amclub сказал(а):
электронный конечно, стрелочного нет.
скважность (как ты говоришь) 90 градусов, это если мерить выход с датчика то 5 вольт на нём появляется когда осталось 90 градусов до ВМТ
так выходит потому что мы используем датчик 441А он срабатывает в точке смены полюсов магнита, а со шторкой по-другому
но это только шторку городить, у меня не получилось с автомобильным датчиком.
Смена полюсов происходит через 90 градусов и ты абсолютно правильно определил что датчик переходит от выключенного состояния ко включенному при смене полярности магнитов. То есть датчик удерживает открытое (закрытое) состояние пока не произойдет смена полярности. Это и есть скважность работы датчика.
возможно ты и прав, если будет 120 градусов то и транзистор будет меньше открыт по времени, в случае с 2-тактным мотором.
Разницы 2Т или 4Т нет- скважность со шторкой везде одинаковая- на 4Т 30х60 градусов на 2Т 60х120 градусов.
и в том и в этом случае как видишь 1х2 и в обоих случаях 2 импульса за оборот коленвала. То есть скорость следования коммутаций равна.
Шторку городить не обязательно, датчик 441А показал хорошие результаты работы зажигания. И эта система зажигания вполне адекватная для мотора. Единственное что для этой системы нельзя применять шунтирующий регулятор напряжения для генератора. Тут однозначно будут проблемы в работе зажигания.
Генератор с заряженными магнитами выдает ток 6-7 ампер (4 катушки параллельно) на оборотах 4800-5000.
Надо следить за напряжением в сети иначе коммутатор может выйти из строя.
Я пожертвовал одним коммутатором 96.3734 Астро -для выяснения его реального напряжения выхода из строя.
Оказалось 16 вольт. То есть специально поднимал напряжение с регулируемого источника питания в момент работы коммутатора на стенде пока он не сгорит.
А это влияние регулятора на датчик.
Вот на этом видео тестировался датчик 441А.
Как видишь зажигалку сделать просто на мотор но надо решить и вопрос с напряжением генератора что бы оно не выходило за пределы пробивного напряжения коммутатора. Если АКБ исправна она будет нагрузкой и напряжение не будет выходить за пределы 15 вольт. Это проверено и на Вихрях и на Нептуне. Но лучше контролировать по вольтметру это убережет от сюрпризов в пути. А про запасной коммутатор я уже не говорю, сам понимаешь.