Для перевозки больших грузов кто бы что ни говорил, но вторая ось предпочтительней по любому будет. Все этих усиления колхоз голимый и сразу понимающему в глаза бросается. Особенно когда краска начнет трескаться и из под нее ржа прет. Это хорошо видно на фото с разрезанной и сваренной стремянкой. Фто из Арзамаса. Колхоз голимый и ярко выраженный. Что касается изгиба рамы, то при ударе отбойник и мост в этом месте получили точечную приложенную силу. Тем самым увеличилось плечо приложенной силы именно в момент удара, т.к. рессорина не справилась с такой нагрузкой. Дико возрос момент приложенной силы. Момент это сила (допустим 850 кг.) умноженная на плечо. А плечо это расстояние от точки приложенной силы (отбойник это точечно) до точки крепления . Точкой крепления балки в этом случае надо рассматривать точку крепления ложемента на балку. Итого получается плечо (рычаг) от отбойника до точки крепления ложемента. А это наверное больше метра точно. А при работающей рессоре Это расстояние от точки крепления рессоры (пох передней или задней) и также до точки крепления ложемента . А это уже меньше метра. Вот и получается в одном случае при одинаковой нагрузке (850 кг.) плечо меньше метра, а в другом плечо уже более метра . При установке второй оси плечо (рычаг чтоб понятнее было) становится еще меньше и на МЗСА это всего сантиметров тридцать будет. Конечно минусы при второй оси будут, без них нельзя. Но тут стоит главный вопрос какая цель нужна и чем можно пренебречь (пожертвовать).