Адмирал
капитан 1-го ранга
- Регистрация
- 03.04.2013
- Сообщения
- 14 735
- Карма
- 4 566
- Имя
- Андрей
- Лодка
- Обь газисо, Крым М
- Мотор
- Хонда 20, Хонда 40
Расскажу как это делать .
Самое важное - нужно обеспечить охлаждение редуктора . Потому как перо нужно приваривать или наплавлять на собранном редукторе .
Дабы тепловые деформации не покоробили посадочные места подшипников , лучше не рисковать и не разбирать редуктор перед сваркой . Тепловые вложения при сварке такой массивной детали как редуктор - огромны ! , они способны запросто сжечь сальники и прокладки . Посему редуктор надо охлаждать при сварке .
Известны два способа охлаждения .....
Утопить редуктор в воде по самое перо ....и второе - намотать на редуктор тряпку и постоянно поливать тряпку водой с частыми перерывами на полное охлаждение .
В описываемом сейчас случае , мне пришлось муздохоться с тряпкой , потому как не стал рисковать снимать ведущий вал , дабы не сорвать закисшие болты на чужом редукторе . А такое глубокое ведро , что бы поместить всё в воду , найти не просто да и нога как на зло L .
При сварке таких толщин алюминия , сварочник должен быть как минимум " не детским " , потому как варить нужно быстро и со сквозным проваром сразу , дабы не перегреть редутор .
Сварочного тока должно быть 120 - 150 ампер .
Разделывать под шов я не стал , потому как слом и так не ровный и пробить насквозь можно и без разделки .
Сначала прихватки с двух сторон ...
Потом с мах. проваром варим с одной стороны шов ...
С обратной стороны вскрываем корень шва до тех пор , пока не будут удалены все непровары , поры и случайная грязь .
Теперь варим с этой стороны , всё внимание на глубину провара , на красоту шва не обращаем ни какого внимания , главное - пробить корень .
Теперь можно заполнить шов ( наварить мясо если под зачистку ) или навалить красивых "чешуек" , "бабочек" и т. д. , если зачищать шов не предполагается .
Зачищаем лишнее мясо , смотрим в лупу и радуемся , что не допустили пор .......или высверливаем поры и снова изавариваем .
И только теперь обрезаем пластину в размер киля , потому как пластину мы изначально взяли гораздо большего размера , чем необходимо , дабы увеличить тем самым теплоотвод от шва .
Ну дальше задаём профиль киля , выводим примыкания и зализываем всё это .
ИМХО подбирать краску или красить в другой цвет - не кашерно , поэтому я обычно тупо полирую килёк до блеска ... практически до зеркала.... бл... ну 20 мин времени - мах. С краской возиться - гораздо дольше . , а обдерётся краска об первый же песочек .
Самое важное - нужно обеспечить охлаждение редуктора . Потому как перо нужно приваривать или наплавлять на собранном редукторе .
Дабы тепловые деформации не покоробили посадочные места подшипников , лучше не рисковать и не разбирать редуктор перед сваркой . Тепловые вложения при сварке такой массивной детали как редуктор - огромны ! , они способны запросто сжечь сальники и прокладки . Посему редуктор надо охлаждать при сварке .
Известны два способа охлаждения .....
Утопить редуктор в воде по самое перо ....и второе - намотать на редуктор тряпку и постоянно поливать тряпку водой с частыми перерывами на полное охлаждение .
В описываемом сейчас случае , мне пришлось муздохоться с тряпкой , потому как не стал рисковать снимать ведущий вал , дабы не сорвать закисшие болты на чужом редукторе . А такое глубокое ведро , что бы поместить всё в воду , найти не просто да и нога как на зло L .
При сварке таких толщин алюминия , сварочник должен быть как минимум " не детским " , потому как варить нужно быстро и со сквозным проваром сразу , дабы не перегреть редутор .
Сварочного тока должно быть 120 - 150 ампер .
Разделывать под шов я не стал , потому как слом и так не ровный и пробить насквозь можно и без разделки .
Сначала прихватки с двух сторон ...

Потом с мах. проваром варим с одной стороны шов ...

С обратной стороны вскрываем корень шва до тех пор , пока не будут удалены все непровары , поры и случайная грязь .

Теперь варим с этой стороны , всё внимание на глубину провара , на красоту шва не обращаем ни какого внимания , главное - пробить корень .

Теперь можно заполнить шов ( наварить мясо если под зачистку ) или навалить красивых "чешуек" , "бабочек" и т. д. , если зачищать шов не предполагается .
Зачищаем лишнее мясо , смотрим в лупу и радуемся , что не допустили пор .......или высверливаем поры и снова изавариваем .

И только теперь обрезаем пластину в размер киля , потому как пластину мы изначально взяли гораздо большего размера , чем необходимо , дабы увеличить тем самым теплоотвод от шва .

Ну дальше задаём профиль киля , выводим примыкания и зализываем всё это .
ИМХО подбирать краску или красить в другой цвет - не кашерно , поэтому я обычно тупо полирую килёк до блеска ... практически до зеркала.... бл... ну 20 мин времени - мах. С краской возиться - гораздо дольше . , а обдерётся краска об первый же песочек .
Вложения
-
44,5 КБ Просмотры: 1 395
-
37 КБ Просмотры: 1 465
-
38,7 КБ Просмотры: 1 360
-
36,2 КБ Просмотры: 1 693
-
50,6 КБ Просмотры: 1 442
-
36,9 КБ Просмотры: 1 362
Последнее редактирование: