нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
1 231
Карма
175
Возраст
65
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Этого сечения достаточно что бы не было выхлопа в воду на холостом ходу 900-1100 оборотов.
+++ Интересное новшество ! Как длительно применялось в эксплуатации ??? Как работает на полном газу ??
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 646
Карма
1 298
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
+++ Интересное новшество ! Как длительно применялось в эксплуатации ??? Как работает на полном газу ??
Данное новшество применяется ровно столько сколько выпускается ПЛМ Ветерок.
Для улучшения запуска и работы мотора на малых оборотах внутренняя полость промежуточного корпуса сообщается с атмосферой через отверстие «в».
http://www.barque.ru/engine/1965/new_outboard_motor_breeze

К сожалению мало кто задумывался почему в дейдвуде очень сильно занижено сечение?!
И почему мотор, который имеет систему свободного выпуска на холостом ходу, выбрасывает этот самый выхлоп под воду?!
После первого запуска Ветерка, стало понятно что он не "дышит". То есть система свободного выхлопа есть, но она не работает, ввиду того что сечение отверстия в силу очевидно производственных дефектов литья, сильно занижено.
Мало того что отверстие мало в диаметре, так оно ещё полностью закрывается водой системы охлаждения из дейдвуда.
Соответственно его сечение было увеличено и мотор ни чем не стал отличаться от иномарки.

На полном газу ни каких изменений нет и не может быть. Ни теоретически ни практически.

Разряжение создаваемое винтом в процессе работы мотора на разных оборотах, в том числе и на полных, ни кто естественно не мерил.
Оно может быть выше объема поступающих газов, а может быть ниже. Что собственно и происходит на разных оборотах.
В обоих случаях сечение окна (паза) в дейдвуде, будет работать как стабилизатор выхлопных газов.
То есть если разряжение ниже, значит излишний объем отработавших газов, пойдет в атмосферу через окно.
Если разряжение выше, значит излишек его (разряжения) будет поступать через окно в воду.

На практике проверено что разряжение от винта, на полных оборотах, ниже чем объем выхлопных газов.
Это прекрасно видно на ходу, по сильной струе выхлопных газов и воды с системы охлаждения, вылетающих в окно выхлопа.
На некоторых режимах работы, например 2600-2800 оборотов, наблюдается полное отсутствие выхлопа с окна дейдвуда.
То есть на практике подтверждено, условие разного разряжения на разных оборотах.
( Это касается не только Ветерка)
Ещё немного о свободном выхлопе на ХХ тут. http://www.motolodka.ru/exhaust.htm
 
Последнее редактирование:

moses

ст. лейтенант
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
316
Карма
73
Возраст
55
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая моторная яхта. сейчас - навигатор 450
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14. сейчас - нептун 23, Ветерок 8, Джонсон 9,9
Практика великая вещь....
У меня родное отверстие заглушено, ниже насверлино в два ряда по 2.5 мм 8 отверстий и в сапоге сверху два ряда таких же отверстий... выхлоп не громкий, холостые держит прекрасно, запуск лёгкий... Ввиду отсутствия тахометра, обороты определяю на слух... :D холостые примерно 900 об. На ходу 800 об.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Выхлоп и с родным отверстием не громкий.
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
1 231
Карма
175
Возраст
65
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Данное новшество применяется ровно столько сколько выпускается ПЛМ Ветерок.
+++ И ровно столько идут споры о кармане и системе выхлопа ... Оставим этот вопрос теоретикам . У пользователей "Ветерка" есть и другие мнения по сверловке ( см пост выше ) . Какой плюс у сверловки и пропила по твоему методу и размерам . ?? Только теорию на двадцать строек не надо . Теория настроенного выхлопа вещь интересная , но давай спустимся на землю в практику ..
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 646
Карма
1 298
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
+++ И ровно столько идут споры о кармане и системе выхлопа ... Оставим этот вопрос теоретикам . У пользователей "Ветерка" есть и другие мнения по сверловке ( см пост выше ) . Какой плюс у сверловки и пропила по твоему методу и размерам . ?? Только теорию на двадцать строек не надо . Теория настроенного выхлопа вещь интересная , но давай спустимся на землю в практику ..
У Ветерка нет и ни когда не было настроенного выхлопа.
И речь совсем не о нем. В статье по ссылке есть абзац о свободном выпуске отработанных газов, который применен в том числе и на Ветерке. Пусть и в простом виде, без лишних каналов в отливке дейдвуда.

Большинство владельцев Ветерков, рано или поздно сверлят доп. отверстия в дейдвуде. Комбинаций множество разных. Но цель одна и та же- избавится от подпора в дейдвуде и соответственно освободить ЦПГ от продуктов сгорания на холостом ходу. И это неизбежный факт который не подлежит сомнениям.
И совсем не важно, десять отверстий диаметром 4 мм просверлил владелец, или сделал один вертикальный паз.
Если выхлопа под воду нет- то он достиг цели..................

О чем тут можно спорить и разводить на 20 страниц теорию? Цель проста как три рубля и достигается минимальными затратами труда................
Ну, а если кто то не понимает что такое свободный выпуск на малых оборотах, то пожалуй будет спорить о вреде и пользе отверстий, или окна (паза) в дейдвуде Ветерка. :hahaha::hahaha::hahaha:
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
1 231
Карма
175
Возраст
65
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
У Ветерка нет и ни когда не было настроенного выхлопа.
И речь совсем не о нем. В статье по ссылке есть абзац о свободном выпуске отработанных газов, который применен в том числе и на Ветерке. Пусть и в простом виде, без лишних каналов в отливке дейдвуда.
+++ Не умничай ! В свое время писал курсовую по настроенному выхлопу ... Могу завалить тебя формулами и графиками . Не об этом речь . Чем руководствовался , когда делал в "Ветерке " пропил восьмимиллиметровый на высоту 20 мм .?? Сообщи самую суть . И просьба снова не скатываться на теоретические "выпердоны ". Лучше вообще не отвечай --если без этого не можешь [/QUOTE]
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 646
Карма
1 298
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
+++ Чем руководствовался , когда делал в "Ветерке " пропил восьмимиллиметровый на высоту 20 мм .?? Сообщи самую суть .
Площадью окна и практическими показаниями работы мотора. Я же написал в сообщении выше......
Если выхлопа под воду нет- то он достиг цели..................
Исходные данные были взяты с другой опытной работы отечественного мотора.


Далее элементарно постепенно увеличивалось сечение на Ветерке. То есть оно не сразу стало высотой 20 мм и шириной 8 мм. Проверялось всё естественно тахометром и погружением на разную глубину дейдвуда.
 
Последнее редактирование:

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
1 231
Карма
175
Возраст
65
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Исходные данные были взяты с другой опытной работы отечественного мотора.......
Далее элементарно постепенно увеличивалось сечение на Ветерке. То есть оно не сразу стало высотой 20 мм и шириной 8 мм. Проверялось всё естественно тахометром и погружением на разную глубину дейдвуда.
+++ Отличный ответ ! Все понятно . Спасибо .
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 720
Карма
196
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Справедливости ради надо отметить, что Фишбейн в своей книге, на стр. 23, пишет только о об облегчении запуска мотора.... А дырявить дейвуды разных ПМ для выхлопа в вохдух народ начал ещё как минимум 50 лет назад, см. например КиЯ № 1 (17) за 1969 г. , стр. 43.
 

Вложения

Dimon44

старшина 1ст.
Регистрация
22.04.2017
Сообщения
83
Карма
4
Город
Галич
Имя
Дима
Лодка
Казанка-М
Мотор
Стрела, Ветерок 12, Вихрь 25, Вихрь 20.
Справедливости ради надо отметить, что Фишбейн в своей книге, на стр. 23, пишет только о об облегчении запуска мотора.... А дырявить дейвуды разных ПМ для выхлопа в вохдух народ начал ещё как минимум 50 лет назад, см. например КиЯ № 1 (17) за 1969 г. , стр. 43.
Стрела... Надо будет попробовать просверлить отверстия в выхлопной трубе.
 
Вверх Снизу