дмитрий22
капитан 2-го ранга
- Регистрация
- 11.05.2010
- Сообщения
- 1 472
- Карма
- 160
- Город
- Украина,Херсон
- Имя
- Дмитрий
- Лодка
- "Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
- Мотор
- Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Рекомендую схему для замены МБ-2 и переделки контактных зажиганий МВ-1(Вихрь) и МН-1(Нептун). Схему использую несколько лет, десятки повторений. Не требует никакой настройки. Абсолютная надежность. Оговорюсь, схема не моя-использовалась в 70-х в тюннингованых панелях для Вихрь-20. И в универсальной тюннинговой панели для всех типов маховиков Вихрь-25,30 "Электроника-Л". Я только использую ее для оснований МБ-2, МН-1, МВ-1. Если применять к МБ-2, то используются штатные катушки, для других придется мотать. Схема не подходит для МБ-22, МБ-23. Из строя выходили только по причине механических поломок и некачественных катушек. Схема нечувствительна к намагниченности маховика. При изготовлении на основании МБ-2 сохраняется регулировка УОЗ. Маховик любой. На основании МВ-1 надо вручную найти нужный УОЗ. Кнопку "Стоп": от точки "3" через кнопку на массу.
При самостоятельном изготовлении не стоит мотать максимальное число витков на обмотках.Для МН-1,МВ-1 и МБ-2 оптимально 6500 и 1000 витков,для Москвы(большой) или Стрелы 5000 и 600.
Схема собирается навесным монтажом на основании панели или в выносном корпусе с заливкой компаундом.Не рекомендуется делать печатные платы для этой схемы.
При самостоятельном изготовлении не стоит мотать максимальное число витков на обмотках.Для МН-1,МВ-1 и МБ-2 оптимально 6500 и 1000 витков,для Москвы(большой) или Стрелы 5000 и 600.
Схема собирается навесным монтажом на основании панели или в выносном корпусе с заливкой компаундом.Не рекомендуется делать печатные платы для этой схемы.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fs61.radikal.ru%2Fi171%2F1212%2F86%2F2b8b6ea912d1.jpg&hash=2af04dc41ec4441921ac40c0ec184ed9)
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fi056.radikal.ru%2F1212%2F55%2Fbe624de5ed25.jpg&hash=02c6c45a269d1bd0830655fb32b150df)
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi415%2F1301%2Fd2%2Ff4ae11e927be.jpg&hash=6e99b1a62ca4dc4a935f718005f95e58)
На МН-1 надо изготовить пластину согласования УОЗ из стали(например шампур)
Катушка одевается на рог сердечника, как на фото или на другой рог через 180гр.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fs001.radikal.ru%2Fi193%2F1112%2F07%2Fbb70f2d36f2a.jpg&hash=5f8b3600c9cb5720fdef72bcb2b48bff)
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi435%2F1112%2Fb5%2Ff51eada932d6.jpg&hash=404e3e5e84979f5ee5ed547a83dbecbb)
Катушка одевается на рог сердечника, как на фото или на другой рог через 180гр.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fs50.radikal.ru%2Fi127%2F1112%2Faa%2Fe7b9fa4ea5e4.jpg&hash=9477fba0f04161eeabfe49b354f02b3a)
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fs005.radikal.ru%2Fi211%2F1112%2F72%2Fc338a61d78e5.jpg&hash=a0df5ab24f966b9e59df605855f17132)
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fi065.radikal.ru%2F1112%2F10%2F1b8b7cf66871.jpg&hash=fa9a331a896bea0fb5328ac3b4417353)
Если у вас МБ-2 с такими катушками, как на фото, то мотать не надо. Подключаем собранный коммутатор согласно схеме. На фото L1-это правая ,обозначение на самой фотографии неверное.
Если же ваше МБ-2 другого типа или пробита одна из обмоток, то мотаем свою катушку с двумя обмотками и устанавливаем на место, как на фото
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi423%2F1112%2F87%2Ff074ff3a468e.jpg&hash=2dcb5a3490cdbf6cb1b843968432d862)
Если же ваше МБ-2 другого типа или пробита одна из обмоток, то мотаем свою катушку с двумя обмотками и устанавливаем на место, как на фото
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi425%2F1112%2F1a%2Fea7c220fbf56.jpg&hash=8d1c4ff6290d916571e5b6ad89982967)
На МВ-1 придется скорректировать УОЗ в сторону уменьшения. Я делаю это такими способами. Первый-пересверливаю отверстия на основании МВ-1 в местах, как на фото.
Второй-расточить отверстия в скобе. Скоба при затяжке отгибается максимально назад и зажимается в таком положении. Надо еще укоротить в этом варианте рычаг, которым отжимает скобу на 1 см
Так, как маховики, которыми комплектовались МВ-1 бывают с разным чередованием полюсов катушка может оказаться на любом роге. Устанавливаем на один-заводим. Если не заводится - ставим на другой.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fs59.radikal.ru%2Fi166%2F1112%2Fde%2F413d5cbecc6e.jpg&hash=174b02e96e0f7774fd6b42dca551f7d1)
Второй-расточить отверстия в скобе. Скоба при затяжке отгибается максимально назад и зажимается в таком положении. Надо еще укоротить в этом варианте рычаг, которым отжимает скобу на 1 см
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fi041.radikal.ru%2F1112%2F9a%2F17fdf38e7fc7.jpg&hash=e8560b919eb34a46291192e55d358fb3)
Так, как маховики, которыми комплектовались МВ-1 бывают с разным чередованием полюсов катушка может оказаться на любом роге. Устанавливаем на один-заводим. Если не заводится - ставим на другой.
Предложенная мною схема не подходитдля МБ22, МБ23.
При восстановлении можно использовать один из вариантов.
D1, D2 - КД 226 Д; D3 - КД105Б; Резисторы - МЛТ-0.5; C1 - К73-17; Тиристор S1 - КУ-709В (1000 V, 16 A); T1 - штатный высоковольтный трансформатор магдино МБ-23, L1 - штатная зарядная катушка (вывод - синим проводом); L2 - штатная управляющая катушка (вывод зеленым проводом).
Применить Сх.№3
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fi.free-writer.ru%2Finf%2Fe37c6ab21b5e5a6de0cb1b6a49ad48d8.png&hash=0a3781c6e1bf51a1cbed564a494224e6)
При восстановлении можно использовать один из вариантов.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fs13.radikal.ru%2Fi186%2F1112%2F3e%2Faebc13f04165.gif&hash=53ad0aeb406f16fcbbfea1b235963f84)
D1, D2 - КД 226 Д; D3 - КД105Б; Резисторы - МЛТ-0.5; C1 - К73-17; Тиристор S1 - КУ-709В (1000 V, 16 A); T1 - штатный высоковольтный трансформатор магдино МБ-23, L1 - штатная зарядная катушка (вывод - синим проводом); L2 - штатная управляющая катушка (вывод зеленым проводом).
Применить Сх.№3
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fs004.radikal.ru%2Fi206%2F1112%2F87%2Fe5d21866f36a.jpg&hash=8dbdb1e084ec459b5a985cff1b7576f3)
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fi.free-writer.ru%2Finf%2Fe37c6ab21b5e5a6de0cb1b6a49ad48d8.png&hash=0a3781c6e1bf51a1cbed564a494224e6)
У "Ветерка" очень хорошая заводская система электронного зажигания. При ремонте лучше поменять все детали на импортные и добавить по диоду на каждый тиристор между катодом и анодом
Если же нет основания МБЭ, то можно использовать схему .
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fs61.radikal.ru%2Fi171%2F1112%2F65%2F6e0ff40e422a.jpg&hash=dc895e45d259c8b6db41365a9288bcc2)
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fs41.radikal.ru%2Fi093%2F1112%2Fa5%2F4347c7f8b73f.jpg&hash=a2876741b048f26a93c1374c7039a6f6)
Если же нет основания МБЭ, то можно использовать схему .
Если использовать предложенную схему с одной катушкой, то освобождается место на одном сердечнике. Туда можно добавить еще одну генераторную катушку.
Регулятор двухполупериодный
V7 - стабилитрон Д814Д, КС213Ж.
V8 - Д223
R1, R3 -30 Ом; 0,25Вт
R2 -200 Ом; 0,25Вт
C1 - не менее 2000мФр; 16вольт
V1-V4 - мост
V5, V6 - BT151
Однополупериодный
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fs52.radikal.ru%2Fi136%2F1112%2F75%2F99c68445a4a8.jpg&hash=c38cf54074078e2e6ba2fe5221832ef6)
Регулятор двухполупериодный
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fs016.radikal.ru%2Fi336%2F1112%2F4a%2Fdda31ce54830.gif&hash=f59fbb5f3eeb37061ddcdb1df4d9ad1e)
V7 - стабилитрон Д814Д, КС213Ж.
V8 - Д223
R1, R3 -30 Ом; 0,25Вт
R2 -200 Ом; 0,25Вт
C1 - не менее 2000мФр; 16вольт
V1-V4 - мост
V5, V6 - BT151
Однополупериодный
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fi074.radikal.ru%2F1112%2Fc8%2Fa63e2c16efa7.jpg&hash=14f46c3f4d78dc2df53134d90cc1ccb7)