Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
1 851
Карма
385
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
Расскажу как это делать .
Самое важное - нужно обеспечить охлаждение редуктора . Потому как перо нужно приваривать или наплавлять на собранном редукторе .
Дабы тепловые деформации не покоробили посадочные места подшипников , лучше не рисковать и не разбирать редуктор перед сваркой . Тепловые вложения при сварке такой массивной детали как редуктор - огромны ! , они способны запросто сжечь сальники и прокладки . Посему редуктор надо охлаждать при сварке .
Известны два способа охлаждения .....
Утопить редуктор в воде по самое перо ....и второе - намотать на редуктор тряпку и постоянно поливать тряпку водой с частыми перерывами на полное охлаждение .
В описываемом сейчас случае , мне пришлось муздохоться с тряпкой , потому как не стал рисковать снимать ведущий вал , дабы не сорвать закисшие болты на чужом редукторе . А такое глубокое ведро , что бы поместить всё в воду , найти не просто да и нога как на зло L .
При сварке таких толщин алюминия , сварочник должен быть как минимум " не детским " , потому как варить нужно быстро и со сквозным проваром сразу , дабы не перегреть редутор .


Сварочного тока должно быть 120 - 150 ампер .
Разделывать под шов я не стал , потому как слом и так не ровный и пробить насквозь можно и без разделки .
Сначала прихватки с двух сторон ...

Потом с мах. проваром варим с одной стороны шов ...

С обратной стороны вскрываем корень шва до тех пор , пока не будут удалены все непровары , поры и случайная грязь .

Теперь варим с этой стороны , всё внимание на глубину провара , на красоту шва не обращаем ни какого внимания , главное - пробить корень .

Теперь можно заполнить шов ( наварить мясо если под зачистку ) или навалить красивых "чешуек" , "бабочек" и т. д. , если зачищать шов не предполагается .
Зачищаем лишнее мясо , смотрим в лупу и радуемся , что не допустили пор .......или высверливаем поры и снова изавариваем .

И только теперь обрезаем пластину в размер киля , потому как пластину мы изначально взяли гораздо большего размера , чем необходимо , дабы увеличить тем самым теплоотвод от шва .

Ну дальше задаём профиль киля , выводим примыкания и зализываем всё это .
ИМХО подбирать краску или красить в другой цвет - не кашерно , поэтому я обычно тупо полирую килёк до блеска ... практически до зеркала.... бл... ну 20 мин времени - мах. С краской возиться - гораздо дольше . , а обдерётся краска об первый же песочек .

 

Вложения

Последнее редактирование:

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
1 501
Карма
322
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Ну нифига себе заполировал, прям можно смотреться когда бреешься. Андрей здравствуй, замечательно получилось. У меня немного другое, разделал-зачистил-сварщик заварил. Покрыл кислотником( аэрозольный), и подкрасил. Сезон отъездил, краска держится. Фотки конечного результата нет, удалил.
 

Вложения

спасатель

пассажир
Регистрация
27.02.2018
Сообщения
4
Карма
1
Возраст
56
Город
Бурятия г.Улан-Удэ
Имя
Алексей
Лодка
Wyatboat-460
Мотор
Yamaha F50 DETL
Расскажу как это делать .
Самое важное - нужно обеспечить охлаждение редуктора . Потому как перо нужно приваривать или наплавлять на собранном редукторе .
Дабы тепловые деформации не покоробили посадочные места подшипников , лучше не рисковать и не разбирать редуктор перед сваркой . Тепловые вложения при сварке такой массивной детали как редуктор - огромны ! , они способны запросто сжечь сальники и прокладки . Посему редуктор надо охлаждать при сварке .
Известны два способа охлаждения .....
Утопить редуктор в воде по самое перо ....и второе - намотать на редуктор тряпку и постоянно поливать тряпку водой с частыми перерывами на полное охлаждение .
В описываемом сейчас случае , мне пришлось муздохоться с тряпкой , потому как не стал рисковать снимать ведущий вал , дабы не сорвать закисшие болты на чужом редукторе . А такое глубокое ведро , что бы поместить всё в воду , найти не просто да и нога как на зло L .
При сварке таких толщин алюминия , сварочник должен быть как минимум " не детским " , потому как варить нужно быстро и со сквозным проваром сразу , дабы не перегреть редутор .
Сварочного тока должно быть 120 - 150 ампер .
Разделывать под шов я не стал , потому как слом и так не ровный и пробить насквозь можно и без разделки .
Сначала прихватки с двух сторон ...

Потом с мах. проваром варим с одной стороны шов ...

С обратной стороны вскрываем корень шва до тех пор , пока не будут удалены все непровары , поры и случайная грязь .

Теперь варим с этой стороны , всё внимание на глубину провара , на красоту шва не обращаем ни какого внимания , главное - пробить корень .

Теперь можно заполнить шов ( наварить мясо если под зачистку ) или навалить красивых "чешуек" , "бабочек" и т. д. , если зачищать шов не предполагается .
Зачищаем лишнее мясо , смотрим в лупу и радуемся , что не допустили пор .......или высверливаем поры и снова их завариваем .

И только теперь обрезаем пластину в размер киля , потому как пластину мы изначально взяли гораздо большего размера , чем необходимо , дабы увеличить тем самым теплоотвод от шва .

Ну дальше задаём профиль киля , выводим примыкания и зализываем всё это .
ИМХО подбирать краску или красить в другой цвет - не кашерно , поэтому я обычно тупо полирую килёк до блеска ... практически до зеркала.... бл... ну 20 мин времени - мах. С краской возиться - гораздо дольше . , а обдерётся краска об первый же песочек .
Подскажи материал и толщину пластины у меня ямах-50
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
1 851
Карма
385
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
Д16АТ , 8 мм у меня . Но поинтересуйтесь у сварного , Варил ли он когда нибудь дюральку .
Материал пластины не очень важен , важно , что материал корпуса редуктора прекрасно варится аргоном .
 

спасатель

пассажир
Регистрация
27.02.2018
Сообщения
4
Карма
1
Возраст
56
Город
Бурятия г.Улан-Удэ
Имя
Алексей
Лодка
Wyatboat-460
Мотор
Yamaha F50 DETL
Подскажи материал и толщину пластины у меня ямах-50
Д16АТ , 8 мм у меня . Но поинтересуйтесь у сварного , Варил ли он когда нибудь дюральку .
Материал пластины не очень важен , важно , что материал корпуса редуктора прекрасно варится аргоном .
Спасибо. Результат ремонта сообщу.
 

Tigin

матрос
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
27
Карма
6
Возраст
46
Город
челябинск
Лодка
романтика и лодка по мотивам Зимина, Ока2м
Мотор
Стрелы , Москвы, Нептуны и др. Вихрей нет.
Спасибо, Андрей. По вашему восстановил Нептуновское перо. Осталось ободрать и отшлифовать.IMG_20180329_202816.jpg
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
1 851
Карма
385
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
Осталось ободрать и отшлифовать.
Посмотреть вложение 125451
И показать в готовом виде обязательно ...:dedok
А вот вопрос у меня .....
В качестве присадки использовали алюминиевый провод ?( сужу по виду шва на фотке ).
Ничего не имею против провода , просто хочу понять как варится Нептуновский алюминий ?.
Я бы добавил ампер 20 - 25 .
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
849
Карма
78
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20.

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
1 851
Карма
385
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
может быть нужно 4047
Говорят этой присадкой поршни тепловозные наплавляют , удачно получается .
А так ....ваще ...... я пробовал её , шов такой же мягкий как и 4043 .
Даже об песок загибается , но не ломается , пару раз можно обратно выстучать .
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
849
Карма
78
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20.

Ark72

лейтенант
Регистрация
04.04.2017
Сообщения
292
Карма
26
Возраст
47
Город
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
Тряпка это здорово но почему не пустить воду в отверстия заливки и контроля масла? Гарантированное охлаждение. Потом промыть чем то водоудаляющим (например спирт). Можно сделать два штуцера, ввернуть и пустить воду по шлангам.
 

Ark72

лейтенант
Регистрация
04.04.2017
Сообщения
292
Карма
26
Возраст
47
Город
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
Все равно после сварки разбирать и менять сальники, так как ни какой гарантии, что они живы останутся.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
1 851
Карма
385
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
Тряпка это здорово но почему не пустить воду в отверстия заливки и контроля масла? Гарантированное охлаждение. Потом промыть чем то водоудаляющим (например спирт). Можно сделать два штуцера, ввернуть и пустить воду по шлангам.
Тогда уж не спирт , а жидкость "И" или же ВНИИ ...( дальше не помню ) какая то там , на бензине замешенная .
Если со шлангами морочится , лучше не воду пустить , а масло ( например веретёнку или трансформаторное масло ) . Литра хватит "за глаза" гонять по кругу моторчиком от омывателя .
ИМХО это лишнее , вода не кипит уже в 1,5 см от шва , значит температура ниже 100 гр. Сальники выдерживают минимум 140 гр .
 

Tigin

матрос
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
27
Карма
6
Возраст
46
Город
челябинск
Лодка
романтика и лодка по мотивам Зимина, Ока2м
Мотор
Стрелы , Москвы, Нептуны и др. Вихрей нет.
И показать в готовом виде обязательно ...:dedok
А вот вопрос у меня .....
В качестве присадки использовали алюминиевый провод ?( сужу по виду шва на фотке ).
Ничего не имею против провода , просто хочу понять как варится Нептуновский алюминий ?.
Я бы добавил ампер 20 - 25 .
В качестве присадки использовал пруток 4043. Алюминий у Нептуна хороший, советский. Качество шва зависит от практики(мало её). Фото изделия в готовом виде выложу позже, честно. (очень мало времени, заканчиваю строительство стеклопластиковой лодки).
 
Вверх Снизу