hunter

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
228
Карма
5
Имя
roman
Лодка
автобот
Мотор
москва м ветерок 8
Re: Вопрос по теме Автобот

причин много. первая-лодку на секции для транспортировки я разбирать не собираюсь. мне до реки-400 метров. вторая-возможность ночевать, т.е. спать в лодке ( те же самые банальные комары, дождь, ветер и прочие прелести). поэтому будут и дуги, и тент. третья-жёсткая конструкция первой, большей надстроенной в носовой части "трапеции" даёт возможность установки рулевого вала, червячного механизма и роликов Д.У. это всё будет на следующий год.....и четвёртая ( совсем не маловажная для меня причина)-возможность положить вещи в нос и замкнуть всё это на замок. я ведь подводник, т.е. занимаюсь подводной охотой. на воде и под водой провожу столько времени, что трудно представить. не один километр проплываю в ластах. 2 года назад у меня украли всё, что оставалось на берегу-всю одежду тёплую полностью, рюкзак, сумку спортивную, 2 термоса и часть подводного снаряжения. оно само по себе стоит как лодочный мотор средний. домой пришлось ехать в гидрокостюме (был ноябрь месяц!). ну а эстетика-куда ж без неё!!!!
 

hunter

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
228
Карма
5
Имя
roman
Лодка
автобот
Мотор
москва м ветерок 8
Re: Вопрос по теме Автобот

надо отдать должное советской промышленности-лодке 27 лет. ни капли воды не просочилось. я сапогами больше натаскал.....
 

kanol

капитан 1-го ранга
Регистрация
31.08.2013
Сообщения
1 860
Карма
59
Город
Белгородская обл.
Имя
Сергей
Лодка
Автобот
Мотор
Джонсон 9.9 Гибрид чих пых 5,5
Re: Вопрос по теме Автобот

hunter Сочувствую, жаль подлецов и не чистых на руку со временем становиться только больше.

А не можите выложить подробнее устройство колес, с размерами складных механизмов.
Спасибо.
 

hunter

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
228
Карма
5
Имя
roman
Лодка
автобот
Мотор
москва м ветерок 8
Re: Вопрос по теме Автобот

здесь в принципе ничего сложного нет. и мои размеры не являются истиной в последней инстанции. всё зависит от транца лодки, веса, возможности создания достаточно прочного и жесткого соединения.складной механизм работает по принципу складного ножа-верхняя часть прикручивается к транцу лодки любым доступным способом, лишь бы это на нарушило герметичность лодки и не мешало нижней (внутренней) части заходить в верхнюю (наружную). вообще начинать нужно с колёс. я брал самые маленькие дутики D 25 см всего. каков будет радиус колеса-такое и будет нижнее плечо рычага. ну плюс пару сантиметров....нижний рычаг в целом сварен углом. примерно 140 градусов. по 2 причинам-первая-в разложенном (рабочем) положении ось колёс уходит под лодку,т.е. центр тяжести смещается немного вперёд и при навеске двигателя на транец появляется эффект качелей-уже не надо держать весь вес лодки на руках,двигатель выполняет роль противовеса.длина верхнего плеча рычага может быть произвольной. от этого зависит только высота лодки над землёй при транспортировке. верхняя(неподвижная) часть механизма определяется высотой транца-лишь бы не выступало за днище лодки, только и всего. верхнюю часть делал из профиля 50х50. одну сторону( со швом) срезал до высоты 45мм. нижнюю-из профиля 40х40. полуоси вытачивал из прута D 40мм. оставлял "болванку" длиной 45мм, а дальше уже шла непосредственно полуось. сию болванку приваривал по кругу к профилю с предварительно вырезанными на 2х противоположных сторонах посадочными местами R 20мм. болты-8х70. между 40 и 50 профилями стоят по 2 2х мм шайбы( на несъёмных, "осевых" болтах).после установки колёс на полуоси можно перекинуть рычаги в верхнее (плавательное) положение. колёса упрутся в транец. можно даже слегка надавить на них, чтобы не крутились во время плавания и прикинуть-в каком месте и под каким углом приваривать "шпору" и какой она будет длины и в каком месте сверлить отверстие для шплинтовочного болта. на "шпорах" гайки приварены уже специально. чтобы меньше гемора было и не потерялись. выкручиваете нижнюю пару болтов, переводите рычаги в верхнее положение, чуть поддавливаете на колёса и шплинтуете( вкручиваете небольшой длины болты через отверстие в "шпору"). ничего сложного. правда на фотке нет распорной трубы-это я потом уже доделал. чтобы "костыли"-рычаги не гуляли и не свернулись в бараний рог решено было распереть и зафиксировать их дополнительной трубой. длина-равна расстоянию между рычагами. по обоим торцам ввариваются гайки и нижняя пара болтов вкручивается прямо в них.
 

hunter

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
228
Карма
5
Имя
roman
Лодка
автобот
Мотор
москва м ветерок 8
Re: Вопрос по теме Автобот

добрый вечер всем. наверняка найдутся такие, кто поставил на автобот Д.У. хотелось бы связаться
 

kanol

капитан 1-го ранга
Регистрация
31.08.2013
Сообщения
1 860
Карма
59
Город
Белгородская обл.
Имя
Сергей
Лодка
Автобот
Мотор
Джонсон 9.9 Гибрид чих пых 5,5
Re: Вопрос по теме Автобот

hunter сказал(а):
добрый вечер всем. наверняка найдутся такие, кто поставил на автобот Д.У. хотелось бы связаться

topic2125.html#p26401 Вот вам с кем бы связаться.
 

hunter

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
228
Карма
5
Имя
roman
Лодка
автобот
Мотор
москва м ветерок 8
Re: Вопрос по теме Автобот

писал уже. что-то не отвечает.вот кстати "седло" для установки переднего колеса под лодку. почти доделал. осталось дышло приспособить, стяжные тросики, да покрасить.
 

Вложения

kanol

капитан 1-го ранга
Регистрация
31.08.2013
Сообщения
1 860
Карма
59
Город
Белгородская обл.
Имя
Сергей
Лодка
Автобот
Мотор
Джонсон 9.9 Гибрид чих пых 5,5
Re: Вопрос по теме Автобот

Вот в нете попалось пару фоток, не пойму, что за вставка "зеленая" между секций? Или кажется один шпангоут больше другого? И достаточно интересная конструкция носовой части... На самопал не похоже...
 

Вложения

hunter

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
228
Карма
5
Имя
roman
Лодка
автобот
Мотор
москва м ветерок 8
Re: Вопрос по теме Автобот

это не вставка. скорее всего лодка собрана из частей, выпущенных в разное время. носовая часть-одна из самых первых серий. на чертеже-схеме именно такая и нарисована-с рёбрами жёсткости в носовой части(поперечными). и шпангоут носовой части просто чуть шире шпангоута середины. поэтому и чуть выглядывает.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Re: Вопрос по теме Автобот

hunter сказал(а):
Как не вставка, она есть на всех шпангоутах между секциями (см. нижнее фото). Для чего, можно только предполагать. Возможно для увеличения продольной жёсткости корпуса (от "скручивания").
 

hunter

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
228
Карма
5
Имя
roman
Лодка
автобот
Мотор
москва м ветерок 8
Re: Вопрос по теме Автобот

на форуме есть статья,взятая из журнала "катера и яхты". там подробно описано и есть рисунок автобота. ни о каких проставках дополнительных там речи нет, кроме резиновых. с такими проставками резины потребуется вдвое больше-по 2 на каждый шпангоут. что увеличивает вероятность протечки уже вчетверо. жёсткости корпуса хватает за глаза, и пористая резина держит воду на "5"-моему лет 30 уже, и ни капли воды не пропускает. на счёт жёсткости корпуса у меня есть своё мнение-благодаря 6ти выступающим наружу килевым рёбрам автобот идёт по воде как бронепоезд по рельсам, особенно при хорошей загрузке, и управлять им, сидя на румпеле, достаточно тяжело....всё равно что автомобилем без гидроусилителя. после 1,5-2х часов маневрирования по извилистой речке (где не то что 7, а все 30 загибов на версту) так и хочется отпустить румпель на....-рука реально устаёт. так что немного гибкости ему наоборот не помешало бы, а пористая резина своё дело делает нормально. друг попробовал управлять им-его мнение с моим совпало-чтобы вложить в поворот требуется приложить усилие и удерживать....поплаваешь так день, и рука отнимется.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Re: Вопрос по теме Автобот

Естественно это творчество "очумелых" ручек и для чего знает лишь их хозяин, мы же можем только предполагать :)
 

hunter

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
228
Карма
5
Имя
roman
Лодка
автобот
Мотор
москва м ветерок 8
Re: Вопрос по теме Автобот

насверлить в этих проставках дырок и гамак натянуть, чтоб загорать летом подальше от людских глаз...я бы так сделал.
 

kanol

капитан 1-го ранга
Регистрация
31.08.2013
Сообщения
1 860
Карма
59
Город
Белгородская обл.
Имя
Сергей
Лодка
Автобот
Мотор
Джонсон 9.9 Гибрид чих пых 5,5
Re: Вопрос по теме Автобот

Что то мне кажется это не самопал.... а какое то ребро, вставленное между секциями. Если смотреть на соединение первой и второй секции, на фото спереди и сзади , видно что ребра секций ниже этого ребра. А вот с боку, увеличения щели не видно... значит листы приваривали с учетом вставки и доп прокладок. Мне так кажется.
 

Вложения

hunter

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
228
Карма
5
Имя
roman
Лодка
автобот
Мотор
москва м ветерок 8
Re: Вопрос по теме Автобот

прокладок может и не быть совсем,если посажено на герметик. он достаточно эластичный. а ширины шпангоута хватит для того, чтобы не дать воде пробраться снаружи вовнутрь, даже с учётом ходьбы и вибрации. поэтому щелей может и не быть вовсе. они настолько малы, что на фотке не видно их. не понимаю из-за чего весь сыр-бор? кто хочет ставить-пусть ставит. у меня другой вопрос к владельцам автоботов-кто-нибудь вскрывал транец с внутренней стороны? как это вообще делается? шарики пенопласта достали уже-либо пенопласт в большие мусорные пакеты упаковать, либо щели все запенить.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Re: Вопрос по теме Автобот

hunter сказал(а):
у меня другой вопрос к владельцам автоботов-кто-нибудь вскрывал транец с внутренней стороны? как это вообще делается? шарики пенопласта достали уже-либо пенопласт в большие мусорные пакеты упаковать, либо щели все запенить.
Фото из описания "Автобота" на этом сайте. Я так понимаю, крышка съёмная? Если конечно конструкция в период производства лодки не менялась.
 

Вложения

hunter

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
228
Карма
5
Имя
roman
Лодка
автобот
Мотор
москва м ветерок 8
Re: Вопрос по теме Автобот

я понимаю,что крышка съёмная....сам-по себе пенопласт туда никак попасть не мог. кто-то его уложил туда, а потом закрыл. вот только сколько я не смотрел, никаких болтов и гаек в местах крепления уголков я не нашёл....такое ощущение, что они приварены аргоном. почему и возник вопрос.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Re: Вопрос по теме Автобот

"Замуровали, демоны!" :) Может быть крышка держится за счёт жёсткости-упругости? Попробуйте поддеть отвёрткой в щелях. А заварить наглухо врядли могли, всё-таки пенопласт мог и загорется, да и сварочный шов должен был остатся, хотя у нас всё возможно.
 

SVV

матрос
Регистрация
16.02.2014
Сообщения
26
Карма
5
Город
Минская обл
Имя
Вячеслав
Лодка
Автобот и стекл.пласт.4.3м. с д/у
Мотор
москва,москва-м Эвинруд 9.9 Honda BF15A
Re: Вопрос по теме Автобот

Доброго времени суток коллеги,мне тоже довелось маленько модернизировать нашу любимую лодочку и у меня возник такой вопрос к тем кто ходит на моторе москва (м).Долгое время я подкладавал под струпцину мотора брусочек 1.5 см. и было все нормально, но начитавшись волшебных статей о подъеме транца аж до 4.5-5 см всетаки решился ...в результате я уже два раза по сантиму его подпиливал(осталось надстроенного см.3)и все равно мотор стал реветь,всмысле усилился звук на полном ходу,при входе в поворот появились прохваты ,может это рекомендуется только под ветерок ,но я мерил у ветерка и москвы высоты дейдвуда практически одинаковы.Ставил ямаху 9.9 все нормуль.Так и закончился сезон в загадках.Может я придираюсь,подскажите, кто опытный вэтом комплекте.С уважением .Вячеслав.
 

Вложения

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Re: Вопрос по теме Автобот

SVV сказал(а):
при входе в поворот появились прохваты ,может это рекомендуется только под ветерок ,но я мерил у ветерка и москвы высоты дейдвуда практически одинаковы.Ставил ямаху 9.9 все нормуль.
У Ветерка высота дейвуда 452 мм, у Москвы 448 мм. Разница небольшая (4 мм), но всё же. А появление прохватов зависит не только от высоты транца/дейвуда, но и от состояния кормового участка днища, угла наклона ноги, формы и размера лобовой части дейвуда, редуктора, размера АКП (индивидуальных особеностей марки ПМ). Это по науке, а по простому так, если днище в корме ровное и нога мотора максимально прижата к транцу, а прохваты всё равно есть, то надо уменьшать высоту транца. :)
 

SVV

матрос
Регистрация
16.02.2014
Сообщения
26
Карма
5
Город
Минская обл
Имя
Вячеслав
Лодка
Автобот и стекл.пласт.4.3м. с д/у
Мотор
москва,москва-м Эвинруд 9.9 Honda BF15A
Re: Вопрос по теме Автобот

shalagin сказал(а):
а по простому так, если днище в корме ровное и нога мотора максимально прижата к транцу, а прохваты всё равно есть, то надо уменьшать высоту транца. :)
С днищем ,я думаю ,врятли что произошло,а вот насчет поджима ноги как-то не подумал,повесил после наращивания транца мотор в том-же положении.Спасибо,будем ждать жидкой воды :snimau shlyapu: И все же,кто ходит на автоботе под малой москвой-отзовитесь,какая оптимальная высота транца,и стоило ли поднимать вообще.
 

hunter

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
228
Карма
5
Имя
roman
Лодка
автобот
Мотор
москва м ветерок 8
Re: Вопрос по теме Автобот

я пока только один сезон отходил. у меня так стоит, то есть на родном транце, без всяких подниманий.старики говорили, что плита должна быть ниже днища на спичечный коробок, самый оптимальный вариант.
 

Вложения

hunter

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
228
Карма
5
Имя
roman
Лодка
автобот
Мотор
москва м ветерок 8
Re: Вопрос по теме Автобот

эту фотку я сделал не просто так, а для себя, чтобы посидеть и подумать, и чтобы она была всегда перед глазами. глиссирование лодки-это её стремление занять положение, близкое к положению водной глади, то есть горизонтальное. но такого не может быть по определению-во-первых-водяной горб, образующийся под передней частью лодки, во-вторых-вес самого двигателя и вес рулевого-всё это стремиться изменить угол наклона лодки не в лучшую для нас сторону. и он изменяется с увеличением или уменьшением скорости. повесьте мотор в рабочее ( не транспортное) положение на лодку и посмотрите насколько он огрузит зад лодки, затем представьте себя, сидящим на задней скамье и прикиньте опять же насколько изменится огрузка и что самое главное-в каком положении будет находиться антикавитационная плита. она в этот момент должна быть параллельна водной поверхности, но не днищу лодки. пройдитесь на лодке на полном газу и прикиньте насколько задирается нос перед выходом на глисс, чтобы сделать необходимые поправки ( поменять угол наклона на более оптимальный). выберите для себя 1-2 положения шплинта в отверстиях для регулировки угла наклона двигателя для разного количества седоков в лодке и степени загрузки шмурдяком. и запомните. здесь сложного ничего нет. просто постоянно представляйте себе плиту перед глазами и думайте о том, что она должна быть как можно чаще в горизонтальном положении. это оптимальный вариант, но он не будет присутствовать всегда, если вы не будете двигаться постоянно с одной и той же скоростью. ничего идеального не бывает, поэтому приходиться выбирать что-то среднее арифметическое. определитесь сначала с углом наклона, и если вас не устроят показатели скорости и хода лодки думайте уже о сопротивлении редуктора, то есть поднимать вам транец или нет. двигатель должен толкать лодку только вперёд, а не поддавливать вперёд и немного вниз. плоскость плиты и вал гребного винта параллельны. они должны быть параллельны поверхности воды но не в тот момент, когда вы прикидываете это, стоя на суше, а в момент движения с выбранной вами скоростью.
 

SVV

матрос
Регистрация
16.02.2014
Сообщения
26
Карма
5
Город
Минская обл
Имя
Вячеслав
Лодка
Автобот и стекл.пласт.4.3м. с д/у
Мотор
москва,москва-м Эвинруд 9.9 Honda BF15A
Re: Вопрос по теме Автобот

Согласен.Но вот цитата с КиЯ № 88 : Несколько слов об установке мотора. Стандартную высоту 380 мм, как мы убедились на собственном опыте, стоит увеличить на 60—70 мм (При всём уважении к К.Константинову позволю себе не согласиться с ним. По своему опыту могу сказать, что оптимальная высота транца для "Ветерка" равна 410 ~ 420 мм - прим. автора сайта). Килеватые обводы днища при этом обеспечивают нормальную работу винта и надежное охлаждение на всех режимах движения. В то же время «приподнятый» мотор благодаря уменьшению диффсрентующе-го момента при старте облегчит выход на глиссирование; несколько возрастет и скорость за счет снижения сопротивления подводной части мотора. Меньше опасность того, что мотор зальет волной с кормы, да и общая безопасность лодки с большей высотой транца бесспорно, возрастает.

На протяжении всех лет участия «Автобота» в соревнованиях на приз журнала калининградские водномоторники этим приемом пользовались постоянно. И еще один довод в пользу увеличения высоты транца. При существующей его высоте румпель мотора при поворотах задевает за внутреннюю стенку рецесса, управлять лодкой неудобно.
Что думаете по этому поводу?
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Re: Вопрос по теме Автобот

SVV сказал(а):
По своему опыту могу сказать, что оптимальная высота транца для "Ветерка" равна 410 ~ 420 мм - прим. автора сайта). Килеватые обводы днища при этом обеспечивают нормальную работу винта и надежное охлаждение на всех режимах движения. [/b]Что думаете по этому поводу?
Вот ключевая фраза! Для спортсменов важен только один режим движения - максимальная скорость любой ценой. Думаю ,что и у них на поворотах были прохваты. При нормальной эксплуатации, кроме глиссирования есть ещё водоизмещающий, переходный режим движения. При водоизмещёнке лодка имеет дифферент на нос и если мотор высоко сидит на транце (440-450 мм), то при этом нога естественно поднимается из воды, и кроме прохватов воздуха, могут быть проблемы с охлаждением, то же самое будет, если мотор работает на ХХ, а рулевой находится в носу.
 

Вложения

Вверх Снизу