ну вот...сейчас могу немного сказать о мкм с мотором 18 сил...
с винтом 9, гружёная лодка 530-500 кг(водитель,пассажир,бензин,вещи,мотор), уверенно идёт около 30км/час, гиссирует примерно от 20, может и меньше, на среднем идёт около 25-23км/час, в глиссер лодка выныривает примерно в течении 10 секунд с грузом 430-410 кг(общая загрузка).
двигателя 18 сил с грузовым винтом, вполне хватает для неспешной прогулки...двигатель 18 намного сильнее нашего старого парсун 15, который с этой загрузкой на винт 10, толкал лодку не более 23 км/час-в упор !!! при этом расход был больше примерно на 20-15%... возможно это связанно с тем , что парсун уже походил немного, но и на казанке м , он с этой загрузкой больше 23 не толкал...(винт 10)
если сравнить нашу казанку м и МКМ и мотор NS 18 и парсун 15...то МКМ намного удобнее, больше грузоподъёмность, лучше остойчивость, крепче сделана,гружёная идёт почти как пустая, БОЛЬШЕ места, проще выходить на берег... казанка м выигрывает у мкм только тем, что при загрузке до 170 кг, она под 15-ой идёт легко и экономично,...и всё....ну и её можно через кусты, залом перетащить..18 мотор выигрывает у 15 во всём...мощность, экономичность...
гнутый вал, мы выправили и установили обратно, зимой приобретём тайваньский и установим его, а родной в запас...смысла приобретать японский нет...всё равно на рыбалке его поломаем-тогда зачем платить больше(это мы уже проходили на парсун 15)...