hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 676
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Спасибо большое за высказанное Вами мнение.... Увы металлические корпуса, как не печально, уходят в прошлое.... я во многих частях света бываю и вижу своими глазами.... но "душа" лежит к дюралькам...., а мне в ответ это архаика....
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Спасибо большое за высказанное Вами мнение.... Увы металлические корпуса, как не печально, уходят в прошлое.... я во многих частях света бываю и вижу своими глазами.... но "душа" лежит к дюралькам...., а мне в ответ это архаика....
Привет пропажа.Я за Д16Т.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
...печалька конечно, но там где я сейчас, ещё в конце 80-х отказались от металла и перешли на пластик.... и смотрят на нас с удивлением...
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 100
Карма
883
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Если уж где и важен вес, то это в авиации. Но и тут на пластик переходят активно. Какие формы позволяет делать - загляденье!
И не заводы строят такую красоту, а энтузиасты ( на фото Самарские летающие лодки) Так что будущее за пластиком!
.
 

Артем Александрович

гл. старшина
Регистрация
12.11.2017
Сообщения
108
Карма
16
Город
Иркутск
Лодка
Ладога 2
Мотор
Ямаха 85 2Т
Если на пластиковой лодке причалить носом к берегу, закрепить на ночь, будут какие то последствия для корпуса (прежде всего для киля) когда волна бьет по лодке в корму? Не раздолбит? И как такие лодки затаскивают на берег волоком по гравию или камням, тоже ведь печаль для корпуса? Имею ввиду лодку ладога-2
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 100
Карма
883
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Где раздолбит пластик, там и металлу не поздоровится. Так что технику в любом случае беречь нужно!
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 061
Карма
2 949
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Если на пластиковой лодке причалить носом к берегу, закрепить на ночь, будут какие то последствия для корпуса (прежде всего для киля) когда волна бьет по лодке в корму? Не раздолбит?
Так причаливать не нужно ни на какой лодке!Волна раздолбит все-и пластик и ,тем более-металл.
 

Артем Александрович

гл. старшина
Регистрация
12.11.2017
Сообщения
108
Карма
16
Город
Иркутск
Лодка
Ладога 2
Мотор
Ямаха 85 2Т
Так причаливать не нужно ни на какой лодке!Волна раздолбит все-и пластик и ,тем более-металл.
Днем согласен, можно на воде оставить. Но на ночь я бы побоялся оставить лодку на воде. На берег затащить надежнее, но только вес лодки и материал..... Да и как ночевать в лодке на воде, ветер поднимется, волна, с якоря сорвет и приплыли...
 

Артем Александрович

гл. старшина
Регистрация
12.11.2017
Сообщения
108
Карма
16
Город
Иркутск
Лодка
Ладога 2
Мотор
Ямаха 85 2Т
Я честно говоря из-за неимения опыта эксплуатации пластиковой лодки не понимаю как с ней обращаться на каменистом берегу. Вот решил я в ней заночевать, надо ее закрепить. Распорками к берегу. Кормой к берегу. Но волна будет колотить по лодке и пластик об берег раздолбает. Затаскивать на берег лебёдкой - та же история, днище испохабить. На воде поодаль от берега на якорь - опасно, сорвет с якоря при ветре и приличной волне.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Я честно говоря из-за неимения опыта эксплуатации пластиковой лодки не понимаю как с ней обращаться на каменистом берегу. Вот решил я в ней заночевать, надо ее закрепить. Распорками к берегу. Кормой к берегу. Но волна будет колотить по лодке и пластик об берег раздолбает. Затаскивать на берег лебёдкой - та же история, днище испохабить. На воде поодаль от берега на якорь - опасно, сорвет с якоря при ветре и приличной волне.
Дюраль практичнее и долговечнее.ИМХО.Да и ремонтопригоднее.
 

lexir38

ст. лейтенант
Регистрация
15.03.2015
Сообщения
321
Карма
73
Возраст
49
Город
Сочи
Имя
Алексей
Лодка
Касатка 580
Мотор
Mercury F100
Если на пластиковой лодке причалить носом к берегу, закрепить на ночь, будут какие то последствия для корпуса (прежде всего для киля) когда волна бьет по лодке в корму? Не раздолбит? И как такие лодки затаскивают на берег волоком по гравию или камням, тоже ведь печаль для корпуса? Имею ввиду лодку ладога-2
Нормально все с пластиком, многие недооценивают его свойства. Три сезона ночую носом к берегу прямо в лодке, берег разный, и песок и камни, за три года киль немного протерся, нынче восстановил своими силами.

На счет вытаскивать по камням. Вытаскивать любую лодку по камням ни есть гуд, сдирается краска, царапины остаются. Для этого лучше подкладывать деревянные бруски цилиндрической формы, по ним пластику ничего не будет. Сам так спускал как то лодку на лодочной в воду.

У меня был случай, попал в шторм приличный и надо было к берегу каменистому подойти, винт открутился, гайка потерялась, надо было винт прикрутить, на волне не реально было.. В итоге подошел и через минуту оказался всей лодкой прямо на берегу, волной забросило, хорошо мотор успел поднять... потом кое как скинули назад, что бы отойти.

Но тут еще надо понимать, какой размер лодки... я понимаю казанку или прогресс выдернуть, у меня ладога размером 4,8 * 2 метра с рубкой, вес под 400 кг... + 90 кобыл мотор 120 кг... итого полтонны, + бутор всякий, бензин, реальный общий вес под 650-700 кг... куда его вытащишь... а как жить людям с пластиковыми катерами 6-12 метров?

Я все же предпочитаю на ночлег останавливаться в бухточках и местах закрытых от ветра. Если берег не комфортный ставлю лодку на растяжки двумя якорями и спокойно ночую в воде, если песок-земля или галька, утыкаюсь в берег и не заморачиваюсь.

На счет ремонтопригодности, считаю пластик наиболее комфортным для этого, так как нет ни заплат, ни швов на днище после ремонта... очень легко и просто все ремонтируется. Для примера несколько фото ремонта киля моей лодки, с другом за два дня восстановили. Осталось покрасить.

IMG_20180414_105925.jpg
Сняли старый гелькоут до стеклопластика, все промыли и обезжирили

IMG_20180414_113955.jpg
Наложили 3 слоя стекловолокна с пропиткой смолой и прокаткой роликом

IMG_20180414_190431.jpg
Когда все высохло, такой результат

IMG_20180423_114318.jpg
Еще раз шлифанули, обезжирили и нанесли гелькоут.

Немножко некрасиво сделали, так как первый раз, но на надежность и ход судна это не повлияет.
 
Последнее редактирование:

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 061
Карма
2 949
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Дюраль практичнее и долговечнее.ИМХО.Да и ремонтопригоднее.
Ни в коем разе.Ну,допустим,случилась пробоина на лодке.Что нужно для дюрали?Отрихтовать,вырезать поврежденный участок,наложить латку и заварить(или прижать клепками).Для этого нужен инструмент и практический навык.Что нужно для пластика-вырезать повреждения,развести эпоксидную смолу и наложить латки(одну-две,три-сколько понадобится).После зашкурить и покрасить.Во втором случае-трудозатраты более чем в два раза меньше.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Дюраль практичнее и долговечнее.ИМХО.Да и ремонтопригоднее.
Практичнее - согласен. У него осмоса не бывает. Хотя он не такой красивенький. Это лодка для всерьёз активного отдыха. Насчёт ремонтопригодности Вы несколько погорячились. Дюраль здесь серьёзно проигрывает сплавам типа АМг5. Но по массе он выигрывает, хоть и гремит больше, если не использовать вспененные материалы.
 

garik78

матрос
Регистрация
15.04.2016
Сообщения
26
Карма
4
Город
Якутск
Имя
Игорь
Лодка
Ямаха
Мотор
Honda bf130
Как можно отличить стеклопластиковое изделие, из какого оно композита полиэфир или эпоксид?
 

Sokoloff

ст. лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
344
Карма
51
Возраст
61
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .
У меня Нептун 2, лохматого года прошлого века..в позапрошлом году протерся наконец-то киль..причем течь дал ощутимую( дыра в палец, длинной см 15..)...пристал к берегу, откачал воду..просушил..зашпаклевал дыру двухкомпонентной шпаклевкой со стекловолокном.. покурил, пошкурил и поехал дальше..:D сезон доходил так..потом поставил на киль накладку из 3 мм. нержавейки..думаю на мой век хватит..
 

Sokoloff

ст. лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
344
Карма
51
Возраст
61
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .
Что касается приставания к берегу...ну эт кто на моторе привык..кто на веслах..:hahaha:, в общем смотреть надо внимательнее..ночую на воде с одним якорем, главное что-б слабины было метров 10 как минимум..ну а в волну желательно в заливчик какой.
 

lexir38

ст. лейтенант
Регистрация
15.03.2015
Сообщения
321
Карма
73
Возраст
49
Город
Сочи
Имя
Алексей
Лодка
Касатка 580
Мотор
Mercury F100
.зашпаклевал дыру двухкомпонентной шпаклевкой со стекловолокном.. покурил, пошкурил и поехал дальше..
Ремонтопригодность пластика шикарная. Собрал в лодку ремкомплект в прозапас, волокно + эпоксидная смола + отвердитель. Мало ли что, а теперь делов будет пробоину заделать пару часов и можно дальше.
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 972
Карма
1 053
Возраст
65
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Была у нас уже подобная тема (материал для лодки или что-то подобное, не помню).
Выскажу свое мнение.
Пластик - перспектива маломерного флота. Хотя, еще очень долго, а может и всегда, будут делать металлические корпуса. Например, у нас на озере многие, при появлении пластиковых лодок, стали переходить на них Но, в процессе эксплуатации столкнулись с проблемой повреждения корпусов о камни. У нас на Урале камень - основа грунта. Кругом горы, каменистые гряды, копнешь на штык лопаты и камни пошли. Даже, экскаваторы не могут взять. Мне на участке начал копать котлован под канализацию "Беларусь". На полметра углубился и отказался от работы. Сказал, что все переломает. Вызвал "Хундай" с шириной ковша 1,2 м. Тот с большим трудом выкопал, и то не там где надо было. Ушел в поисках мягкого грунта на 5 метров в сторону.
Т.е. если ставишь лодку на ночь у берега и ее всю ночь бьет о камни, то результат будет не веселый. Дюраль в этом плане более стойкий. В конце концов, появилась обратная тенденция - замены пластика на металл.
P8070002.JPG
 

Sokoloff

ст. лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
344
Карма
51
Возраст
61
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .

Вложения

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 972
Карма
1 053
Возраст
65
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
У меня в зипе вот такая банка живет..
Алексей, а что ты будешь делать с этой банкой, если у тебя утром будет пол-лодки воды, вес пустой лодки 300-400 кг, вес мотора 100 кг, и в ней еще барахла минимум 100 кг?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 588
Карма
8 518
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Алексей, а что ты будешь делать с этой банкой, если у тебя утром будет пол-лодки воды, вес пустой лодки 300-400 кг, вес мотора 100 кг, и в ней еще барахла минимум 100 кг?
Тоже самое что и с люминеевой лодкой.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 676
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Я лично не могу понять, а какой хозяин дюральки позволит своему любимцу биться об камни. Да какая разница? Но при ударе пластика и дюральки об острые камни, ущерб у дюрали будет более ощутимым. Да и ремонтировать в полевых условиях её на много сложнее.
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 488
Карма
210
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Ни в коем разе.Ну,допустим,случилась пробоина на лодке.Что нужно для дюрали?Отрихтовать,вырезать поврежденный участок,наложить латку и заварить(или прижать клепками).Для этого нужен инструмент и практический навык.Что нужно для пластика-вырезать повреждения,развести эпоксидную смолу и наложить латки(одну-две,три-сколько понадобится).После зашкурить и покрасить.Во втором случае-трудозатраты более чем в два раза меньше.
Забыл что ещё просушить надо, а пластик (кроме японского) воду сосет как пылесос и просыхает долго.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу