АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19 Апр 2016
Сообщения
501
Благодарности
37
Адрес
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
вихрь 30
#26
.....
В помпе крыльчатку не просто менять, а выдержать натяг 0,2 мм!
Поправлю. Не натяг, а выступ крыльчатки из корпуса. Недостающие 0.2мм получаем путём притира на любом круге от наждака. Ещё, редко, бывает обратное корпус выше крыльчатки, тогда его трём.
Несоблюдение этого зазора, горантируют проблемы с помпой.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19 Апр 2016
Сообщения
501
Благодарности
37
Адрес
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
вихрь 30
#27
Рассказывали случай - корешки какие-то проросли в пермской трубке и забили канал :lol:
:) чудеса. Хотя там трубка вроде с изгибом, может песочек остался вот и заросло за n-цать лет простоя.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,681
Благодарности
219
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#28
Фишбейн называл превышение высоты крыльчатки над глубиной стакана натягом. Я не стал ему противоречить. В общем, к сути вопроса это не относится.
Новодельные корпусы, как правило, приходится точить иной раз больше миллиметра. Нерж стакан выступает из алюминия.
Спроси у Юры (S494) за сколько заросло :hahaha: Не за года точно.
 

Dmitriy87

матрос
Регистрация
4 Май 2018
Сообщения
15
Благодарности
2
Адрес
Саратовская обл., Энгельс
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 30
#29
И еще вопрос, можно что-то придумать с забором воды ( поиском ничего не нашел) забор спереди, любая трава на пути и гарантированно глушить двигатель и чистить забор воды, а у нас на волга летом зарастает так что очень часто останавливаться приходится.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,681
Благодарности
219
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#30
А мне наоборот больше нравится редуктор с забором воды спереди. Если хапнешь килем песок или грязь - в водозаборник он не попадает.
Тебе тогда надо редуктор с забором воды на хоботе.
 

Dmitriy87

матрос
Регистрация
4 Май 2018
Сообщения
15
Благодарности
2
Адрес
Саратовская обл., Энгельс
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 30
#31
Думал что-то модифицировать) Не хочу в двигатель денег вкладывать, т.к. планирую иномотор купить, неудобно с вихрем т.к. база на острове и при ремонте дефицит самой обычной гайки, выливается в ожидание переправы и потерей в принципе всего дня, т.к. переправа раз в два часа.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,681
Благодарности
219
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#32
А я уже хотел предложить корпус редуктора под подшипник на вал-шестерню с задним забором воды. Безвозмездно. Только пересыл ТК КИТом с тебя и всё. Если надумаешь - стукнись в личку.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
11,148
Благодарности
1,072
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь-30, HDX T5 ВМS было, Меrcury 50 ЕО
#34
любая трава на пути и гарантированно глушить двигатель и чистить забор воды, а у нас на волга летом зарастает так что очень часто останавливаться приходится.
Ни чего подобного.
Всегда редуктора были с передним водозаьором и 0 проблем.
Да и акп больше у редуктора с передним водрзабором.
 

Dmitriy87

матрос
Регистрация
4 Май 2018
Сообщения
15
Благодарности
2
Адрес
Саратовская обл., Энгельс
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 30
#35
Сегодня добрался до двигателя, и не смог снять болт, контрящий регулировку тяги реверса, и греть пробовал и просто бил, не идет, по идее он же там не в напряг сидит, просто вставлен и гайкой затянут.
Может я неправильно понял, как снимать, открутил гайку и пытаюсь выбить в противоположную сторону от гайки.
 
Последнее редактирование:

Арчибальд

капитан 3-го ранга
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
891
Благодарности
92
Адрес
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
#36
Сегодня добрался до двигателя, и не смог снять болт, контрящий регулировку тяги реверса, и греть пробовал и просто бил, не идет, по идее он же там не в напряг сидит, просто вставлен и гайкой затянут.
Может я неправильно понял, как снимать, открутил гайку и пытаюсь выбить в противоположную сторону от гайки.
Там хитрый "клин", как на велосипедной педали. Ослабь гаечку(резьба М5)на полтора оборота и чем нибудь не железным ударь по ней, чтобы клин сдвинуть с места, и всё.
 

Dmitriy87

матрос
Регистрация
4 Май 2018
Сообщения
15
Благодарности
2
Адрес
Саратовская обл., Энгельс
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 30
#37
Там хитрый "клин", как на велосипедной педали. Ослабь гаечку(резьба М5)на полтора оборота и чем нибудь не железным ударь по ней, чтобы клин сдвинуть с места, и всё.
Т.е. если полностью откручивать только хуже делать? я выкручивал, оставлял гайку на пару витков и через брусок пытался выбить, проминалось дерево.
 

Арчибальд

капитан 3-го ранга
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
891
Благодарности
92
Адрес
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
#38
Т.е. если полностью откручивать только хуже делать? я выкручивал, оставлял гайку на пару витков и через брусок пытался выбить, проминалось дерево.
Не, ну по резьбе как то бить не очень хорошо, замнёшь. Я обычно брал мощную отвёртку с пластиковой ручкой, наставлял ручку на гайку и ударял, и шплинт выходил и резьба целая.
 

Dmitriy87

матрос
Регистрация
4 Май 2018
Сообщения
15
Благодарности
2
Адрес
Саратовская обл., Энгельс
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 30
#39
Не, ну по резьбе как то бить не очень хорошо, замнёшь. Я обычно брал мощную отвёртку с пластиковой ручкой, наставлял ручку на гайку и ударял, и шплинт выходил и резьба целая.
Я так же оставлял гайку чтоб резьбу не сбить, но все равно ничего не вышло, ладно попробую упор какой-нибудь подставить чтобы удар резкий был и буду сильнее бить. Не получалось выбить решил уточнить может как-то не правильно делаю.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,681
Благодарности
219
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#40
Клин "светофора" хорошо бы выбивать вдвоём, если он залип. Один придерживает приспособой, типа трубки + утяжелитель, второй бьёт по клину на выход. Как никак тяга реверса пружинит, поэтому залипший клин не хочет иной раз просто так выходить.
У меня для выколачивания подобных деталюх с резьбой есть медный (помягче) и латунный (потвёрже) прутки диаметром 17 мм.
 

Dmitriy87

матрос
Регистрация
4 Май 2018
Сообщения
15
Благодарности
2
Адрес
Саратовская обл., Энгельс
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 30
#41
Клин "светофора" хорошо бы выбивать вдвоём, если он залип.
В 4 руки сразу выбил, на крыльчатке половина лопастей была сломана, я так думаю это из-за неправильного подключения аккумулятора ( батя спутал клеммы) и вращения двигателя в другую сторону.
Теперь двигатель вроде собран и работает, в конце июня попробую на воде как он себя поведет.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,681
Благодарности
219
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#42
:lol::lol::lol: Вот и нашлась причина пропадания искры.
 

Dmitriy87

матрос
Регистрация
4 Май 2018
Сообщения
15
Благодарности
2
Адрес
Саратовская обл., Энгельс
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 30
#43
:lol::lol::lol: Вот и нашлась причина пропадания искры.
Не искра то у меня после этого была, просто совпал этот косяк и косяк с карбюратором. Хотя зажигание сгорело, но после переполюсовки работало).
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,681
Благодарности
219
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#44
Тогда от чего сгорело зажигание?
 

Dmitriy87

матрос
Регистрация
4 Май 2018
Сообщения
15
Благодарности
2
Адрес
Саратовская обл., Энгельс
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 30
#45
Тогда от чего сгорело зажигание?
Сам думаю, конечно возможно из-за этого, но по сути ничего не поменялось от стороны вращения, да и после этого двигатель заводился.
 

Георг Ом

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Июл 2016
Сообщения
746
Благодарности
67
Адрес
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Малютка-2 была первой алюминиевой лодкой, есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1 и немного самопалов
#46
Напишу в эту тему с проблемой отдаленно похожей. После года стояния стартер не работал. Оказалось контакты на втягивающем замаслились. После переборки втягивающего стартер бодро начал крутить, но... Совсем пропала искра. Стоит контактное зажигание. Контакты наждачкой потер, прозвонил катушки, перекинул с Вихря25 катушки, и все равно нет. Выкрутил обе свечи, и на таких больших оборотах еле видимые желто-красные искры хаотичные забегали. Ну, думаю, маховик размагнитился. Снимаю маховик. Мудохаюсь с маховиком на Вихре25. Переставляю на 25й и там четкая синяя искра в свечке проскакивает от поворота маховика от руки. Не сильная, но видимая и с щелчком. Снимаю маховик, проверяю ключ на 30 держат оба маховика одинаково. Значит не размагнитился. Снял зажигание, и сравнил катушки по сопротивлению, контакты идеально замыкаются, конденсаторы один 0,36 а другой 0,4 мкФ. На одном из полюсов катушек есть следы легкого затирания маховиком. Все, и не понятно почему вдруг ни на одном цилиндре нет искры.
 

ewgen333

матрос
Регистрация
1 Май 2018
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Курган
Лодка
Казанка 5М
Мотор
Вихрь 30
#47
емкость конденсаторов проверяли прибором или на корпусе написано?
 

59RUS

ст. лейтенант
Регистрация
2 Май 2018
Сообщения
322
Благодарности
90
Адрес
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
#48
Из не проверенного остались ВВ провода и свечные колпачки(если стоят).
Было дело, друг подарил стыренный с конвеера "мешочек" свечных колпачков, поставил, катались после этого с месяц - полтора, в очередной выезд дошли до места, сходили за грибами и типа пора домой - а фиг, не заводится, перебрали на берегу всё что можно, меняли всё (был запас с собой), с бубном плясали, хрен! иногда чуть подпёрдывал и тух. Запалили костерок, типа заночевать и тут подвезло - знакомые рыбаки проезжали мимо, нас увидели подошли "к костерку", поделились с ними проблемой, кто то спросил, а колпачки пробовали снимать? Сняли.... и этот цук с пол тыка дрынь, пздц!!!-) Мы часа 3 тренировались!!! Вот в голову не пришло вообще ни разу за эти мать их, колпачки! Вот что с ними случилось, с обоими в раз???
С тех пор у меня на Вихрях колпачков не было ни когда, припаивал к ВВП крокодилы и всё.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
11,148
Благодарности
1,072
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь-30, HDX T5 ВМS было, Меrcury 50 ЕО
#49
С тех пор у меня на Вихрях колпачков не было ни когда, припаивал к ВВП крокодилы и всё.
У отца всегда было обжато медное кольцо на проводе, а к свече барашком прикручивал. У меня крокодилы были почти всегда.
 

59RUS

ст. лейтенант
Регистрация
2 Май 2018
Сообщения
322
Благодарности
90
Адрес
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
#50
И у меня они были всегда, до и после, этого случая :D
Просто тогда друг приволок эти колпачки и убедил сделать, "по нормальному" и как положено-))))
У нас же Вихри тогда собирали, вот он там и работал, много чего хорошего\ нужного приносил-)