Евген40
матрос
- Регистрация
- 16.10.2017
- Сообщения
- 29
- Карма
- 4
- Город
- Калуга
- Имя
- Евгений
- Лодка
- Викинг-340 LS
- Мотор
- Ветерок-8, Ветерок-8М, Ветерок-8Э
ROKOKOT, это была ремарка в ответ на цитату из Сашка33, никого задеть не хотел, в т.ч. и Сашка33, и kav75. Просто рассказал свой неудачный опыт по данной теме. В том же посте я привёл ссылку на аналогичную проблему у Нептуна. Может это всё единичные случаи, но они имеют место быть, а уж на акватории совсем не хочется разбираться, почему мотор не заводится. Опять же, ситуации бывают разные, иногда быстрый/уверенный запуск является жизненно важным.
И да, в статье диаметр отверстия указан 6мм, т.е. площадь сечения 28 кв.мм. Решил дополнить, что для получения равной площади сечения необходимо просверлить 35 отверстий диаметром 1мм.
З.Ы. Пардон, не увидел. Ранее ссылку на проблему Нептунов уже привёл ИлиЯ.
Евген40 сказал(а):... Кстати, в КиЯ как-то было рацпредложение от яхтсменов, перенести отверстие ещё выше для упрощения старта, задумайтесь об этом.
Чтобы не быть голословным, это был журнал «Катера и Яхты», №158, 1995 год, страница 58. "Как облегчить запуск «Ветерка»", автор Е.Батаев:Voivano сказал(а):Где-то в КЯ была статья, как мучились с запуском восьмерок на лодках с большой осадкой кормы, там отверстие вообще было ниже ватерлинии и с запуском были очень большие проблемы. Что пришлось просверливать дополнительное отверстие выше основного. После этого нормализовался запуск. ...
В статье "Не спешите заводить мотор" (см. "КиЯ" №153) ее автор А. Савичев сетует на загадочное поведение своего "Ветерка".
Мы тоже на своих швертботах в дальних крейсерских плаваниях столкнулись с капризами и отказами при запуске этих двигателей. Иногда удавалось запустить только один из трех(!) "Ветерков". И тогда "счастливчик" буксировал остальных.
Не знали, что и думать. Карбюратор, бензонасос тщательно промыты и отрегулированы, искра — как молния, компрессия — хорошая. В конце концов нашли, что надо просверлить дополнительное отверстие в промежуточном корпусе напротив хомута подвески.
Дело в том, что имеющееся отверстие ("В" — см. продольный разрез мотора, рис. 4 "Инструкции по эксплуатации") может погружаться в воду во время запуска из-за дифферента лодки на корму. В этом случае полость промежуточного корпуса с атмосферой не сообщается. Мы просверлили отверстие диаметром 6 мм, как показано на эскизе, и двигатели теперь запускаются безотказно на малых оборотах.
На наш взгляд, можно рекомендовать заводу-изготовителю перенести отверстие "В" повыше или же снабдить моторы дополнительным отверстием, учитывающим возможный дифферент на корму при запуске.
З.Ы. Пардон, не увидел. Ранее ссылку на проблему Нептунов уже привёл ИлиЯ.