Тарасов Владимир

лейтенант
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
269
Карма
91
Город
Астрахань
Имя
Тарасов Владимир
Лодка
К5М4
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Мое мнение, что про подшипники все равно лотерея. Хоть авто док, хоть экзист. Время такое. Самый лучший подшипник это с конвейера авто < болеющей> за свою репутацию марки. На прицепе ещё пол беды если навернется. Не такое и большое уж и попадание на деньги. Я вожу всю ступицу в сборе, чтобы не выколачивать на дороге. На ступице авто по сложнее конечно. Как вон у Андрюхи в Карелии. Кто с руками тот справится. Конечно не хочется таких < развлечений> на трассе. Вот с тепловым забором на другом оборудовании с подшипниками как быть? Ведь кроме авто темы подшипники много где стоят. Например клеенаносящий узел станка, где клей расплав примерно 170 - 220 градусов по Цельсию. А крутится этот клеенаносящий вал на подшипнике с определённым тепловым расширением с3 если не ошибаюсь. Были немцы у нас, так жопился на оригинальный подшипник в запас деньги платить, теперь локти кусаю. Или подшипники для высокочастотных двигателей. Там простой подшипник не прокатит.... частотником обороты накручиваются до 8 000 в минуту, а то и больше. Простой развалится с вытекающими....
К сожалению сейчас при выборе подшипника мы руководствуемся понятиями типа - вот этот подшипник, вот этой марки хороший - а этой марки нет, эту марку чаще подделывают - а эту реже, этот дорогой - значит настоящий - а этот дешевый - значит подделка, сыромятина и т.д. Руководствуясь в основном опытом и отзывами тех, кто уже такое купил и поставил, или уже собственным опытом. Нет информации (или ее приходится выуживать по крупицам) какой марки сталь используется при производстве, откуда эта сталь, размеры зазоров, допуски, какую смазку добавляют и т.д. и т.п. Мы традиционно считаем, что в ЕС, Корее, Японии, USA, Канаде плохого не сделают, а вот Китай, Индия, Гватемала или Гондурас - это по умолчанию так себе. (Кстати Китай в ЕС поставляет качественные товары - иначе не продаст). Хотя положа руку на сердце, как ни крути, европейцы более ответственные и дорожат своей репутацией. Ну так было во всяком случае. Про себя (РФ) вообще понять ничего не можем :). Еще раз упомяну справочник подшипников СССР - там помимо основных размеров указывалась марка стали, использовалась закалка или нет, размеры зазоров и допусков, на каком заводе изготовлен. И это было сто процентов именно так. А сейчас - да Х.Е.З.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 427
Карма
1 461
Возраст
45
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ, Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
А крутится этот клеенаносящий вал на подшипнике с определённым тепловым расширением с3 если не ошибаюсь.
Да, тепловой зазор обозначают как С3. Только это не имеет никакого отношения к тому как продаваны впаривают индийское барахло, ссылаясь на то что подшипник с тепловым зазором. Примерно до размера 206 подшипника этот тепловой зазор на подшипниках хотя-бы 6 класса не ощущается никак. Не должно быть люфта. Там в микронах этот зазор по отношению к подшипнику без теплового зазора. На самом же деле втюхивают барахло не соответствующее даже 0 классу точности. Сколько нормальной техники не разбирал везде на подшипниках минимум стоит Р6 или Р63, если с тепловым зазором. У хороших брендов, даже китайских, подшипники вообще Р5 или Р53 стоят в моторах, коробках, генераторах и даже сраных триммерах. Последние 2 года в продаваемых в России мопедках и питбайках подшипники стоят без указания класса точности что соответствует нулевому. Ну там вообще на всем кроят: проводка с проводами как у пультов от Денди в 90-е, куча хрупкого пластика, стреляющие камеры в колесах, цепь приводная из пластилина.
 
Последнее редактирование:

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
4 585
Карма
1 387
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
К сожалению сейчас при выборе подшипника мы руководствуемся понятиями типа - вот этот подшипник, вот этой марки хороший - а этой марки нет, эту марку чаще подделывают - а эту реже, этот дорогой - значит настоящий - а этот дешевый - значит подделка, сыромятина и т.д. Руководствуясь в основном опытом и отзывами тех, кто уже такое купил и поставил, или уже собственным опытом. Нет информации (или ее приходится выуживать по крупицам) какой марки сталь используется при производстве, откуда эта сталь, размеры зазоров, допуски, какую смазку добавляют и т.д. и т.п. Мы традиционно считаем, что в ЕС, Корее, Японии, USA, Канаде плохого не сделают, а вот Китай, Индия, Гватемала или Гондурас - это по умолчанию так себе. (Кстати Китай в ЕС поставляет качественные товары - иначе не продаст). Хотя положа руку на сердце, как ни крути, европейцы более ответственные и дорожат своей репутацией. Ну так было во всяком случае. Про себя (РФ) вообще понять ничего не можем :). Еще раз упомяну справочник подшипников СССР - там помимо основных размеров указывалась марка стали, использовалась закалка или нет, размеры зазоров и допусков, на каком заводе изготовлен. И это было сто процентов именно так. А сейчас - да Х.Е.З.



Ссылку бы на справочник если не трудно ? Надо в электродвигателяз менять подшипники. Понимаю, что общего назначения ну или что то подобный термин. Мне действительно интересно. С уважением.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 839
Карма
890
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
4 585
Карма
1 387
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)

Тарасов Владимир

лейтенант
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
269
Карма
91
Город
Астрахань
Имя
Тарасов Владимир
Лодка
К5М4
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Ссылку бы на справочник если не трудно ? Надо в электродвигателяз менять подшипники. Понимаю, что общего назначения ну или что то подобный термин. Мне действительно интересно. С уважением.
В библиотеке АГТУ (Астраханский Государственный Технический Университет). Когда там учился пользовался. В 90-е годы. Он сейчас боюсь не актуален от слова совсем. Точно не помню ни авторов, ни точное название. Помню только что был он огромный и толстенный - страниц 600-700. Преподы нам голову мылили, если выбирали дорогие марки стали для простых редукторов или даже компрессоров.
Есть в свободном доступе типа таких, ГОСТ 3478-79 Подшипники качения. Основные размеры, таких, таких и т.д. Но мне кажется это не то. В том была еще марка стали подшипника. Что то вроде таких. Но это не точно. Уже не актуальны они. Нет СССР, нет заводов, как ни крути все ушло вперед
 

Вложения

Последнее редактирование:
Вверх Снизу