Если на пластиковой лодке причалить носом к берегу, закрепить на ночь, будут какие то последствия для корпуса (прежде всего для киля) когда волна бьет по лодке в корму? Не раздолбит? И как такие лодки затаскивают на берег волоком по гравию или камням, тоже ведь печаль для корпуса? Имею ввиду лодку ладога-2
Нормально все с пластиком, многие недооценивают его свойства. Три сезона ночую носом к берегу прямо в лодке, берег разный, и песок и камни, за три года киль немного протерся, нынче восстановил своими силами.
На счет вытаскивать по камням. Вытаскивать любую лодку по камням ни есть гуд, сдирается краска, царапины остаются. Для этого лучше подкладывать деревянные бруски цилиндрической формы, по ним пластику ничего не будет. Сам так спускал как то лодку на лодочной в воду.
У меня был случай, попал в шторм приличный и надо было к берегу каменистому подойти, винт открутился, гайка потерялась, надо было винт прикрутить, на волне не реально было.. В итоге подошел и через минуту оказался всей лодкой прямо на берегу, волной забросило, хорошо мотор успел поднять... потом кое как скинули назад, что бы отойти.
Но тут еще надо понимать, какой размер лодки... я понимаю казанку или прогресс выдернуть, у меня ладога размером 4,8 * 2 метра с рубкой, вес под 400 кг... + 90 кобыл мотор 120 кг... итого полтонны, + бутор всякий, бензин, реальный общий вес под 650-700 кг... куда его вытащишь... а как жить людям с пластиковыми катерами 6-12 метров?
Я все же предпочитаю на ночлег останавливаться в бухточках и местах закрытых от ветра. Если берег не комфортный ставлю лодку на растяжки двумя якорями и спокойно ночую в воде, если песок-земля или галька, утыкаюсь в берег и не заморачиваюсь.
На счет ремонтопригодности, считаю пластик наиболее комфортным для этого, так как нет ни заплат, ни швов на днище после ремонта... очень легко и просто все ремонтируется. Для примера несколько фото ремонта киля моей лодки, с другом за два дня восстановили. Осталось покрасить.
Сняли старый гелькоут до стеклопластика, все промыли и обезжирили
Наложили 3 слоя стекловолокна с пропиткой смолой и прокаткой роликом
Когда все высохло, такой результат
Еще раз шлифанули, обезжирили и нанесли гелькоут.
Немножко некрасиво сделали, так как первый раз, но на надежность и ход судна это не повлияет.