Re: электромотор на водоизмещающем катере
gafel сказал(а):
Идея в том,чтобы , перевести этот движок (бензиновый) в разряд запасных и установив электродвижение kак основное,этим пользоваться. При этом эксплуатационные расходы свести практически к 0.Поэтому и рассматриваю СБ (есть место прим. 8 кв.м. на крыше кокпика).Согласен, что идея не из дешевых. Оцениваю затраты прим. 2000-2500 $. Но,если получится, то на дальних переходах (напр. Средиземка) это будет оправдано. В принципе электромотор может работать непосредственно от СБ,
без подключения к АКБ, но только в светлое время суток. АКБ необходим для работы в ночное время и как доп. нагрузка при избытке энергии. Эл. мотор Minn kota 160 EM развивает тягу прим. 75 кг(160lbs). Для начала хочу измерить динамометром тягу моего бензинового мотора на средних оборотах (3000),что обеспечивае скорость катеру 7 уз.
Есть некоторый
опыт использования СБ. Акб нужен, контролер без него не работает. Заявленная на солнечной панели мощность практически не достижима, нужно хорошее освещение и охлаждение панели (при нагреве мощность падает). В Иркутской области солнечно, на Балтики солнца в разы меньше, поэтому думаю, что запас по мощности нужен трех кратный как минимум. 8 метров площади для автономного питания мотора мощностью 1.5кв мало.
Однако, идея автора реализована еще 9 лет назад, когда кпд солнечных панелей было ниже чем сегодня:
Из современного:
Катер «Aqua Watt 500 Solar» - практически вариант автора
Немецкая фирма Aqua Watt GmbH известна тем, что выпускает катера, яхты, лодки на электрическом ходу. Последней новинкой, которую фирма представила на рынок, стал катер на солнечных батареях. Этот катер был назван «Aqua Watt 500 Solar». В отличие от всех предыдущих судов фирмы этот катер работает полностью от солнечной энергии. Первоначально он предназначался для смотрителей и егерей заповедников, в которых очень строго следят за экологией, и где запрещено использование любых транспортных средств с вредными выбросами.
Этот катер не нуждается в специально оборудованных причалах и местах швартовки. Малая осадка позволяет вытащить его на берег, а если это невозможно, то достаточно бросить якорь или пришвартовать к бую. Катер выпускается в двух модификациях – с двигателем в 1600 ватт и с двигателем в 800 ватт. С двигателем 1600 ватт катер может развивать скорость до 6 узлов.
С двигателем 800 ватт на полной мощности катер развивает скорость 4.7 узла, на половинной мощности – 4 узла. При постоянном солнечном освещении на скорости 5.5 узлов запас хода составляет 6 часов. При скорости 4 узла это время увеличивается до 10 часов. В ночное время запаса аккумуляторов хватает на 4 часа при скорости 5 узлов и на 6 часов при скорости 4 часа. На скорости 2 – 2.5 узла время движения не ограничено.
Корпус катера изготовлен из полиэфирного трехслойного стеклопластика. Солнечные батареи мощностью 1600 ватт выполнены на базе монокристаллического кремния. Литий-ионные аккумуляторы емкостью 210 амперчасов. Подводный двигатель с бесступенчатым электронным управлением, мощностью 1600/800 ватт. Длина катера ─ 5.5 метра, ширина ─ 1.84 метра. Осадка ─ 0.4 метра. Вес ─ 480 – 550 килограммов. Вместимость – 4 человека.
Об использовании солнца на судах:
http://solarb.ru/obzor-yakht-na-solnechnykh-batareyakh