Митрий сказал(а):
2- на вихре и на нептуне гайки маховика утоплены, а у нас торчит с верху из за этого не удастся поставить стартер максимально близко к маховику, придется поднимать храповик(подкладывал по одной шайбе) для обеспечения нормального зацепления сабачек; 5 - прядется переделывать колпак, 6- при заводке необходимо придерживать мотор одной рукой за колпак(нет фиксации от откидывания). Ну а в общим система жизнеспособна и эффективна.
Вихревский стартер можно и нужно, по моему мнению, установить на Ветерок-8 без переделки колпака.
Поясняю:
1) Нептуновский стартер ставится без танцев и бубнов (внутренний диаметр втулки достаточен для того, чтобы в него вошел конус КВ с гайкой. Причем, пружинка "кривая" которая держит собачки крепится в наружной проточке этой же втулки. Втулка из нержи;
2) У вихревского стартера внутренний диаметр втулки такой же как и на Нептуновском, но она короче на 6 мм, и для крепления "кривой" пружины приколхозена спецвтулка. Вот внутренний диаметр этой спецвтулки и не дает опустить стартер на комфортное расстояние к маховику)
3) Отсюда вывод; а) спецвтулку в топку, б) выточить у токаря недостающий (напоминаю 6 мм длиной) кусочек (из нержавейки) втулки с наружной проточкой под "кривую" пружинку, в) приварить ее к стартерной родной изнутри (снаружи у нас крутится шкив с тросом) можно на две-три капли (там усилия - нисколько), г) собрать узел по "нептуновскому" принципу и радоваться жизни.
4) И главное - КОЛПАК переделками МОЖНО НЕ ПОРТИТЬ.
По мне, так проще с токарем договориться - работы - чуть, чем улучшать колпак. Хотя привык уважать чужое мнение.
ЗЫ. не знаю как вставить фото, пояснил-бы.