igorM_

мл. лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
240
Карма
7
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Дополню: Провода по питанию должны быть сечением не менее 4 мм кв., и чем короче тем лучьше.
 

igorM_

мл. лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
240
Карма
7
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
DAASN сказал(а):
igorM_ сказал(а):
При избытке тока можно просто отключить 2 зарядные катушки(поставить тумблер) как самое простое решение.
Не нужно ставить никакие тумблеры. Нагрузка сама возьмет сколько ей нужно. Если будет брать больше возможного - сгорят катушки генераторные. Простой пример нагрузки с нулевым сопротивлением (чисто теоретически) - гвоздь - то есть КЗ. Если катушка намотана толстым проводом, позволяющим это КЗ осилить, то гвоздь расплавится, если нет - то помрет катушка. Вихревский генератор, разумеется, вряд ли расплавит гвоздь.

Коммутировать катушки нужно именно для получения нужного напряжения при выходе с генератора. То есть если мы их правильно соединим последовательно, то получим сумму напряжений с каждой. Но при этом максимально возможная величина тока НЕ выдаваемая катушкой, а возможная ДЛЯ СНЯТИЯ с нее - это та, что у самой "дохлой" катушки в этой цепи.

Если соединим параллельно - то эту величину тока получим как сумму по каждой, но напряжение в этом случае будет = напряжению каждой катушки в отдельности (считаем что они для каждой равны).

То есть манипулируя коммутацией катушек можем получить на выходе с генератора нужное нам напряжение и допустимую для снятия силу тока - по аналогии с замкнутым резервуарами с водой - если сильно насос включим (потребление тока увеличим), то резервуар сплющит (сгорит катушка).

И еще момент - в катушках при работе наводится ЭДС, соответственно можно их так скоммутировать, что они будут работать в противовес. В итоге на выходе либо получим мало вольт, либо вообще 0. И это при том, что каждая отдельная катушка в это время будет реально выдавать какой-то вольтаж.
Не буду вдаваться в полемику, но здесь все не правильно. Учите матчасть.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 478
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
igorM_ сказал(а):
Не совсем так. Есть такой параметр, как скорость наростания тока в катушке, который из-за индуктивности нарастает плавно.
При чем тут LR ? И скорость нарастания тока? Скорость накопления энергии в авто катушке с её низкими LR мгновенная.
Катушка то у нас не лампочка подключенная постоянно к АКБ. Промежутки её включения на питание равны миллисекундам....... И среднее значение потребления тока за период времени равно не больше 3 ампер. Включишь катушку с коммутатором в режиме "постоянное накопление" будет 7 ампер ограниченные коммутатором. На оборотах 1000 потребление системы зажигания 1.5 ампера. На оборотах 5000- близко к 3 амперам. Зависит от типа коммутатора и времени включения катушки для накопления энергии.
:unknown: :pardon:
 

РобертНСК

капитан-лейтенант
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
438
Карма
8
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
УВАЖАЕМЫЕ, теперь вспомним про УЗСК. ох как много от него зависит (ток потребления).
 

igorM_

мл. лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
240
Карма
7
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
танкист сказал(а):
igorM_ сказал(а):
Не совсем так. Есть такой параметр, как скорость наростания тока в катушке, который из-за индуктивности нарастает плавно.
При чем тут LR ? И скорость нарастания тока? Скорость накопления энергии в авто катушке с её низкими LR мгновенная.
Катушка то у нас не лампочка подключенная постоянно к АКБ. Промежутки её включения на питание равны миллисекундам....... И среднее значение потребления тока за период времени равно не больше 3 ампер. Включишь катушку с коммутатором в режиме "постоянное накопление" будет 7 ампер ограниченные коммутатором. На оборотах 1000 потребление системы зажигания 1.5 ампера. На оборотах 5000- близко к 3 амперам. Зависит от типа коммутатора и времени включения катушки для накопления энергии.
:unknown: :pardon:
Мгновенная имеет временные параметры... Если рассматривать систему этого зажигания в целом, коммутатор-электронный аналог прерывателя в механическом зажигании.При работе от магнитов маховика распределение такое 90 град.-на заряд катушки-накопление энергии-(силовой транзистор открыт), 90 град.-на искру(транзистор закрыт). В авто со шторкой 120 на 60. И чем больше обороты тем меньше временные промежутки на накопление энергии и искру.До 6000 оборотов\мин система работает стабильно.Среднее потребление тока от АКБ УМЕНЬШАЕТСЯ с ростом оборотов.
По-простому как-то так, что не верно поправте.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 478
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
igorM_ сказал(а):
танкист сказал(а):
igorM_ сказал(а):
Не совсем так. Есть такой параметр, как скорость наростания тока в катушке, который из-за индуктивности нарастает плавно.
При чем тут LR ? И скорость нарастания тока? Скорость накопления энергии в авто катушке с её низкими LR мгновенная.
Катушка то у нас не лампочка подключенная постоянно к АКБ. Промежутки её включения на питание равны миллисекундам....... И среднее значение потребления тока за период времени равно не больше 3 ампер. Включишь катушку с коммутатором в режиме "постоянное накопление" будет 7 ампер ограниченные коммутатором. На оборотах 1000 потребление системы зажигания 1.5 ампера. На оборотах 5000- близко к 3 амперам. Зависит от типа коммутатора и времени включения катушки для накопления энергии.
:unknown: :pardon:
Мгновенная имеет временные параметры... Если рассматривать систему этого зажигания в целом, коммутатор-электронный аналог прерывателя в механическом зажигании.При работе от магнитов маховика распределение такое 90 град.-на заряд катушки-накопление энергии-(силовой транзистор открыт), 90 град.-на искру(транзистор закрыт). В авто со шторкой 120 на 60. И чем больше обороты тем меньше временные промежутки на накопление энергии и искру.До 6000 оборотов\мин система работает стабильно.Среднее потребление тока от АКБ УМЕНЬШАЕТСЯ с ростом оборотов.
По-простому как-то так, что не верно поправте.
Да, все будет именно так если представить что транзистор это просто кулачок . Но в коммутаторе есть электронная часть которая управляет временем накопления не зависимо от длительности сигнала с датчика холла. И временные характеристики накопления зависят от оборотов. То есть на малых как раз время накопления сделано самое малое 0.6 мс. А на максимальных время накопления большое 4.5 мс. То есть электронная часть устраняет недостаток связанный с максимальными оборотами на обычной контактной батарейной или транзиторной системе не имеющих корректировки этого момента.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 356
Карма
102
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
igorM_ сказал(а):
Не буду вдаваться в полемику, но здесь все не правильно. Учите матчасть.
Мне бы очень хотелось узнать, в чем я не прав? :) Вы в курсе как у вас в генераторных катушках появляется ток? В свою очередь не буду отправлять вас почитать литературу, например курс "Электрические машины", но дам первую попавшуюся ссылку - http://electricalschool.info/main/osnov ... kcija.html

И еще раз повторюсь - генератор не выдает ток в вашем понимании (одним номиналом как напряжение). НАГРУЗКА потребляет ток, в зависимости от своей потребности. Есть только максимум по току, заложенный конструкцией генератора и его состоянием, который да, он даст, но при соответствующей нагрузке! Иначе у вас любая слабомощная нагрузка горела бы, если бы генератор пихал (выдавал) в нее силой свой максимальный ток.

Пример: на розетке написано 220В, 16А. Но это расчетная величина, максимально заложенная конструктивно и расчетно. Если вы подключаете телефон на зарядку - он же у вас не потребляет 16А. Хотя в вашем понимании розетка дает 16А. НЕ дает, а предполагает возможность дать - так правильнее.

По второму вопросу, первая попавшаяся ссылочка - http://forum.cxem.net/index.php?/topic/ ... %80%D0%B0/ где трансформатор рассматривайте как вашу катушку - принцип образования тока во вторичной обмотке схож.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
DAASN сказал(а):
И еще раз повторюсь - генератор не выдает ток в вашем понимании (одним номиналом как напряжение). НАГРУЗКА потребляет ток, в зависимости от своей потребности. Есть только максимум по току, заложенный конструкцией генератора и его состоянием, который да, он даст, но при соответствующей нагрузке! Иначе у вас любая слабомощная нагрузка горела бы, если бы генератор пихал (выдавал) в нее силой свой максимальный ток.

Пример: на розетке написано 220В, 16А. Но это расчетная величина, максимально заложенная конструктивно и расчетно. Если вы подключаете телефон на зарядку - он же у вас не потребляет 16А. Хотя в вашем понимании розетка дает 16А. НЕ дает, а предполагает возможность дать - так правильнее.
Т.е. по закону Ома ... и всякой там теоретической ерунде... не заслуживающей внимания, розетка рассчитана на нагрузку мощностью не более 220V*16A=3520VA ну или говоря по русски 3.5 киловатта. Меньше можно, больше - чревато... в основном для розетки и электропроводки если защитный тепловик не стоит или криво отрегулирован. А что произойдет с подключением к генератору нашего лодочного мотора слабо мощной нагрузки? И теория и практика доказывает что при оборотах близких к максимальным, нагрузка имеющая электрическую мощность менее 2/3 мощности генератора сгорит. ))) Не генератор а нагрузка сгорит.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 356
Карма
102
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Немного про другое говорили - про "единую величину" тока "выдающую генератором" и соединение правильное обмоток. А то что слабая нагрузка горит на максимальных оборотах, то как я понимаю происходит из за того, что нагрузка такая не просаживает напряжение вниз, которое на максимальных оборотах может быть значительно выше рабочего напряжения нагрузки, соответственно вырастает сила тока через нее, горит. Вот и нужен или аккумулятор или стабилизатор (регулятор).
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
DAASN сказал(а):
Немного про другое говорили - про "единую величину" тока "выдающую генератором" и соединение правильное обмоток. А то что слабая нагрузка горит на максимальных оборотах, то как я понимаю происходит из за того, что нагрузка такая не просаживает напряжение вниз, которое на максимальных оборотах может быть значительно выше рабочего напряжения нагрузки, соответственно вырастает сила тока через нее, горит. Вот и нужен или аккумулятор или стабилизатор (регулятор).
:)
Это все правильно... Я просто предложил объяснить это на цифрах с применением закона Ома.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 356
Карма
102
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Motorix сказал(а):
Это все правильно... Я просто предложил объяснить это на цифрах с применением закона Ома.
Я тоже хотел наглядно это объяснить, без формул, так как не многие с ними знакомы. Но меня отправили читать книжки :) На самом деле жаль, что память человеческая имеет свойство "забывать", тот же курс электрических машин, который составляет 3 семестра (1.5 года) в свое время знал на отлично. Сейчас бы те знания очень были бы кстати при рассмотрении вопросов генерации, но учить заново два (или три, не помню) толстых тома что-то никак не тянет :). А еще и ТОЭ, Теория переходных процессов ... как вспомню, так вздрогну :)
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
НЭТИ? Связь?
 

igorM_

мл. лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
240
Карма
7
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
DAASN сказал(а):
igorM_ сказал(а):
Не буду вдаваться в полемику, но здесь все не правильно. Учите матчасть.
Мне бы очень хотелось узнать, в чем я не прав? :) Вы в курсе как у вас в генераторных катушках появляется ток? В свою очередь не буду отправлять вас почитать литературу, например курс "Электрические машины", но дам первую попавшуюся ссылку - http://electricalschool.info/main/osnov ... kcija.html

Ну что ж, давайте подискусируем....
Не нужно ставить никакие тумблеры. Нагрузка сама возьмет сколько ей нужно.- У нас умная нагрузка, или как это понимать?

Обьяснаю применительно к генератору ВИХРЯ -на средних оборотах и выше мощности генератора хватает и для зажигания, и для зарядки АКБ. Если АКБ маленькой емкости7-8 а*час, то при длительной работе мотора возможен перезаряд батареи и рост напряжения на ней, если нет достаточной нагрузки в бортовой сети. Как самый простой способ ограничения зарядного тока предложил отключить две из 4 зарядных катушек тумблером, как самая простая реализация. Конкретно у меня стоят две генераторные катушки и перезаряда не наблюдается.

Если будет брать больше возможного-(это как?) - сгорят катушки генераторные. Простой пример нагрузки с нулевым сопротивлением (чисто теоретически) - гвоздь - то есть КЗ. Если катушка намотана толстым проводом, позволяющим это КЗ осилить, то гвоздь расплавится, если нет - то помрет катушка. Вихревский генератор, разумеется, вряд ли расплавит гвоздь.
- Вы в курсе, как работает шунтирующий регулятор(стабилизатор) напряжения? Там катушки почему-то не горят...
 

igorM_

мл. лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
240
Карма
7
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
танкист сказал(а):
igorM_ сказал(а):
танкист сказал(а):
igorM_ сказал(а):
Не совсем так. Есть такой параметр, как скорость наростания тока в катушке, который из-за индуктивности нарастает плавно.
При чем тут LR ? И скорость нарастания тока? Скорость накопления энергии в авто катушке с её низкими LR мгновенная.
Катушка то у нас не лампочка подключенная постоянно к АКБ. Промежутки её включения на питание равны миллисекундам....... И среднее значение потребления тока за период времени равно не больше 3 ампер. Включишь катушку с коммутатором в режиме "постоянное накопление" будет 7 ампер ограниченные коммутатором. На оборотах 1000 потребление системы зажигания 1.5 ампера. На оборотах 5000- близко к 3 амперам. Зависит от типа коммутатора и времени включения катушки для накопления энергии.
:unknown: :pardon:
Мгновенная имеет временные параметры... Если рассматривать систему этого зажигания в целом, коммутатор-электронный аналог прерывателя в механическом зажигании.При работе от магнитов маховика распределение такое 90 град.-на заряд катушки-накопление энергии-(силовой транзистор открыт), 90 град.-на искру(транзистор закрыт). В авто со шторкой 120 на 60. И чем больше обороты тем меньше временные промежутки на накопление энергии и искру.До 6000 оборотов\мин система работает стабильно.Среднее потребление тока от АКБ УМЕНЬШАЕТСЯ с ростом оборотов.
По-простому как-то так, что не верно поправте.
Да, все будет именно так если представить что транзистор это просто кулачок . Но в коммутаторе есть электронная часть которая управляет временем накопления не зависимо от длительности сигнала с датчика холла. И временные характеристики накопления зависят от оборотов. То есть на малых как раз время накопления сделано самое малое 0.6 мс. А на максимальных время накопления большое 4.5 мс. То есть электронная часть устраняет недостаток связанный с максимальными оборотами на обычной контактной батарейной или транзиторной системе не имеющих корректировки этого момента.
Как это реализовано?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 356
Карма
102
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
igorM_ сказал(а):
У нас умная нагрузка, или как это понимать?
Дело не в умности нагрузки, а в ее параметрах. Например на лампочке указано ее рабочее напряжение, мощность. Отсюда получаем ток. Мощная лампочка при том же напряжении будет "сосать" с генератора больший ток, чем более маломощная. Т.е. не генератор всегда выдает какой-то определенный номинал тока, а нагрузка этот ток определяет. И тут важно, чтобы генератор мог справиться с такой выдачей, т.е. его максимально возможная характеристика по току должна быть выше.

igorM_ сказал(а):
Обьяснаю применительно к генератору ВИХРЯ -на средних оборотах и выше мощности генератора хватает и для зажигания, и для зарядки АКБ. Если АКБ маленькой емкости7-8 а*час, то при длительной работе мотора возможен перезаряд батареи и рост напряжения на ней, если нет достаточной нагрузки в бортовой сети. Как самый простой способ ограничения зарядного тока предложил отключить две из 4 зарядных катушек тумблером, как самая простая реализация. Конкретно у меня стоят две генераторные катушки и перезаряда не наблюдается.
Перезаряд не наблюдается скорее всего из за того, что две катушки не обеспечивают превышения напряжения подаваемое на аккумулятор с учетом просадки напряжения при подключенном аккумуляторе. Если вы будете подавать рекомендуемое напряжение на аккумулятор, то он не перезарядится, даже когда уже будет полностью заряжен. То есть для аккумулятора первично именно напряжение на его клеммах. Соответственно отключая генераторные катушки вы просто напросто лишаете себя возможности подключения дополнительных (или более мощных) потребителей. Но тут надо смотреть - если при всех подключенных катушках на максималке аккумулятор не просадит напряжение ниже рекомендованного, то будет закипать. Либо ставьте регулятор напряжения (для исключения превышения напряжения, если таковое у вас имеется) и все будет хорошо. Поэтому и рекомендуется подключать параллельно, последовательно, параллельно-последовательно катушки, в зависимости от того, что именно после их намотки получилось - как раз чтобы обеспечить на выходе нужное напряжение в первую очередь. Может объяснил сумбурно, но это так.

igorM_ сказал(а):
Вы в курсе, как работает шунтирующий регулятор(стабилизатор) напряжения? Там катушки почему-то не горят
На Вихре они не горят по той простой причине, что (цитирую) - При замыкании на любое, коль угодно малое сопротивление, ток через генератор (в том числе и ток КЗ) не превышает существенно номинальный. Это объясняется тем, что на больших частотах вращения КВ (более 1500 об. в мин.) ток в цепи генераторных катушек ограничивается их индуктивностью рассеиния, а не внешним сопротивлением.

Если по-простому, то в толщине провода генераторных катушек заложена эта величина тока и ток КЗ не превышает эту номинальную величину (специально это сделано на заводе или нет другой вопрос). Но когда вы мотаете свои катушки, иной толщиной провода, разная изоляция как провода, так и межвитковая в отличии от заложенной заводом в те годы когда это писалось и делались Вихри (лак на проводах тоже разный, к-во слоев разное, качество разное как меди так и лака если уж в мелочи лезть), ставите более мощные магниты или намагничиваете маховик и т.д. и т.п., то вы уходите от этих определений. КЗ оно и есть КЗ, никто не отменял и переходные процессы, возникающие при коммутации (шунтирующие РН), когда токи значительно выше номинальных. Справляется катушка с этими токами - да и отлично! Но как минимум нагрев не исключен, и пробой тоже не исключен (производители шунтирующих РН подряд не глядя не на каждый двигатель их ставить советуют).

Так что это не является панацеей для более мощного генератора или вашего случая с перемотанными и увеличенными по количеству катушками - есть индивидуальные моменты.

А относительно "не горят" - бывают и случаи, когда горят :)
 

igorM_

мл. лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
240
Карма
7
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Где-то так, но весьма сумбурно.
Здесь обсуждаем генератор именно ВИХРя и все что с этим связанно. Естественно, шунтирующий регулятор не годится для
всех моторов.
Конкретно у Вихря напряжение в импульсе при отсутствии или очень малой нагрузке может достигать 60В и более,
АКБ сглаживает эти пульсации.

А по лампочке есть такой прикол, берешь лампочку накаливания и тестер, предлагаешь замерить тестером сопротивление спирали лампочки и по закону Ома рассчитать ток при номинальном напряжении питания лампочки.
Как думаете, что получится?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 478
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
igorM_ сказал(а):
Как это реализовано?
Вот так это реализовано http://chipinfo.ru/literature/radio/200307/p49.html
И подобные методы работают уже не первое десятилетие.
Когда то было вот так. http://www.chipinfo.ru/literature/radio ... 52-54.html
Ну и разумеется разновидности коммутаторов на микросхемах и их описание, это сейчас не трудно найти и почитать,
верно Игорь?
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
igorM_ сказал(а):
А по лампочке есть такой прикол, берешь лампочку накаливания и тестер, предлагаешь замерить тестером сопротивление спирали лампочки и по закону Ома рассчитать ток при номинальном напряжении питания лампочки.
Как думаете, что получится?

Тут думать нечего, если не знаешь коэффициент изменения сопротивления нити при температуре свечения. Вот если лампочка будет со спиралью из тростникового угля - один коэффициент, если из вольфрамовой проволоки - другой. :) И вообще про лампочку - это относится к переходному процессу. Лампы именно в этот момент и перегорают. :)
И те и другие спирали бывают.
Вы вообще о чем спорите про генератор то? Я читаю и понять вообще не могу суть вопроса...
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 356
Карма
102
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Motorix сказал(а):
Вы вообще о чем спорите про генератор то? Я читаю и понять вообще не могу суть вопроса...
Мне также непонятны стойкие уходы в сторону. Вообще дал совет по поводу фазировки катушек и не нужности отключения катушек в ответ на вот это сообщение: topic244-1175.html#p294984
Наверное проще согласиться с отключением катушек, а еще лучше вообще их выкинуть и заряжать АКБ в гараже.
 

igorM_

мл. лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
240
Карма
7
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Motorix сказал(а):
igorM_ сказал(а):
А по лампочке есть такой прикол, берешь лампочку накаливания и тестер, предлагаешь замерить тестером сопротивление спирали лампочки и по закону Ома рассчитать ток при номинальном напряжении питания лампочки.
Как думаете, что получится?

Тут думать нечего, если не знаешь коэффициент изменения сопротивления нити при температуре свечения. Вот если лампочка будет со спиралью из тростникового угля - один коэффициент, если из вольфрамовой проволоки - другой. :) И вообще про лампочку - это относится к переходному процессу. Лампы именно в этот момент и перегорают. :)
И те и другие спирали бывают.
Вы вообще о чем спорите про генератор то? Я читаю и понять вообще не могу суть вопроса...
Вообще-то решаем проблему, как накормить от генератора мотора транзисторное зажигание и не допустить перезарядку АКБ.
 

igorM_

мл. лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
240
Карма
7
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
танкист сказал(а):
igorM_ сказал(а):
Как это реализовано?
Вот так это реализовано http://chipinfo.ru/literature/radio/200307/p49.html
И подобные методы работают уже не первое десятилетие.
Когда то было вот так. http://www.chipinfo.ru/literature/radio ... 52-54.html
Ну и разумеется разновидности коммутаторов на микросхемах и их описание, это сейчас не трудно найти и почитать,
верно Игорь?
Андрей, все верно.И прочитал, и подсчитал. Результат: при оборотах 5000 время на зарядку катушки получается 3 мс, это в системе переключения ДХ магнитами маховика. Реально это время зависит от модели конкретного коммутатора, но быть больше не может.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 356
Карма
102
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
igorM_ сказал(а):
Вообще-то решаем проблему, как накормить от генератора мотора транзисторное зажигание и не допустить перезарядку АКБ.
Игорь, зря воспринимаете мои посты как критику. Есть решения этих задач на данном форуме. Не обязательно делать акцент именно на транзисторном зажигании: Генератор - источник, все остальное - нагрузка. Соответственно задача сделать так, что бы выдаваемая генератором мощность была больше совокупной потребляемой мощности всех нагрузок. Нарисовал Вам картинку, применительно к генератору Вихря, на основе МВ-1 с добавленными двумя генераторными катушками:



Если привычными многим словами, то магнитные поля наводят в катушках ток (непривычные - ЭДС, индукция, противоположность ЭДС и напряжения, реальное направление тока в тех или иных положениях маховика и т.д. - пренебрегаем сейчас). Про замкнутый контур подразумеваем. На рисунке видно направление линий магнитного потока. Их направление влияет на направление индуцируемого тока в каждой отдельно взятой катушке (важно для правильного соединения катушек). На это направление еще и другие факторы влияют, рассматриваем упрощенный вариант. Сердечник на котором сидят катушки уменьшает рассеяние магнитного потока.

1. Выше уже говорил об этом, но Вы не придали этому значения. Наиболее эффективным решением с дополнением еще двух катушек является именно вариант с МВ-1. Связано это с расположением катушек и магнитов в пространстве. На той же МБ-2 будут пропуски, что снизит эффективность генерации.

2. Магниты нельзя менять местами. Связано не только с тем, что может нарушиться их зазор и расположение относительно катушек на других посадочных местах (доли мм могут иметь значение), но и с тем, что можно перепутать полюса. Греть/бить по магнитам/маховику - нельзя. Переставлять сердечники с другого места или вообще другие - также нельзя (может быть иной зазор между его полюсами и магнитами, может вообще не быть).

3. Неважно две у Вас катушки в генераторе или 4, их необходимо правильно сфазировать. То есть подключать начала и концы катушек друг другу таким образом, чтобы направление индуцируемого тока в них было одинаковое. В ином случае можете получить 0 на выходе. Последовательное, правильно сфазированное соединение катушек увеличивает величину напряжения, которое мы можем снять с выхода, параллельное - величину тока. Этими комбинациями подключения катушек добиваемся того, что хотим получить на выходе с генератора (в рамках его тех. возможности).

Вышесказанным увеличиваем напряжение или силу тока, снимаемые с генератора с 4мя катушками по отношению к заводскому варианту, то есть при правильном соединении однозначно увеличиваем мощность генерации. Дальнейшие мероприятия:

4. Величина тока и напряжения на выходе с генератора зависят от силы магнитного потока и от скорости перемещения катушек в поле (т.е. от оборотов). С оборотами понятно. А вот для увеличения магнитного потока можно магниты намагнитить, если они севшие. Вот topic143-400.html#p204853 , вот topic143-75.html и вот topic10663.html#p290879 . Если будете делать сами, то внимательно отнеситесь к направлению намотки провода электромагнита/размещению электромагнита относительно магнитов маховика - иначе угробите магниты. Принцип похожий на фазировку катушек, только здесь применительно к линиям магнитных потоков.

Этими мероприятиями с малой кровью можно увеличить мощность генерации. Также есть и более сложный вариант изготовления генератора с бОльшим к-вом катушек - topic143-325.html#p178047

Продолжение следует.
 

igorM_

мл. лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
240
Карма
7
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Все это верно, можно поставить 4 генераторные катушки вместо двух и увеличить мощность генератора, но как тогда бороться с перезарядом АКБ? Пусть генератор на 5000 оборотов выдает 6А, коммутатор потребляет 2А, оставшиеся 4А достаточно быстро зарядят маломощный АКБ и дальше пойдет перезаряд и рост напряжения на АКБ.
И как с этим бороться?
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
igorM_ сказал(а):
Все это верно, можно поставить 4 генераторные катушки вместо двух и увеличить мощность генератора, но как тогда бороться с перезарядом АКБ? Пусть генератор на 5000 оборотов выдает 6А, коммутатор потребляет 2А, оставшиеся 4А достаточно быстро зарядят маломощный АКБ и дальше пойдет перезаряд и рост напряжения на АКБ.
И как с этим бороться?
Регулятор напряжения, можно какой нибудь самый простой. Даже механический, который будет подключать доп нагрузку в виде лампы или отключать одну катушку за другой, пока не снизится ток. А лучше емкость акб повысить. Лишним не будет и дешевле обойдется.
 
Вверх Снизу