плиты мне в помощь)
2. дневные переходы по реке Волга с остановками на ночлег в гостиницах на берегу
3.комфортное (по максимальной возможности) пребывание на борту 2-3 человек

а по поводу "нептуна 23", то для хода лодки в переходном режиме-это один из экономных вариантов, учитывая что он будет работать на 1/2-1/3 мощности. Возможно для переходного режима нужно будет немного удлинить корпус и придать кормовым обводам наиболее оптимальную для такой скорости форму. Ещё раз хочу повторить: скорость лодки в моём случае не самый решающий аргумент.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,905
Благодарности
718
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#11
Ещё раз хочу повторить: скорость лодки в моём случае не самый решающий аргумент.
На глиссирующей лодке, ходить в водоизмещающем режиме, довольно сложно. Слишком мала скорость.
В переходном режиме, очень не комфортный дифферент.

Под Нептуном, твоя лодка смело будет идти 30-35 км.ч.
При этом расход будет совсем низкий.
Грузоподъемность лодки не велика, но её вполне достаточно для похода выходного дня на дистанцию 300-400 км.

С учетом 2 человек на борту, запаса топлива и провизии- можно позволить себе и более длительное путешествие на более длинную дистанцию.
Комфорт в лодке- это лишний вес. Лишний вес судового оборудования- это меньший груз который возможно взять в дорогу. Меньший груз- это меньшая дистанция.
Лодка должна быть средством передвижения. В этом случае, любой поход будет в радость.
А комфортный отдых вполне можно обеспечить и на берегу.

Рекомендую сделать легкую но полную рубку над лодкой. Пусть она будет маленькой и не удобной, но она вполне оправдает своё назначение- укрыть от дождя и ветра.

Покраска лодки- процесс довольно серьёзный и трудоемкий. Он не терпит малых знаний в этом вопросе.
Лучший вариант освоить этот процесс- изучить необходимую техническую литературу.
 
Последнее редактирование:

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
673
Благодарности
35
Адрес
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
#12
Переходный режим для глиссирующего корпуса не совсем айс. В этом случае идешь на "горбе сопротивления" со всеми вытекающими.
 

Человек Реки

старшина 1ст.
Регистрация
3 Окт 2018
Сообщения
86
Благодарности
17
Адрес
Россия Республика Татарстан Казань
Лодка
было: ШПШ-3М "Берёзка", «Форель», "Чайка", "Казанка-М", "Воронеж", "Крым", "Амур". Сейчас: скиф "Forest stream", ПВХ "Фрегат -280Е", Проект "intrigue
Мотор
Были: "Москва-М", "Ветерок-8", "Ветерок-12", "Нептун-М", "Нептун-23". Сейчас "Mercury 3.3"
#13
На глиссирующей лодке, ходить в водоизмещающем режиме, довольно сложно. Слишком мала скорость.
В переходном режиме, очень не комфортный дифферент.

Под Нептуном, твоя лодка смело будет идти 30-35 км.ч.
При этом расход будет совсем низкий.
Грузоподъемность лодки не велика, но её вполне достаточно для похода выходного дня на дистанцию 300-400 км.

С учетом 2 человек на борту, запаса топлива и провизии- можно позволить себе и более длительное путешествие на более длинную дистанцию.
Комфорт в лодке- это лишний вес. Лишний вес- это меньший груз. Меньший груз- это меньшая дистанция.
Лодка должна быть средством передвижения. В этом случае, любой поход будет в радость.
А комфортный отдых вполне можно обеспечить и на берегу.

Рекомендую сделать легкую но полную рубку над лодкой. Пусть она будет маленькой и не удобной, но она вполне оправдает своё назначение- укрыть от дождя и ветра.

Покраска лодки- процесс довольно серьёзный и трудоемкий. Он не терпит малых знаний в этом вопросе.
Лучший вариант освоить этот процесс- изучить необходимую техническую литературу.
Спасибо за сообщение! Вариант с полной рубкой-интересный, но для этого нужно будет продумать её конструкцию без особых изменений конструкции корпуса и силового набора. Буду раз увидеть примерные эскизы что бы более подробнее "обмозговать" эту идею
 

Человек Реки

старшина 1ст.
Регистрация
3 Окт 2018
Сообщения
86
Благодарности
17
Адрес
Россия Республика Татарстан Казань
Лодка
было: ШПШ-3М "Берёзка", «Форель», "Чайка", "Казанка-М", "Воронеж", "Крым", "Амур". Сейчас: скиф "Forest stream", ПВХ "Фрегат -280Е", Проект "intrigue
Мотор
Были: "Москва-М", "Ветерок-8", "Ветерок-12", "Нептун-М", "Нептун-23". Сейчас "Mercury 3.3"
#14
Переходный режим для глиссирующего корпуса не совсем айс. В этом случае идешь на "горбе сопротивления" со всеми вытекающими.
Этот минус в гидродинамике я как раз хотел бы уменьшить установкой транцевых плит либо удлинением корпуса с зауживанием района транца как было на мотолодке "Вишера"
1538749579071.png
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
673
Благодарности
35
Адрес
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
#15
Вишера изначально тихоходная лодка. С сужением к корме и подрезкой днища в кормовой части. И солидным удлинением корпуса.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,905
Благодарности
718
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#16
Этот минус в гидродинамике я как раз хотел бы уменьшить установкой транцевых плит либо удлинением корпуса с зауживанием района транца как было на мотолодке "Вишера"
Кормовые блоки плавучести, с функцией нерегулируемых транцевых плит, под определенным углом относительно днища- считаю лучшим решением, по соотношению трудозатрат и цены.
Из плюсов вижу три.
1) Повышение водоизмещения. Не значительно но всё же.
2) Укрепление транца. Как не крути придется усилить.
3) Функция транцевой плиты, пусть и не под оптимальным углом. Для комплекта с Нептуном, в принципе это и не важно.

И сразу же дам совет на будущее.
Исходя из опыта походов выходного дня, неизбежно наступит момент когда скорость в 25-30 км.час перестанет удовлетворять. Просто рано или поздно начинаешь уставать от того что 5-6 часов идешь в один конец на природу, потом столько же обратно.
Так вот, с учетом того что этот момент всё равно наступит, усиливай транец из расчета под мотор 30-40 импортных л.с.
Тут лишнего не бывает. А вот когда не достаточно прочности- это уже проблема.
 

Человек Реки

старшина 1ст.
Регистрация
3 Окт 2018
Сообщения
86
Благодарности
17
Адрес
Россия Республика Татарстан Казань
Лодка
было: ШПШ-3М "Берёзка", «Форель», "Чайка", "Казанка-М", "Воронеж", "Крым", "Амур". Сейчас: скиф "Forest stream", ПВХ "Фрегат -280Е", Проект "intrigue
Мотор
Были: "Москва-М", "Ветерок-8", "Ветерок-12", "Нептун-М", "Нептун-23". Сейчас "Mercury 3.3"
#17
Вишера изначально тихоходная лодка. С сужением к корме и подрезкой днища в кормовой части. И солидным удлинением корпуса.
"Вишера" это несколько удлинённый из за кормовой наделки вариант "Крыма-3"
 

Человек Реки

старшина 1ст.
Регистрация
3 Окт 2018
Сообщения
86
Благодарности
17
Адрес
Россия Республика Татарстан Казань
Лодка
было: ШПШ-3М "Берёзка", «Форель», "Чайка", "Казанка-М", "Воронеж", "Крым", "Амур". Сейчас: скиф "Forest stream", ПВХ "Фрегат -280Е", Проект "intrigue
Мотор
Были: "Москва-М", "Ветерок-8", "Ветерок-12", "Нептун-М", "Нептун-23". Сейчас "Mercury 3.3"
#18
Кормовые блоки плавучести, с функцией нерегулируемых транцевых плит, под определенным углом относительно днища- считаю лучшим решением, по соотношению трудозатрат и цены.
Из плюсов вижу три.
1) Повышение водоизмещения. Не значительно но всё же.
2) Укрепление транца. Как не крути придется усилить.
3) Функция транцевой плиты, пусть и не под оптимальным углом. Для комплекта с Нептуном, в принципе это и не важно.

И сразу же дам совет на будущее.
Исходя из опыта походов выходного дня, неизбежно наступит момент когда скорость в 25-30 км.час перестанет удовлетворять. Просто рано или поздно начинаешь уставать от того что 5-6 часов идешь в один конец на природу, потом столько же обратно.
Так вот, с учетом того что этот момент всё равно наступит, усиливай транец из расчета под мотор 30-40 импортных л.с.
Тут лишнего не бывает. А вот когда не достаточно прочности- это уже проблема.
За скоростью не гонимся. Да и мощные моторы по финансовым соображениям ставить ради скорости свыше 30 км/час тоже не хочется. Вариант с "Н23" думаю продумать с винтом ВРШ для оптимального движения лодки. Фото нашёл на форуме
1538751565905.png
 

Человек Реки

старшина 1ст.
Регистрация
3 Окт 2018
Сообщения
86
Благодарности
17
Адрес
Россия Республика Татарстан Казань
Лодка
было: ШПШ-3М "Берёзка", «Форель», "Чайка", "Казанка-М", "Воронеж", "Крым", "Амур". Сейчас: скиф "Forest stream", ПВХ "Фрегат -280Е", Проект "intrigue
Мотор
Были: "Москва-М", "Ветерок-8", "Ветерок-12", "Нептун-М", "Нептун-23". Сейчас "Mercury 3.3"
#19
Кормовые блоки плавучести, с функцией нерегулируемых транцевых плит, под определенным углом относительно днища- считаю лучшим решением, по соотношению трудозатрат и цены.
Из плюсов вижу три.
1) Повышение водоизмещения. Не значительно но всё же.
2) Укрепление транца. Как не крути придется усилить.
Корпус "Серебрянки-3" из алюминия, так что можно будет работать с аргоном вместо клёпки усиливая корпус и удлиняя его
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
5,486
Благодарности
745
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
#20
С ВРШ винтом устанеш играться.Лучше иметь все три винта от Нептуна и менять их в зависимости от условий плавания и поставленных задач .
 

Человек Реки

старшина 1ст.
Регистрация
3 Окт 2018
Сообщения
86
Благодарности
17
Адрес
Россия Республика Татарстан Казань
Лодка
было: ШПШ-3М "Берёзка", «Форель», "Чайка", "Казанка-М", "Воронеж", "Крым", "Амур". Сейчас: скиф "Forest stream", ПВХ "Фрегат -280Е", Проект "intrigue
Мотор
Были: "Москва-М", "Ветерок-8", "Ветерок-12", "Нептун-М", "Нептун-23". Сейчас "Mercury 3.3"
#21
С ВРШ винтом устанеш играться.Лучше иметь все три винта от Нептуна и менять их в зависимости от условий плавания и поставленных задач .
Это действительно так. Вопрос будет потом в поиске этих винтов. Возможно наши кулибины сколхозят типа 4-х лопастного винта или импеллера в кольцевой насадке.. благо сейчас есть различные джипиэсы и прочая электроника по настройке винтов, оборотов мотора, транцевых плит и т.п.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,905
Благодарности
718
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#22
Я про то же. Варить непосредственно к транцу. Но с учетом усиления всей кормовой части.
 

Человек Реки

старшина 1ст.
Регистрация
3 Окт 2018
Сообщения
86
Благодарности
17
Адрес
Россия Республика Татарстан Казань
Лодка
было: ШПШ-3М "Берёзка", «Форель», "Чайка", "Казанка-М", "Воронеж", "Крым", "Амур". Сейчас: скиф "Forest stream", ПВХ "Фрегат -280Е", Проект "intrigue
Мотор
Были: "Москва-М", "Ветерок-8", "Ветерок-12", "Нептун-М", "Нептун-23". Сейчас "Mercury 3.3"
#23
Я про то же. Варить непосредственно к транцу. Но с учетом усиления всей кормовой части.
Да я тут на форумах много просматриваю вариантов модернизации "Серебрянки-3". Пока что вот хотелось бы заняться снятием старой краски и пользуясь случаем дополнить корпус новыми элементами усиления набора. Вот фото с форума. Человек сделал удлинение корпуса в виде наделок на транец. Стоит ли заморачиваться на изготовление таких наделок, если мотор хочу на лодке ставить 20-25 л.с. На фото я понимаю эти ёмкости не дают лодке сделать "свечку" при резком наборе скорости. Мне то это ник чему. думаю поставить или транцевые плиты или интерцепторы
1538759252754.png
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,905
Благодарности
718
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#24
На фото я понимаю эти ёмкости не дают лодке сделать "свечку" при резком наборе скорости. Мне то это ник чему. думаю поставить или транцевые плиты или интерцепторы
Эти емкости и есть блоки плавучести которые увеличивают водоизмещение.
Так же они являются транцевыми плитами и кринолинами (площадками) для удобного доступа к винту мотора на водоеме. Скажем если требуется заменить винт, или удалить с него траву или сети, где ни будь вдали от берега.
При этом используя дополнительную плавучесть кормы, можно использовать кормовую загрузку. Скажем разместить в блоках запас топлива. На практике редко кто это применяет, но вариант для дальних походов в общем то не плохой.

Торопиться снимать краску, не стоит. Для начала надо оценить действующее покрытие. Если оно сохранилось в хорошем виде и прекрасно держится на корпусе, то есть смысл его просто обновить.
Скажем так- косметический ремонт, что в свою очередь по затратам труда и финансов будет в разы дешевле нежели полный объем работ по удалению старой краски и новому окрашиванию.

Для оценки качества, лучше обратиться к профессиональному маляру. Дальнейшие действия будут зависеть от оцененного состояния покрытия. Скажем так- если покрытие удовлетворительное, то есть смысл отшлифовать его и нанести промежуточный грунт. После уже и требуемую эмаль.

Ещё раз повторю. Покраска- это серьёзный процесс, который требует в первую очередь хороших знаний теории.
А она лежит в технической литературе. Все остальные рекомендации стоит рассматривать только после изучения вопроса полностью. В том числе это касается и моих рекомендаций выше.
Это гарантированно убережет от серьёзных ошибок и затрат.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Янв 2014
Сообщения
1,887
Благодарности
216
Адрес
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
#25
С Москвой, Сарептой и Ладогой 2 я полностью согласен. Эти конструкции не вызывают сомнений в мореходности и прочности корпуса. В моём случае довести конструкцию корпуса Серебрянки до максимального логического завершения. Критерии:
1. никуда не спеша идти по реке при волнении до 0.5-0.6 метра с крейсерской скоростью на переходном режиме 15-25 км/ч. (транцевые плиты мне в помощь)
2. дневные переходы по реке Волга с остановками на ночлег в гостиницах на берегу
3.комфортное (по максимальной возможности) пребывание на борту 2-3 человек

а по поводу "нептуна 23", то для хода лодки в переходном режиме-это один из экономных вариантов, учитывая что он будет работать на 1/2-1/3 мощности. Возможно для переходного режима нужно будет немного удлинить корпус и придать кормовым обводам наиболее оптимальную для такой скорости форму. Ещё раз хочу повторить: скорость лодки в моём случае не самый решающий аргумент.
Комфорта на маломерке не бывает.