ewgen333

матрос
Регистрация
1 Май 2018
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Курган
Лодка
Казанка 5М
Мотор
Вихрь 30
#1
Брал в слепую из другого города, свежий, год не известен но по виду в хорошем состоянии. Со стартером, зажигание мб 22м, не заводится, чихает, стреляет в карбюратор. Что за деревянная заглушка на моторе?
IMG_2140-01-05-18-21-15.JPG
 

Арчибальд

капитан 2-го ранга
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
1,094
Благодарности
171
Адрес
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
#2
По ходу контрольку для воды мастырили. Может провода свечные перепутаны? Если на этой колодке расключены, то левый-низ, правый-верх должен быть. Вот по цвету не помню, там синий и зелёный, а какой куда, забыл.
 

ewgen333

матрос
Регистрация
1 Май 2018
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Курган
Лодка
Казанка 5М
Мотор
Вихрь 30
#3
Катушка одна, на сколько я понимаю провода без разницы
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19 Апр 2016
Сообщения
546
Благодарности
45
Адрес
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
#4
Поздравляю с приобретение, думаю все норм будет. Вобщем незнаю ваш опыт с вихрями, и состояние вашего мотора по этому начну по этапно, а там смотрите.
1. Стреляет значит ранние зажигание. Ещё бывает после ремонта такая хрень, пока детали не претрутся. По зажиганию, выставить как расказано по ссылке Да, и мб-22м нет у вихрей.
С праводами вв верно сказали, для мб-22 нет разницы какой куда, хотя я делаю верхний к верхнему, нижний к нижниму цилиндру.
2.Тот чепик это вместо заводской заглушки, видно потекла, вот и забили.
3. Венец может стать причиной посаженных магнитов, непереживайте это лечится. Ну если они сядут то с искрой беда будет, а он у вас чихает, значит жить будит.
4. Зазор в свечах си-12, А-11...17 равен 0.6мм. На запуск конечно не сильно влияет, а на холостой очень сказывается.
5. Перед запуском, накачав карб, качнуть немного в хайло с груши, только не сильно, иначи залить раз плюнуть. Можно конечно как положено подсосам воспользыватся, но лично я не любитель этого тросика. Я им только мотор глушу когда мотор с лодки снимаю.
Ну все, успехов вам в запуске.
Да, искра должна быть синяя.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19 Апр 2016
Сообщения
546
Благодарности
45
Адрес
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
#5
Есть ещё причины чихов при запуске, думаю это не ваш случай.
 
Регистрация
20 Мар 2014
Сообщения
29
Благодарности
2
Адрес
Февральск
Имя
Юрий
Лодка
Омороча
Мотор
Вихрь20.25.30
#6
Посмотри маховик на шпонке ровно стоит бывает её срезает чихает и не заводится
 

ewgen333

матрос
Регистрация
1 Май 2018
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Курган
Лодка
Казанка 5М
Мотор
Вихрь 30
#7
Посмотри маховик на шпонке ровно стоит бывает её срезает чихает и не заводится
Вы правы сегодня снял маховик и по началу даже растерялся не увидев шпонку, потом провернул коленвал за винт гребной и нашёл её, поехал в город за шпонкой
 

ewgen333

матрос
Регистрация
1 Май 2018
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Курган
Лодка
Казанка 5М
Мотор
Вихрь 30
#8
Кое как нашел в нашем "славном" городе шпонку, все завелось теперь осталось на воде опробовать. Всем спасибо за помощь.
 

AMX50B

ст. мичман
Регистрация
9 Сен 2013
Сообщения
185
Благодарности
8
Возраст
36
Адрес
Запорожье
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 25/30/Ветерок 8
#9
Доброго времени суток. Достал 30ку стояла два сезона в боксе, компресия конечно неочень но крым до 43 разогнала. Зажигалка однокональная , на ходу все гуд а хх плавает то в верх то глохнет причем сам по себе, карб чтоле выпендривается ?
На 25 такого нет с такой - же системой зажигания
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,835
Благодарности
395
Возраст
42
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#10
Кое как нашел в нашем "славном" городе шпонку, все завелось теперь осталось на воде опробовать. Всем спасибо за помощь.
Обязательно посмотреть, чтобы шпонка высоко не высовывалась из конуса, чтобы маховик на ней не повис. Я подтачиваю плоскость шпонки, чтобы торчала не более 1,5 мм. Шпонка должна быть "сырая". На маховике из под гайки маховика всковырнуть родную шайбу, если она там есть. Фигурную шайбу расплющивает гайкой и она внешней кромкой сильно упирается в края отверстия, тем самым не давая толком притянуться конусам, из-за чего срезается шпонка. Если эта расплющенная шайба стоит - лучше заменить на плоскую. Очень хорошо подходит на эту роль большая пружинная шайба золотников. Либо обточить по внешнему диаметру родную.
 

Dmitriy87

матрос
Регистрация
4 Май 2018
Сообщения
16
Благодарности
2
Адрес
Саратовская обл., Энгельс
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 30
#11
Чтобы не плодить тем, подскажите по плохой компрессии вихря, померил без масла верхний 7, нижний 6,2 . Меняли кольца на нем, проехал 2 бака, компрессия поднимется или мне просто криво сделали?
И еще вопрос по плохому запуску, без закрытия рукой дефлектора карбюратора не хочет запускаться, зажигание мб 22, выставленно по меткам, карбюратор промывал и выставлял уровень в поплавковой камере, запускался хорошо, тут даже не успел его на воду спустить, перестал держать низкие обороты ( холостого вообще нет, до это стабильно работал на 1500) и не заводится, понимаю что что-то с подачей топлива, но что именно не могу понять.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19 Апр 2016
Сообщения
546
Благодарности
45
Адрес
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
#12
Чтобы не плодить тем, подскажите по плохой компрессии вихря, померил без масла верхний 7, нижний 6,2 . Меняли кольца на нем, проехал 2 бака, компрессия поднимется или мне просто криво сделали?
И еще вопрос по плохому запуску, ..... не могу понять.
Не криво сделали, а как вариант собрали из того что было.
Там кроме колечек, ещё и элипс на цилиндрах бывает. Так что ещё пару баков искатаешь и поднимется компрессия.
Когда кольца не приработаны, то чувствуется отсутсаие тяги, не путать со скоростью, скорость это вытекающее из этого.
По холостому, поиграйся с основанием, оно двигается путём постукивания.
На холостой ход так же влияет:
1 свечи ( зазор )
2 не отрегулировать карб ( есть такой винт качества смеси, уровень топлива)
 

Dmitriy87

матрос
Регистрация
4 Май 2018
Сообщения
16
Благодарности
2
Адрес
Саратовская обл., Энгельс
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 30
#13
Не криво сделали, а как вариант собрали из того что было.
Там кроме колечек, ещё и элипс на цилиндрах бывает. Так что ещё пару баков искатаешь и поднимется компрессия.
Когда кольца не приработаны, то чувствуется отсутсаие тяги, не путать со скоростью, скорость это вытекающее из этого.
По холостому, поиграйся с основанием, оно двигается путём постукивания.
На холостой ход так же влияет:
1 свечи ( зазор )
2 не отрегулировать карб ( есть такой винт качества смеси, уровень топлива)
Зажигание пробовал менять, особо ничего не поменялось, смутило, что после выставления зажигания мотор нормально работал, потом снимал только карбюратор (подтягивал сопливившийся болт), после этого ни холостого хода, ни нормального запуска, все каналы продул, на всякий случай уровень в поплавковой камере поднял, ничего не помогло, запуск только при закрывании рукой дефлектора и с 2000 оборотов (на слух) не держит и медленно глохнет. Уровень в камере держится, пипка на карбюраторе не тонет.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19 Апр 2016
Сообщения
546
Благодарности
45
Адрес
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
#14
все каналы продул, на всякий случай уровень в поплавковой камере поднял, ничего не помогло, запуск только при .
Вот тебе и ответ, сам написал.
Ты же его разбирал, для чистки, вот и сбил его хромые настройки.
Найди мануал, инструкцию по регулировку карбюратора В30 и сделай как написано.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,835
Благодарности
395
Возраст
42
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#15
Как вариант - попробуй сменить бензин.
Я в прошлом году разобрал с дуру хорошую голову из-за бензина, причём бензин был свежий. Никакого криминала не обнаружил - собрал заново. Менял карбюратор, ничего не поменялось. Правда старт был хороший (электростартер), но не тянул и ХХ плохо держал. Переключил на запасную канистру с прошлогодним бензином - мотор попёр. Навёл новую смесь на бензине с другой заправки и больше такой проблемы не возникало.
 

Dmitriy87

матрос
Регистрация
4 Май 2018
Сообщения
16
Благодарности
2
Адрес
Саратовская обл., Энгельс
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 30
#16
Сегодня был в гараже, поменял карбюратор, запустил тяжело, но появились холостые, долго не гонял поэтому по запуску может и не докачал бензина, завтра попробую тахометром посмотреть обороты, думаю около 1500.
Подскажите как без стробоскопа настроить зажигание правильно, сейчас стоит по меткам на зажигании, пока нет возможности на ходу испытать. И еще вопрос, после работы в бочке плохо идет вода, замена помпы поможет или стоит еще каналы промыть?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,835
Благодарности
395
Возраст
42
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#17
Без стробоскопа только моментоскопом, но вряд ли увидишь что-то на оборотах свыше 2500, а МБ-22 ставится по меткам только комплектом, т.к. в коммутаторах у деталек пляшет номинал, а на основаниях разные обмотки накопительной и сигнальной катушек, так что по идее производитель комплектует эти запчасти парами с метками, пригодными только для них. Если точнее - производитель должен так поступать, как на самом деле сейчас - ХЗ. Короче - строб в помощь.

При работе в бочке плохо идёт вода, или после работы в бочке на открытой воде???
Если в бочке - есть вариант попадания выхлопа в водозабор, т.к. пространство и объём воды ограничен. Либо помпа умирает, либо мусор (окисл) в магистрали. Правильная ревизия помпы и замена изношенных деталей должна помочь. Смотреть радиальный люфт вала-шестерни. Чтобы не иметь лохмотья в трубке охлаждения при долгом хранении, желательно после вынимания мотора из воды медленно проворачивать коленвал, чтобы оставшаяся вода стекла через помпу наружу. Мотор при этом в вертикальном положении.
 

Dmitriy87

матрос
Регистрация
4 Май 2018
Сообщения
16
Благодарности
2
Адрес
Саратовская обл., Энгельс
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 30
#18
По зажиганию, с мотором отдавали катушки и плату, покупались судя по чеку за один раз, буду считать что они с одного комплекта т.к. стробоскоп покупать на один раз не вижу смысла, а взять не у кого.
В бочке спалил где-то 1,5 литра бензина, контролька выходит внизу картера, с неё поток стал слабее, крыльтатка проработала всего 3-4 моточаса на воде, вот и думаю за такой короткий срок могло её разъесть маслом из бочки, и если промывать каналы то как? просто в контрольку подать напор воды?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,835
Благодарности
395
Возраст
42
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#19
Магниты маховика за магнитопроводы не задевают?
Отверстие контрольки ковырни проволочкой, бывает - забивается отложениями.
Песок-грязь в водозаборник не хапнул?
Если резина крыльчатки не стойкая к маслу и её разъело (разбухла), то она скорее всего бы провернулась на втулке и вода не шла бы вообще.
Контрольку всё же лучше вывести. У меня так:
Контролька.JPG

Ввинчен простой штуцер, вроде как от восьмого карбюратора. ввинчен как раз в канал, откуда идёт сброс воды в дейдвуд, т.е. где заводская контролька.
Штуцер от восьмёрки - контролька.JPG
 

Dmitriy87

матрос
Регистрация
4 Май 2018
Сообщения
16
Благодарности
2
Адрес
Саратовская обл., Энгельс
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 30
#20
У меня она в том же месте и так же штуцер, только за корпус он не выходит, выходит виниловая трубка, заводская не заглушена, после сезона нормальный поток был, а вот после бочки заметил что поток стал слабее, на малых оборотах вообще пар идет, поиском нашел что может из-за бочки крыльчатку маслом ипортить, вот и думаю на неё, хотя надеюсь что на реке пойдет нормально вода, а если не пойдет, то уже на берегу поменяю крыльчатку.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,835
Благодарности
395
Возраст
42
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#21
Пар или выхлоп? Впрочем, однозначно вскрывать. Помпа по какой-то причине не справляется. Крыльчатка не должна разъедаться маслом!!! Я специально кидал в смесь 1:1 бензин с маслом, проверял.
 

Dmitriy87

матрос
Регистрация
4 Май 2018
Сообщения
16
Благодарности
2
Адрес
Саратовская обл., Энгельс
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 30
#22
Ни разу не разбирал, один раз видел, как сказали так проще, скидывали двигатель с дейдвуда, далее уже разбирали. Правильно подсказали? Завтра попробую разобрать.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,835
Благодарности
395
Возраст
42
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#23
Если дейдвуд пермский с фиксированной трубкой, то проще. Если Самарский с прямой - немного сложнее. Мотор просто лежит, или на стойке?
Всё равно у обоих производителей отвинтить гайку и выбить клинышек светофора, отвинтить регулировочную гайку тяги реверса (посчитать примерно обороты). Ослабить гайки крепления редуктора к дейдвуду (можно сразу снять редуктор). Далее манипуляции с помпой. При обратной сборке можно поставить мотор на маховик, предварительно сняв ручной стартер (при наличии). Установить трубку охлаждения, попав в уплотняющую резиновую втулку (у самарского мотора) и рессору. Потом секас с попаданием тяги реверса в отверстие в дейдвуде. Чем опыт больше, тем секас короче :) Фонарик в помощь. Заодно попасть трубкой в уплотняющую втулку на помпе и квадратом рессоры на вал-шестерню. Светофорчик собрать в обратной последовательности с правильной регулировкой тяги реверса (включение переднего хода). Я при обслуживании помпы делал именно так, не снимая голову.
Лучше конечно, чтобы один раз кто-нибудь показал, чем вот так буквами объяснять.
В помпе крыльчатку не просто менять, а выдержать натяг 0,2 мм!
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19 Апр 2016
Сообщения
546
Благодарности
45
Адрес
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
#24
.
Подскажите как без стробоскопа настроить зажигание правильно, сейчас стоит по меткам на зажигании, пока нет возможности на ходу испытать.
И еще вопрос, после работы в бочке плохо идет вода, замена помпы поможет или стоит еще каналы промыть?
Есть один способ. Правда геморойный! Если надо то сфоткаю приблуду и опишу процесс. Но придуприждаю на ходу быстрее получится выставить.
Каналы могут забится только разволившейся крыльчаткой. Других случаев я не встречал.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,835
Благодарности
395
Возраст
42
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#25
Рассказывали случай - корешки какие-то проросли в пермской трубке и забили канал :lol: