Евген40

ст. матрос
Регистрация
16 Окт 2017
Сообщения
30
Благодарности
3
Адрес
Калуга
Имя
Евгений
Лодка
Викинг-340 LS
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-8М, Ветерок-8Э
#26
ROKOKOT, это была ремарка в ответ на цитату из Сашка33, никого задеть не хотел, в т.ч. и Сашка33, и kav75. Просто рассказал свой неудачный опыт по данной теме. В том же посте я привёл ссылку на аналогичную проблему у Нептуна. Может это всё единичные случаи, но они имеют место быть, а уж на акватории совсем не хочется разбираться, почему мотор не заводится. Опять же, ситуации бывают разные, иногда быстрый/уверенный запуск является жизненно важным.
Евген40 написал(а):
... Кстати, в КиЯ как-то было рацпредложение от яхтсменов, перенести отверстие ещё выше для упрощения старта, задумайтесь об этом. :good:
Voivano написал(а):
Где-то в КЯ была статья, как мучились с запуском восьмерок на лодках с большой осадкой кормы, там отверстие вообще было ниже ватерлинии и с запуском были очень большие проблемы. Что пришлось просверливать дополнительное отверстие выше основного. После этого нормализовался запуск. ...
Чтобы не быть голословным, это был журнал «Катера и Яхты», №158, 1995 год, страница 58. "Как облегчить запуск «Ветерка»", автор Е.Батаев:
В статье "Не спешите заводить мотор" (см. "КиЯ" №153) ее автор А. Савичев сетует на загадочное поведение своего "Ветерка".
Мы тоже на своих швертботах в дальних крейсерских плаваниях столкнулись с капризами и отказами при запуске этих двигателей. Иногда удавалось запустить только один из трех(!) "Ветерков". И тогда "счастливчик" буксировал остальных.
Не знали, что и думать. Карбюратор, бензонасос тщательно промыты и отрегулированы, искра — как молния, компрессия — хорошая. В конце концов нашли, что надо просверлить дополнительное отверстие в промежуточном корпусе напротив хомута подвески.
Дело в том, что имеющееся отверстие ("В" — см. продольный разрез мотора, рис. 4 "Инструкции по эксплуатации") может погружаться в воду во время запуска из-за дифферента лодки на корму. В этом случае полость промежуточного корпуса с атмосферой не сообщается. Мы просверлили отверстие диаметром 6 мм, как показано на эскизе, и двигатели теперь запускаются безотказно на малых оборотах.
На наш взгляд, можно рекомендовать заводу-изготовителю перенести отверстие "В" повыше или же снабдить моторы дополнительным отверстием, учитывающим возможный дифферент на корму при запуске.
И да, в статье диаметр отверстия указан 6мм, т.е. площадь сечения 28 кв.мм. Решил дополнить, что для получения равной площади сечения необходимо просверлить 35 отверстий диаметром 1мм.
З.Ы. Пардон, не увидел. Ранее ссылку на проблему Нептунов уже привёл ИлиЯ.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,766
Благодарности
332
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#27
Жень, да какие могут быть обиды? Мы тут все делимся своим опытом, а дальше у кого как получится. У меня вот сложилось мнение по этому отверстию тоже из личного опыта. Прошлым летом на ПВХ 330 НДНД двенашка отработала отлично, причем часть сезона с заделанным отверстием.
Первый мой Салют вообще боялся открытой воды, но в конце концов я его победил, в т.ч. проделыванием кучи отверстий 1 мм. прямо в ноге, но там и объём цилиндра мизерный, и сама конструкция дебильная до безобразия.
Как-то так :)
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,766
Благодарности
332
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#28
/// Планшет хитро дублирует мои сообщения :D
 

BarSeek

ст. матрос
Регистрация
17 Окт 2017
Сообщения
40
Благодарности
6
Адрес
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, 2.5
#29
kav75 написал(а):
Если мотор исправен, т.е. ИСПРАВЕН!!! В частности Ветер, то ему пох не то, что на диаметр отверстия с гидрозатвором, а вообще на наличие этого отверстия.
У меня два В8, причем оба с длинной ногой и штатные отверстия на дейдвуде у них как правило законопачены какими-то случайными предметами (но периодически выпадают). Заметил это у одного знакомого яхтсмена лет пятнадцать назад. Никакой разницы в запуске или холостых - "с затычкой или без" не замечал. Это при том что дейдвуд длинный и противодействие более глубокому выхлопу выше чем у короткой ноги.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
3 Май 2013
Сообщения
470
Благодарности
19
Адрес
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
#30
Voivano написал(а):
Эту алюминиевую, что стоит перед выхлопными окнами и охлаждается водой? Клепал я на тонкую алюминиевые полоски с дуру. Никаких изменений не обнаружил. у нее с другой стороны вода, которая не дает вибрировать и звенеть.
Я на своем ветре наклепал доп.пластину, по моему 4ку люминия, полностью перекрывал, и отверстия в дейдвуде сверлил поверх штатного. Итог очень радует, звук моего движка, гораздо мягче и тише чем у товарища, которому мы это не делали.
 

ИлиЯ

старшина 2ст.
Регистрация
8 Дек 2017
Сообщения
52
Благодарности
3
Адрес
г. Барнаул
Имя
Игорь
Лодка
Фрегат 330
Мотор
Ветерок
#31
[quote="kav75" Глушитель для холостого хода выше уровня воды - хорошая штука. [/quote]

Собственно, при большом количестве мнений, мало кто возражал, против данного утверждения. И, поскольку, сейчас январь, а не май, практические испытания можно предварить теоретическими рассуждениями.
Одними из главных характеристик, которыми должен обладать (по мнению многих высказывавшихся на данную тему, и не только в данной ветке, собственников лодочных моторов) глушитель холостого хода (далее ГХХ) являются:
- облегчение запуска и режимов работы на ХХ;
- эффективность (реальное снижение звука при сохранении функции облегчения запуска и ХХ);
- исчерпывающая производительность (выпуск отработанных газов при работе двигателя на ХХ минуя подводную часть дейдвуда);
- технологичность (простота в изготовлении);
- эстетический вид

Опираясь на «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В КОНСТРУИРОВАНИИ ГЛУШИТЕЛЕЙ ШУМА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ» В.Я. Груданов, С.В. Акуленко, попробовал прикинуть: «А какого размера может быть сей девайс?»

Главным лейтмотивом указанного исследования является поэтапное снижение скорости движения выхлопных газов посредством перфорированных препятствий/перегородок без оказания сопротивления движению выхлопным газам, для этого, собственно, принято условие, что площади проходных сечений внутренних перфорированных элементов глушителя шума по ходу движения отработавших газов равны между собой.
В качестве определяющего параметра глушителя (точкой отсчета) принят диаметр впускного патрубка. Предложена зависимость изменения диаметра перфораций/отверстий, их числа и суммарной площади каждого последующего элемента глушителя.

Рисунок 1 – Принципиально-конструктивная схема глушителя:
1 – выпускной патрубок;
2 – вход- ная центральная труба;
3 – входная поперечная перегородка;
4 – выходная поперечная перегородка;
5 – выходная центральная труба;
6 – выпускной патрубок;
7,8 – заглушка;
9 – корпус глушителя;
dвп – диаметр впускного патрубка;
dn – диаметр отверстий перфорации n-го внутреннего элемента;
zn – количество отверстий перфорации в N-ом элементе

Предложенные коэффициенты зависимостей имеют точность до третьего значения после запятой, что при расчетах параметров основных элементов ГХХ, при сравнительно малом исходном значении (диаметр впускного патрубка у глушителя ХХ Ветра вряд ли возможен/разумен больше 10 мм), приводит к курьезным величинам. Например, диаметр перфораций получают значения 3,708 мм, 2,291 мм, 1,416 мм; число перфораций 3,32, 10,32 и т.д.

Оговорюсь сразу, ставил перед собой задачу определить не столько тактико технические характеристики ГХХ, сколько его габаритные размеры, другими словами не рассчитать траекторию выхода спутника на орбиту, но лишь грубо определить, сколько штук войдет в ведро.

Поэтому, при расчетах соблюдал следующие условия:
- диаметр впускного патрубка ГХХ принял 6 мм (по мнению Константина (IGNAT) на 30 –том Вихре достаточно 9-11 мм
gm_nj1Xc594[/url], topic1754-100.html);
- расчетные диаметры перфораций округлял до десятых, всегда в большую сторону;
- расчетное количество перфораций округлял до целых значений, всегда в большую сторону.

В итоге получилась следующая картина:

- диаметр впускного патрубка – 6 мм;
- входная центральная труба – 4 отверстия, d = 3,7 мм;
- входная поперечная перегородка – 11 отверстий, d = 2,3 мм;
- выходная поперечная перегородка – 30 отверстий, d = 1,4 мм;
- выходная центральная труба – 76 отверстий, d = 0,9 мм;

Авторы (В.Я. Груданов, С.В. Акуленко) расписав зависимости значений количества, размеров и пр. перфораций, умолчали о пропорциях, размерах, длине и пр. камер глушителя. У меня этих знаний нет.

К чему это я все? А к тому, что если пренебречь длиной, пропорциями, размерами, и пр. камер ГХХ, то соблюдение условий описанных в приведенной выше работе можно уместить в девайс длиной 50-70 мм, диаметром до 20 мм.

Каждый, используя изложенные принципы построения, способен самостоятельно просчитать количество, размеры, габариты, одно остается ясным: ГХХ может быть компактным.

По поводу вышесказанного накопилось множество вопросов. Но все по порядку. А пока - ваше мнение?
 

Вложения

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,193
Благодарности
68
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
#32
задум не плохой. мало того, даже очень хороший. возникает вопрос технологичности. как это все варить внутри корпуса диаметром 20мм? вроде бы проще изготовить формой трапеции и основанием крепить к дейдвуду. отверстия диаметром 1,5мм быстро забьются маслом и водой и перестанут работать. наверное есть минимальная величина этого отверстия, когда оно не перестает работать.
 

ИлиЯ

старшина 2ст.
Регистрация
8 Дек 2017
Сообщения
52
Благодарности
3
Адрес
г. Барнаул
Имя
Игорь
Лодка
Фрегат 330
Мотор
Ветерок
#33
bosya написал(а):
... возникает вопрос технологичности. как это все варить внутри корпуса диаметром 20мм?
Технологически, как раз не проблема. Внутренние элементы готовишь"на воле", по месту крепления в корпусе (хоть 10 мм) снаружи сверлишь отверстия, подводишь элемент изнутри и снаружи варишь/зачищаешь.
Форму в сечении круг взял лишь для того, чтобы не отходить от описанных канонов. Форма вообще может быть любая: и квадрат и трапеция в сечении и все, что угодно. Варить/собирать можно также, как круглую.

bosya написал(а):
...отверстия диаметром 1,5мм быстро забьются маслом и водой и перестанут работать. наверное есть минимальная величина этого отверстия, когда оно не перестает работать.
А вот это как раз и есть вопрос для обсуждений. Может на форуме найдутся специалисты (ну или просто умные люди), которые размаячат...
 

Вложения

болгарин

старшина 2ст.
Регистрация
19 Сен 2017
Сообщения
68
Благодарности
4
Адрес
Новодвинск
Имя
Александр
Лодка
Марлин-340SLK
Мотор
гибрид ветерка и Briggs&Stratton
#34
Эту фигню на раз забьёт ср....ью, на микромоторах то и то больше проходное сечение. Тут от Газели глушак надо ставить, а тот, что забиваться не будет и размеры маленькие останутся, так он и глушить ни чего не будет! 1,5 мм высверленные, конечно, в ноге не забивает, но там и есть, где грязи копится во всей ноге, а тут 20 мм диаметр... Вообщем на раз. Сколько уж экспериментов наставлено было, правда не на ПЛМ.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,766
Благодарности
332
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#36
Полагаю, придерживаться расчетных размеров отверстий в перегородках не обязательно. Задача стоит только изобрести глушитель именно холостого хода с параметрами, облегчающими запуск мотора и его работу именно на холостом ходу. В идеале может быть добиться того, чтобы на ХХ выхлоп шёл весь именно через него?
То, что Илья не поленился и почитал литературу - однозначно большой плюс!
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,193
Благодарности
68
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
#37
Конечно плюс. Поддерживаю. А если пойти путем плагиата из иномоторов. Тоха, вроде, оснащена таким глушителем. Как у них это сделано?
 

болгарин

старшина 2ст.
Регистрация
19 Сен 2017
Сообщения
68
Благодарности
4
Адрес
Новодвинск
Имя
Александр
Лодка
Марлин-340SLK
Мотор
гибрид ветерка и Briggs&Stratton
#38
ИлиЯ написал(а):
Сам делал для модельных моторчиков из триммеров в попытках шум уменьшить. В размере баллона от краски какой то толк ещё получается, но 20х50 это только для 5-ти кубовых моторчиков. На 4-ёх тактном ещё может и подышит денёк, но не на масле с бензином такие размеры.
 

ИлиЯ

старшина 2ст.
Регистрация
8 Дек 2017
Сообщения
52
Благодарности
3
Адрес
г. Барнаул
Имя
Игорь
Лодка
Фрегат 330
Мотор
Ветерок
#39
kav75 написал(а):
Полагаю, придерживаться расчетных размеров отверстий в перегородках не обязательно.
Поддержу.
bosya написал(а):
А если пойти путем плагиата из иномоторов. Тоха, вроде, оснащена таким глушителем. Как у них это сделано?
Все верно. Есть у кого фото образца, описание принципа работы, крепления?
болгарин написал(а):
Сам делал для модельных моторчиков из триммеров в попытках шум уменьшить.
Нарисуй внутрянку, пожалуйста.
болгарин написал(а):
В размере баллона от краски какой то толк ещё получается, но 20х50 это только для 5-ти кубовых моторчиков.
20х50 не самоцель. Величина ГХХ не должна портить эстетику мотора.
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,193
Благодарности
68
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
#40
начало водомоторника было на лодке из изоленты (интекс) и весел. весла не понравились. начал искать вариант дешевого движителя. выбор пал на двигатель от бензотриммера, редуктора от болгарки и самодельного винта. винт получился. как теперь понимаю, на мощность 15-20л.с. ну никак не на 1,5-2. после пары пробных поездок началась борьба с шумом. был сварен блок размером примерно 13*17*3см. и сделан глушитель по типу а.м. "Волга", три камеры, перегородки.. сверлил перегородки не сильно задумываясь о диаметрах отверстий. около 2мм сверлом. подвод и выход тонкостенная нержавейка 15мм от систем пожаротушения самолета. шум выхлопа стал не мешать разговору, потом его еще и в воду, совсем тихо стало, но... вылезли шумы КШМ, сцепления, и самый громкий, звук всасывания. потом приобрел Ветерка.. и ПВХ 3м.. ну и т.д.
 

Владимир61

гл. старшина
Регистрация
10 Апр 2016
Сообщения
129
Благодарности
11
Адрес
Макарьев Костромской обл.
Имя
Владимир
Лодка
Неман-1
Мотор
Тохатсу-18, Ямаха-8, Фловер-33.
#41
Я в далекой молодости на Вихре в дейдвуд стружку от токарки витую напихивал, звук был на много тише, по тяге вроде так же. Но потом все вытащил, скорость важней.
 

Евгений 86

ст. матрос
Регистрация
28 Ноя 2017
Сообщения
44
Благодарности
8
Адрес
Ульяновск
Имя
Евгений
Лодка
Ривьера 3400 СК Премиум
Мотор
Ветерок 12
#42
никогда мне в голову не приходит простое решение. Вот набросал. Все собирается на корпусе глушителя. Корпус глушителя - гнутый лист нержавейки, при установке на ногу является продолжением (сметреться в сборе должно быть как продолжение ноги - овал в разрезе с верху). В конце сезона открутил 6-8 винтов крепления глушителя к ноге и у тебя всё как на ладоне, почистил если надо. При этом стандартный выхлоп без доработки. где легче выхлопу, там он и идет.
 

Вложения

Пограничник

старшина 2ст.
Регистрация
19 Сен 2016
Сообщения
65
Благодарности
22
Адрес
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 8м
#43
Евгений из личного опыта с выхлопной . Для себя сделал вывод про свободный выхлоп. Ино моторы имеют свободный выхлоп с давних времен. Статья "система выхлопа лодочных моторов " для меня была находкой) Устанавливал длинную дюралевую пластину в сапог В8 и не мог понять почему не выдает полной мощности. На В12 то же самое.... Вставил родную короткую пластину отсекателя и вот оно,В12 поехал ! В Ютубе увидел видео ,там мужчина из Белоруссии тестирует несколько моторов. Пытался задать ему вопрос в соц сетях, бесполезно. Пошел своим путем. Просверлил три отверстия по 6 мм в дейдвуде ,чуть ниже основного скоса и накрыл все самодельной пластиной из нержавейки прикрутив одним винтом. По контуру внутри красный герметик Абро. Для себя отметил ,лучшая заводка,шуму столько же ,ну может чуть четче. Могу сделать фото. Выхлоп где гидрозатвор... через выхлопное отверстие гидрозатвора ,просверлил в противоположной пластине отверстие 5мм ,наружное заварил аргоном.При наличии свободного выхлопа решил для себя что в гидрозатворе нет необходимости. В сапоге снял все облои круглым драчовым напильником. Евгений ,настоятельно рекомендую гидрокрыло,размеры и способ крепления могу дать в фото. Буду рад если чем помог.
 

Пограничник

старшина 2ст.
Регистрация
19 Сен 2016
Сообщения
65
Благодарности
22
Адрес
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 8м
#44
Коэфициент редукции Ветерок 8-12 равен 1.6 тогда как даже у китайцев 1.95 ,у японцев 2.15 и выше. Просто подбором винтов вопрос не решить, мал диаметр винта да и выбор шага не велик. При резком старте выгребает яму у транца и дооолго выходит на глиссер. Наличие крыла ,не обязательно с лопату совковую величиной, частично снимает проблему практически не влияя на скоростные характеристики. Зато груз выводимый на глиссер увеличишь ну килл на 40. Как то так. Еще обрати внимание на дроссельную заслонку ,настоятельно советую. У меня максимальная мощность при прикрытой заслонке примерно гр на 30. Надо ,сделаю фото.
 

Пограничник

старшина 2ст.
Регистрация
19 Сен 2016
Сообщения
65
Благодарности
22
Адрес
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 8м
#46
В статье "Не спешите заводить мотор" (см. "КиЯ" №153) ее автор А. Савичев сетует на загадочное поведение своего "Ветерка".

Мы тоже на своих швертботах в дальних крейсерских плаваниях столкнулись с капризами и отказами при запуске этих двигателей. Иногда удавалось запустить только один из трех(!) "Ветерков". И тогда "счастливчик" буксировал остальных.

Дополнительное отверстие в промежуточном корпусе мотора Ветерок
Дополнительное отверстие в промежуточном корпусе мотора Ветерок Не знали, что и думать. Карбюратор, бензонасос тщательно промыты и отрегулированы, искра — как молния, компрессия — хорошая. В конце концов нашли, что надо просверлить дополнительное отверстие в промежуточном корпусе напротив хомута подвески.

Дело в том, что имеющееся отверстие ("В" — см. продольный разрез мотора, рис. 4 "Инструкции по эксплуатации") может погружаться в воду во время запуска из-за дифферента лодки на корму. В этом случае полость промежуточного корпуса с атмосферой не сообщается. Мы просверлил? отверстие диаметром 6 мм, как показано на эскизе, и двигатели теперь запускаются безотказно на малых оборотах.

На наш взгляд, можно рекомендовать заводу-изготовителю перенести отверстие "В" повыше или же снабдить моторы дополнительным отверстием, учитывающим возможный дифферент на корму пр? запуске.
 

Вложения