59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
3 367
Карма
1 013
Возраст
52
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
6 388
Карма
1 384
Возраст
57
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М

Серый Инженер

лейтенант
Регистрация
08.07.2016
Сообщения
270
Карма
273
Город
Тюмень
Имя
Серый
Лодка
Прогресс, Сани Фокса, Деревянная водоизмещайка
Мотор
парсун 40
Добрый День...
Хвастаться, вроде бы, рано (поэтому кино попозже)...
Но похвастаться хочется (поэтому фотки уже)...

В анонс, так сказать:oops:

Начал новую лодку. Пенополистирол. Сани Фокса.

ГАБАРИТНАЯ ДЛИНА РАВНА ЧИСЛУ "П".
Пи... 3,1415 и т.д. Ну, вдруг на самом деле, так будет лучше:pardon:
 

Вложения

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
6 388
Карма
1 384
Возраст
57
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
:popcorn
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 277
Карма
2 184
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
3 367
Карма
1 013
Возраст
52
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
1 770
Карма
458
Возраст
59
Город
Сызрань
Имя
Александр,59 лет
Лодка
Корвет -500.
Мотор
Хонда-90
Завидую!Только богатые люди,в наше время,так легко разбрасываются свободным временем.Извините за тавтологию.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
725
Карма
84
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует

ИлиЯ

мичман
Регистрация
08.12.2017
Сообщения
161
Карма
11
Город
г. Барнаул
Имя
Игорь
Лодка
Фрегат 330
Мотор
Ветерок, Jonhson 9.9
Ещё один... думаю, эти сани как насморк. Переболеть должны все...
Очень старый снимок: удачи (пригодится)
Евгений, добрый день! Можно результирующую по итогам "Болезни"? Получил, чего искал?
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
725
Карма
84
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Евгений, добрый день! Можно результирующую по итогам "Болезни"? Получил, чего искал?
История была такая. Шеф попросил найти концепцию лодки-картопа. Я предложил три или четыре варианта. Он выбрал фокса (лодку назвали "лисёнок") Всё было, как и должно было быть. То есть на тихой воде с 10-ой резво бегала (даже воронку скрутили с двумя чел на борту 98+76 кг), На волне жёсткие удары носом, потеря скорости и прочее... Конечно у лодки избыточный вес.
 

ИлиЯ

мичман
Регистрация
08.12.2017
Сообщения
161
Карма
11
Город
г. Барнаул
Имя
Игорь
Лодка
Фрегат 330
Мотор
Ветерок, Jonhson 9.9
Евгений, пожалуйста, еще ряд вопросов:
1. Я правильно понимаю, что в картоповом "весе" у "Саней" нет преимущества в ходовых качествах перед тримараном типа "Фламинго"?
2. Имеет ли смысл мастерить Риба с тримаранными либо "санковыми" обводами, или у Рибов и так самодостаточная высокая остойчивость и лучшим решением для всех условий эксплуатации будет моногедрон?
3. Риб WinBoat 330R имеет заявленный вес 43 кг, как на этом фоне осознать заявление:
Конечно у лодки избыточный вес.
Какой вес можно считать оптимальным? К чему стремиться?
 

Серый Инженер

лейтенант
Регистрация
08.07.2016
Сообщения
270
Карма
273
Город
Тюмень
Имя
Серый
Лодка
Прогресс, Сани Фокса, Деревянная водоизмещайка
Мотор
парсун 40
Ещё один... думаю, эти сани как насморк. Переболеть должны все...
Очень старый снимок: Посмотреть вложение 142283
удачи (пригодится)
То, что на фото, по обводам больше похоже на сани для снегохода, чем на Сани Фокса.

Очень жаль, что некоторые отечественные матёрые специалисты считают себя афигенно умными и вместо того, чтобы применять решения, запатентованные ВЫДАЮЩИМСЯ инженером, колхозят непонятную хрень, а потом ещё и ругают того, кто внёс существенный вклад в развитие отрасли (пускай и заграничной).

Сани Фокса с габаритной длиной около 3м создаются с целью получения легкого, остойчивого, вместительного судна с достойной грузоподъемностью и возможностью глиссирования под мотором скромной мощности.

НИКАКОЙ!!! корпус при длине менее 4,5 метров не будет достаточно мореходным, чтобы двигаться по волне от 0,5м в глиссирующем режиме.
Я вот это осознавал ещё до начала строительства, а "специалисту" это непонятно, что ли?

Перестаньте гадить в моей теме, пожалуйста. Она создана для людей, которые хотят сделать подобное сами.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 277
Карма
2 184
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть
НИКАКОЙ!!! корпус при длине менее 4,5 метров не будет достаточно мореходным, чтобы двигаться по волне от 0,5м в глиссирующем реж
ИмхО
При волне от 0.5м комфортный глисер возможен на лодке длиной ОТ 6 МЕТРОВ и больше. И моногидрон будет идти намного мягче и манёвреннее.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
725
Карма
84
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Евгений, пожалуйста, еще ряд вопросов:
1. Я правильно понимаю, что в картоповом "весе" у "Саней" нет преимущества в ходовых качествах перед тримараном типа "Фламинго"?
2. Имеет ли смысл мастерить Риба с тримаранными либо "санковыми" обводами, или у Рибов и так самодостаточная высокая остойчивость и лучшим решением для всех условий эксплуатации будет моногедрон?
3. Риб WinBoat 330R имеет заявленный вес 43 кг, как на этом фоне осознать заявление: Какой вес можно считать оптимальным? К чему стремиться?
1. Все тримараны сходны в своих достоинствах и недостатках, да и разница между ними часто чисто виртуальная. Вот попробуйте например ответить на простой вопрос: чем отличается судно, которое называют "тримаран" от судна, которое называют "кафедрал"?
2. У РИБов нет какого-то особого преимущества по остойчивости от моногидрона одинаковой габаритной ширины (у моногидрона восстанавливающий момент даже выше будет, если Вы попробуете посчитать). То же относится и к судам со сложными обводами.
3. Стремиться нужно к соответствию требуемым Вам качествам. Причём именно Вам, именно для Ваших задач. То есть это может быть и традиционный моногидрон, и РИБ, и "сложносочинённый" корпус. Нет "правильных" и "неправильных" форм и конструкций. Есть только нужные в данном случае и для данных задач. Например РИБ одинаковых габаритов будет легче по массе, чем любое другое судно и его проще перевозить. РИБ очень удобен, если нужно вытащить пострадавшего через борт в лодку, поэтому большинство дежурных шлюпок на судах сейчас именно РИБы.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
725
Карма
84
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
ИмхО
При волне от 0.5м комфортный глисер возможен на лодке длиной ОТ 6 МЕТРОВ и больше. И моногидрон будет идти намного мягче и манёвреннее.
Верно. А ещё он будет легче по массе и ему нужна меньшая мощность двигателя, то есть он экономичнее.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 277
Карма
2 184
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть
Верно. А ещё он будет легче по массе и ему нужна меньшая мощность двигателя, то есть он экономичнее.
Ну по поводу меньшей мощности мотора мне кажется моногидрон больше требует. При условии большой килеватости.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 665
Карма
691
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda 50; Honda BF2
Ну по поводу меньшей мощности мотора мне кажется моногидрон больше требует. При условии большой килеватости.
На сколько я помню, что бы "продуть" оба тоннеля на "санях" и "поставить на лыжи"(иначе смысла в этих обводах нет) мощность нужна приличная. Да и килеватость средней части днища саней емнип 22-24град.
Очень специфичные. Себе б не делал, но кому-то наверное они лучше чем остальные.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
725
Карма
84
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Ну по поводу меньшей мощности мотора мне кажется моногидрон больше требует. При условии большой килеватости.
У моногидрона есть ограничение в смысле килеватости всё же - иначе возникают серьёзные проблемы с остойчивостью на стоянке. Обычно больше 20-21 градуса делать грешно всё же. А вот у сложных форм с этим намного проще. Сила гидродинамического поддержания таким образом у моногидрона обычно больше (особенно с учётом обычного продольного реданирования и наличия скуловых брызгоотбойников).
Например на "лисёнок мы повесили 10-ку, а вот на моногидрон сходных размеров больше 5 ставить не рискнули... да и не нужно:
S6004625.jpg
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 277
Карма
2 184
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть
На сколько я помню, что бы "продуть" оба тоннеля на "санях" и "поставить на лыжи"(иначе смысла в этих обводах нет) мощность нужна приличная. Да и килеватость средней части днища саней емнип 22-24град.
Очень специфичные. Себе б не делал, но кому-то наверное они лучше чем остальные.
Ну пустой моногидрон на глис вытянет более слабый мотор чем сани или кафедрал.
А вот с максимальной загрузкой наверное сани потребуют меньшего мотора.
Ну мне так это видится.
Возможно я не прав, на истину не претендую))
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 277
Карма
2 184
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть
Я имел ввиду корпуса от 4х метров.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
3 367
Карма
1 013
Возраст
52
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

ИлиЯ

мичман
Регистрация
08.12.2017
Сообщения
161
Карма
11
Город
г. Барнаул
Имя
Игорь
Лодка
Фрегат 330
Мотор
Ветерок, Jonhson 9.9
Сани Фокса с габаритной длиной около 3м создаются с целью получения легкого, остойчивого, вместительного судна с достойной грузоподъемностью и возможностью глиссирования под мотором скромной мощности.
Сергей, ответь, пожалуйста, чем "Сани", с твоей точки зрения, лучше (в свете поставленных выше целей) тримарана 1544972311951.png. Мне бы хотелось услышать ТВОЮ точку зрения. Спасибо.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 277
Карма
2 184
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть
Сергей, ответь, пожалуйста, чем "Сани", с твоей точки зрения, лучше (в свете поставленных выше целей) тримарана Посмотреть вложение 142289. Мне бы хотелось услышать ТВОЮ точку зрения. Спасибо.
Имхо, сани и мираж как бы не совсем тримараны)))
 

ИлиЯ

мичман
Регистрация
08.12.2017
Сообщения
161
Карма
11
Город
г. Барнаул
Имя
Игорь
Лодка
Фрегат 330
Мотор
Ветерок, Jonhson 9.9
Имхо, сани и мираж как бы не совсем тримараны)))
Может быть, может быть. Не самый рафинад. Но как-то их надо обозвать... Хотя в "ясельном" весе в чистоте, имхо, может быть только моногедрон. Прости малышей, не замечай и все:snimau shlyapu:
 

Серый Инженер

лейтенант
Регистрация
08.07.2016
Сообщения
270
Карма
273
Город
Тюмень
Имя
Серый
Лодка
Прогресс, Сани Фокса, Деревянная водоизмещайка
Мотор
парсун 40
Серёж, а солнечную Катю - замотал или новая в дополнение будет?
Да та больно здоровая, блин... Надоело... Нафига мне такой параход))) Маленькую захотелось. Чтобы можно было погрузить на обычный прицеп или на крышу (на буханку, например) и уехать далеко куда-нибудь;)

Сергей, ответь, пожалуйста, чем "Сани", с твоей точки зрения, лучше (в свете поставленных выше целей) тримарана Посмотреть вложение 142289. Мне бы хотелось услышать ТВОЮ точку зрения. Спасибо.
А я не знаю... :unknown:
Возможно, лишь меньшей мощностью требуемого мотора.

А ещё жесткость корпуса у Саней - :good:
Пассажировместимость, опять же...
А ещё угол килеватости 30градусов (рябь пох вообще)
Да, ещё остойчивость на стоянке - у Саней выше должна быть, за счёт большей осадки.

Тримаранов/ кафедралов/ проектов Блэг у меня никогда не было, чтобы трезво о них рассуждать
У меня есть здоровенные сани. Мне нравится.
Поэтому начал маленькие.

На однокорпусное ГЛИССИРУЮЩЕЕ судно меня палкой не загонишь. А был владельцем всяких. В том числе мегаостойчивых шедевров типа "Прогресс" и"Дон"
 
Последнее редактирование:

"победа"

ст. матрос
Регистрация
11.10.2018
Сообщения
48
Карма
19
Город
г. Астрахань
Имя
Пётр
Лодка
"Черепаха"
Мотор
"Привет 22"
Ещё один... думаю, эти сани как насморк. Переболеть должны все...
С насморком можно сравнить разве что "Джонботы", а "Сани" это уже что то сродни онкологии - если подцепил, то это уже на всю оставшуюся жизнь smiles-rabota-45.gif .
 
Вверх Снизу