Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Pakserg сказал(а):
Ребяты!!! Ну объясните мне хоть кто нибудь! ПОЧЕМУ? вот я не пойму ПОЧЕМУ нельзя в качестве зарядной использовать катушку с проводом например 0,57 или 0,65 мм, скажем в количестве 360-400 витков, а сверху уже проводом 0,1 намотать управляющую. В ветке про "Москву" не нашел подходящей темы и по тому решил всетаки искать правду здесь? собрал сегодня схему и намотал катушку на один "котел" дабы проверить работоспособность. Поставил на голову, присоединил как положено массу, катушку ТЛМ и....... как говорите искра в воду ушла :? :unknown: Нету ее родимой. Тады присоединил катушку "маде ин ЧИНА" благо это добро у нас в достатке и опппа..... то есть, то опять тишина. В общем помогите чайнику, А? :?
Для зарядки АКБ важено не столько вольтраж сколько амперы.
Чем толще провод - тем больше ампер.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

CokolV сказал(а):
Опять полное разочарование. Приехал на речку, Нептун завёлся с полпинка, в окружающих владельцев иномарок удивление. Но проехал метров 500 и искра ушла в воду. Был запасной коммутатор, поменял тот же резльтат. Похоже опять катушка 6000+1000. Вопрос- можно для перемотки использовать старые совдеповские трансформаторные катушки или нужно только нулёвый провод?
Я использую провод со старых трёхфазных счётчиков, думаю и с трансов тоже можно.
 

Pakserg

ст. матрос
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
40
Карма
2
Город
Амурская область
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Москва-25 АЭ
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Каланчин сказал(а):
Pakserg сказал(а):
Ребяты!!! Ну объясните мне хоть кто нибудь! ПОЧЕМУ? вот я не пойму ПОЧЕМУ нельзя в качестве зарядной использовать катушку с проводом например 0,57 или 0,65 мм, скажем в количестве 360-400 витков, а сверху уже проводом 0,1 намотать управляющую. В ветке про "Москву" не нашел подходящей темы и по тому решил всетаки искать правду здесь? собрал сегодня схему и намотал катушку на один "котел" дабы проверить работоспособность. Поставил на голову, присоединил как положено массу, катушку ТЛМ и....... как говорите искра в воду ушла :? :unknown: Нету ее родимой. Тады присоединил катушку "маде ин ЧИНА" благо это добро у нас в достатке и опппа..... то есть, то опять тишина. В общем помогите чайнику, А? :?
Для зарядки АКБ важено не столько вольтраж сколько амперы.
Чем толще провод - тем больше ампер.
Нет, мне зарядка АКБ не нужна, мне искру поймать надо. Если я правильно понимаю, то чем тоньше провод, тем меньше сила тока и выше напряжение? верно?
 

CokolV

матрос
Регистрация
25.06.2013
Сообщения
9
Карма
0
Имя
Виктор
Лодка
МКМ
Мотор
Нептун-23, Ветерок-8
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Каланчин, спасибо. Сегодня неспеша попробую снова намотать, только уже по науке. С проложкой пайки, но боюсь увеличится толщина катушки, уменьшу количество витков.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

2 дмитрий22. Дмитрий, добрый день.
Возник вопрос у меня, сам не решу. Необходимо сделать еще одно зажигание по твоей схеме, но катушек готовых нет,
намотать пока нет возможности, НО, на работе подвернулись катушки от австрийских реле. По окну подходят идеально.
Сделаны очень качественно, сопротивление 600 с копейками Ом.
Собственно вопрос. Возможно использовать в качестве накопительной две эти катушки, подключив их последовательно?
Если ДА, то как их лучше расположить под маховиком?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Pakserg сказал(а):
Каланчин сказал(а):
Pakserg сказал(а):
Ребяты!!! Ну объясните мне хоть кто нибудь! ПОЧЕМУ? вот я не пойму ПОЧЕМУ нельзя в качестве зарядной использовать катушку с проводом например 0,57 или 0,65 мм, скажем в количестве 360-400 витков, а сверху уже проводом 0,1 намотать управляющую. В ветке про "Москву" не нашел подходящей темы и по тому решил всетаки искать правду здесь? собрал сегодня схему и намотал катушку на один "котел" дабы проверить работоспособность. Поставил на голову, присоединил как положено массу, катушку ТЛМ и....... как говорите искра в воду ушла :? :unknown: Нету ее родимой. Тады присоединил катушку "маде ин ЧИНА" благо это добро у нас в достатке и опппа..... то есть, то опять тишина. В общем помогите чайнику, А? :?
Для зарядки АКБ важено не столько вольтраж сколько амперы.
Чем толще провод - тем больше ампер.
Нет, мне зарядка АКБ не нужна, мне искру поймать надо. Если я правильно понимаю, то чем тоньше провод, тем меньше сила тока и выше напряжение? верно?

да. минимум 5000-6000 витков надо.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Pakserg сказал(а):
Нет, мне зарядка АКБ не нужна, мне искру поймать надо. Если я правильно понимаю, то чем тоньше провод, тем меньше сила тока и выше напряжение? верно?
Чем тоньше провод тем меньше сила тока, чем больше витков тем больше напряжение.
Например, каждые 10 витков прибавляют 1 вольт при той же силе тока.
 

olegm

гл. кор. старшина
Регистрация
27.09.2010
Сообщения
149
Карма
50
Город
Украина, Запорожье
Имя
Олег
Лодка
Прог2, ОБЬ
Мотор
YAMAHA 15 2T
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Владимир 1985 сказал(а):
Дмитрий Здравствуйте! Я собрал схему, подцепил, искра есть; установил все компактно на мотор, накинул маховик, искра есть от руки; закрепил маховик и начал заводить ... искры нет. Что могло случиться?
Всем привет!
Владимир чет мне интересно стало про ваш мотор, а можете пару фоток в студию, как установлено, и как спаяно.
При условии что все детали соответствуют номиналам. Или уже ожил?
 

Pakserg

ст. матрос
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
40
Карма
2
Город
Амурская область
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Москва-25 АЭ
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Спасибо Каланчину и Пилоту! Начинаю понемного понимать суть электромагнитной индукции. Тогда для уточнения расхождения вариантов намотки в теме поясните что лучше кидать на массу - начала обмотки или все таки концы обмоток или конец зарядной и начало управляющей? что правильнее. И вопрос по сопротивлению остается открытым?
 

Pakserg

ст. матрос
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
40
Карма
2
Город
Амурская область
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Москва-25 АЭ
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

А катушки я кстати изготовил сам из листового текстолита толщиной 1,5 мм по варианту катушек, используемых на ветерках (кажется). На сердечник садятся аккурат под пружинку и по габаритам само то для намотки 6000 и 1000 соответственно. Я использовал провод 0,1 из катушки, которую извлек из механического прибора учета электроэнергии (электро счетчика короче говоря). Там его на катушке 10000 витков.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Pakserg сказал(а):
Спасибо Каланчину и Пилоту! Начинаю понемного понимать суть электромагнитной индукции. Тогда для уточнения расхождения вариантов намотки в теме поясните что лучше кидать на массу - начала обмотки или все таки концы обмоток или конец зарядной и начало управляющей? что правильнее. И вопрос по сопротивлению остается открытым?
это смотря в какую сторону будут мотаться обмотки. и....какой маховик. в шапке темы написано как это делать. (можно на одном каркасе даже)

ps если имеется ввиду "Москва-25 АЭ" то пардон. с мотором не знаком.
 

Pakserg

ст. матрос
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
40
Карма
2
Город
Амурская область
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Москва-25 АЭ
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

На 25-ку я пока ничего не мострячу. Там рабочее контактное зажигание переделанное в прошлом году. А в наличии еще 2 30-х головы, которые полностью перебраны и сейчас вопрос только в зажигалке. Маховик с одной парой магнитов и мотать катушки получается нужно как в шапке про пример "Ветерка", то есть на двух "рогах" 2 катушки по 2 намотке на каждой. Схемы получается должно быть две, то есть на каждую катушку отдельно.
 

igor24ru

матрос
Регистрация
28.02.2013
Сообщения
19
Карма
0
Лодка
казанка
Мотор
вихрь 25
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Дмитрий помогите! поставил схему с катушкой на мотор, пробовал заводить мотор завелся но плохо долго дергал! решил проверить момент искрообразования сделал моментоскоп как вы описывали и вот что получилось http://i064.radikal.ru/1307/32/27a931659702.jpg где штрих там ВМТ а где точка там искра, малый газ! это нормально? или грешить на что то другое? и что мне дальше делать? подскажите пожалуйста!
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Да, так и должно быть.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

вих59 сказал(а):
2 дмитрий22. Дмитрий, добрый день.
Возник вопрос у меня, сам не решу. Необходимо сделать еще одно зажигание по твоей схеме, но катушек готовых нет,
намотать пока нет возможности, НО, на работе подвернулись катушки от австрийских реле. По окну подходят идеально.
Сделаны очень качественно, сопротивление 600 с копейками Ом.
Собственно вопрос. Возможно использовать в качестве накопительной две эти катушки, подключив их последовательно?
Если ДА, то как их лучше расположить под маховиком?
Хм,..... вопрос неправильный?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

вих59 сказал(а):
вих59 сказал(а):
2 дмитрий22. Дмитрий, добрый день.
Возник вопрос у меня, сам не решу. Необходимо сделать еще одно зажигание по твоей схеме, но катушек готовых нет,
намотать пока нет возможности, НО, на работе подвернулись катушки от австрийских реле. По окну подходят идеально.
Сделаны очень качественно, сопротивление 600 с копейками Ом.
Собственно вопрос. Возможно использовать в качестве накопительной две эти катушки, подключив их последовательно?
Если ДА, то как их лучше расположить под маховиком?
Хм,..... вопрос неправильный?
я не знаю.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

дмитрий22 сказал(а):
вих59 сказал(а):
вих59 сказал(а):
2 дмитрий22. Дмитрий, добрый день.
Возник вопрос у меня, сам не решу.......................?
Хм,..... вопрос неправильный?
я не знаю.
А я уж запережевал , думал сильно глупый вопрос задал.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

вих59 сказал(а):
НО, на работе подвернулись катушки от австрийских реле. По окну подходят идеально.
Сделаны очень качественно, сопротивление 600 с копейками Ом.

Хм,..... вопрос неправильный?
Не совсем правельный. Сопротивление провода прямо пропорционально длине
и обратно пропорционально поперечному сечению.
Так что 600Ом это неочём.
Например, 1 метр провода диаметром 0,1 = 2,23Ом.
А 1 метра провода диаметром 0,12 = 1,55 Ом.
Зная диаметр и сопротивление провода на катушке можно расчитать длинну провода и "среднее" количество витков,
и только после этого можно понять пойдёт эта катушка или нет.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Каланчин сказал(а):
вих59 сказал(а):
НО, на работе подвернулись катушки от австрийских реле. По окну подходят идеально.
Сделаны очень качественно, сопротивление 600 с копейками Ом.

Хм,..... вопрос неправильный?
Не совсем правельный. Сопротивление провода прямо пропорционально длине
и обратно пропорционально поперечному сечению.
Так что 600Ом это неочём.
Например, 1 метр провода диаметром 0,1 = 2,23Ом.
А 1 метра провода диаметром 0,12 = 1,55 Ом.
Зная диаметр и сопротивление провода на катушке можно расчитать длинну провода и "среднее" количество витков,
и только после этого можно понять пойдёт эта катушка или нет.
Проще одеть окном эту катушка туда где она должна стоять и в таком состоянии замерить индуктивность, для сравнения индуктивность родной катушки МБ-2 примерно 4.9H, т.е. если индуктивность 3,5-5 значит нормально.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

daryinalexej сказал(а):
Каланчин сказал(а):
вих59 сказал(а):
НО, на работе подвернулись катушки от австрийских реле. По окну подходят идеально.
Сделаны очень качественно, сопротивление 600 с копейками Ом.

Хм,..... вопрос неправильный?
Не совсем правельный. Сопротивление провода прямо пропорционально длине
и обратно пропорционально поперечному сечению.
Так что 600Ом это неочём.
Например, 1 метр провода диаметром 0,1 = 2,23Ом.
А 1 метра провода диаметром 0,12 = 1,55 Ом.
Зная диаметр и сопротивление провода на катушке можно расчитать длинну провода и "среднее" количество витков,
и только после этого можно понять пойдёт эта катушка или нет.
Проще одеть окном эту катушка туда где она должна стоять и в таком состоянии замерить индуктивность, для сравнения индуктивность родной катушки МБ-2 примерно 4.9H, т.е. если индуктивность 3,5-5 значит нормально.
Совершенно верно, а ёщё проще одеть на сердечник, дёрнуть маховик, посмотреть что из этого получилось .

Ну почему в СССР все были такие тупые что приходилось писать на катушках и диаметр и количество
витков? :jokingly:
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Ну почему в СССР все были такие тупые что приходилось писать на катушках и диаметр и количество
витков?
А еще за всю историю СССР не смогли сделать ни одного надежного зажигания, и правда почему?
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

daryinalexej сказал(а):
Ну почему в СССР все были такие тупые что приходилось писать на катушках и диаметр и количество
витков?
А еще за всю историю СССР не смогли сделать ни одного надежного зажигания, и правда почему?
А зачем? Чтоб рабочие остались без работы? Чтоб водкомоторникам нечем было заняться по выходным?
И к томуже они знали что daryinalexej тож надо чемто заняться. :koster:
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Каланчин сказал(а):
daryinalexej сказал(а):
Ну почему в СССР все были такие тупые что приходилось писать на катушках и диаметр и количество
витков?
А еще за всю историю СССР не смогли сделать ни одного надежного зажигания, и правда почему?
А зачем? Чтоб рабочие остались без работы? Чтоб водкомоторникам нечем было заняться по выходным?
И к томуже они знали что daryinalexej тож надо чемто заняться. :koster:
И как логическое завершение: даже указали диаметр и количество витков, чтобы каждый из выше перечисленных знал сколько ему МОТАТЬ :crazy: .
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

вих59 сказал(а):
вих59 сказал(а):
2 дмитрий22. Дмитрий, добрый день.
Возник вопрос у меня, сам не решу. Необходимо сделать еще одно зажигание по твоей схеме, но катушек готовых нет,
намотать пока нет возможности, НО, на работе подвернулись катушки от австрийских реле. По окну подходят идеально.
Сделаны очень качественно, сопротивление 600 с копейками Ом.
Собственно вопрос. Возможно использовать в качестве накопительной две эти катушки, подключив их последовательно?
Если ДА, то как их лучше расположить под маховиком?
Хм,..... вопрос неправильный?
Я экспериментировал с установкой и соединением катушек, но для схемы 3, можно поставить катушки на 2 рядом стоящие рога, но экспериментальным путём соединить начало и конец каждой из катушек, чтобы получить максимальное напряжение, второй вариант- на рог через 180 град, и так и так при правильном соединении напряжение удваиваеться. При встречном включении напряжение 0. А управляюшую для этой схемы можно намотать поверх одной из катушек.
 

sr-14

пассажир
Регистрация
04.07.2013
Сообщения
3
Карма
0
Имя
Sergey
Лодка
П-4
Мотор
Нептун 23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Всем доброго дня! Прошу Вашей коллективной консультации. Собрал я зажигание по надежной схеме как в шапке. Намотал катушку 6500+650 на одном каркасе, провод 0,09 мм, поставил на мотор, дергаю, искра еле видна, кручу стартером пробивает всего 1,5 мм и то еле еле. Попробовал собрал другой коммутатор, все тоже самое, двигатель естественно не запускается. Катушка зажигания волжская, исправная, проверял отдельно, в/в провода без сопротивлений, свечи всевозможные и тоже без резисторов, наконечник заменил крокодильчиками, результат 0. Подскажите какое напряжение должна выдавать генераторная катушка? У меня при прокрутке стартером дает максимум 26 вольт. Есть сомнения не мало ли? Да, забыл сказать, пробовал так же собирать схему №2 с сайта Дмитрия 22, результат тот же.(
 
Вверх Снизу