Если зашить транец у Казанки-5 по аналогии как сделали вот с этой К2М
Буржуины делают низ выносного транца параллельным днищу, но не в одном уровне, объясняют это так - что таким образом он помогает выйти на глисс, но не смачивается в режиме глиссирования, "отрывается", идёт над водой = не увеличивается смачиваемая поверхность = выше скорость, не изменяется ходовой дифферент на глиссе, можно чуть приподнять мотор из за "водяного горба" за кормой, не увеличивается радиус на циркуляции и т.п. аргументы.
В одном уровне делают в том случае, если нужно увеличить длину корпуса в целом, улучшить соотношение длина\ ширина, изменить ходовой дифферент - это к вечному - "длина бежит"-)
пример на фото:
до
после
Как это объяснить с точки зрения гидродинамики?
Продольные реданы "обрывают" у кормы, чтобы не увеличивать смачиваемую поверхность, т.к. толку от их подъёмной силы там нет , всё равно не оторвать всё днище -) до кормы только наружные, струя\поток воды в зоне работы винта более гладкий = эффективнее его работа и т.п.
как то так-)