Евгений 86

ст. матрос
Регистрация
28 Ноя 2017
Сообщения
43
Благодарности
8
Адрес
Ульяновск
Имя
Евгений
Лодка
Ривьера 3400 СК Премиум
Мотор
Ветерок 12
#1
Зимой 2017г. купил свой Ветер 12, провел небольшое ТО (заменил несколько сальников и подшипников, остальное было в норме) и т.к. еще было время до начала сезона решено было поизгаляться с выхлопом. Сделал пластину и наварил на нее "полочки" с отверстиями (на качество сварки прошу не обращать внимания, т.к. я не сварщик, приварил как смог). Как делают многие (без полочек) решил не делать, потому что посчитал это малоэффективным. Делал из нержавейки 2 мм. Удалось все подогнать без зазоров, даже просвета нигде не было. При испытаниях в бочке (в мае) я был сильно удивлен, двиг работал очень тихо, наружу вылезли все другие шумы, такие как трение колец о цилиндр и даже, по моему, работу клапанов. Но, двиг стал работать тяжеловато, а при повышении оборотов отказывал нижний цилиндр. Предполагаю что произошла "задушка" отработавших газов, а нижний цилиндр отказывал из-за недостаточной проходимости о.ж. при повышении оборотов (нижняя свеча была чуток забрызгана водичкой), при снижении оборотов опять начинал работать. Решил снять его и убрать в "чулан" до лучших времен, потому что не втерпеж уже было (открыл сезон). В зиму хочу добить этот вопрос. Какие у Вас будут соображения?
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,698
Благодарности
234
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#2
Re: Модернизация (доводка) ветерка

Если честно, у меня соображения по поводу шумоподавления выхлопа отрицательные. Как экспериментально было выявлено уважаемым нашим коллегой Константином (IGNAT), на рабочем ходе отбрасываемой винтом водой выхлоп из дейдвуда вытягивается, т.е. в дейдвуде образуется некое разряжение. Данное явление было установлено на Вихре. У Ветра вывод газов из редуктора конструктивно не отличается. Поэтому лишние препятствия на пути выхлопа скорее всего создают сопротивление отработанным газам, что не есть гут. Громкий звук мотора на рабочих оборотах также имеет место быть из-за отсутствия глушителя на впуске.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,355
Благодарности
149
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#3
Re: Модернизация (доводка) ветерка

Возьмите в бочке запустите мотор, немного погоняйте и сразу же снимите голову с дейдвуда. Вы увидите, что все пространство заполнено пеной на основе водомасляной эмульсии. Которая, если обращали внимание потом распадается и вытекает в виде гряжной масляной жижи через отверстие в деййдвуде. Если поставить еще всякие сетки, то это будет помогать накоплению срани, которая мешает нормальной продувке мотора. В холодную погоду, можно вообще полдня протрахаться и не запустить мотор после остановки. Поэтому сомнительное это улучшение.
 

Евгений 86

ст. матрос
Регистрация
28 Ноя 2017
Сообщения
43
Благодарности
8
Адрес
Ульяновск
Имя
Евгений
Лодка
Ривьера 3400 СК Премиум
Мотор
Ветерок 12
#4
Re: Модернизация (доводка) ветерка

На счет жижи согласен, туда как-будто неделю рота солдат сморкалась. Когда были проблемы с охолождением я по этой жижи определял место потерь (через упл. колечко в месте соединения ноги с головой), там была отчетливая дорожка соплей. Получается, что для применения моего типа глушителя, сброс О.Ж. надо выводить из полости глушителя для предотвращения образования там этой жижи? Какие могут быть последствия?
И еще, в эту-же полость есть небольшой отверстие из канавки (в голове). Т.е. водичка попадает в ногу проходя по малому кругу. Его можно заглушить, тем самым увеличить поток О.Ж., попадающий в голову?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,355
Благодарности
149
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#5
Re: Модернизация (доводка) ветерка

Вода охлаждает сапог, и все что внутри, снижает температуру выхлопных газов. Если убрать воду, то мало того что с сапога быстро краска слезет, будет греться торсион, быстро придет в негодность нижний сальник коленвала, которому и так несладко приходится. А шумность, ради которой затевался весь этот геморой, может даже усилится, ибо вода еще и является поглотителем шума.
Кто не согласен с моими доводами, - поступайте как знаете :)
Еще, на счет увеличения потока воды через голову. У восьмерки, даже с шестилопастной крыльчаткой, при нормальной помпе, охлаждение избыточное. На малых, если не предпринимать специальных мер по терморегулированию (это лучше к Игнату) мотор холодный, да и под нагрузкой в холодное время года, ему тоже охлаждения с избытком.
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21 Янв 2014
Сообщения
346
Благодарности
11
Адрес
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
#6
Re: Модернизация (доводка) ветерка

плюс ко всему сказаному при недогревве мотор интенсивней изнашивается плохо работает на холостыхх оборотах по причине засирания свечей. странно вообще тут технари решали проблему как термостат впихнуть а товарищь наоборот холодильник хочет.
 

ИлиЯ

ст. матрос
Регистрация
8 Дек 2017
Сообщения
48
Благодарности
2
Адрес
г. Барнаул
Имя
Игорь
Лодка
Фрегат 330
Мотор
Ветерок
#7
Re: Модернизация (доводка) ветерка

Евгений 86 написал(а):
Сделал пластину и наварил на нее "полочки" с отверстиями. Как делают многие (без полочек) решил не делать, потому что посчитал это малоэффективным. Но, двиг стал работать тяжеловато, а при повышении оборотов отказывал нижний цилиндр. В зиму хочу добить этот вопрос. Какие у Вас будут соображения?
Во первых, поддержу тягу автора к улучшению/совершенствованию. Во-вторых, изложу, как и просили, свои соображения.
Из теории глушения/шумоподавления раскаленных газов (хоть выхлопов ДВС, хоть огнестрельных девайсов) вынес следующее: для понижения силы звука необходимо 1) уменьшение скорости движения газов и, 2) понижение их (газов) температуры.
Если со вторым условием у нас призвана бороться вода истекающая в дейдвуд, то для выполнения второго условия в стоковом состоянии сделано очень мало. Ограничение некоего объема (причем замечу одинакового и для 8 и для 12 ветерка) затворенного снизу водой и только.
Понизить скорость движения газов двигающихся по условной трубке можно увеличив на очередном этапе сечение трубки (ну чистая гидродинамика). Причем, если это увеличение будет разовым с неограниченным объемом (как в случае работы ДВС без глушителя, когда газы выбрасываются в атмосферу) звук будет оглушительным, ну или просто громким. А вот если это увеличение будет многократным и по-шагово постепенным, звук будет мягче.

На этом принципе (ПОСТЕПЕННОГО увеличения противодействия ) конструируются глушители для ДВС.
Первое препятствие ограничивающее движение газов имеет крупные отверстия, в следующем препятствии отверстия меньше по диаметру, но их число и их суммарная площадь больше, чем у первого препятствия, у следующего препятствия отверстия еще меньше, но, опять же общее число и суммарная площадь еще больше и т.д. до разумного предела. Читать, например, здесь: "ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В КОНСТРУИРОВАНИИ ГЛУШИТЕЛЕЙ ШУМА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ" В.Я. Груданов, С.В. Акуленко.

Не буду давать оценку примерам (удачным и не удачным) изготовления "глушителей" для Ветерка, поскольку ни разу не инженер, а чистый ботаник, но думаю, что из сказанного выше можно извлечь пользу для всеми нами любимого моторчика.
Критика и развитие обсуждения приветствуется.
 

ROKOKOT

мл. лейтенант
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
201
Благодарности
15
Адрес
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
#8
Выскажу свое мнение, во первых я категорически против любого вмешательства в выхлоп.
Теперь по порядку. У ветерка конструктивно страдает продувка если мы будем и дальше препятствовать прохождению смеси через цилиндры то в комплексе(например при ушатанности свечей) мы будем иметь пропуски зажигания, что и получил ТС.
Во вторых если все таки пытаться сделать мотор потише именно по выпуску то первое это сделать выхлопную перегородку максимально шумо поглощающей, не толще, а именно на клепать на нее кусок толстого металла, у меня наклепано то ли 4 то ли 5 мм нержавейка, я думаю эффект будет лучше чем от 3-х мм изготовленной самостоятельно.
Второе это перегородка в ноге, она должна быть и она должна стоять мертво, делать ее длиннее или нет дело каждого.
ВсЁ. Все остальное ведет к потери мощности и нестабильности холостого хода.
Лично я наоборот насверлил дополнительные отверстия в ноге что позволило сделать стабильнее холосты обороты и наверняка прибавило шума.
ЗЫ В прицепе ИлиЯ выше написал абсолютно верно и добавить нечего, если длинными зимними вечерами заняться нечем то можно сварганить "глушитель". Но будет ли от этого счастье?
 

ИлиЯ

ст. матрос
Регистрация
8 Дек 2017
Сообщения
48
Благодарности
2
Адрес
г. Барнаул
Имя
Игорь
Лодка
Фрегат 330
Мотор
Ветерок
#9
ROKOKOT написал(а):
У ветерка конструктивно страдает продувка если мы будем и дальше препятствовать прохождению смеси через цилиндры то в комплексе(например при ушатанности свечей) мы будем иметь пропуски зажигания, что и получил ТС.

Возможно и так. Но! и у 8 и 12 ветерка при разных объемах камеры сгорания одна и та же "нога". А, следовательно, как минимум на 8 ветерке мы можем выбрать часть "выхлопного ресурса" и направить его на шумоподавление. В разумных пределах, конечно.

ROKOKOT написал(а):
... у меня наклепано то ли 4 то ли 5 мм нержавейка, я думаю эффект будет лучше чем от 3-х мм изготовленной самостоятельно.

Я так понял, что уважаемый ROKOKOT считает, что эффект шумоподавления от наклепанной накладки на стоковую выхлопную пластину выше, чем от изготовленной монолитной пластины 3 мм. Здесь ряд вопросов:
- накладка размещена со стороны выхлопа или со стороны водяной рубашки?
- данное утверждение проверено на практике или является предположением?
- какова оптимальная толщина накладки?
- накладка на стоковую выхлопную пластину лучше, чем таковая на 3 мм-тровую?
Еще раз уточню: я ЗА творческие поиски, прошу считать мои вопросы уточняющими, поскольку к весне предстоит АПГРЕЙДировать своего ветерка.

ROKOKOT написал(а):
Второе это перегородка в ноге, она должна быть и она должна стоять мертво, делать ее длиннее или нет дело каждого.

С моей точки зрения (поправьте, если не так) перегородка в ноге в стоковом исполнении несет единственную функцию - оТграничения воздействия горячих газов на нижние сальники КВ. Более того, я считаю, что произвольное удлинение пластины, как и создание "глушителей" в виде пластины с высверленными на ней отверстиями конструктивно не верно и технически не эффективно. В данном случае происходит уменьшение сечения для прохождения выхлопных газов. При этом какая-то часть шумов и гасится, но создаются негативные эффекты, о которых упоминал ROKOKOT, а также Сашок 33 и многие другие. НО, ведь это решение не единственное, возможны варианты. Сейчас, как раз сам озадачен данной проблемой.

ROKOKOT написал(а):
Все остальное ведет к потери мощности и нестабильности холостого хода.

Для стабильности холостого хода применяются (на иномоторах в том числе) наружные глушители. Примерно так post281772.html (данная информация была предоставлена мне форумчанином bosya).
И, как экспериментально было выявлено уважаемым нашим коллегой Константином (IGNAT) для поддержания холостого хода 30-го Вихря достаточно высверлить отверстие в дейдвуде 8-11 мм. topic11834.html#p335996

ROKOKOT написал(а):
Но будет ли от этого счастье?

Счастье - удел ищущих
 

Юрий 4575

лейтенант
Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
292
Благодарности
26
Адрес
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
#10
Привет всем. А нельзя это как то принять как должное и не отемлемое по отношению к данному агрегату :?
Был в моём далёком детстве один старый механник, который всегда в таких случаях говорил: - завод изготовитель перемудрять нельзя! :)
 

ИлиЯ

ст. матрос
Регистрация
8 Дек 2017
Сообщения
48
Благодарности
2
Адрес
г. Барнаул
Имя
Игорь
Лодка
Фрегат 330
Мотор
Ветерок
#11
Юрий 4575 написал(а):
- завод изготовитель перемудрять нельзя! :)
А как же верхний стартер на Ветерок, шумка колпака, усовершенствованное эл. зажигание, выносное в том числе? А кнопка "Стоп", термостат, наконец?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,698
Благодарности
234
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#12
ИлиЯ написал(а):
и у 8 и 12 ветерка при разных объемах камеры сгорания одна и та же "нога". А, следовательно, как минимум на 8 ветерке мы можем выбрать часть "выхлопного ресурса" и направить его на шумоподавление.
Скорее всего имелся в виду рабочий объём (173 против 249 кубиков), а не камеры сгорания.
Восьмой Ветер сконструирован взамен Стрелы и можно предположить. что объём дейдвуда (читай глушитель) проектировался именно под 8 л.с., а не под 12. Из этого можно продолжить предполагать, что на 12-м ресурс уже перебран. Именно предполагать. Вряд ли кто-то делал расчеты.

ИлиЯ написал(а):
- накладка на стоковую выхлопную пластину лучше, чем таковая на 3 мм-тровую?
Здесь соглашусь. У старых моторов проставка действительно толще, чем у свежих. У мной разобранных старых моторов все проставки ровные, у свежих наоборот, все деформированные, даже у мало работавших. В установке более толстой проставки не вижу ничего страшного. Единственное- изменится наклон стойки газа, что в данном моторе с его люфтами абсолютно не критично.

По пластине уже высказывался. Если уж так хочется поэкспериментировать и есть техническая возможность - попробуй изготовить что-то похожее на трубу настроенного выхлопа, как у Вихря. Если звёзды сойдутся, есть шанс получить какой-то положительный результат. Но громкость выхлопа это вряд ли уменьшит.

Глушитель для холостого хода выше уровня воды - хорошая штука.

Если хочешь сделать звук работы тише - попробуй соорудить глушитель впуска. Только потребуется игра с ГТЖ в части уменьшения его сечения, т.к. будет создаваться сопротивление движению воздуха на впуске и со стандартным ГТЖ смесь будет обогащённой. Либо подбирать другой карбюратор, рассчитанный на работу с глушителем.

Дерзай, делись наработками. :)
 

ROKOKOT

мл. лейтенант
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
201
Благодарности
15
Адрес
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
#13
По порядку.
Во первых по рассуждаем, ветерок, если исключить совсем "странных" в хорошем смысле этого слова людей, используется как средство перемещения лодок ПВХ, и очень редко не больших лодок вроде казанки, то есть мотор должен быть легким, простым и максимально не прихотливым. В принципи так же используются подобные моторы от буржуинов. При этом очень часто нужно перемещать груз чуть больше чем может мотор и ЛЮБАЯ потеря мощности критична. Для примера мой ветерок может вытащить на глис 200 кг, а вот если взять доп канистру в 20л. то уже нет.
ВО вторых основным источником информации для себя я взял тему
http://www.forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=805626&t=805626
и соответственно замечания и советы бесспорного авторитета в ветерках Александра(Сашок33) из Киева.
Дальше, ветерок 12 является грубо говоря форсированной версией восьмерки, то есть восьмерка нормальный мотор а 12 его надутой версией. Лично я против того чтоб душить любой мотор.
Теперь по вопросам
Пластина наклепана со стороны водяной рубашки, то есть расстояние от выхлопных окон до перегородки не изменилось и размер подобран так чтоб было почти впритык к боковым стенкам накладки. Общая толщина около 6-7 мм. Если сделать перегородку 7 мм Вы сместите поводок опережения зажигания, что не есть хорошо.
По поводу перегородки в ноге - я бы вообще не трогал - дырки вокруг водяного затвора сводят на нет все усилия, главное чтоб не было доп вибрации.
Подытожив могу сказать, у "ветерка" так много всего можно сделать своими руками, но сложный выхлоп это наверное где то в конце этого списка. Но вот обклеить чем нибудь шумо поглощающим колпак я наверно сделаю.
 

Юрий 4575

лейтенант
Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
292
Благодарности
26
Адрес
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
#14
ИлиЯ написал(а):
А как же верхний стартер на Ветерок, шумка колпака, усовершенствованное эл. зажигание, выносное в том числе? А кнопка "Стоп", термостат, наконец?
Это у человека такая как бы фирменная поговорка была. Почему я смайлик :) и поставил.
Конечно тюнинг это хорошо, но главное что бы от него реальная польза была. Есть ещё другая поговорка: - лучшее враг хорошего! :) Бывает и так.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,355
Благодарности
149
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#15
Слишком толстая пластина в глушителе (на которою наклепывают разную хрень) будет хуже охлаждать выхлопные газы, следовательно, будет больше нагреваться торсион, нижний сальник, усилится коррозия коленвала. Делал тоже. Эффекта не обнаружил. Оклеивание шумкой колпака, дало сохранение тепла в холодное время года, по шуму, может и есть, но тоже почти не ощутим. Заклеивание стокового отверстия в сапоге и замена на кучу более мелких, дало только ухудшение пусковых качеств и худшую работу на малом ходу, особенно когда хорошо загружена корма в водоизмещающем режиме.
Ветерок в основном мотор самодостаточный, не считая дефектов изготовителя: люфты в румпеле и далее, пары: крышка картера - основание магдино, сопливый карбюратор.
 

ROKOKOT

мл. лейтенант
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
201
Благодарности
15
Адрес
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
#16
Voivano написал(а):
Слишком толстая пластина в глушителе (на которою наклепывают разную хрень) будет хуже охлаждать выхлопные газы, следовательно, будет больше нагреваться торсион, нижний сальник, усилится коррозия коленвала. Делал тоже. Эффекта не обнаружил. Оклеивание шумкой колпака, дало сохранение тепла в холодное время года, по шуму, может и есть, но тоже почти не ощутим. Заклеивание стокового отверстия в сапоге и замена на кучу более мелких, дало только ухудшение пусковых качеств и худшую работу на малом ходу, особенно когда хорошо загружена корма в водоизмещающем режиме.
Ветерок в основном мотор самодостаточный, не считая дефектов изготовителя: люфты в румпеле и далее, пары: крышка картера - основание магдино, сопливый карбюратор.
Володь, ничего она не греется, там вполне достаточно охлаждения, и летом в плюс 30, и осенью когда вода плюс 10 температура крышки едва теплая, по моему мотору только лучше - теплее. Насчет дырок сказать не могу так как просверлил сразу, но проблем не с холостыми не с запуском у меня сейчас нет. А в остальном как всегда в точку.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,355
Благодарности
149
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#17
Я говорю, что толстая пластина хуже охлаждает выхлопные газы. Оклеивание колпака шумкой лучше сохраняет тепло в холодное время года. Но если в районе карбюратора не убрать ее, то оборотов 100 будет недокручивать.. Стоковое отверстие выхлопа холостого хода, не стоит трогать, с ним мотор работает и запускается лучше чем с новоделом. Потому что аэродинамическое сопротивление одного отверстия меньше чем нескольких в сумме равных по площади оному.
 

ROKOKOT

мл. лейтенант
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
201
Благодарности
15
Адрес
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
#18
При той скорости газов соприкасающихся с поверхностью перегородки, потеря тепла выхлопных газов будет ничтожна, и даже считать ее бессмысленно она стремится к нулю. То фраза ""хуже охлаждает" в принципе не имеет смысла.
Насчет падения оборотов, полностью согласен разницу видно если мотор с колпаком или без. Так что на переднюю стенку возможно шумку наносить буду частично и даже может просверлю отверстие в колпаке, но пока думаю.

Voivano написал(а):
Стоковое отверстие выхлопа холостого хода, не стоит трогать, с ним мотор работает и запускается лучше чем с новоделом. Потому что аэродинамическое сопротивление одного отверстия меньше чем нескольких в сумме равных по площади оному.
Вот что отвечает Сашок33

Автор: Сашок 33 (---.volia.net)
Дата: 11-06-10 05:54

Сверлить дейдвут желательно под углом----Я ж писал, сверлить чтобы ссало вниз, в два ряда лишнее, хватает 7 отверстий возле штатного, а для компенсации открытой площади штатного нуна просверлить было ниже уровня воды при установленном на лодке на наклонной поверхности клюва редуктора, вот там хоть два ряда( при чем положительный эффект при таком раскладе наблюдается в значительном уменьшении оборотов ХХ (противодавление воды на выхлопе уменьшается, в старых джониках малосилках так сделано по высоте дейдвуда два ряда именно очень тоненьких отверстий,не мерял, но гдето пар 8-10 отверстий), что при штатном раскладе недостижимо никакими регулировками. По моим наблюдениям максимальный эффект борьбы с шумом после доработки пластины выхлопной крышки, далее на втором месте шумоизоляция капота, после которых начинает отчетливо слышатся вот этот противный хлюпающий-булькающий звук, который и устраняется вышеописанным способом. На воде ваще прозрееш, по громкости не уступит иномаркам сравнимой мощности, если отрепетированный всесторонне, то и по ходовым. Удачи на воде.....

http://www.forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=805626&t=805626
 

Евген40

ст. матрос
Регистрация
16 Окт 2017
Сообщения
30
Благодарности
3
Адрес
Калуга
Имя
Евгений
Лодка
Викинг-340 LS
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-8М, Ветерок-8Э
#19
ROKOKOT, вот тут соглашусь с Владимиром, а не с Сашком.
Voivano написал(а):
Стоковое отверстие выхлопа холостого хода, не стоит трогать, с ним мотор работает и запускается лучше чем с новоделом. Потому что аэродинамическое сопротивление одного отверстия меньше чем нескольких в сумме равных по площади оному.
Сашок33 написал(а):
Сверлить дейдвут желательно под углом----Я ж писал, сверлить чтобы ссало вниз, в два ряда лишнее, хватает 7 отверстий возле штатного, а для компенсации открытой площади штатного нуна просверлить было ниже уровня воды при установленном на лодке на наклонной поверхности клюва редуктора, вот там хоть два ряда( при чем положительный эффект при таком раскладе наблюдается в значительном уменьшении оборотов ХХ (противодавление воды на выхлопе уменьшается, в старых джониках малосилках так сделано по высоте дейдвуда два ряда именно очень тоненьких отверстий,не мерял, но гдето пар 8-10 отверстий)...
Когда в первый раз читал Ветерок Суперстар и подобные темы на мотолодке всё никак не мог понять, как народ сравнивает 1 отверстие диаметром 5 мм (площадь сечения 20 кв.мм) и 14 отверстий диаметром 1 мм (площадь сечения 11 кв.мм). При этом, 14 отверстий, которые я здесь посчитал, это, мол, перебор. ILK пишет, что достаточно 8, Сашок - 7, ещё кто-то приводил цифру 9. И все активно обсуждают, что недостающие нужно досверлить ниже уровня воды. Всё это хорошо, но только площадь 7 отверстий диаметром 1 мм составляет всего-то 5,5 кв.мм, т.е. в четыре раза меньше стокового!
Но поверил, всё сделал как там написано, результат впечатлил, пока в бочке заводил :) Потом поставил на лодку - и нА тебе, не смог завести вообще! Вот это конфуз... А всё почему? В бочке, в "тепличных условиях" водичка была по уровню чуть выше крыльчатки помпы, всё работало отлично. В реальности же на транце мотор висел очень низко и когда заводил часть отверстий была в воде: во-первых брусочек не подкладывал, во-вторых заводил в одиночку, поэтому дифферент на корму увеличился. Напоминаю, что часть отверстий была неглубоко в воде (примерно на 1 см), а что же будет, если опустить ещё глубже? Правильно, потребуется бОльшее давление, чтобы выхлопные газы выпустить наружу. Кстати, в КиЯ как-то было рацпредложение от яхтсменов, перенести отверстие ещё выше для упрощения старта, задумайтесь об этом. :good:
В общем, теперь сверлю в около 15-20 отверстий диаметром 1,2мм в районе штатного отверстия, плюс штук 8-10 диаметром побольше (1,5-2мм) на подводной части дейдвуда. Может шум не так снижается, но зато с заводкой проблем никаких и холостые чуть ниже.
З.Ы. Сорь за многабукв :pardon:
З.З.Ы. Вот ещё вариант topic10389.html
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,698
Благодарности
234
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#20
Если мотор исправен, т.е. ИСПРАВЕН!!! В частности Ветер, то ему пох не то, что на диаметр отверстия с гидрозатвором, а вообще на наличие этого отверстия.
Другу собрал летом двенашку, тупо заглушил отверстие, но тот, начитавшись, всё же насверлил мелких. На работе мотора данные манипуляции не отразились. Лишь стали видны брызги воды, которые совместно с контролькой говорили о исправной работе помпы.
Данное продырявливание дейдвуда скорее всего заложено для более уверенного старта двигателя с износившейся ЦПГ. А чашечка с водой для шумоподавления. Если есть желание улучшить старт и работу мотора на холостых, то намного полезней будет сделать сухой выхлоп гарантированно выше уровня воды в статике, как у иномоторов. Плюс такого размера, чтобы на холостых оборотах газы шли только через этот сухой глушитель.
Пример - работа Константина (IGNAT) на Вихре. Так же Андрей Танкист приводил в пример видео работы Нептуна с сухим глушителем.
 

Евген40

ст. матрос
Регистрация
16 Окт 2017
Сообщения
30
Благодарности
3
Адрес
Калуга
Имя
Евгений
Лодка
Викинг-340 LS
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-8М, Ветерок-8Э
#21
kav75 написал(а):
... Другу собрал летом двенашку, тупо заглушил отверстие, но тот, начитавшись, всё же насверлил мелких. На работе мотора данные манипуляции не отразились. Лишь стали видны брызги воды, которые совместно с контролькой говорили о исправной работе помпы.
Данное продырявливание дейдвуда скорее всего заложено для более уверенного старта двигателя с износившейся ЦПГ. ...
У того моторчика, про который я писал, с ЦПГ был полный порядок, всё поменяно/доведено/притёрто. Компрессометр со шморгалки 9 очков показывал, реальную степень сжатия не мерил. Зажигание и карб были плохо отрегулированы, тем не менее в бочке заводился 10 раз из 10, хоть и не с первой протяжки, а с 3-4-5. На воде не завёлся ни разу. Естественно, ЦПГ за неделю самопроизвольно износиться не могла, карб и зажигание я не трогал. Потом пробовал смесь менять, регулировать топливную систему и зажигание - все эти пляски с бубном позволили моторчик завести, но через минуту он глох. На этом желание экспериментировать улетучилось, и Ветер был закинут в багажник до возвращения, благо была ещё Хонда пятёрка. Уже дома досверлил отверстий, заново отрегулировал, до сих пор бегает.
Единственное, о чём жалею - нужно было тогда для чистоты эксперимента расковырять штатное отверстие (я его везде поксиполом заделываю) и посадить кого-нибудь балластом на нос, в таком случае можно было бы однозначно утверждать о влиянии сечения надводного выхлопа на уверенный старт двигателя.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,355
Благодарности
149
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#22
Где-то в КЯ была статья, как мучились с запуском восьмерок на лодках с большой осадкой кормы, там отверстие вообще было ниже ватерлинии и с запуском были очень большие проблемы. Что пришлось просверливать дополнительное отверстие выше основного. После этого нормализовался запуск. У меня по осени был случай. Запустил мотор в бочке, обнаружил, что повредил прокладку в районе контрольки, между мотором и дейдвудом. Снял голову Положил на верстак, по неосторожности провернул за маховик... и голова запустилась, чуть не покалечив мне руки. В бочке при такой частоте вращения, мотор не запускался. Потому что для продувки нужно давление в картере выше, а следовательно и скорость поршней. Если впускные клапаны будут пропускать, то при малом или вообще заглушенном отверстии в дейдвуде, с запуском тоже могут возникнуть проблемы.
Всего должно быть в меру, если скажем, сделать выхлоп полностью в воздух, то может мотор будет лучше запускаться. развивать большую мощность, но экономичность его может упасть значительно. Потому что продувка будет избыточной и часть рабочей смеси, вылетающей в трубу, станет больше.
 

ROKOKOT

мл. лейтенант
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
201
Благодарности
15
Адрес
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
#23
Вот вы привязались к этим "дыркам", если Вы прочтете первое мое сообщение я их никому не советовал делать и даже не претендовал на их необходимость. И даже больше абсолютно согласен с

kav75 написал(а):
Если мотор исправен, т.е. ИСПРАВЕН!!! В частности Ветер, то ему пох не то, что на диаметр отверстия с гидрозатвором, а вообще на наличие этого отверстия.
Другу собрал летом двенашку, тупо заглушил отверстие, но тот, начитавшись, всё же насверлил мелких. На работе мотора данные манипуляции не отразились. Лишь стали видны брызги воды, которые совместно с контролькой говорили о исправной работе помпы.
Данное продырявливание дейдвуда скорее всего заложено для более уверенного старта двигателя с износившейся ЦПГ. А чашечка с водой для шумоподавления. Если есть желание улучшить старт и работу мотора на холостых, то намного полезней будет сделать сухой выхлоп гарантированно выше уровня воды в статике, как у иномоторов. Плюс такого размера, чтобы на холостых оборотах газы шли только через этот сухой глушитель.
Пример - работа Константина (IGNAT) на Вихре. Так же Андрей Танкист приводил в пример видео работы Нептуна с сухим глушителем.

И считаю что самый простой и действенный способ сделать ветерок чуть потише это пластина на перегородке и немного шумки на колпаке. А все остальное приведет к потери мощности либо к ухудшению каких либо других свойств этого вполне самодостаточного моторчика.
 

ROKOKOT

мл. лейтенант
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
201
Благодарности
15
Адрес
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
#24
Володь при всем уважении, это было лишним

Voivano написал(а):
Где-то в КЯ была статья, как мучились с запуском восьмерок на лодках с большой осадкой кормы, там отверстие вообще было ниже ватерлинии и с запуском были очень большие проблемы. Что пришлось просверливать дополнительное отверстие выше основного. После этого нормализовался запуск. У меня по осени был случай. Запустил мотор в бочке, обнаружил, что повредил прокладку в районе контрольки, между мотором и дейдвудом. Снял голову Положил на верстак, по неосторожности провернул за маховик... и голова запустилась, чуть не покалечив мне руки. В бочке при такой частоте вращения, мотор не запускался. Потому что для продувки нужно давление в картере выше, а следовательно и скорость поршней. Если впускные клапаны будут пропускать, то при малом или вообще заглушенном отверстии в дейдвуде, с запуском тоже могут возникнуть проблемы.
Всего должно быть в меру, если скажем, сделать выхлоп полностью в воздух, то может мотор будет лучше запускаться. развивать большую мощность, но экономичность его может упасть значительно. Потому что продувка будет избыточной и часть рабочей смеси, вылетающей в трубу, станет больше.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,355
Благодарности
149
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#25
Тебя никто и не упрекает ни в чем. И к словам не придирайся :) Конечно, если ты выдернешь, то что подчеркнул из контекста, то явно бред получится :) Есть устоявшийся профессиональный жаргон типа : нога, голова... и пр. понятные любому водномоторнику. Про какую пластину на перегородке ты пишешь? Эту алюминиевую, что стоит перед выхлопными окнами и охлаждается водой? Клепал я на тонкую алюминиевые полоски с дуру. Никаких изменений не обнаружил. у нее с другой стороны вода, которая не дает вибрировать и звенеть. Звон может быть только при запуске , пока мотор сухой и голова не заполнена водой. Это тебе для коллекции :))))