луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
5 982
Карма
591
Возраст
44
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Re: электромотор на водоизмещающем катере

Все становлюсь сторонним наблюдателем.
 

gafel

матрос
Регистрация
27.11.2017
Сообщения
14
Карма
0
Город
Калининград
Имя
Олег
Лодка
1
Мотор
suzuki 50л.с.
Re: электромотор на водоизмещающем катере

да, эта. .... Я запросил производителя мотора (Minn kota) о потребляемом токе на разных режимах движка. Как уже писал, замерю тягу на разных режимах своего подвесника.После чего все станет более очевидно.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
3 626
Карма
291
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, надувашки
Мотор
Москва-10,5
Re: электромотор на водоизмещающем катере

Олег, если дружишь с физикой - пересчитай кВТ в л.с. и наоборот, посчитай ток для требуемой мощности твоего эл.двигателя и прикинь, сколько и чего тебе нужно, чтобы двигать 2-тонное судно со скоростью 5 узлов 8 часов: какие аккумуляторы, СБ и пр. Думается, с парусом будет более реально. А СБ с аккумулятором - для навигации, рации, огней и т.п.
 

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 000
Карма
625
Возраст
40
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
Re: электромотор на водоизмещающем катере

gafel сказал(а):
Идея в том,чтобы , перевести этот движок (бензиновый) в разряд запасных и установив электродвижение kак основное,этим пользоваться. При этом эксплуатационные расходы свести практически к 0.Поэтому и рассматриваю СБ (есть место прим. 8 кв.м. на крыше кокпика).Согласен, что идея не из дешевых. Оцениваю затраты прим. 2000-2500 $. Но,если получится, то на дальних переходах (напр. Средиземка) это будет оправдано. В принципе электромотор может работать непосредственно от СБ,
без подключения к АКБ, но только в светлое время суток. АКБ необходим для работы в ночное время и как доп. нагрузка при избытке энергии. Эл. мотор Minn kota 160 EM развивает тягу прим. 75 кг(160lbs). Для начала хочу измерить динамометром тягу моего бензинового мотора на средних оборотах (3000),что обеспечивае скорость катеру 7 уз.
Есть некоторый опыт использования СБ. Акб нужен, контролер без него не работает. Заявленная на солнечной панели мощность практически не достижима, нужно хорошее освещение и охлаждение панели (при нагреве мощность падает). В Иркутской области солнечно, на Балтики солнца в разы меньше, поэтому думаю, что запас по мощности нужен трех кратный как минимум. 8 метров площади для автономного питания мотора мощностью 1.5кв мало.

Однако, идея автора реализована еще 9 лет назад, когда кпд солнечных панелей было ниже чем сегодня:

Из современного:
Катер «Aqua Watt 500 Solar» - практически вариант автора


Немецкая фирма Aqua Watt GmbH известна тем, что выпускает катера, яхты, лодки на электрическом ходу. Последней новинкой, которую фирма представила на рынок, стал катер на солнечных батареях. Этот катер был назван «Aqua Watt 500 Solar». В отличие от всех предыдущих судов фирмы этот катер работает полностью от солнечной энергии. Первоначально он предназначался для смотрителей и егерей заповедников, в которых очень строго следят за экологией, и где запрещено использование любых транспортных средств с вредными выбросами.

Этот катер не нуждается в специально оборудованных причалах и местах швартовки. Малая осадка позволяет вытащить его на берег, а если это невозможно, то достаточно бросить якорь или пришвартовать к бую. Катер выпускается в двух модификациях – с двигателем в 1600 ватт и с двигателем в 800 ватт. С двигателем 1600 ватт катер может развивать скорость до 6 узлов.

С двигателем 800 ватт на полной мощности катер развивает скорость 4.7 узла, на половинной мощности – 4 узла. При постоянном солнечном освещении на скорости 5.5 узлов запас хода составляет 6 часов. При скорости 4 узла это время увеличивается до 10 часов. В ночное время запаса аккумуляторов хватает на 4 часа при скорости 5 узлов и на 6 часов при скорости 4 часа. На скорости 2 – 2.5 узла время движения не ограничено.

Корпус катера изготовлен из полиэфирного трехслойного стеклопластика. Солнечные батареи мощностью 1600 ватт выполнены на базе монокристаллического кремния. Литий-ионные аккумуляторы емкостью 210 амперчасов. Подводный двигатель с бесступенчатым электронным управлением, мощностью 1600/800 ватт. Длина катера ─ 5.5 метра, ширина ─ 1.84 метра. Осадка ─ 0.4 метра. Вес ─ 480 – 550 килограммов. Вместимость – 4 человека.

Об использовании солнца на судах: http://solarb.ru/obzor-yakht-na-solnechnykh-batareyakh
 

Вложения

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
3 626
Карма
291
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, надувашки
Мотор
Москва-10,5
Ну вот, практическое воплощение мечты! Только обратите внимание на вес и длину катера. А у ТС длина 7,2м и вес на 1,5 тонны больше. Даже если переставить весь фирменный комплект СБ на катер ТС, то неужели он побежит с теми же скоростями? Думаю, скорость в 2-3 узла будет предельно-кратковременной, типа форсажа. И надо учесть, что над созданием катера работала фирма, а не энтузиаст-одиночка. В общем, весла и парус - вот наш ответ проискам империалистов! :hahaha:
 

gafel

матрос
Регистрация
27.11.2017
Сообщения
14
Карма
0
Город
Калининград
Имя
Олег
Лодка
1
Мотор
suzuki 50л.с.
да, перпетум мобиле пока не получается, жаль... .Тему можно закрыть лет на 5. Спасибо,всем удачи!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 217
Карма
1 720
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
gafel сказал(а):
да, перпетум мобиле пока не получается, жаль... .Тему можно закрыть лет на 5. Спасибо,всем удачи!
Ставь моторчик 30 лошадей 4Т, как прописано в паспорте на катер, и с большим коэффициентом редукции.
Подберёшь шаг винта на наилучший упор (минимальный процент проскальзывания) и будет тебе экономичное плавание.
Вопрос "зеленых зон" естественно отпадает по любому. :yes: :pardon:
 

gafel

матрос
Регистрация
27.11.2017
Сообщения
14
Карма
0
Город
Калининград
Имя
Олег
Лодка
1
Мотор
suzuki 50л.с.
Доброго дня всем. В продолжение темы: СБ решил оставить в покое, к настоящему времени приобрел электродвигатель 86 lbs - 24v (Китай), который буду крепить на кавитационной плите без ее сверления (для этого приобрел пластиковый хомут на кавитационную плиту и на него установил кронштейн крепления электродвигателя). Кроме этого собрал ШИМ -контроллер управления, причем управление двигателем будет от контроллера на проводе и радиопульт. Для питания приобрел 2 тяговых гелевых аккумулятора 12v 140 А/ч каждый и инверторный генератор 2 квт, который будет через тр-р 24v подключаться в буфер к аккумуляторам. Осталось все это собрать на катере (предворительно макет собрал_-работает) и проверить на воде, но все это после проблем с вирусом (сейчас на карантине).На большую скорость не рассчитываю, если будет 3-4 узла,то и нормально. Цели: 1) аварийное движение, независимо от состояния ДВС 2) Рыбалка (троллинг) 3) Выход на акваторию в период запрета ДВС . После монтажа всех приблуд - отпишу результат.
Олег
 
Последнее редактирование:

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
7 521
Карма
2 222
Возраст
58
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
3) Выход на акваторию в период запрета ДВС
Всё это хорошо! Экономия,экология ,но как всегда есть НО ! И это но то ,что в запрет (у нас по крайней мере) Выход на воду в запрет запрещён с ЛЮБЫМ ДВИГАТЕЛЕМ! И не важно каким ,электро или ДВС .В этом году даже с поправкой ; с любыми орудиями лова.В доль судового хода ,пожалуйста,но причаливать и отходить от берега на вёслах и без удочек в лодке.
 
Вверх Снизу