сергей24

гл. кор. старшина
Регистрация
25.08.2011
Сообщения
134
Карма
1
Возраст
38
Город
Красноярский край Большеулуйский район
Имя
Сергей
Лодка
МКМ, Обь-3
Мотор
Вихрь-30, Бийск-45, Ямаха 40 эндуро
Подскажите, можно ли данную систему установить на бийск-45? И если возможно то как? Извините что в ветке вихрей!!!
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
сергей24 сказал(а):
Подскажите, можно ли данную систему установить на бийск-45? И если возможно то как? Извините что в ветке вихрей!!!
Если повозиться, все можно сделать... Только зачем на МКМ такой мотор???
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
сергей24 сказал(а):
В планах поменять кастрюльку.
Напиши на ник на этом форуме lapan. Он вроде делал для трехцилиндрового мотора зажигание.
Поройся в теме Подвесные лодочные моторы - там точно есть.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
amclub сказал(а):
...а выход с 4-х катушек на высоких оборотах показывал 3,5 ампера максимум, т. е. на высоких оборотах он по-любому берёт с аккума недостающий ток
Значит такой коммутатор, я виницкий не использую, у меня поставлен АСТРО, отлично работает несколько сезонов уже. Акум всегда заряжен.
 

amclub

старшина 2ст.
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
76
Карма
10
Лодка
казанка 5
Мотор
вихрь 30 на вазовском зажиганием
сегодня решил завести и померить ток ещё раз, коммутатор потребляет 6,4 ампера на холостых, и где-то 7-9 ампер на высоких, прыгало даже до 10 с чем-то, но таких оборотов конечно нет под нагрузкой (газовал нормально), т. е. в итоге где-то среднее и есть 7,5 как заявлено.

далее замеряю выход с гена, (4 катушки и 4 диодных моста, как положено) на холостых 1 ампер и меньше (тестер не показывает меньше) т. е. на холостых идёт потребление с аккума (ну как все и пишут)

на высоких прыгало до 7 с чем-то и это при подключенном аккуме, т. е. в этот момент шла зарядка на него.

получается, что ген осиливает зажигание!!! (почти)

по ходу дела нашёл проблему, почему разрядился маховик, в ванночке на зажигании МБ-2 был бортик отогнут чуть-чуть и давало трение на магниты, отсюда и разряженный мах!!!
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
amclub сказал(а):
в ванночке на зажигании МБ-2 был бортик отогнут чуть-чуть и давало трение на магниты, отсюда и разряженный мах!!!
Малая эффективность генерации при 4-х генераторных катушках может еще быть от того, что используете основание и маховик от МБ2, а не от МВ1.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
amclub сказал(а):
сегодня решил завести и померить ток ещё раз, коммутатор потребляет 6,4 ампера на холостых, и где-то 7-9 ампер на высоких, прыгало даже до 10 с чем-то, но таких оборотов конечно нет под нагрузкой (газовал нормально), т. е. в итоге где-то среднее и есть 7,5 как заявлено.
Тут есть явная ошибка в измерениях. Коммутатор сам потребляет очень маленький ток. Основной потребитель тока это катушка которую и подключает коммутатор к батарее. На оборотах мотора 1000 подключение катушки очень короткое по времени и ток не может превышать 1.5-3 ампер.
Батарейное с датчиком холла от кулера проверялось и на Нептуне-23 отчет по токам и заряду АКБ тут. topic4054-25.html#p200912
 

amclub

старшина 2ст.
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
76
Карма
10
Лодка
казанка 5
Мотор
вихрь 30 на вазовском зажиганием
танкист сказал(а):
amclub сказал(а):
сегодня решил завести и померить ток ещё раз, коммутатор потребляет 6,4 ампера на холостых, и где-то 7-9 ампер на высоких, прыгало даже до 10 с чем-то, но таких оборотов конечно нет под нагрузкой (газовал нормально), т. е. в итоге где-то среднее и есть 7,5 как заявлено.
Тут есть явная ошибка в измерениях. Коммутатор сам потребляет очень маленький ток. Основной потребитель тока это катушка которую и подключает коммутатор к батарее. На оборотах мотора 1000 подключение катушки очень короткое по времени и ток не может превышать 1.5-3 ампер.
Батарейное с датчиком холла от кулера проверялось и на Нептуне-23 отчет по токам и заряду АКБ тут. topic4054-25.html#p200912

у тестера только один режим на амреры, написано 10А т. е. показания умножаем на 10, показывало с десятыми 0,64 0,75 и так далее, коммутатор такой:

http://www.vtnauto.com/ru/0529.html

как может быть ток 1,5 ампера когда в характеристиках у него ток коммутации 7,5 ампер???
 

amclub

старшина 2ст.
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
76
Карма
10
Лодка
казанка 5
Мотор
вихрь 30 на вазовском зажиганием
DAASN сказал(а):
amclub сказал(а):
в ванночке на зажигании МБ-2 был бортик отогнут чуть-чуть и давало трение на магниты, отсюда и разряженный мах!!!
Малая эффективность генерации при 4-х генераторных катушках может еще быть от того, что используете основание и маховик от МБ2, а не от МВ1.
эффективность как выяснилось нормальная, с МБ-2 потому что место под датчик не нужно искать, а на кулочковом нужно заморачиваться с пропилами, хотя датчик вроде точно попадает на катушку (в центр) но не раз не делал.

какой ток с 4-х катушек МВ-1 идёт?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
amclub сказал(а):
как может быть ток 1,5 ампера когда в характеристиках у него ток коммутации 7,5 ампер???
Ток коммутации это не ток коммутатора а ток который способен выдерживать переход транзистора в коммутаторе.
Транзистор подключает нагрузку (катушку) к массе ( к минусу) Это всё что делает коммутатор, то есть коммутатор это ни что иное как самый обычный контакт (кулачок) только в электронном виде. Есть в нем и электроника для того что бы время подключения катушки на массу было всегда одинаковое. Точнее сказать на всех оборотах было одинаковое.
Коммутаторы 0529 держат катушку на массе немного дольше по времени чем аналогичные коммутаторы- допустим 96.3734. По этому ток в цепи получается больше и доходит до 3 ампер во время работы мотора.
То есть когда мы говорим "прожорливый коммутатор" "коммутатор потребляет много тока" это значит что он долго держит катушку под напряжением. И ещё один момент- датчик холла который работает от магнитов маховика- дает скважность для коммутатора 1х1 а коммутатору надо 1х2 То есть время открытия транзистора должно быть в половину меньше, а это определяет датчик и электроника в коммутаторе. И того скважность на магнитах 90 градусов открыт- 90 закрыт. А должно быть 60 градусов открыт- 120 закрыт.
Мерить надо стрелочным амперметром. У тебя какой?
 

amclub

старшина 2ст.
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
76
Карма
10
Лодка
казанка 5
Мотор
вихрь 30 на вазовском зажиганием
электронный конечно, стрелочного нет.

скважность (как ты говоришь) 90 градусов, это если мерить выход с датчика то 5 вольт на нём появляется когда осталось 90 градусов до ВМТ

так выходит потому что мы используем датчик 441А он срабатывает в точке смены полюсов магнита, а со шторкой по-другому

возможно ты и прав, если будет 120 градусов то и транзистор будет меньше открыт по времени, в случае с 2-тактным мотором.

но это только шторку городить, у меня не получилось с автомобильным датчиком.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
amclub сказал(а):
электронный конечно, стрелочного нет.

скважность (как ты говоришь) 90 градусов, это если мерить выход с датчика то 5 вольт на нём появляется когда осталось 90 градусов до ВМТ

так выходит потому что мы используем датчик 441А он срабатывает в точке смены полюсов магнита, а со шторкой по-другому
но это только шторку городить, у меня не получилось с автомобильным датчиком.
Смена полюсов происходит через 90 градусов и ты абсолютно правильно определил что датчик переходит от выключенного состояния ко включенному при смене полярности магнитов. То есть датчик удерживает открытое (закрытое) состояние пока не произойдет смена полярности. Это и есть скважность работы датчика.

возможно ты и прав, если будет 120 градусов то и транзистор будет меньше открыт по времени, в случае с 2-тактным мотором.
Разницы 2Т или 4Т нет- скважность со шторкой везде одинаковая- на 4Т 30х60 градусов на 2Т 60х120 градусов.
и в том и в этом случае как видишь 1х2 и в обоих случаях 2 импульса за оборот коленвала. То есть скорость следования коммутаций равна.

Шторку городить не обязательно, датчик 441А показал хорошие результаты работы зажигания. И эта система зажигания вполне адекватная для мотора. Единственное что для этой системы нельзя применять шунтирующий регулятор напряжения для генератора. Тут однозначно будут проблемы в работе зажигания.

Генератор с заряженными магнитами выдает ток 6-7 ампер (4 катушки параллельно) на оборотах 4800-5000.
Надо следить за напряжением в сети иначе коммутатор может выйти из строя.
Я пожертвовал одним коммутатором 96.3734 Астро -для выяснения его реального напряжения выхода из строя.
Оказалось 16 вольт. То есть специально поднимал напряжение с регулируемого источника питания в момент работы коммутатора на стенде пока он не сгорит.

А это влияние регулятора на датчик.
Вот на этом видео тестировался датчик 441А.


Как видишь зажигалку сделать просто на мотор но надо решить и вопрос с напряжением генератора что бы оно не выходило за пределы пробивного напряжения коммутатора. Если АКБ исправна она будет нагрузкой и напряжение не будет выходить за пределы 15 вольт. Это проверено и на Вихрях и на Нептуне. Но лучше контролировать по вольтметру это убережет от сюрпризов в пути. А про запасной коммутатор я уже не говорю, сам понимаешь.
 

amclub

старшина 2ст.
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
76
Карма
10
Лодка
казанка 5
Мотор
вихрь 30 на вазовском зажиганием
с подключенным аккумом нет проблем с повышением напряжения, вольтметр стрелочный (остался от прошлого хозяина лодки) всегда показывает 12 вольт

винницкие до 18 вольт написано держат, но написано время 5 минут )))

на видео где стоит датчик внутри? работает от штатных магнитов?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
amclub сказал(а):
с подключенным аккумом нет проблем с повышением напряжения, вольтметр стрелочный (остался от прошлого хозяина лодки) всегда показывает 12 вольт

винницкие до 18 вольт написано держат, но написано время 5 минут )))

на видео где стоит датчик внутри? работает от штатных магнитов?
Датчик стоит снаружи на основании из текстолита и вращается вместе с основанием магдино.
Тема Вихря по этому даю ссылку на другую тему что бы не было путаницы у людей.
Вот тут показано всё. topic4054-25.html#p200912
А вообще нет разницы где стоит датчик- он работает от магнитной системы мотора и любое короткое замыкание катушек немедленно сказывается на всей магнитной системе и следовательно на датчике.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
amclub сказал(а):
с подключенным аккумом нет проблем с повышением напряжения, вольтметр стрелочный (остался от прошлого хозяина лодки) всегда показывает 12 вольт
Дело вот в чем- у меня используется гелевая АКБ малой емкости, всего 17 А.ч заряжеаеться она очень быстро от генератора в 6 ампер. После того как она заряжена она перестает потреблять ток, (потребляет очень маленький порядка 0.5 ампера) следовательно единственным источником тока в цепи остается сама система зажигания.
В моем случае она потребляет всего 1.5 ампера. То есть генератор с лихвой перекрывает этот ток.
Соответственно если нагрузка не равна току генератора то он без проблем поднимает напряжение в сети до 15 вольт. Если использовать немного разряженную АКБ с емкостью 55 А.ч то придется очень долго идти на моторе что бы АКБ полностью зарядилась и перестала потреблять ток. Собственно если на лодке есть уже вольтметр то нет проблем с контролем этого момента. :yes: :good: Думаю с нашими авто АКБ и их проблемами сульфатации получить ток полностью заряженного АКБ 0.5 А. скорее всего не возможно. :yes:
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
amclub сказал(а):
эффективность как выяснилось нормальная, с МБ-2 потому что место под датчик не нужно искать, а на кулочковом нужно заморачиваться с пропилами, хотя датчик вроде точно попадает на катушку (в центр) но не раз не делал. какой ток с 4-х катушек МВ-1 идёт?
Я имел ввиду не место расположения датчика, а геометрию расположения катушек и соответственно магнитов в пространстве. Ток с катушек не идет как таковой без нагрузки. С катушек снимаем напряжение, зависящее в свою очередь от того, как скоммутировали между собой эти 4 катушки - могут быть совершенно разные величины в зависимости от этого для каждого конкретного случая коммутации. А величина тока зависит в свою очередь от нагрузки - сделаем КЗ - пойдет один ток пока не сгорит катушка, при "нормальной" нагрузке - другой. Максимальная величина тока зависит лишь от толщины провода, изоляции проводников в катушке (чтобы не пробило) и т.п. А напряжение уже от к-ва витков, коммутации катушек и т.д. Состояние магнитов также не последнюю роль играет. Поэтому все индивидуально.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
Я имел ввиду не место расположения датчика, а геометрию расположения катушек и соответственно магнитов в пространстве.
:yes: :yes: :yes:
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
В коммутаторе стоит система ограничения тока через катушку на уровне 7А, но энергии, запасенной в катушке, для Вихря хватает и при 3А. Шунтирующий регулятор не пробовал, не знаю, как повлияет на зажигание. При избытке тока можно просто отключить 2 зарядные катушки(поставить тумблер) как самое простое решение.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
igorM_ сказал(а):
При избытке тока можно просто отключить 2 зарядные катушки(поставить тумблер) как самое простое решение.
Не нужно ставить никакие тумблеры. Нагрузка сама возьмет сколько ей нужно. Если будет брать больше возможного - сгорят катушки генераторные. Простой пример нагрузки с нулевым сопротивлением (чисто теоретически) - гвоздь - то есть КЗ. Если катушка намотана толстым проводом, позволяющим это КЗ осилить, то гвоздь расплавится, если нет - то помрет катушка. Вихревский генератор, разумеется, вряд ли расплавит гвоздь.

Коммутировать катушки нужно именно для получения нужного напряжения при выходе с генератора. То есть если мы их правильно соединим последовательно, то получим сумму напряжений с каждой. Но при этом максимально возможная величина тока НЕ выдаваемая катушкой, а возможная ДЛЯ СНЯТИЯ с нее - это та, что у самой "дохлой" катушки в этой цепи.

Если соединим параллельно - то эту величину тока получим как сумму по каждой, но напряжение в этом случае будет = напряжению каждой катушки в отдельности (считаем что они для каждой равны).

То есть манипулируя коммутацией катушек можем получить на выходе с генератора нужное нам напряжение и допустимую для снятия силу тока - по аналогии с замкнутым резервуарами с водой - если сильно насос включим (потребление тока увеличим), то резервуар сплющит (сгорит катушка).

И еще момент - в катушках при работе наводится ЭДС, соответственно можно их так скоммутировать, что они будут работать в противовес. В итоге на выходе либо получим мало вольт, либо вообще 0. И это при том, что каждая отдельная катушка в это время будет реально выдавать какой-то вольтаж.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Пример: намотали 4 катушки, каждая из которой выдает 6 Вольт и каждая катушка способна осилить потребление с нее с силой тока 1А (эта возможность закладывается при проектировании, намотке катушки соответствующими материалами и т.п.). Не учитываем для упрощения состояние магнитов, скорость вращения маховика и т.п. Т.е. тупо с каждой катушки 6 Вольт и 1 Ампер.

Если нам надо получить на выходе с генератора 12 Вольт, то мы две катушки соединяем последовательно и получаем на выходе 12 Вольт. Причем ток максимально снять сможем 1А. Но у нас есть еще две катушки, которые мы также соединяем последовательно и с них также можем получить 1А и 12В.

Затем эти две группы соединяем параллельно и имеем способность предоставить потребителю 12В при нагрузке до 1+1=2А.

Но при коммутации можно так соединить катушки, что ЭДС одной будет компенсировать ЭДС другой - в итоге получим 0 на выходе. То есть еще важно соединить правильно начала и концы катушек в зависимости от того, в какую сторону у них движется ЭДС. Самое простое - методом тыка - соединили одну катушку с другой так - одно напряжение, по другому - другое (выше), значит второй вариант - правильный.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
igorM_ сказал(а):
В коммутаторе стоит система ограничения тока через катушку на уровне 7А,
Обязательно, а как без неё? Цепь резисторов в эмитере, в качестве датчика тока, а снимаемый ток контролирует электроника и поддерживает его на уровне не превышающем 7-8 ампер.

но энергии, запасенной в катушке, для Вихря хватает и при 3А.
Это не совсем верно. :sorry: В коммутаторе время накопления определяет электронная часть и время это нормируется в зависимости от режима работы в пределах от 0,6 до 4,5 мс, что составляет 2...15 % длительности периода входного сигнала при частоте 33 Гц и напряжении питания 13,5 В.
Таким образом протекающий ток через катушку не превышает 3 ампер во всем диапазоне оборотов.
А 7 ампер это всего лишь максимальная величина ограниченного тока. Такой величины во время работы мотора не будет в катушке.
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
танкист сказал(а):
igorM_ сказал(а):
В коммутаторе стоит система ограничения тока через катушку на уровне 7А,
Обязательно, а как без неё? Цепь резисторов в эмитере, в качестве датчика тока, а снимаемый ток контролирует электроника и поддерживает его на уровне не превышающем 7-8 ампер.

но энергии, запасенной в катушке, для Вихря хватает и при 3А.
Это не совсем верно. :sorry: В коммутаторе время накопления определяет электронная часть и время это нормируется в зависимости от режима работы в пределах от 0,6 до 4,5 мс, что составляет 2...15 % длительности периода входного сигнала при частоте 33 Гц и напряжении питания 13,5 В.
Таким образом протекающий ток через катушку не превышает 3 ампер во всем диапазоне оборотов.
А 7 ампер это всего лишь максимальная величина ограниченного тока. Такой величины во время работы мотора не будет в катушке.
Не совсем так. Есть такой параметр, как скорость наростания тока в катушке, который из-за индуктивности нарастает плавно. При достижении тока в катушке 7А ток через катушку ограничивается на этом уровне, и при срабатывании датчика ХОЛЛА энергия, запасенная в катушке, переходит в энергию искры.Энергия этой искры на порядок выше, чем энергия конденсаторной системы. Если мощность источника питания не достаточна, ток в катушке не достигает 7а и катушка запасает меньше энергии. Но для нормальной работы вихря достаточно и 3А, что выдает генератор на средних оборотах, что мной было неоднократно проверенно.
Если не заморачиваться, мотор будет работать нормально с винницким зажиганием, на средних (3000 об) и выше уже идет заряд аккума.Если аккум мотоциклетный 8 А*час вообще не заряжать, то его хватит примерно на 2 часа хода на средних и выше.Проверенно.
 
Вверх Снизу