Naroned

старшина 2ст.
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
57
Карма
3
Возраст
40
Город
Саратов
Имя
Сергей
Лодка
МКМ, ПВХ Nordik 280
Мотор
Нептун 23 (2 шт.), Suzuki DF9.9(20)BS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Все таки наверное сделаю с платиной, испорчу еще один шампур.
Думаю этот коммутатор полностью по Надежной схеме, а в электронике в этом коммутаторе изменение УОЗ уж точно не реализовано.
Жалко генераторная катушка только одна. А если перемотать генераторную для большей эффективности, каким лучше проводом и сколько витков? Или она уже нормальная?
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Naroned сказал(а):
Жалко генераторная катушка только одна. А если перемотать генераторную для большей эффективности, каким лучше проводом и сколько витков? Или она уже нормальная?
Большей эффективности вряд ли. Многое зависит от магнитов.
Если мотать проводом толще то ток увеличится но войдёт меньше витков и вольт будет меньше чем 12.
Если мотать проводом тоньше то понизится ток но вольт будет больше чем 12.
С учётом того что родная двухрожковая выдаёт 12 воль и 3 ампера, то одна "грубо говоря"
должна выдать 1.5 ампера 12 вольт на максимальных оборотах.
Точно не скажу сколько, в понедельник попробую замерить.
===================================================

2 катушки = 10 вольт - 2.7 ампера.
1 катушка = 10 вольт - 2.08 ампера.
Замеры проводились на 3500 об.м.
Думаю можно и одной обойтись.
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
62
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Ребята всем здравия! долго уже читаю ваши темы, а вот по этим электронным вопросам совсем не в теме! как есть олень полный! недавно купил себе за недорого ветерок 8 с кулачковым зажиганием -вроде на конце написано 2с. там уже что то мудрили с электронным, но так похабно что смотреть тошно, все скручено в кучу и под маховиком. хочется сделать в отдельной выносной коробочке что бы если что так с разьема скинул и другое поставил. двигун откапиталил и навел марафет(пока в отпуске), в механике волоку неплохо, а вот с этим беда. друг грозился сделать мне по уму.ткните пожайлуста носом мне какая схема нужна что в шапке или которая под "ветерком" на моторе уже стоят китайские бобины. спасибы всем кто откликнулся! с ув вячеслав. сам из беларуси. и с запцацками у нас тут туговато.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Выбирай, всё просто и с картинками.http://lodka.mobi/
 

Naroned

старшина 2ст.
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
57
Карма
3
Возраст
40
Город
Саратов
Имя
Сергей
Лодка
МКМ, ПВХ Nordik 280
Мотор
Нептун 23 (2 шт.), Suzuki DF9.9(20)BS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Каланчин сказал(а):
Naroned сказал(а):
2 катушки = 10 вольт - 2.7 ампера.
1 катушка = 10 вольт - 2.08 ампера.
Замеры проводились на 3500 об.м.
Думаю можно и одной обойтись.
Большое спасибо!

Попробовал я это зажигание... Пробовал и на Оковской катушке и на ТЛМ и ТЛМ-3.
Искра еле-еле появляется, тонкая, почти без звука и чуть руку не вывихнул.

Раз...обрал этот коммутатор и поставил туда собранный по схеме Дмитрия (сх.2 с диодным мостом). Катушку взял от пускателя 1 вел. на 380 вольт (провод 0.11), размотав до 6000 витков (ломать не строить).
Небо и земля. Искра толстая, звонкая и представляет из себя скорее 2-4 маленьких искры одновременно.
Появляется он не сильного прокручивания маховика.

И еще один вопрос возник. Отдали мне в придачу к стартеру еще и блок ВБК. + и -, переменку там вижу, а вот где масса
не могу понять, там несколько отверстий. И не нахожу ни одного места куда он должен крепиться.
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
62
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

я ребята извиняюсь! то ли комп глючить то ли что? посылаю в личку дмитрию попадаю к другим!!!
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Каланчин сказал(а):
Naroned сказал(а):
Жалко генераторная катушка только одна. А если перемотать генераторную для большей эффективности, каким лучше проводом и сколько витков? Или она уже нормальная?
Большей эффективности вряд ли. Многое зависит от магнитов.
Если мотать проводом толще то ток увеличится но войдёт меньше витков и вольт будет меньше чем 12.
Если мотать проводом тоньше то понизится ток но вольт будет больше чем 12.
С учётом того что родная двухрожковая выдаёт 12 воль и 3 ампера, то одна "грубо говоря"
должна выдать 1.5 ампера 12 вольт на максимальных оборотах.
Точно не скажу сколько, в понедельник попробую замерить.
===================================================

2 катушки = 10 вольт - 2.7 ампера.
1 катушка = 10 вольт - 2.08 ампера.
Замеры проводились на 3500 об.м.
Думаю можно и одной обойтись.
Чем нагружал во время замера? Нагрузка постоянная по сопротивлению, в первом и во втором случае?
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Александр Marx сказал(а):
Чем нагружал во время замера? Нагрузка постоянная по сопротивлению, в первом и во втором случае?
Ни чем, только прибор DT832 DIGITAL, 10А.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Naroned сказал(а):
И еще один вопрос возник. Отдали мне в придачу к стартеру еще и блок ВБК. + и -, переменку там вижу, а вот где масса
не могу понять, там несколько отверстий. И не нахожу ни одного места куда он должен крепиться.
На сколько помню это соединение.
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Каланчин, просто в режиме амперметра что ли мерял? не, так не надо делать. ))))
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Pilot-by сказал(а):
Каланчин, просто в режиме амперметра что ли мерял? не, так не надо делать. ))))
А как надо?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Каланчин, амперметр включается последовательно с нагрузкой. параллельно - это короткое(сопротивление шунта).
что бы определить мощность генератора нужны нагрузочные сопротивления.......там короче целая методика, пока занят, позже опишу.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Pilot-by сказал(а):
Каланчин, амперметр включается последовательно с нагрузкой. параллельно - это короткое(сопротивление шунта).
что бы определить мощность генератора нужны нагрузочные сопротивления.......там короче целая методика, пока занят, позже опишу.
У меня прибор DT832? он уже имеет свой шунт для измерения до 10А и мерил я не генератор а выход на блоке,
где стоит выпрямитель. Чтоб было более понятно можно посмотреть видео о приборе.
(не моё). 9DuSWXIcOI8
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Naroned сказал(а):
И еще один вопрос возник. Отдали мне в придачу к стартеру еще и блок ВБК. + и -, переменку там вижу, а вот где масса
не могу понять, там несколько отверстий. И не нахожу ни одного места куда он должен крепиться.
Масса там же где и минус, где ж ей ещё быть-то в данном случае..... Крепиться специальным кронштейном при помощи 3-х винтов "четвёрочек" с гайками, один из них как раз закручивается через минус. А сам кронштейн крепиться на два болта стыка картера. Масса и минус соединились вместе! Всё просто! Две боковые клеммы - это "пустышки", мало ли бывает несколько проводов в кучу собрать надо.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Каланчин, для того, что бы мерить амперметром, измеряемая цепь должна являться источником тока, т.е для нашего случая включается последовательно с нагрузкой. нагрузка (нагрузочное сопротивление) выбирается, грубо говоря, с таким учётом, что бы не "просадить" выходное напряжение ниже рабочего, иначе сердечник войдёт в насыщение. снимается ВАХ генератора и считается мощность.

"прибор имеет свой шунт для измерения до 10А" - это шунт для создания падения напряжения внутри прибора, что бы потом это падение измерить, усилить и отобразить.
измерять ток КЗ нет никакого смысла, т.к это:
1. не долговременный режим работы источника
2. может привести к .......
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Pilot, мне ненужно потребление тока, мне нужен сам ток источника питания, для чего я и замерял ток в режиле короткого замыкания.
Для этого, не кратковременно подсоединял блоку ВБГ-3 выдающий 3А - к прибору измеряющему до 10А и самостоятельно вычисляющий показания, и крутил маховик со скоростью 3500 об\м.
Неужели ты считаеш что при таких оборотах не может быть покозаний в 10 вольт - 2.7 ампера?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

я тебе и говорю про сам ток источника и как его правильно померить. - это максимально допустимое количество потребителей. а ток КЗ будет выше, но это капут источнику. разницу понимаешь?
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Понял о чём ты говориш, но источнику вряд ли капут скорей всего выйдут из строя диоды,
если подключть кофеварку.
Ладно пошёл спать, это у тебя там ещё светло а у нас уже 3 ночи.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

вот именно ))) ладно, давай.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

12 вольтовую лампочку от фары авто, с ближним и дальним светом, ток будет более менее правильным при замере.
Или АКБ в цепь, и сделать замер тока зарядки и напряжения в режиме 3500 оборотов.

По прибору, ничего нового... Как и ранее, законы измерений остаются прежними... Прибор нельзя подключать напрямик к выходам генераторных катушек. В цепи ток измеряется в разрыв с нагрузкой, где есть потребитель (АКБ, лампочка,или эквивалент нагрузки расчетный по характеристикам) то есть последовательно с нагрузкой включаем прибор. Иначе нельзя, прибор выйдет покурить, или источник ( в нашем случае ген катушки).

Кто сомневается, предлагаю... замерить ток на АКБ, так.... как написал Калчанин.
После этого, вскрыть прибор, и заменить вылетевший предохранитель, в лучшем случае. Или отправить прибор в курилку пожизненно!

При подключении прибора в ситуации с замером как написано ув автором, на шунте и мерить нужно было напряжение
Там не будет 10 вольт (шунт... это почти короткое) по закону Ома все иначе, так как генераторные катушки слабые, то все напряжение падает на сечении провода генераторных катушек. Правильнее сказать он замерил ток короткого замыкания генераторных катушек. Так как ток не превысил и 3-х ампер, прибор остался жить... Замер сделан не верно.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Самая большая беда в том что такие господа как КАЛАНЧИН дают рекомендации другим вводя в заблуждение людей.А надо бы сначала сделать самому и убедиться что это работает а потом уже рекомендовать другим.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Александр. Похоже ты не читал написанное выше.
Ещё раз, и подробно.
Есть источник питания с "Х" ампер и "Х" вольт. Необходимо замерить ток и напряжение прибором DT832 а не какой подвернулось головкой.
Действую согласно инструкции к прибору, заведомо зная что выход с блока БВГ-3 не более 3А устанавливаю прибор на 10А
и мерию в режиме короткого замыкания ток источника питания.
Далее, переключаю прибор в режим измерения напряжения и меряю напряжение источника питания.
Далее, откусываю одну катушку генератора и провожу те же замеры.
Заметь, всё делается согласно инструкции к прибору. В инструкциях к другим приборам написанно тоже самое и я не горю желанием
изобретать что то новое.

Предложенный тобой способ,
"12 вольтовую лампочку от фары авто, с ближним и дальним светом, ток будет более менее правильным при замере.
Или АКБ в цепь, и сделать замер тока зарядки и напряжения в режиме 3500 оборотов."
для меня не приемлим, в первом случае с лампочкой источник питания уже будет иметь нагрузку,
во втором случае с аккумулятором у меня уже будет источник тока и как ты говориш сгоревший прибор.

Т.е. мне предложенный тобой способ надпоменает следующее:
Повернул ключ зажигания -посмотрел показание прибора, включил фары -посмотрел показание прибора, ток упал,
завёл двигатель и газанул - генератор заработал, ток увеличился. Не это не для меня,
меня интересовала отдача катушки, двух и одной.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Калашников сказал(а):
Самая большая беда в том что такие господа как КАЛАНЧИН дают рекомендации другим вводя в заблуждение людей.А надо бы сначала сделать самому и убедиться что это работает а потом уже рекомендовать другим.
Виталий, хочеш я подорю тебе барабан?
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Каланчин сказал(а):
Александр. Похоже ты не читал написанное выше.
Ещё раз, и подробно.
Есть источник питания с "Х" ампер и "Х" вольт. Необходимо замерить ток и напряжение прибором DT832 а не какой подвернулось головкой.
Действую согласно инструкции к прибору, заведомо зная что выход с блока БВГ-3 не более 3А устанавливаю прибор на 10А
и мерию в режиме короткого замыкания ток источника питания.
Далее, переключаю прибор в режим измерения напряжения и меряю напряжение источника питания.
Далее, откусываю одну катушку генератора и провожу те же замеры.
Заметь, всё делается согласно инструкции к прибору. В инструкциях к другим приборам написанно тоже самое и я не горю желанием
изобретать что то новое.

Предложенный тобой способ,
"12 вольтовую лампочку от фары авто, с ближним и дальним светом, ток будет более менее правильным при замере.
Или АКБ в цепь, и сделать замер тока зарядки и напряжения в режиме 3500 оборотов."
для меня не приемлим, в первом случае с лампочкой источник питания уже будет иметь нагрузку,
во втором случае с аккумулятором у меня уже будет источник тока и как ты говориш сгоревший прибор.

Т.е. мне предложенный тобой способ надпоменает следующее:
Повернул ключ зажигания -посмотрел показание прибора, включил фары -посмотрел показание прибора, ток упал,
завёл двигатель и газанул - генератор заработал, ток увеличился. Не это не для меня,
меня интересовала отдача катушки, двух и одной.
Не спорю, здравый смысл есть в рассуждении. Который лично я не предлагаю выкладывать, как пример оценки работоспособности генераторных катушек, для питания и зарядки АКБ. Так как ток короткого замыкания, и ток при питании 12 V нагрузки, это совсем разные режимы.
Отдача катушки, зависит от сечения провода. И состояния магнитов. в совокупности.
Ошибка заключается в надписи: 10 вольт и ток 2 ампера.... так пишут, если измеряют одновременно ток в цепи и напряжение приложенное к той самой цепи, но не раздельно. Так как напряжение без нагрузки имеет большие показатели.

Замер напряжения без нагрузки... это просто напряжение, вырабатываемое ген катушками.
Что с этим напряжением становится под нагрузкой, это отдельный вопрос. Самый важный в нашем случае.
Здесь не уместно сказать, "одна катушка прокатит" основываясь на токе короткого замыкания!

Нет, способ проверки предложенный мной, не правильно описан тобой.
Речь идет о вырабатываемой энергией катушки используемой под маховиком, а значит, ее и тестируем в режиме питания нагрузки (эквивалента) замеряя ток в цепи, при одной, при двух, и при трех.Ток под нагрузкой только на катушках, нагруженных хотя бы лампочкой на 21 W 12 вольт.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Согласен, я не имел данных чем будет нагружен генератор и будет ли он использоваться с АКБ
поэтому и отписал
Думаю можно и одной обойтись
 
Вверх Снизу