Сергей Б
капитан 1-го ранга
- Регистрация
- 09.12.2017
- Сообщения
- 5 405
- Карма
- 1 561
- Возраст
- 60
- Город
- Москва
- Имя
- Сергей
- Лодка
- А нету.
- Мотор
- Тоже нету.
Позволю себе, как инженер по импульсной технике, дополнить своими наблюдениями множество здешних и не здешних тем, и поделиться чем могу, что делал сам, а не слышал где то.
1)Катушка от Газели, Оки и др.
На картинке, очень упрощенно изображено распределение холодного синего свечения которое ничего не может поджечь, и собственно горячего плазменного шнура который нам нужен, в зависимости от полярности. То есть у двухискровой катушки, одна искра всегда частично изолирована от ТВС холодным электронным облаком, поджиг в одном цилиндре, независимо ниотчего, всегда хуже. Зависит от полярности.
2) Отягчающий плюс к первому - пробивное напряжение сильно зависит от давления, если миллиметр ТВС при атмосферном давлении простреливается напряжением 3000 вольт, при давлении 0,5 атмосфер напряжением 1000-1200 вольт, а вот при 10 атмосферах нужно не менее 15000 вольт.
На просторах ютуба и на форумах, даже встречал такой ляп от "гуру", что в рабочем цилиндре искра мощнее, т.к. напряжение пробоя выше, следовательно энергии там выделяется больше.
Все даже хуже, чем вред от подобных спецов.
Нужный нам высокотемпературный плазменный столб, не может образоваться из ничего, нужна затравка, мост, и этим мостом является какраз то синее холодное свечение, которое мы всегда видим в разряде. То есть чем выше давление, тем выше напряжение пробоя, тем сильнее нужно ионизировать газ (ТВС) в зазоре, что бы по этому ионизированному, но холодному мосту произошел высокотемпературный пробой, который и подожгет нашу смесь.
Проще говоря, чем выше давление в цилиндре, тем больше драгоценной энергии будет затрачено на бесполезное для нас красивое синее свечение, и соответственно тем меньше останется для самой искры, а так как в зазорах свечей энергия вторички распредеяется поровну, то в нерабочем цилиндре, соответственно "искры" будет больше, т.к. в нем давления нет, и создавать затравочную ионизацию вобщем не нужно.
Причем в двухтактниках эта ситуация более плачевна, в нерабочем цилиндре в момент паразитной искры конкретное разрежение и низкая температура, соотношение высокотемпературной фазы может достигать 80/20 , то есть почти все мимо кассы.
В четырехтактниках это как то работает, потому что паразитная искра приходится на выхлоп, там и давление какое то есть, и температура, и пары токопроводящей угольной кислоты, там соотношение 60/40.
3) На фото самодельные катушки зажигания для аэроклубней.
Намотаны естественно строго виток к витку, выдержаны при 30мм рт.ст. в трансформаторном масле, проварены в парафине и залиты эпоксидкой в корпуса от электролитических конденсаторов. Так же обязательно имеют внутренний и внешний магнитопроводы.
Зачем алюминиевый корпус ? Вроде как короткозамкнутый виток, ослабляет искру.
Таки да, ослабляет примерно на 25%, но надежно предохраняет вторичку от пробоя при заливании свечей и слетании провода со свечи. Не дает катушке "разогнаться" до напряжения самопробоя. Пробовал на стенде, когда катушка нагружена на зазор в 5 мм, алюминиевый корпус холодный, как увеличил зазор до 15 мм, корпус начинает ощутимо греться, вернул 5 мм и все остыло. Наверное на обычные пластмассовые катушки можно снаружи надевать короткозамкнутый медный виток, искру не съест но как то будет надежнее, можно и летать, и вниз по течению.
4) Всегда изолирую вторичную обмотку от первичной, у вторички два вывода, высоковольтный на свечу, и второй на корпус.
То есть, если первичка и вторичка соединены, как сделано у 99% катушек, при неудачном стечении обстоятельств, например при нарушении земляного контакта, вторичная обмотка перестает нормально контачить с массой, и начинает "опираться" на массу через схему коммутатора, то есть 15000 вольт могут частично попасть на тиристор, а дальше весла.
Вобщем землить катушку и коммутатор нужно отдельными проводами и под разные болты.
Еще чего вспомню, продолжу.
1)Катушка от Газели, Оки и др.
На картинке, очень упрощенно изображено распределение холодного синего свечения которое ничего не может поджечь, и собственно горячего плазменного шнура который нам нужен, в зависимости от полярности. То есть у двухискровой катушки, одна искра всегда частично изолирована от ТВС холодным электронным облаком, поджиг в одном цилиндре, независимо ниотчего, всегда хуже. Зависит от полярности.
2) Отягчающий плюс к первому - пробивное напряжение сильно зависит от давления, если миллиметр ТВС при атмосферном давлении простреливается напряжением 3000 вольт, при давлении 0,5 атмосфер напряжением 1000-1200 вольт, а вот при 10 атмосферах нужно не менее 15000 вольт.
На просторах ютуба и на форумах, даже встречал такой ляп от "гуру", что в рабочем цилиндре искра мощнее, т.к. напряжение пробоя выше, следовательно энергии там выделяется больше.
Все даже хуже, чем вред от подобных спецов.
Нужный нам высокотемпературный плазменный столб, не может образоваться из ничего, нужна затравка, мост, и этим мостом является какраз то синее холодное свечение, которое мы всегда видим в разряде. То есть чем выше давление, тем выше напряжение пробоя, тем сильнее нужно ионизировать газ (ТВС) в зазоре, что бы по этому ионизированному, но холодному мосту произошел высокотемпературный пробой, который и подожгет нашу смесь.
Проще говоря, чем выше давление в цилиндре, тем больше драгоценной энергии будет затрачено на бесполезное для нас красивое синее свечение, и соответственно тем меньше останется для самой искры, а так как в зазорах свечей энергия вторички распредеяется поровну, то в нерабочем цилиндре, соответственно "искры" будет больше, т.к. в нем давления нет, и создавать затравочную ионизацию вобщем не нужно.
Причем в двухтактниках эта ситуация более плачевна, в нерабочем цилиндре в момент паразитной искры конкретное разрежение и низкая температура, соотношение высокотемпературной фазы может достигать 80/20 , то есть почти все мимо кассы.
В четырехтактниках это как то работает, потому что паразитная искра приходится на выхлоп, там и давление какое то есть, и температура, и пары токопроводящей угольной кислоты, там соотношение 60/40.
3) На фото самодельные катушки зажигания для аэроклубней.
Намотаны естественно строго виток к витку, выдержаны при 30мм рт.ст. в трансформаторном масле, проварены в парафине и залиты эпоксидкой в корпуса от электролитических конденсаторов. Так же обязательно имеют внутренний и внешний магнитопроводы.
Зачем алюминиевый корпус ? Вроде как короткозамкнутый виток, ослабляет искру.
Таки да, ослабляет примерно на 25%, но надежно предохраняет вторичку от пробоя при заливании свечей и слетании провода со свечи. Не дает катушке "разогнаться" до напряжения самопробоя. Пробовал на стенде, когда катушка нагружена на зазор в 5 мм, алюминиевый корпус холодный, как увеличил зазор до 15 мм, корпус начинает ощутимо греться, вернул 5 мм и все остыло. Наверное на обычные пластмассовые катушки можно снаружи надевать короткозамкнутый медный виток, искру не съест но как то будет надежнее, можно и летать, и вниз по течению.
4) Всегда изолирую вторичную обмотку от первичной, у вторички два вывода, высоковольтный на свечу, и второй на корпус.
То есть, если первичка и вторичка соединены, как сделано у 99% катушек, при неудачном стечении обстоятельств, например при нарушении земляного контакта, вторичная обмотка перестает нормально контачить с массой, и начинает "опираться" на массу через схему коммутатора, то есть 15000 вольт могут частично попасть на тиристор, а дальше весла.
Вобщем землить катушку и коммутатор нужно отдельными проводами и под разные болты.
Еще чего вспомню, продолжу.
Вложения
-
162,9 КБ Просмотры: 2 221
-
164 КБ Просмотры: 2 275
Последнее редактирование: