LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

igorM_ сказал(а):
При штатной системе ДХ должен стоять как раз в месте магнитопровода, т.е. на месте катушки. Если его установить на месте моста, то тогда надо сдвигать основание магнето или маховик(новый паз) на 45 град.
Спилив ножовкой флажок, куда раньше пружина крепилась, могу крутить куда угодно, на месте какой катушки он должен быть, левой или правой?
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Я так понимаю, ставить сюда?
 

Вложения

  • 22,4 КБ Просмотры: 2 442

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Вобщем посмотрел картинки Александр Marx(замечу,очень полезные), понял, что ДХ надо ставить как раз напротив моста, сместив немного к правой катушке(верхнее фото), чтобы можно было подвигать, туда-сюда при настройке... Опережение попробую приделать электронное на пике, по ссылке в теме,вы же помоему эту ссылку и выкладывали... Вобщем если что-то не правильно я мыслю, тогда жду ваших коментариев!
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

LUZER сказал(а):
Вобщем посмотрел картинки Александр Marx(замечу,очень полезные), понял, что ДХ надо ставить как раз напротив моста, сместив немного к правой катушке(верхнее фото), чтобы можно было подвигать, туда-сюда при настройке... Опережение попробую приделать электронное на пике, по ссылке в теме,вы же помоему эту ссылку и выкладывали... Вобщем если что-то не правильно я мыслю, тогда жду ваших коментариев!
ПРИШЁЛ к выводу, НЕ СТОИТ ЗАМОРАЧИВАТЬСЯ с процессором. Штатного опережения достаточно.
По расположению:
1.Перенеси один мост в другое место.
2.На месте моста установи сектор из аллюминия на уровне середины магнитопровода.
3. Сделай экран из сердечника магнитопровода трансформатора для защиты от помех, в который установишь дх.
предусмотри возможность перемещения ДХ для точной настройки, для начала установи посередине между катушками.
4.Подключи ДХ к светодиоду и вращай маховик. Зажигание\погасание светодиода-должно совпасть с ВМТ.газ-минимум.Положение магнето подогнать под ВМТ. Далее подключи коммутатор и катушку зажигания и вращением мажовика контролируй искру. Если искра примерно в ВМТ-ок, если на 90 град. - разверни датчик ХОЛА на 180 град. Добившись искру в ВМТ, крепишь датчик термоклеем или эпоксидкой в экране.
5.После запуска двигателя найти лучшее положение датчика, передвигая его по пластине(хрошая работа на ХХ).
На полных оборотах поводком выставить оптимальный угол оперехения.
ВСЁ!!!
ФОТО КОНСТРУКЦИИ см. в моём посте от 06 апреля в этой теме. ДХ можно применить 276 или SS441a.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

igorM_ сказал(а):
LUZER сказал(а):
Вобщем посмотрел картинки Александр Marx(замечу,очень полезные), понял, что ДХ надо ставить как раз напротив моста, сместив немного к правой катушке(верхнее фото), чтобы можно было подвигать, туда-сюда при настройке... Опережение попробую приделать электронное на пике, по ссылке в теме,вы же помоему эту ссылку и выкладывали... Вобщем если что-то не правильно я мыслю, тогда жду ваших коментариев!
ПРИШЁЛ к выводу, НЕ СТОИТ ЗАМОРАЧИВАТЬСЯ с процессором. Штатного опережения достаточно.
По расположению:
1.Перенеси один мост в другое место.
2.На месте моста установи сектор из аллюминия на уровне середины магнитопровода.
3. Сделай экран из сердечника магнитопровода трансформатора для защиты от помех, в который установишь дх.
предусмотри возможность перемещения ДХ для точной настройки, для начала установи посередине между катушками.
4.Подключи ДХ к светодиоду и вращай маховик. Зажигание\погасание светодиода-должно совпасть с ВМТ.газ-минимум.Положение магнето подогнать под ВМТ. Далее подключи коммутатор и катушку зажигания и вращением мажовика контролируй искру. Если искра примерно в ВМТ-ок, если на 90 град. - разверни датчик ХОЛА на 180 град. Добившись искру в ВМТ, крепишь датчик термоклеем или эпоксидкой в экране.
5.После запуска двигателя найти лучшее положение датчика, передвигая его по пластине(хрошая работа на ХХ).
На полных оборотах поводком выставить оптимальный угол оперехения.
ВСЁ!!!
ФОТО КОНСТРУКЦИИ см. в моём посте от 06 апреля в этой теме. ДХ можно применить 276 или SS441a.
С контроллером уже заморочился, да собственно если все отладить и продумать хорошенько, то никаких заморочек только плюсы...Тем более, штатного у меня не будет, так что хочешь нехочешь делать придется. А, зачем мост переносить, между катушками места полно... С экраном из трансформатора здорово придумал! Спасибо за хорошие советы!
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

LUZER сказал(а):
С контроллером уже заморочился, да собственно если все отладить и продумать хорошенько, то никаких заморочек только плюсы...Тем более, штатного у меня не будет, так что хочешь нехочешь делать придется. А, зачем мост переносить, между катушками места полно... С экраном из трансформатора здорово придумал! Спасибо за хорошие советы!
Если будешь делать на проце, ОБЯЗАТЕЛЬНО LC-фильтр по питанию и экранирование всех проводов, иначе помехи от зажигания будут сбоить проц. О результате отпишись.
Дополнение: в качестве кабеля на датчик Холла лучше всего подходит компьютерный СД-звуковая карта. Там 4 продка в экране.
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.


Мотор завёлся с первой попытки.Земля и небо по сравнению с контактным.
Устойчиво работает на самом малом, почти как дизель.
 

джексон

матрос
Регистрация
13.05.2011
Сообщения
6
Карма
0
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Всем привет ,вчера собрал схему батарейного зажигания,на форуме у всех всё замечательно а у меня не работает вроде всё есть и искра и бензин.Похоже шибко раннее зажигание,плеснул бензина в цилиндр получил обратный удар,теперь репу чешу где пролетел ,помогите советом все установил как на схеме!!!!!!!!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

igorM_ с контроллером? можешь прошивкой поделиться?

джексон так сделай позже, что мешает? может датчик не туда установил, а маховики разные(полюсы магнитов). и ещё, со шторкой делал или нет?
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Pilot-by сказал(а):
igorM_ с контроллером? можешь прошивкой поделиться?
У меня без контроллера. На мотолодке.ру Владимир ВЛ_Н23 слепил с контроллером Нептун, доводит до ума, обещал поделиться наработкой.
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

джексон сказал(а):
Всем привет ,вчера собрал схему батарейного зажигания,на форуме у всех всё замечательно а у меня не работает вроде всё есть и искра и бензин.Похоже шибко раннее зажигание,плеснул бензина в цилиндр получил обратный удар,теперь репу чешу где пролетел ,помогите советом все установил как на схеме!!!!!!!!
Сними свечи, закорпуси их и крути маховик от руки.Газ на минимум. Искра должна быть, когда вырез на маховике проходит заднюю шпильку крепления ручного стартера и вторая искра-через 180 град. Если не так и сдвиг искры на 90 град.-разверни датчик Холла на 180 град.в месте крепления. Должно стать все ОК!
 

джексон

матрос
Регистрация
13.05.2011
Сообщения
6
Карма
0
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Всем привет, проверил зажигание маховик не доходит примерно на 90 градусов до меток,кто нибудь пробовал проточить новый шпоночный паз,и развернуть сам маховик а не искать место где поставить датчик холла?
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

джексон сказал(а):
Всем привет, проверил зажигание маховик не доходит примерно на 90 градусов до меток,кто нибудь пробовал проточить новый шпоночный паз,и развернуть сам маховик а не искать место где поставить датчик холла?
Гораздо проще переместить-развернуть дачик холла... Или магниты перемагнитить, если заняться нечем... Но паз точить, нонсес.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

День добрый. Прчитал всю тему и возникли вопросы.
1-ДХ ставится в МБ-2 а маховик от МБ-1, можно ли использовать
родной маховик?
2-Видел фото МБ-2 с ДХ установленным не на месте родной
катушки-датчика, но нигде нет установочных размеров, не понял
как их определить?
3-Если снять магниты с маховика сильно нарушится балансировка?
4-Может ли кто расчитать на сколько времени хватит АКБ 100А
при использовании системы зажигания "от восмёрки", без подзарядки?
Хотелось бы прочитать ответы гуру на эти вопросы прежде чем
переделать В20 с магнетом 101, закрепив магниты с ДХ на корпусе маховика внутри. (Ну очень нужны холостые обороты).
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Каланчин не занимайся ерундой в твоем случае нужно поставить датчик снаружи и применить коммутатор от волги пустив штатную катушку на зарядку батареи
 

Вложения

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

забыл сказать что индуктивный датчик реагирует на металл в отличии от датчика холла поэтому тебе будет нужно разместить через 180 градусов два болта м6 с зазором до 2-3мм между датчиком и все, а если найдешь еще одну катушку от мг-101 и поставишь на место конденсаторов то проблем с зарядкой не будет.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

ribac666 сказал(а):
забыл сказать что индуктивный датчик реагирует на металл в отличии от датчика холла поэтому тебе будет нужно разместить через 180 градусов два болта м6 с зазором до 2-3мм между датчиком и все, а если найдешь еще одну катушку от мг-101 и поставишь на место конденсаторов то проблем с зарядкой не будет.
Блин!!! А ларчик просто открывался!
Сразу все вопросы решены.
Спосибо Гуру ribac666 сан. :ugeek:
Буду ваять ноноВихрь.
 

Kulibin

матрос
Регистрация
13.06.2011
Сообщения
5
Карма
0
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Всем привет! Ribas? а какие индуктивные датчики применяют в Вашей рекомендованной схеме. от волги чтоли?
возможно ли в таком случае магдино поворачивать смещая опережение, или крепить прийдется?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

p.s. Каланчин, магниты не вздумай снимать. на место как было не поставишь.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

можно от волги или от инжекторных жигулей еще проверенный вариант датчик от скутера как крепить решай сам
 

Вложения

Kulibin

матрос
Регистрация
13.06.2011
Сообщения
5
Карма
0
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Есть один от инжекторных жигулей.
ribac666, а принцип работы датчика, как у Датчика Холла? он реагирует на металл замыканием контактов или размыканием?
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

от жигулей подходит но принцип работы от датчика холла отличается ровно до наоборот
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

вот добрался и я до своего вихаря. последнюю поездку так заколибала заводка на горячую(магниты слабые, да ещё электростартер что то вносит, короче искра еле еле. черепашкой заводится почти без проблем, но нафиг такие "удобства", все шмаргуны порвал с такой компрессией), так что всё, решено, делаю.

хочу попросить консультации у бывалых. делать буду вероятно со шторкой (по крайней мере позже её точно хочу поставить). смысл такой, маховик мв-1 контактный, в нем стопорным кольцом закреплён кулачковый эксцентрик, для прерывателей. вот его планируется снять, и на его место поставить шторку. как раз там и шпонка есть, никуда не денется. Кто нибудь так уже делал? может у кого есть уже готовые чертежи такой шторки? места там как известно не так много, ещё и зарядку надо поставить (4 катушки).
 

джексон

матрос
Регистрация
13.05.2011
Сообщения
6
Карма
0
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

В теме народ проверяет момент образования искры с вето диодным индикатором скиньте схему этого устройства . Подскажите как крепить шторку под маховик,если есть возможность скиньте фото.
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Pilot-by сказал(а):
вот добрался и я до своего вихаря. последнюю поездку так заколибала заводка на горячую(магниты слабые, да ещё электростартер что то вносит, короче искра еле еле. черепашкой заводится почти без проблем, но нафиг такие "удобства", все шмаргуны порвал с такой компрессией), так что всё, решено, делаю.

хочу попросить консультации у бывалых. делать буду вероятно со шторкой (по крайней мере позже её точно хочу поставить). смысл такой, маховик мв-1 контактный, в нем стопорным кольцом закреплён кулачковый эксцентрик, для прерывателей. вот его планируется снять, и на его место поставить шторку. как раз там и шпонка есть, никуда не денется. Кто нибудь так уже делал? может у кого есть уже готовые чертежи такой шторки? места там как известно не так много, ещё и зарядку надо поставить (4 катушки).
Прошёл через это, со шторкой не советую заморачиваться, очень трудно настроить начальный УОЗ, да и шторка намагничивается в работе, от чего система сбоит. Я делал так:
1.Снял катушки зажигания вместе с сердечником и на их место поставил два ДХ-основной и резервный.Фото есть в этой теме.Генератора мотора вполне хватает для работы системы, на полном газу даже идёт зарадка АКБ +0,5 А.

2.Если надо ток заряда больше, тогда ДХ надо ставить между катушками, а маховик или основание сдвигать на 45 град.
В этом случае все 4 катушки генераторные, но надо делать ограничение напряжения заряда аккумулятора.

После перехода на батарейное зажигание появился лёгкий запуск и стабильная работа на самых малых, при вкл. передачи с ХХ газ можно вообще не добавлять. Такие плюсы.
 
Вверх Снизу