Адмирал
капитан 1-го ранга
- Регистрация
 - 03.04.2013
 
- Сообщения
 - 14 996
 
- Карма
 - 4 958
 
- Имя
 - Андрей
 
- Лодка
 - Обь газисо, Крым М
 
- Мотор
 - Хонда 20, Хонда 40
 
Расскажу как это делать .
Самое важное - нужно обеспечить охлаждение редуктора . Потому как перо нужно приваривать или наплавлять на собранном редукторе .
Дабы тепловые деформации не покоробили посадочные места подшипников , лучше не рисковать и не разбирать редуктор перед сваркой . Тепловые вложения при сварке такой массивной детали как редуктор - огромны ! , они способны запросто сжечь сальники и прокладки . Посему редуктор надо охлаждать при сварке .
Известны два способа охлаждения .....
Утопить редуктор в воде по самое перо ....и второе - намотать на редуктор тряпку и постоянно поливать тряпку водой с частыми перерывами на полное охлаждение .
В описываемом сейчас случае , мне пришлось муздохоться с тряпкой , потому как не стал рисковать снимать ведущий вал , дабы не сорвать закисшие болты на чужом редукторе . А такое глубокое ведро , что бы поместить всё в воду , найти не просто да и нога как на зло L .
При сварке таких толщин алюминия , сварочник должен быть как минимум " не детским " , потому как варить нужно быстро и со сквозным проваром сразу , дабы не перегреть редутор .
	
		
	
Сварочного тока должно быть 120 - 150 ампер .
Разделывать под шов я не стал , потому как слом и так не ровный и пробить насквозь можно и без разделки .
Сначала прихватки с двух сторон ...
	
	
		
		
	
	
		
			
		
		
	
Потом с мах. проваром варим с одной стороны шов ...
	
	
		
		
	
	
		
			
		
		
	
С обратной стороны вскрываем корень шва до тех пор , пока не будут удалены все непровары , поры и случайная грязь .
	
	
		
		
	
	
		
			
		
		
	
Теперь варим с этой стороны , всё внимание на глубину провара , на красоту шва не обращаем ни какого внимания , главное - пробить корень .
	
	
		
		
	
	
		
			
		
		
	
Теперь можно заполнить шов ( наварить мясо если под зачистку ) или навалить красивых "чешуек" , "бабочек" и т. д. , если зачищать шов не предполагается .
Зачищаем лишнее мясо , смотрим в лупу и радуемся , что не допустили пор .......или высверливаем поры и снова изавариваем .
	
	
		
		
	
	
		
			
		
		
	
И только теперь обрезаем пластину в размер киля , потому как пластину мы изначально взяли гораздо большего размера , чем необходимо , дабы увеличить тем самым теплоотвод от шва .
	
	
		
		
	
	
		
			
		
		
	
Ну дальше задаём профиль киля , выводим примыкания и зализываем всё это .
ИМХО подбирать краску или красить в другой цвет - не кашерно , поэтому я обычно тупо полирую килёк до блеска ... практически до зеркала.... бл... ну 20 мин времени - мах. С краской возиться - гораздо дольше . , а обдерётся краска об первый же песочек .
	
		
	
								Самое важное - нужно обеспечить охлаждение редуктора . Потому как перо нужно приваривать или наплавлять на собранном редукторе .
Дабы тепловые деформации не покоробили посадочные места подшипников , лучше не рисковать и не разбирать редуктор перед сваркой . Тепловые вложения при сварке такой массивной детали как редуктор - огромны ! , они способны запросто сжечь сальники и прокладки . Посему редуктор надо охлаждать при сварке .
Известны два способа охлаждения .....
Утопить редуктор в воде по самое перо ....и второе - намотать на редуктор тряпку и постоянно поливать тряпку водой с частыми перерывами на полное охлаждение .
В описываемом сейчас случае , мне пришлось муздохоться с тряпкой , потому как не стал рисковать снимать ведущий вал , дабы не сорвать закисшие болты на чужом редукторе . А такое глубокое ведро , что бы поместить всё в воду , найти не просто да и нога как на зло L .
При сварке таких толщин алюминия , сварочник должен быть как минимум " не детским " , потому как варить нужно быстро и со сквозным проваром сразу , дабы не перегреть редутор .
Сварочного тока должно быть 120 - 150 ампер .
Разделывать под шов я не стал , потому как слом и так не ровный и пробить насквозь можно и без разделки .
Сначала прихватки с двух сторон ...
	Потом с мах. проваром варим с одной стороны шов ...
	С обратной стороны вскрываем корень шва до тех пор , пока не будут удалены все непровары , поры и случайная грязь .
	Теперь варим с этой стороны , всё внимание на глубину провара , на красоту шва не обращаем ни какого внимания , главное - пробить корень .
	Теперь можно заполнить шов ( наварить мясо если под зачистку ) или навалить красивых "чешуек" , "бабочек" и т. д. , если зачищать шов не предполагается .
Зачищаем лишнее мясо , смотрим в лупу и радуемся , что не допустили пор .......или высверливаем поры и снова изавариваем .
	И только теперь обрезаем пластину в размер киля , потому как пластину мы изначально взяли гораздо большего размера , чем необходимо , дабы увеличить тем самым теплоотвод от шва .
	Ну дальше задаём профиль киля , выводим примыкания и зализываем всё это .
ИМХО подбирать краску или красить в другой цвет - не кашерно , поэтому я обычно тупо полирую килёк до блеска ... практически до зеркала.... бл... ну 20 мин времени - мах. С краской возиться - гораздо дольше . , а обдерётся краска об первый же песочек .
Вложения
- 
		
			
	
		
		
	
			
		
		
		44,5 КБ Просмотры: 1 471
 - 
		
			
	
		
		
	
			
		
		
		37 КБ Просмотры: 1 547
 - 
		
			
	
		
		
	
			
		
		
		38,7 КБ Просмотры: 1 445
 - 
		
			
	
		
		
	
			
		
		
		36,2 КБ Просмотры: 1 799
 - 
		
			
	
		
		
	
			
		
		
		50,6 КБ Просмотры: 1 524
 - 
		
			
	
		
		
	
			
		
		
		36,9 КБ Просмотры: 1 459
 
								
									Последнее редактирование: 
								
							
						
						
	
					
				
				
				
				
				
				
				

