Messerschmitt

лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
265
Благодарности
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Ветерок 8, Нептун-23, Москва-М, Москва-М
#1
На днях ,как всегда "не сіло не впало", прилетело предложение - ветерок 8 за 550 грн... (Примерно 21$) + доставка 143 грн (5,5$)
Я даже не спрашивал заводится ли он и воообще комплекте ли )))
Единственное что продавец сказал что последних лет 10 стоит и требует замены крыльчатки.
Сегодня он ко мне приехал. Первым делом отыскал табличку,которая была надёжно закрашена. Как мог отскоблил и перед тем как заветные циферки канули в вечность успел розглядеть "1966"...
Самый древний агрегат который воообще попадал ко мне в руки...
Провел поверхностный осмотр. Карбюратор к33, металлический капот, стартер зализан, люфт в редукторе , шестернях привода газа...та во всем чего не коснись люфт)))
Выкрутил свечи, прокрутил - не заклинен,уже плюс) заткнул свечное отверстие пальцем , пшикнуло. Хорошо.
А дальше ,наверное, пробовать заводить?
Кто что подскажет ? Куда лезть в первую очередь? Хотелось бы перебрать его полностью и сделать все по уму, но уже после Нептуна. Если заведется - этот сезон откатает так. ...если )))
 

Вложения

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,486
Благодарности
227
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#2
Проверь сначала целостность высоковольтных обмоток катушек зажигания. Между высоковольтным проводом и массой сопротивление должно быть около 8 килоом. Если ничего не показывает, то ничего и не будет :) Сапог, конечно, надо полностью перебирать. Если, говоришь, гребной вал люфтит, то в подшипниках вместо шариков - сгустки ржавчины. Неизвестно в каком состоянии втулки верхних головок шатунов. А так, конечно, эти моторы сделаны в разы качественнее последующих. Голова, разумеется, не 1996 года, а может 1966 года. Если основание магнето люфтит, то замена на электронное однозначно, иначе с контактным горя хватишь. Контактное можно оставлять, если оно в отличном состоянии, есть новые контакты, основание на крышке не болтается. Сейчас это не так-то просто найти, поэтому восстановление оного - себе дороже выйдет.
 

Messerschmitt

лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
265
Благодарности
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Ветерок 8, Нептун-23, Москва-М, Москва-М
#3
Спасибо! Понял,проверю перво катушки и зажигание.
 
Регистрация
22 Сен 2017
Сообщения
15
Благодарности
1
Адрес
Украина, Черниговская обл., Борзна
Имя
Максим
Лодка
Kolibri KM-330, Kolibri K-280T
Мотор
Ветерок-8->Москва-М, Москва 12.5
#4
Эх, и я его хотел купить) но продавец что-то отморозился, сказал перезвонить но потом не брал трубку..
 

Messerschmitt

лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
265
Благодарности
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Ветерок 8, Нептун-23, Москва-М, Москва-М
#5
Завелся. Пока в бочке без воды. Попробую залить воду...авось )))
 

Messerschmitt

лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
265
Благодарности
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Ветерок 8, Нептун-23, Москва-М, Москва-М
#6
Первые эмоции и впечатления после покупки

На второй день заменил свечи,заводится стал с пол потяга
За звук мотора, точнее его практически отсутствие извините, видно телефон автоматом урезал громкие звуки.
но видно что ХХ устойчив и обороты минимальны.

Теперь активно грызу гранит науки, читаю букварь.
В планах,конечно лезть в ногу, как минимум замена помпы, сальников и подшипников. В "голову", думаю, лезть не стОит.
Может кто чего подскажет куда лезть и что делать ? Буду признателен.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,486
Благодарности
227
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#7
Ну вроде явного металлического звона не прослушивается, скорее всего втулки в верхних головках шатунов не убиты. Разбирал на днях два его ровесника. У обоих моторов ЦПГ в идеальном состоянии, зазоры в замках колец, примерно, по пол-миллиметра. Ни задиров ни рисок нет. Единственное, что пришлось полировать шейку хвостовика коленвала в местах контакта с сальниками. Даже сами сальники еще мягкие. После подготовки, ради интереса померил назад старые сальники, они еще довольно плотно облегают шейки. Т.е. если бы их поставить назад, то еще может половину того, что уже отработали - выдержали бы. Но лучше пусть покоятся с миром :) Ну про сапоги - уже отдельная тема, там условия разумеется жестче. Хотя торсионы не убиты и глубоких раковин на шейках под сальники не было, тоже шлифовкой удалось восстановить поверхности. Я к чему это. Если будешь разбирать мотор, то просто заменой резины не обойдешься. Надо смотреть сопрягаемые поверхности. Работы немного. Поэтому если сейчас хочешь покататься, то можно просто сделать нормально сапог, а зимой уже и голову до ума доведешь.
 

Messerschmitt

лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
265
Благодарности
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Ветерок 8, Нептун-23, Москва-М, Москва-М
#8
Спасибо большое! Я этот мотор брал с расчетом разобрать зимой до винтика и хорошенько перетрусить т.к. о его работоспособности не питал илюзий а он мне во какой сюрприз приподнес )
Голову значит отложу на зиму, сейчас заимусь сапогом и если с Нептуном и Прогрессом не успею (отпуск в планах на конец августа) то хоть на надувнухе с Ветерком похожу.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,486
Благодарности
227
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#9
До августа можно десять Ветерков сделать полностью :)
 

digger7

ст. матрос
Регистрация
23 Авг 2014
Сообщения
46
Благодарности
5
Адрес
Донецк
Лодка
Язь 320
Мотор
Ветерок 8м (89г.)
#10
Послежу за темой, интересно. Жду подробных фоток.
 

Messerschmitt

лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
265
Благодарности
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Ветерок 8, Нептун-23, Москва-М, Москва-М
#11
А шо там следить - положил на стол и с помощью отвёртки и ключика на 10 разобрал. Конструкция проста и понятна как велосипед.
Ветерок не перестает меня удивлять - в редукторе МАСЛО(!!!)
Рессора скорее всего на выброс - есть следы сварки и шлицы такие себе...
Как и думал - корпус помпы и крыльчатка под замену, заодно подшипники и сальники.
Теперь в поисках адекватных продавцов а то большинство барыг цены не сложат копеечному товару.
 

Вложения

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,486
Благодарности
227
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#12
Корпус-то может и не стоит менять если в соленой воде не эксплуатировался. Нижнее зеркало поменяй и будет нормально качать. Шлицы у новодела станут точно такими же через несколько выездов на воду. Поэтому если раковины в месте контакта с сальником можно устранить, то еще походит. Раз в редукторе масло, то может и ничего страшного. Гребной вал, также можно отшлифовать в месте контакта, и дальше пусть работает, если конечно, не кривой и отверстие не сильно разбито. Хотя можно еще одно просверлить. Вот чем Ветерок и хорош, что при наличии отсутсвия нужных деталей, можно восстановить старое, хотя бы на время :)
Фотки не видел. Торсион, конечно, на вороток пустить.
 

Messerschmitt

лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
265
Благодарности
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Ветерок 8, Нептун-23, Москва-М, Москва-М
#13
На корпусе помпы - на стенках раковины, на донышке- следы работы втулки крыльчатки. Как вариант завтулить стаканом из нержи, но проще купить новый или лёгкое б/у. Та же песня с рессорой - можно ещё найти производства СССР.
Ех сегодня не доберусь до редуктора - не важно себя чувствую. Завтра отдифектую ещё и его и поназаказываю запчастей и буду собирать. А пока будут ехать запчасти - отдраю и покрашу что можно )
 

Andrey_111

лейтенант
Регистрация
28 Ноя 2016
Сообщения
253
Благодарности
58
Адрес
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23
#14
Поздравляю с приобретением! Этот раритет - еще тот конь, который "и вспашет глубоко, и борозду ровно положит".;) Два таких катаю, после вылизывания, только радуют. :good::)
 

Messerschmitt

лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
265
Благодарности
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Ветерок 8, Нептун-23, Москва-М, Москва-М
#15
Спасибо Андрей! Теперь вдвойне не скучно )))
 

Messerschmitt

лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
265
Благодарности
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Ветерок 8, Нептун-23, Москва-М, Москва-М
#16
Ахах) мир тесен)
Спасибо большое maxim_veterok !
Нашел на безплатке (торговая площадка с объявлениями) запчасти на ветерок, среди всего прочего есть и нужные мне запчасти. Созвонились, цена более чем адекватна а потом оказалось что форумчанин) ещё раз спасибо!

И теперь вопрос знатокам - мог ли этот конусный подшипник вертикального вала работать правильно?)))
 

Вложения

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,486
Благодарности
227
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#17
А в чем смысл вопроса?
 

Георг Ом

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Июл 2016
Сообщения
929
Благодарности
101
Адрес
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
#18
Правильно работал подшипник. В упор он работает чтобы вал-шестерня вверх упирался в корпус редуктора, т.к. при работе шестерней их друг от друга пытаются силы раздвинуть.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,486
Благодарности
227
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#19
А на фото разве не так?.. Упорный подшипник не дает валу уходить вверх, обеспечивая гарантированный зазор в зацеплении.
 

Messerschmitt

лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
265
Благодарности
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Ветерок 8, Нептун-23, Москва-М, Москва-М
#20
Ребят, спасибо большое. Нет, не так. БОЛЬШОЕ!!! Этот аспект я упустил и поставил бы новый наоборот. Ещё раз спасибо!!!
P. S. Сегодня выгулял Барк в паре с "снеток" у детей шквал эмоций )))
Жена узнала что купил ветерок. Осталась довольна )))
 
Регистрация
22 Сен 2017
Сообщения
15
Благодарности
1
Адрес
Украина, Черниговская обл., Борзна
Имя
Максим
Лодка
Kolibri KM-330, Kolibri K-280T
Мотор
Ветерок-8->Москва-М, Москва 12.5
#21
не
Ахах) мир тесен)
Спасибо большое maxim_veterok !
Нашел на безплатке (торговая площадка с объявлениями) запчасти на ветерок, среди всего прочего есть и нужные мне запчасти. Созвонились, цена более чем адекватна а потом оказалось что форумчанин) ещё раз спасибо!

И теперь вопрос знатокам - мог ли этот конусный подшипник вертикального вала работать правильно?)))
не за что, пользуйся)
 

Messerschmitt

лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
265
Благодарности
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Ветерок 8, Нептун-23, Москва-М, Москва-М
#22
Сегодня заказал сальники и подшипники :
201-ый 6201 /NKE/ 12x32x10 40 грн. - 2 шт
203-ий 6203 /NKE/ 17x40x12 48 грн. - 1шт
205-ый 6205 /NKE/ 25x52x15 65 грн. - 1шт
7203-ий 30203 /NKE/ 17x40x13 150 грн. - 1 шт
(NKE - Австрийськая фирма) подшипники заказывал обычные, открытые.

Сальник верт-ого вала - родной размер 12х26х7 - 12010777B CORTECO (12x26x8) 28 грн. - 2 шт
Сальник гребного вала - родной размер 14,8х35х7 - 12010796B CORTECO (15x35x7mm) 31 грн. -1 шт
Сальник колен.вала - родной размер 20х31х7 - 9 461 615 373 (20x31x7) 30 грн. - 3 шт (гамузом к остальным, на будущее. Вдруг захочется зимой головешку разобрать)
(CORTECO - Италия)

Вроде ничего не забыл?
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,193
Благодарности
68
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
#23
трубочки-уплотнения трубок охлаждения и кольцо в стакан редуктора. паронит или комплект прокладок. терпение - для регулировки зацепления редуктора и разной толщины паронит.
в двигателе 6 шариковых подшипников 1 роликовый и наборы роликов в средней опоре, шатунах и в верхнем подшипнике коленвала.
по списку 5. где-то пропустил :)
еще бы смывку старой краски, кислотный, акриловый грунты, акриловую краску для покраски. и был бы новым.. ;)
 

Messerschmitt

лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
265
Благодарности
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Ветерок 8, Нептун-23, Москва-М, Москва-М
#24
Уплотнение трубочек заказал только что, как и зеркало помпы ( мое вроде норм , но лучше новое поставлю, благо не дорого) , крыльчатку, колпачок винта (у меня не было) , шестерню стартера, мембрану бензонасоса и пару клапанов.
Но то все ещё не приехало так что и писать нечего )
А, так правильно) 204-ый,коленвала, не заказывал - в голову пока не полезу.
Резинка стакана в нормательном состоянии,малость мазну герметом и на место. Нуууу, паронит то само собой, благо теперь знаю где его у нас в городе взять))
И да, покраска не за горами. Буду красить и Нептуна и Ветерка вместе, оба в белый. Вл-ка есть ..ну а дальше по накатанной)))
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,193
Благодарности
68
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
#25
а ВЛ где брал с производства или с магазина?