Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Расскажу как это делать .
Самое важное - нужно обеспечить охлаждение редуктора . Потому как перо нужно приваривать или наплавлять на собранном редукторе .
Дабы тепловые деформации не покоробили посадочные места подшипников , лучше не рисковать и не разбирать редуктор перед сваркой . Тепловые вложения при сварке такой массивной детали как редуктор - огромны ! , они способны запросто сжечь сальники и прокладки . Посему редуктор надо охлаждать при сварке .
Известны два способа охлаждения .....
Утопить редуктор в воде по самое перо ....и второе - намотать на редуктор тряпку и постоянно поливать тряпку водой с частыми перерывами на полное охлаждение .
В описываемом сейчас случае , мне пришлось муздохоться с тряпкой , потому как не стал рисковать снимать ведущий вал , дабы не сорвать закисшие болты на чужом редукторе . А такое глубокое ведро , что бы поместить всё в воду , найти не просто да и нога как на зло L .
При сварке таких толщин алюминия , сварочник должен быть как минимум " не детским " , потому как варить нужно быстро и со сквозным проваром сразу , дабы не перегреть редутор .


Сварочного тока должно быть 120 - 150 ампер .
Разделывать под шов я не стал , потому как слом и так не ровный и пробить насквозь можно и без разделки .
Сначала прихватки с двух сторон ...

Потом с мах. проваром варим с одной стороны шов ...

С обратной стороны вскрываем корень шва до тех пор , пока не будут удалены все непровары , поры и случайная грязь .

Теперь варим с этой стороны , всё внимание на глубину провара , на красоту шва не обращаем ни какого внимания , главное - пробить корень .

Теперь можно заполнить шов ( наварить мясо если под зачистку ) или навалить красивых "чешуек" , "бабочек" и т. д. , если зачищать шов не предполагается .
Зачищаем лишнее мясо , смотрим в лупу и радуемся , что не допустили пор .......или высверливаем поры и снова изавариваем .

И только теперь обрезаем пластину в размер киля , потому как пластину мы изначально взяли гораздо большего размера , чем необходимо , дабы увеличить тем самым теплоотвод от шва .

Ну дальше задаём профиль киля , выводим примыкания и зализываем всё это .
ИМХО подбирать краску или красить в другой цвет - не кашерно , поэтому я обычно тупо полирую килёк до блеска ... практически до зеркала.... бл... ну 20 мин времени - мах. С краской возиться - гораздо дольше . , а обдерётся краска об первый же песочек .

 

Вложения

Последнее редактирование:

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 745
Карма
1 003
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Ну нифига себе заполировал, прям можно смотреться когда бреешься. Андрей здравствуй, замечательно получилось. У меня немного другое, разделал-зачистил-сварщик заварил. Покрыл кислотником( аэрозольный), и подкрасил. Сезон отъездил, краска держится. Фотки конечного результата нет, удалил.
 

Вложения

спасатель

пассажир
Регистрация
27.02.2018
Сообщения
4
Карма
1
Возраст
60
Город
Бурятия г.Улан-Удэ
Имя
Алексей
Лодка
Wyatboat-460
Мотор
Yamaha F50 DETL
Расскажу как это делать .
Самое важное - нужно обеспечить охлаждение редуктора . Потому как перо нужно приваривать или наплавлять на собранном редукторе .
Дабы тепловые деформации не покоробили посадочные места подшипников , лучше не рисковать и не разбирать редуктор перед сваркой . Тепловые вложения при сварке такой массивной детали как редуктор - огромны ! , они способны запросто сжечь сальники и прокладки . Посему редуктор надо охлаждать при сварке .
Известны два способа охлаждения .....
Утопить редуктор в воде по самое перо ....и второе - намотать на редуктор тряпку и постоянно поливать тряпку водой с частыми перерывами на полное охлаждение .
В описываемом сейчас случае , мне пришлось муздохоться с тряпкой , потому как не стал рисковать снимать ведущий вал , дабы не сорвать закисшие болты на чужом редукторе . А такое глубокое ведро , что бы поместить всё в воду , найти не просто да и нога как на зло L .
При сварке таких толщин алюминия , сварочник должен быть как минимум " не детским " , потому как варить нужно быстро и со сквозным проваром сразу , дабы не перегреть редутор .
Сварочного тока должно быть 120 - 150 ампер .
Разделывать под шов я не стал , потому как слом и так не ровный и пробить насквозь можно и без разделки .
Сначала прихватки с двух сторон ...

Потом с мах. проваром варим с одной стороны шов ...

С обратной стороны вскрываем корень шва до тех пор , пока не будут удалены все непровары , поры и случайная грязь .

Теперь варим с этой стороны , всё внимание на глубину провара , на красоту шва не обращаем ни какого внимания , главное - пробить корень .

Теперь можно заполнить шов ( наварить мясо если под зачистку ) или навалить красивых "чешуек" , "бабочек" и т. д. , если зачищать шов не предполагается .
Зачищаем лишнее мясо , смотрим в лупу и радуемся , что не допустили пор .......или высверливаем поры и снова их завариваем .

И только теперь обрезаем пластину в размер киля , потому как пластину мы изначально взяли гораздо большего размера , чем необходимо , дабы увеличить тем самым теплоотвод от шва .

Ну дальше задаём профиль киля , выводим примыкания и зализываем всё это .
ИМХО подбирать краску или красить в другой цвет - не кашерно , поэтому я обычно тупо полирую килёк до блеска ... практически до зеркала.... бл... ну 20 мин времени - мах. С краской возиться - гораздо дольше . , а обдерётся краска об первый же песочек .
Подскажи материал и толщину пластины у меня ямах-50
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Д16АТ , 8 мм у меня . Но поинтересуйтесь у сварного , Варил ли он когда нибудь дюральку .
Материал пластины не очень важен , важно , что материал корпуса редуктора прекрасно варится аргоном .
 

спасатель

пассажир
Регистрация
27.02.2018
Сообщения
4
Карма
1
Возраст
60
Город
Бурятия г.Улан-Удэ
Имя
Алексей
Лодка
Wyatboat-460
Мотор
Yamaha F50 DETL
Подскажи материал и толщину пластины у меня ямах-50
Д16АТ , 8 мм у меня . Но поинтересуйтесь у сварного , Варил ли он когда нибудь дюральку .
Материал пластины не очень важен , важно , что материал корпуса редуктора прекрасно варится аргоном .
Спасибо. Результат ремонта сообщу.
 

Tigin

матрос
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
29
Карма
6
Возраст
51
Город
челябинск
Лодка
романтика и лодка по мотивам Зимина, Ока2м
Мотор
Стрелы , Москвы, Нептуны и др. Вихрей нет.
Спасибо, Андрей. По вашему восстановил Нептуновское перо. Осталось ободрать и отшлифовать.IMG_20180329_202816.jpg
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Осталось ободрать и отшлифовать.
Посмотреть вложение 125451
И показать в готовом виде обязательно ...:dedok
А вот вопрос у меня .....
В качестве присадки использовали алюминиевый провод ?( сужу по виду шва на фотке ).
Ничего не имею против провода , просто хочу понять как варится Нептуновский алюминий ?.
Я бы добавил ампер 20 - 25 .
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
может быть нужно 4047
Говорят этой присадкой поршни тепловозные наплавляют , удачно получается .
А так ....ваще ...... я пробовал её , шов такой же мягкий как и 4043 .
Даже об песок загибается , но не ломается , пару раз можно обратно выстучать .
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ

Ark72

ст. лейтенант
Регистрация
04.04.2017
Сообщения
335
Карма
35
Возраст
52
Город
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
Тряпка это здорово но почему не пустить воду в отверстия заливки и контроля масла? Гарантированное охлаждение. Потом промыть чем то водоудаляющим (например спирт). Можно сделать два штуцера, ввернуть и пустить воду по шлангам.
 

Ark72

ст. лейтенант
Регистрация
04.04.2017
Сообщения
335
Карма
35
Возраст
52
Город
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
Все равно после сварки разбирать и менять сальники, так как ни какой гарантии, что они живы останутся.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Тряпка это здорово но почему не пустить воду в отверстия заливки и контроля масла? Гарантированное охлаждение. Потом промыть чем то водоудаляющим (например спирт). Можно сделать два штуцера, ввернуть и пустить воду по шлангам.
Тогда уж не спирт , а жидкость "И" или же ВНИИ ...( дальше не помню ) какая то там , на бензине замешенная .
Если со шлангами морочится , лучше не воду пустить , а масло ( например веретёнку или трансформаторное масло ) . Литра хватит "за глаза" гонять по кругу моторчиком от омывателя .
ИМХО это лишнее , вода не кипит уже в 1,5 см от шва , значит температура ниже 100 гр. Сальники выдерживают минимум 140 гр .
 

Tigin

матрос
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
29
Карма
6
Возраст
51
Город
челябинск
Лодка
романтика и лодка по мотивам Зимина, Ока2м
Мотор
Стрелы , Москвы, Нептуны и др. Вихрей нет.
И показать в готовом виде обязательно ...:dedok
А вот вопрос у меня .....
В качестве присадки использовали алюминиевый провод ?( сужу по виду шва на фотке ).
Ничего не имею против провода , просто хочу понять как варится Нептуновский алюминий ?.
Я бы добавил ампер 20 - 25 .
В качестве присадки использовал пруток 4043. Алюминий у Нептуна хороший, советский. Качество шва зависит от практики(мало её). Фото изделия в готовом виде выложу позже, честно. (очень мало времени, заканчиваю строительство стеклопластиковой лодки).
 

F905

матрос
Регистрация
19.01.2021
Сообщения
5
Карма
11
Город
Щелково
Имя
Павел
Лодка
STINGRAY 360
Мотор
Ямаха 9.9(15), Ямаха 30
Расскажу как это делать .
Самое важное - нужно обеспечить охлаждение редуктора . Потому как перо нужно приваривать или наплавлять на собранном редукторе .
Дабы тепловые деформации не покоробили посадочные места подшипников , лучше не рисковать и не разбирать редуктор перед сваркой . Тепловые вложения при сварке такой массивной детали как редуктор - огромны ! , они способны запросто сжечь сальники и прокладки . Посему редуктор надо охлаждать при сварке .
Известны два способа охлаждения .....
Утопить редуктор в воде по самое перо ....и второе - намотать на редуктор тряпку и постоянно поливать тряпку водой с частыми перерывами на полное охлаждение .
В описываемом сейчас случае , мне пришлось муздохоться с тряпкой , потому как не стал рисковать снимать ведущий вал , дабы не сорвать закисшие болты на чужом редукторе . А такое глубокое ведро , что бы поместить всё в воду , найти не просто да и нога как на зло L .
При сварке таких толщин алюминия , сварочник должен быть как минимум " не детским " , потому как варить нужно быстро и со сквозным проваром сразу , дабы не перегреть редутор .


Сварочного тока должно быть 120 - 150 ампер .
Разделывать под шов я не стал , потому как слом и так не ровный и пробить насквозь можно и без разделки .
Сначала прихватки с двух сторон ...

Потом с мах. проваром варим с одной стороны шов ...

С обратной стороны вскрываем корень шва до тех пор , пока не будут удалены все непровары , поры и случайная грязь .

Теперь варим с этой стороны , всё внимание на глубину провара , на красоту шва не обращаем ни какого внимания , главное - пробить корень .

Теперь можно заполнить шов ( наварить мясо если под зачистку ) или навалить красивых "чешуек" , "бабочек" и т. д. , если зачищать шов не предполагается .
Зачищаем лишнее мясо , смотрим в лупу и радуемся , что не допустили пор .......или высверливаем поры и снова изавариваем .

И только теперь обрезаем пластину в размер киля , потому как пластину мы изначально взяли гораздо большего размера , чем необходимо , дабы увеличить тем самым теплоотвод от шва .

Ну дальше задаём профиль киля , выводим примыкания и зализываем всё это .
ИМХО подбирать краску или красить в другой цвет - не кашерно , поэтому я обычно тупо полирую килёк до блеска ... практически до зеркала.... бл... ну 20 мин времени - мах. С краской возиться - гораздо дольше . , а обдерётся краска об первый же песочек .

Здравствуйте. Требуется ремон корпуса редуктора ( сварка). Не могли бы вы подсказать координаты хорошего сварщика в северо-восточной части Московской области. Где вы проживаете, можно к вам обращаться?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Здравствуйте. Требуется ремон корпуса редуктора ( сварка). Не могли бы вы подсказать координаты хорошего сварщика в северо-восточной части Московской области. Где вы проживаете, можно к вам обращаться?
Я в 200 км от Москвы на юг.
У вас там никого не знаю. Я быстро не смогу сделать, вы у себя поищите аргонщика. Там сложного ничего нет.
 

F905

матрос
Регистрация
19.01.2021
Сообщения
5
Карма
11
Город
Щелково
Имя
Павел
Лодка
STINGRAY 360
Мотор
Ямаха 9.9(15), Ямаха 30
Понятно. Спасибо, буду искать. Если кто-нибудь знает, подскажите.
 

Руслан ХМАО

ст. мичман
Регистрация
19.05.2016
Сообщения
187
Карма
41
Возраст
40
Город
Ханты-Мансийск
Имя
Руслан
Лодка
Прогресс 4, (Ока-4 продана)
Мотор
Yamaha F50HET (Mercury e30em Yamaha 40 XMH проданы)
Всем привет! с прошедшими праздниками!
Вернулся с весенней охоты без "пера" или "киля". С водой нынче у нас проблема, не помню чтоб так было. Обычно на весенней охоте в любой ручей заходишь, а тут по речке с большой опаской передвигаешься, ну и вот я свой топляк нашел.
Сварному показал, он говорит заварим без проблем и отправил меня искать любой старый редуктор, донор, с которого можно срезать это перо и приварить ко мне.
Вопрос вообщем такой, кто что приваривает? я смотрю на видио и по форумам люди приваривают пластины, что это за пластины? где их найти? может есть в быту какие нибудь вещи? короче говоря подскажите "лайт фак" какой нибудь :)
204602
 

antuchov

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.07.2015
Сообщения
1 053
Карма
230
Возраст
40
Город
Междуреченский
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс 2м, Казанка 2м, Казанка, Казанка м, Обь 3.1, был Неман 2,
Мотор
меркурий 15, ямаха 60 эндуро, ямаха 50 HEDOL, Хонда 40, ямаха 9.9, был ямаха ф 40 фетс
Всем привет! с прошедшими праздниками!
Вернулся с весенней охоты без "пера" или "киля". С водой нынче у нас проблема, не помню чтоб так было. Обычно на весенней охоте в любой ручей заходишь, а тут по речке с большой опаской передвигаешься, ну и вот я свой топляк нашел.
Сварному показал, он говорит заварим без проблем и отправил меня искать любой старый редуктор, донор, с которого можно срезать это перо и приварить ко мне.
Вопрос вообщем такой, кто что приваривает? я смотрю на видио и по форумам люди приваривают пластины, что это за пластины? где их найти? может есть в быту какие нибудь вещи? короче говоря подскажите "лайт фак" какой нибудь :)
Посмотреть вложение 204602
если от вихря попробывать приварить?
 

Руслан ХМАО

ст. мичман
Регистрация
19.05.2016
Сообщения
187
Карма
41
Возраст
40
Город
Ханты-Мансийск
Имя
Руслан
Лодка
Прогресс 4, (Ока-4 продана)
Мотор
Yamaha F50HET (Mercury e30em Yamaha 40 XMH проданы)

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Всем привет! с прошедшими праздниками!
Вернулся с весенней охоты без "пера" или "киля". С водой нынче у нас проблема, не помню чтоб так было. Обычно на весенней охоте в любой ручей заходишь, а тут по речке с большой опаской передвигаешься, ну и вот я свой топляк нашел.
Сварному показал, он говорит заварим без проблем и отправил меня искать любой старый редуктор, донор, с которого можно срезать это перо и приварить ко мне.
Вопрос вообщем такой, кто что приваривает? я смотрю на видио и по форумам люди приваривают пластины, что это за пластины? где их найти? может есть в быту какие нибудь вещи? короче говоря подскажите "лайт фак" какой нибудь :)
Посмотреть вложение 204602
В чермете посмотри, они продадут кусок какой нибудь.
А вообще, такой кусок люминя, да чтоб хорошо варился, при этом чтоб не был мягким аки сопли и не ломался потом рядом со швом найти не просто.
Хороший люминь у литых дисков немецких машин, у япов говно, Корея ваще срань, Китай даже в руки не возьму никогда. Диски в чермете продают по 140руб/кг, остальной хлам вроде 100руб/кг.
Когда совсем брать негде, я резаком плавил диски и отливал на железку нужную пластину, ну с запасом на обработку.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 274
Карма
8 286
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 448
Карма
4 471
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Я свой востанавливал из пластины АМГ 5 толщиной 6мм . Как варится не скажу. Сын варил.
 

Вложения

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 448
Карма
4 471
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Вверх Снизу