igorM_
лейтенант
- Регистрация
- 02.09.2010
- Сообщения
- 255
- Карма
- 9
- Город
- Измаил, Украина
- Имя
- Игорь
- Лодка
- МКМ
- Мотор
- Вихрь30,СУЗА15
Дополню: Провода по питанию должны быть сечением не менее 4 мм кв., и чем короче тем лучьше.
Не буду вдаваться в полемику, но здесь все не правильно. Учите матчасть.DAASN сказал(а):Не нужно ставить никакие тумблеры. Нагрузка сама возьмет сколько ей нужно. Если будет брать больше возможного - сгорят катушки генераторные. Простой пример нагрузки с нулевым сопротивлением (чисто теоретически) - гвоздь - то есть КЗ. Если катушка намотана толстым проводом, позволяющим это КЗ осилить, то гвоздь расплавится, если нет - то помрет катушка. Вихревский генератор, разумеется, вряд ли расплавит гвоздь.igorM_ сказал(а):При избытке тока можно просто отключить 2 зарядные катушки(поставить тумблер) как самое простое решение.
Коммутировать катушки нужно именно для получения нужного напряжения при выходе с генератора. То есть если мы их правильно соединим последовательно, то получим сумму напряжений с каждой. Но при этом максимально возможная величина тока НЕ выдаваемая катушкой, а возможная ДЛЯ СНЯТИЯ с нее - это та, что у самой "дохлой" катушки в этой цепи.
Если соединим параллельно - то эту величину тока получим как сумму по каждой, но напряжение в этом случае будет = напряжению каждой катушки в отдельности (считаем что они для каждой равны).
То есть манипулируя коммутацией катушек можем получить на выходе с генератора нужное нам напряжение и допустимую для снятия силу тока - по аналогии с замкнутым резервуарами с водой - если сильно насос включим (потребление тока увеличим), то резервуар сплющит (сгорит катушка).
И еще момент - в катушках при работе наводится ЭДС, соответственно можно их так скоммутировать, что они будут работать в противовес. В итоге на выходе либо получим мало вольт, либо вообще 0. И это при том, что каждая отдельная катушка в это время будет реально выдавать какой-то вольтаж.
При чем тут LR ? И скорость нарастания тока? Скорость накопления энергии в авто катушке с её низкими LR мгновенная.igorM_ сказал(а):Не совсем так. Есть такой параметр, как скорость наростания тока в катушке, который из-за индуктивности нарастает плавно.
Мгновенная имеет временные параметры... Если рассматривать систему этого зажигания в целом, коммутатор-электронный аналог прерывателя в механическом зажигании.При работе от магнитов маховика распределение такое 90 град.-на заряд катушки-накопление энергии-(силовой транзистор открыт), 90 град.-на искру(транзистор закрыт). В авто со шторкой 120 на 60. И чем больше обороты тем меньше временные промежутки на накопление энергии и искру.До 6000 оборотов\мин система работает стабильно.Среднее потребление тока от АКБ УМЕНЬШАЕТСЯ с ростом оборотов.танкист сказал(а):При чем тут LR ? И скорость нарастания тока? Скорость накопления энергии в авто катушке с её низкими LR мгновенная.igorM_ сказал(а):Не совсем так. Есть такой параметр, как скорость наростания тока в катушке, который из-за индуктивности нарастает плавно.
Катушка то у нас не лампочка подключенная постоянно к АКБ. Промежутки её включения на питание равны миллисекундам....... И среднее значение потребления тока за период времени равно не больше 3 ампер. Включишь катушку с коммутатором в режиме "постоянное накопление" будет 7 ампер ограниченные коммутатором. На оборотах 1000 потребление системы зажигания 1.5 ампера. На оборотах 5000- близко к 3 амперам. Зависит от типа коммутатора и времени включения катушки для накопления энергии.
Да, все будет именно так если представить что транзистор это просто кулачок . Но в коммутаторе есть электронная часть которая управляет временем накопления не зависимо от длительности сигнала с датчика холла. И временные характеристики накопления зависят от оборотов. То есть на малых как раз время накопления сделано самое малое 0.6 мс. А на максимальных время накопления большое 4.5 мс. То есть электронная часть устраняет недостаток связанный с максимальными оборотами на обычной контактной батарейной или транзиторной системе не имеющих корректировки этого момента.igorM_ сказал(а):Мгновенная имеет временные параметры... Если рассматривать систему этого зажигания в целом, коммутатор-электронный аналог прерывателя в механическом зажигании.При работе от магнитов маховика распределение такое 90 град.-на заряд катушки-накопление энергии-(силовой транзистор открыт), 90 град.-на искру(транзистор закрыт). В авто со шторкой 120 на 60. И чем больше обороты тем меньше временные промежутки на накопление энергии и искру.До 6000 оборотов\мин система работает стабильно.Среднее потребление тока от АКБ УМЕНЬШАЕТСЯ с ростом оборотов.танкист сказал(а):При чем тут LR ? И скорость нарастания тока? Скорость накопления энергии в авто катушке с её низкими LR мгновенная.igorM_ сказал(а):Не совсем так. Есть такой параметр, как скорость наростания тока в катушке, который из-за индуктивности нарастает плавно.
Катушка то у нас не лампочка подключенная постоянно к АКБ. Промежутки её включения на питание равны миллисекундам....... И среднее значение потребления тока за период времени равно не больше 3 ампер. Включишь катушку с коммутатором в режиме "постоянное накопление" будет 7 ампер ограниченные коммутатором. На оборотах 1000 потребление системы зажигания 1.5 ампера. На оборотах 5000- близко к 3 амперам. Зависит от типа коммутатора и времени включения катушки для накопления энергии.
По-простому как-то так, что не верно поправте.
Мне бы очень хотелось узнать, в чем я не прав? Вы в курсе как у вас в генераторных катушках появляется ток? В свою очередь не буду отправлять вас почитать литературу, например курс "Электрические машины", но дам первую попавшуюся ссылку - http://electricalschool.info/main/osnov ... kcija.htmligorM_ сказал(а):Не буду вдаваться в полемику, но здесь все не правильно. Учите матчасть.
Т.е. по закону Ома ... и всякой там теоретической ерунде... не заслуживающей внимания, розетка рассчитана на нагрузку мощностью не более 220V*16A=3520VA ну или говоря по русски 3.5 киловатта. Меньше можно, больше - чревато... в основном для розетки и электропроводки если защитный тепловик не стоит или криво отрегулирован. А что произойдет с подключением к генератору нашего лодочного мотора слабо мощной нагрузки? И теория и практика доказывает что при оборотах близких к максимальным, нагрузка имеющая электрическую мощность менее 2/3 мощности генератора сгорит. ))) Не генератор а нагрузка сгорит.DAASN сказал(а):И еще раз повторюсь - генератор не выдает ток в вашем понимании (одним номиналом как напряжение). НАГРУЗКА потребляет ток, в зависимости от своей потребности. Есть только максимум по току, заложенный конструкцией генератора и его состоянием, который да, он даст, но при соответствующей нагрузке! Иначе у вас любая слабомощная нагрузка горела бы, если бы генератор пихал (выдавал) в нее силой свой максимальный ток.
Пример: на розетке написано 220В, 16А. Но это расчетная величина, максимально заложенная конструктивно и расчетно. Если вы подключаете телефон на зарядку - он же у вас не потребляет 16А. Хотя в вашем понимании розетка дает 16А. НЕ дает, а предполагает возможность дать - так правильнее.
DAASN сказал(а):Немного про другое говорили - про "единую величину" тока "выдающую генератором" и соединение правильное обмоток. А то что слабая нагрузка горит на максимальных оборотах, то как я понимаю происходит из за того, что нагрузка такая не просаживает напряжение вниз, которое на максимальных оборотах может быть значительно выше рабочего напряжения нагрузки, соответственно вырастает сила тока через нее, горит. Вот и нужен или аккумулятор или стабилизатор (регулятор).
Я тоже хотел наглядно это объяснить, без формул, так как не многие с ними знакомы. Но меня отправили читать книжки На самом деле жаль, что память человеческая имеет свойство "забывать", тот же курс электрических машин, который составляет 3 семестра (1.5 года) в свое время знал на отлично. Сейчас бы те знания очень были бы кстати при рассмотрении вопросов генерации, но учить заново два (или три, не помню) толстых тома что-то никак не тянет . А еще и ТОЭ, Теория переходных процессов ... как вспомню, так вздрогнуMotorix сказал(а):Это все правильно... Я просто предложил объяснить это на цифрах с применением закона Ома.
Да, именно первый вариант, не НГТУ еще.Motorix сказал(а):НЭТИ? Связь?
Мне бы очень хотелось узнать, в чем я не прав? Вы в курсе как у вас в генераторных катушках появляется ток? В свою очередь не буду отправлять вас почитать литературу, например курс "Электрические машины", но дам первую попавшуюся ссылку - http://electricalschool.info/main/osnov ... kcija.htmlDAASN сказал(а):igorM_ сказал(а):Не буду вдаваться в полемику, но здесь все не правильно. Учите матчасть.
Как это реализовано?танкист сказал(а):Да, все будет именно так если представить что транзистор это просто кулачок . Но в коммутаторе есть электронная часть которая управляет временем накопления не зависимо от длительности сигнала с датчика холла. И временные характеристики накопления зависят от оборотов. То есть на малых как раз время накопления сделано самое малое 0.6 мс. А на максимальных время накопления большое 4.5 мс. То есть электронная часть устраняет недостаток связанный с максимальными оборотами на обычной контактной батарейной или транзиторной системе не имеющих корректировки этого момента.igorM_ сказал(а):Мгновенная имеет временные параметры... Если рассматривать систему этого зажигания в целом, коммутатор-электронный аналог прерывателя в механическом зажигании.При работе от магнитов маховика распределение такое 90 град.-на заряд катушки-накопление энергии-(силовой транзистор открыт), 90 град.-на искру(транзистор закрыт). В авто со шторкой 120 на 60. И чем больше обороты тем меньше временные промежутки на накопление энергии и искру.До 6000 оборотов\мин система работает стабильно.Среднее потребление тока от АКБ УМЕНЬШАЕТСЯ с ростом оборотов.танкист сказал(а):При чем тут LR ? И скорость нарастания тока? Скорость накопления энергии в авто катушке с её низкими LR мгновенная.igorM_ сказал(а):Не совсем так. Есть такой параметр, как скорость наростания тока в катушке, который из-за индуктивности нарастает плавно.
Катушка то у нас не лампочка подключенная постоянно к АКБ. Промежутки её включения на питание равны миллисекундам....... И среднее значение потребления тока за период времени равно не больше 3 ампер. Включишь катушку с коммутатором в режиме "постоянное накопление" будет 7 ампер ограниченные коммутатором. На оборотах 1000 потребление системы зажигания 1.5 ампера. На оборотах 5000- близко к 3 амперам. Зависит от типа коммутатора и времени включения катушки для накопления энергии.
По-простому как-то так, что не верно поправте.
Дело не в умности нагрузки, а в ее параметрах. Например на лампочке указано ее рабочее напряжение, мощность. Отсюда получаем ток. Мощная лампочка при том же напряжении будет "сосать" с генератора больший ток, чем более маломощная. Т.е. не генератор всегда выдает какой-то определенный номинал тока, а нагрузка этот ток определяет. И тут важно, чтобы генератор мог справиться с такой выдачей, т.е. его максимально возможная характеристика по току должна быть выше.igorM_ сказал(а):У нас умная нагрузка, или как это понимать?
Перезаряд не наблюдается скорее всего из за того, что две катушки не обеспечивают превышения напряжения подаваемое на аккумулятор с учетом просадки напряжения при подключенном аккумуляторе. Если вы будете подавать рекомендуемое напряжение на аккумулятор, то он не перезарядится, даже когда уже будет полностью заряжен. То есть для аккумулятора первично именно напряжение на его клеммах. Соответственно отключая генераторные катушки вы просто напросто лишаете себя возможности подключения дополнительных (или более мощных) потребителей. Но тут надо смотреть - если при всех подключенных катушках на максималке аккумулятор не просадит напряжение ниже рекомендованного, то будет закипать. Либо ставьте регулятор напряжения (для исключения превышения напряжения, если таковое у вас имеется) и все будет хорошо. Поэтому и рекомендуется подключать параллельно, последовательно, параллельно-последовательно катушки, в зависимости от того, что именно после их намотки получилось - как раз чтобы обеспечить на выходе нужное напряжение в первую очередь. Может объяснил сумбурно, но это так.igorM_ сказал(а):Обьяснаю применительно к генератору ВИХРЯ -на средних оборотах и выше мощности генератора хватает и для зажигания, и для зарядки АКБ. Если АКБ маленькой емкости7-8 а*час, то при длительной работе мотора возможен перезаряд батареи и рост напряжения на ней, если нет достаточной нагрузки в бортовой сети. Как самый простой способ ограничения зарядного тока предложил отключить две из 4 зарядных катушек тумблером, как самая простая реализация. Конкретно у меня стоят две генераторные катушки и перезаряда не наблюдается.
На Вихре они не горят по той простой причине, что (цитирую) - При замыкании на любое, коль угодно малое сопротивление, ток через генератор (в том числе и ток КЗ) не превышает существенно номинальный. Это объясняется тем, что на больших частотах вращения КВ (более 1500 об. в мин.) ток в цепи генераторных катушек ограничивается их индуктивностью рассеиния, а не внешним сопротивлением.igorM_ сказал(а):Вы в курсе, как работает шунтирующий регулятор(стабилизатор) напряжения? Там катушки почему-то не горят
Вот так это реализовано http://chipinfo.ru/literature/radio/200307/p49.htmligorM_ сказал(а):Как это реализовано?
igorM_ сказал(а):А по лампочке есть такой прикол, берешь лампочку накаливания и тестер, предлагаешь замерить тестером сопротивление спирали лампочки и по закону Ома рассчитать ток при номинальном напряжении питания лампочки.
Как думаете, что получится?
Мне также непонятны стойкие уходы в сторону. Вообще дал совет по поводу фазировки катушек и не нужности отключения катушек в ответ на вот это сообщение: topic244-1175.html#p294984Motorix сказал(а):Вы вообще о чем спорите про генератор то? Я читаю и понять вообще не могу суть вопроса...
Вообще-то решаем проблему, как накормить от генератора мотора транзисторное зажигание и не допустить перезарядку АКБ.Motorix сказал(а):igorM_ сказал(а):А по лампочке есть такой прикол, берешь лампочку накаливания и тестер, предлагаешь замерить тестером сопротивление спирали лампочки и по закону Ома рассчитать ток при номинальном напряжении питания лампочки.
Как думаете, что получится?
Тут думать нечего, если не знаешь коэффициент изменения сопротивления нити при температуре свечения. Вот если лампочка будет со спиралью из тростникового угля - один коэффициент, если из вольфрамовой проволоки - другой. И вообще про лампочку - это относится к переходному процессу. Лампы именно в этот момент и перегорают.
И те и другие спирали бывают.
Вы вообще о чем спорите про генератор то? Я читаю и понять вообще не могу суть вопроса...
Андрей, все верно.И прочитал, и подсчитал. Результат: при оборотах 5000 время на зарядку катушки получается 3 мс, это в системе переключения ДХ магнитами маховика. Реально это время зависит от модели конкретного коммутатора, но быть больше не может.танкист сказал(а):Вот так это реализовано http://chipinfo.ru/literature/radio/200307/p49.htmligorM_ сказал(а):Как это реализовано?
И подобные методы работают уже не первое десятилетие.
Когда то было вот так. http://www.chipinfo.ru/literature/radio ... 52-54.html
Ну и разумеется разновидности коммутаторов на микросхемах и их описание, это сейчас не трудно найти и почитать,
верно Игорь?
Игорь, зря воспринимаете мои посты как критику. Есть решения этих задач на данном форуме. Не обязательно делать акцент именно на транзисторном зажигании: Генератор - источник, все остальное - нагрузка. Соответственно задача сделать так, что бы выдаваемая генератором мощность была больше совокупной потребляемой мощности всех нагрузок. Нарисовал Вам картинку, применительно к генератору Вихря, на основе МВ-1 с добавленными двумя генераторными катушками:igorM_ сказал(а):Вообще-то решаем проблему, как накормить от генератора мотора транзисторное зажигание и не допустить перезарядку АКБ.
Регулятор напряжения, можно какой нибудь самый простой. Даже механический, который будет подключать доп нагрузку в виде лампы или отключать одну катушку за другой, пока не снизится ток. А лучше емкость акб повысить. Лишним не будет и дешевле обойдется.igorM_ сказал(а):Все это верно, можно поставить 4 генераторные катушки вместо двух и увеличить мощность генератора, но как тогда бороться с перезарядом АКБ? Пусть генератор на 5000 оборотов выдает 6А, коммутатор потребляет 2А, оставшиеся 4А достаточно быстро зарядят маломощный АКБ и дальше пойдет перезаряд и рост напряжения на АКБ.
И как с этим бороться?